Текст дуа после азана на арабском и транскрипция

Текст дуа после азана на арабском и транскрипция

Чтение дуа после азана является обязательным в исламе, чтобы получить благословение Аллаха, подтвердить искреннюю веру. Произносятся священные тексты после призыва от муэдзина к молитве. Делать долгую паузу, отвлекаться на посторонние дела, мысли запрещено.

Важность чтения молитв после азана в исламе

Азан появился в Исламе после переселения мусульманской общины, совершенное благодаря Мухаммаду, в Медину из Мекки. Пророк решил, что истинно верующим необходима определенная речь, собирающая всех на молитву 5 раз в день. Проведение служит посланием для живущих о силе Ислама, освобождении мусульман. Читая дуа, люди продолжают благое дело Мухаммада, объединяются с единоверцами. В азане заключены благие желания мусульман — счастье, покровительства единого и единственного Бога.

Дуа является продолжением священного действа. Произносить текст подобает каждому, кто произнес азан или услышал речи муэдзина.

У мусульманина появляется возможность попросить что-то для себя, своей семьи. Если соблюдать все правила: прочесть молитву во время намаза, сразу после Ташаххуда, затем дуа читаемое после азана, то великий пророк Мухаммад станет заступником, защитит от бед, отгонит шайтанов, сомнения, подарит благословение. Нужно правильно произнести слова, слушать муэдзина, понимать истинный смысл сказанного, а не проводить священное действо по причине почитания традиций.

Текст и транскрипция дуа

В хадисе, повествующем о словах, действия великого пророка Мухаммада сказано:

“Как донесется зов муэдзина, дословно проговаривайте тексты. После приступите к молитве, чтобы я пророк ваш получил благословение. Знайте же: кто помолится за меня, тому Всевышний даст в 10 раз больше. Произнесите мольбы, чтобы Аллах подарил мне наивысшую ступень в Раю (Аль-Василя), молите, ведь место есть для 1 раба Аллаха. Кто помолится, тому стану защитником”.

Священный текст дуа азана:

«Аллахума, Раб-ба хазих-хи дагьюати та-амати, уа-ссальатиль каа-имати, а-ати Мухамаданиль уасильата-уаль фадыльата уабгасху макаман махмуданил-льази уагадта”.

В конце азана дополнительно говорят:

“Ин-нака льа тухлифуль-мигяд”.

Значение священное призыва, дуа:

“О Великий, единый и единственный Бог Аллах, произнесенного азана, подготавливающегося намаза! Даруй пророку Мухаммеду наивысшую ступеньку в Раю, одари добродетелью, осуществи воскрешение «МакамМахмуд», что пообещал ему. Сомневаться не стоит, что слова будут несдержанны”.

После утреннего намаза, совершаемого после азана, произносятся отдельные дуа.

Для правильного произношения используется транскрипция:

“Ау-узу бил-льахи минаш-шайта-ани раджи-им, бисмил-льа-ахи рахма-ани рахи-им”.

Суть дуа в переводе на русский язык:

“Начало дня с имени Аллаха. С именем Его ничего на земной тверди, на небесных сводах повредить мне не сможет. Бог — все слышит, все знает!”.

Нуждаетесь в помощи магических сил?
Задать бесплатный вопросПосмотреть все вопросы

Другая священная дуа, произносимая после азана, утреннего намаза:

Для правильного произношения используются звуки:

“Аллаахума анте-раб-бии, льа ильаахэ ил-льаа анта, хальактани-и ва ана абдукьа, ва-ана а-альа ахдикьа ва ва-дикьа мастато-оту, а-ау-узу бикьа мин ша-ри ма-а сона-ту, абу-у-у льакьа би ни-матикьа а-аляйа ва абу-у-у льакьа бизанби-и, фагфирли-и, фа инэху льа-а йагфируз-зуну-убэ илльа-а анта”.

Повторяется дуа после священного азана трижды, перевод:

“О Всевышний, ты Бог. Не существует иных божеств. Создал меня, оттого твоим рабом являюсь. Все силы приложи, чтобы оправдывать ожидания, справиться с обязанностями, воплощать в жизнь обещанное. Обращаюсь к Аллаху, уходя от злого, порочного, сделанного мной. Благодарю за блага, дареные мне, печалюсь собственной греховности. Молю о прощении. Некому простить мои грехи, только Ты в силах!”.

Дуа принесут пользу в случае искренней веры, правильного произношения слов. Механическое произношения после азана, без раскаяния в грехах, без желания обратиться к Аллаху не работают.

Правила чтения священных текстов

Дуа, читаемое после азана, является частью священного действа — нужно соблюдать все правила. Когда закончится призыв от муэдзина, делают сунна-намазы, произносят 255-й аят суры аль-Бакара.

В перерыве между азаном возносятся дуа к Аллаху, затем читать икамат.

Дуа, читаемые после азана, произносятся спокойным, уверенным тоном, повышать голос не нужно. Священные тексты читать на разных языках, но лучше выучить на арабском. Призывы верующих в силу Аллаха будут услышаны. Фальшь, ложь, неискренность, отсутствие веры при чтении азана, молитв недопустимо. Обещание бороться с собственными грехами выполняйте по мере сил. Произносите те дуа, смысл которых понятен. Советуйтесь со старшими, просите объяснить недопонятые моменты, избавляйтесь от невежества.

Если произносить священный текст вместе с другими верующими, общиной, эффект будет сильнее и быстрее. Дуа после проведения азана произносятся ежедневно. Нельзя периодически прерываться, вспоминать о священных текстах, когда что-то понадобится. Заступничество пророка Мухаммада получают достойные, произносящие молитвы не для собственной выгоды, а из соображений истинной веры во всемогущего Аллаха.

Ссылка на основную публикацию

Все Дуа — мусульманские молитвы и зикры

Дуа после Азана

Кто услышал Азан (призыв к молитве), то рекомендуется после его окончания, прочитать это Дуа. Передано, что регулярное чтение данного Дуа становится причиной получения мусульманином особого великого блага Судного Дня — Заступничества самого лучшего Пророка и Посланника Мухьаммада мир Ему и благословение. По причине заступничества мусульманин может избежать того наказания, которого он заслуживал по причине не выполнения своих обязанностей в этой жизни (намаза, поста) или по причине совершения грехов. Дуа рекомендуется читать с надеждой получить шафаа‘ат (заступничество Пророка Мух
аммада мир Ему).

اللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ، وَالصَّلاةِ الْقَائِمَةِ، آتِ مُحَمَّدًا الْوَسِيلَةَ وَالْفَضِيلَةَ، وَابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْمُودًا الَّذِي وَعَدْتَهُ

Аллааhумма Робба hаазьиhид-даعْwатит-тааааммаh, wаص-صَоляятиль-къооимаh, аати Мухьаммаданиль-wасиилята wаль-фадъыыляh, wаб-`а ثhу макъоомам-махьмууданиль-лязьии уа `аттаh.

✔Примечание: ث — ( межзубная звучит как в слове think), Къ — ق , Хь — ح , Зь — ذ , Wa — و , `А — عَ , عْ- сукун (остановка на букве), Съ — ص,

Какая дуа читается после азана и почему?

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Если вы услышите азан, то повторяйте за муадзином, слова азана. Затем сделайте дуа за мое благословение, поистине кто помолится за мое благословение, того Аллах благословит 10 раз. После этого просите Всевышнего, чтобы Он предоставил мне “аль-Василя”. Поистине, это райское местечко, которое приготовлено только для одного раба из всех рабов Аллаха, и надеюсь что этим рабом буду я. И тот человек, который попросит Аллаха дать мне “аль-Василя”, получит мое заступничество (шафаат) в день Суда»
 (этот хадис был передан Ахмадом 2/168, Муслимом 384, Абу Даудом 523, ат-Тирмизи 3614, ан-Насаи 2/25)

А также есть хадис в котором пророк Мухаммад (мир ему) говорит: «Мольба, с которой обращаются к Всевышнему Аллаху между азаном и икаматом, не отвергается
» (Ибн Ас-Сунни, Абу Дауд, Ан-Наса’и, Тирмизи).

А когда его сподвижники спросили, что лучше просить у Всевышнего в это время, он ответил:

«Просите Аллаха благополучие в мире этом и в мире вечном
».

Из этих хадисов мы понимаем что время после азана, один из тех моментов когда принимаются молитвы и поэтому самый подходящий момент просить у Аллаха.

Молитва после азана (текст на русском)

А это транскрипция того самого дуа после азана, о  котором говорил пророк (мир ему):

Аллахумма, Рабба хазихид-дагьуатит-тааммати, уа ссалятиль къааимаһ. Аати Мухаммаданиль уасилята, уаль фадыляһ, уабгьасху макъаман махмуданиллязи уагьадтаһ.

И в конце произносят: Иннака ля тухлифуль мигьад.

Дуа читаемое после азана (слушать видео с произношением)

Молитва после азана читать

Все о религии и вере — «молитва после азана читать» с подробным описанием и фотографиями.

Молитва после азана читать

Дуа после азана

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда вы услышите (призыв) муэдзина, повторяйте за ним то, что он говорит. Затем помолитесь за мое благословение, ибо поистине, того, кто помолится за мое благословение, Аллах благословит десять раз. После этого попросите Аллаха, чтобы Он предоставил мне “аль-Василя”. Поистине, это место в раю, приготовленное только для одного раба из числа рабов Аллаха, и я надеюсь им буду я. И тот, кто попросит Аллаха дать мне “аль-Василя”, получит (мое) заступничество» (этот достоверный хадис передали Ахмад 2/168, Муслим 384, Абу Дауд 523, ат-Тирмизи 3614, ан-Насаи 2/25)

Перевод смысла:
«О Аллах, Владыка этого совершенного призыва и готовящегося намаза! Дай Мухаммаду «аль-Василя» (наивысшую ступень в Раю), добродетели и самую высокую ступень и воскреси его на «Макам-Махмуд» (хвалимом месте), которое Ты обещал ему. Нет сомнения, что Ты выполнишь Своё обещание».

Транслит:
Аллахумма, Рабба хазихи ддагьуати ттааммати, уа ссалятиль къаа имати, аати Мухаммаданиль уасилята уаль фадылята уабгьасху макъаман махмуданиллязи уагьадта.

Обычно в конце добавляют: Иннака ля тухлифуль мигьад.

Мусульман ский календарь

Самое популярное
Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Молитвы (дуа), читаемые после утреннего намаза

أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

А‘уузу бил ляяхи минаш шайтаани рраджиим, бисмил ляяхи ррахмаани ррахиим.

«Начинаю [свой день] с именем Господа. Того, с именем Которого ничто ни на Земле, ни на небесах не может [мне] навредить. Он — Всеслышащий, Всезнающий».

اللَهُمَّ أنْتَ ربِّي لا إلهَ إلا أنْتَ

خلقْتَني و أنا عبْدُكَ، و أنا على عهْدِكَ و وعْدِكَ ما أسْتَطعْتُ

أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ ما صَنعْتُ

أبُوءُ لكَ بنِعْمَتِكَ علىَّ ،

و أبُوءُ لكَ بِذَنْبِي

فإغْفِرلي فإنَّه لا يغْفِرُ الذُنُوبَ إلا أنْتَ

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя анта, халяктании ва ана ‘абдукя, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва‘дикя мастато‘ту, а‘уузу бикя мин шарри маа сона‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя ва абуу’у лякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя анта (повторить 3 раза).

«О Аллах, Ты — мой Господь! Нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я — Твой раб. Я постараюсь оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя».

بِسْمِ اللهِ الذي لا يضرُ معَ اسمِهِ شيئٌ

في الأرضِ و لا في السماءِ ،

و هُوَ السَّمِيعُ العَليمُ

Бисмил-ляяхи ллязии ляя ядурру мэ‘асмихи шайун филь арды ва ляя фис-самаа’, ва хувас-самии’уль-‘алиим (повторить 3 раза).

«Начинаю [свой день] с именем Господа. Того, с именем Которого ничто ни на Земле, ни на небесах не может [мне] навредить. Он — Всеслышащий, Всезнающий».

اللَّهُمَّ بِكَ أَصْبَحْنَا وَ بِكَ أَمْسَيْنَا

وَ بِكَ نَحْيَ وَ بِكَ نَمُوتُ وَ إِلَيْكَ النُّشُورُ .

الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَحْياَناَ بَعْدَ مَا أَمَاتَنَا وَ إِلَيْهِ النُّشُورُ .

ﻻَ‌ ﺇِﻟَﻪَ ﺇِﻻ‌ ﺃَﻧْـﺖَ ﻻَ‌ ﺷَﺮﻳﻚَ ﻟَـﻚَ .

Аллаахумма бикя асбахнаа ва бикя амсайнаа, ва бикя нахья ва бикя намуут, ва иляйкян-нушуур. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии ахьяянаа ба‘дэ маа амаатэна, ва иляйхин-нушуур. Ляя иляяхэ илляя анта, ляя шарийкя лякь.

«О Аллах! С именем Твоим наступает для нас утро и наступает ночь. С Твоим именем мы оживаем и умираем. И к Тебе — возвращение. Хвала Всевышнему, Который оживил нас [дав нам пробуждение ото сна] после того, как умертвил [усыпив]. И к Нему — возвращение. Нет бога, кроме Тебя Одного. Нет у Тебя сотоварища (нет равных Тебе)».

أَصْبَحْنَا وَ أَصْبَحَ الْمُلْكُ لِلَّهِ وَ الْحَمْدُ لِلَّهِ

وَ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ ،

لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ وَ هُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ .

رَبِّ إنِّي أَسْأَلُكَ خَيْرَ مَا فِي هَذا اليَوم

وَ خَيْرَ مَا بَعْدَهُ

وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا فِي هَذا اليَوم

وَ شَرِّ مَا بَعْدَهُ .

رَبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَلِ وَ سُوءِ الْكِبَرِ .

رَبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابٍ فِي النَّارِ

وَ عَذَابٍ فِي الْقَبْرِ .

اللَّهُمَّ عَافِنِي فِي بَدَنِي ،

اللَّهُمَّ عَافِنِي فِي سَمْعِي ،

اللَّهُمَّ عَافِنِي فِي بَصَرِي ،

لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ .

Асбахнаа ва асбахаль-мульку лил-ляяхи валь-хамду лил-ляяхь, ва ляя иляяхэ иллял-лааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду ва хува ‘аляя кулли шайин кадийр. Рабби, иннии ас’элюкя хайра маа фии хаазаль-яуми ва хайра маа ба‘дэху ва а‘уузу бикя мин шарри маа фии хаазаль-яуми ва шарри маа ба‘дэху. Рабби, а‘уузу бикя минэль-кясали ва сууиль-кибри. Рабби, а‘уузу бикя мин ‘азаабин фин-наари ва ‘азаабин филь-кабри. Аллаахумма ‘аафи-нии фии бадании, аллаахумма ‘аафинии фис-сам’ии, аллаахумма ‘аафинии фии басарии, ляя иляяхэ илляя анта (повторить 3 раза).

«Наступило утро, в котором вся власть принадлежит Господу. Хвала Ему! Нет бога, кроме Него Одного. Власть принадлежит Ему. Хвала принадлежит Ему! Он все может совершить. О Господь мой! Я прошу у Тебя благо, которое [заключено] в этом дне, и благо в [дне] завтрашнем. Я удаляюсь с Твоей помощью от зла, которое [заключено] в этом дне, и зла, которое может быть в [дне] завтрашнем. О Господь мой! Я удаляюсь с Твоей помощью от лени и зла высокомерия. О Господь! Я удаляюсь с Твоей помощью от мучений в Аду и мучений в могиле. О Аллах! Дай здравие моему телу, слуху и зрению. Нет бога, кроме Тебя Одного».

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْكُفْرِ وَالْفَقْرِ .

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ .

لا إِلَهَ إِلا أَنتَ .

Аллаахумма, иннии а‘уузу бикя миналь-куфри валь-факр. Аллаахумма, ин-нии а‘уузу бикя мин ‘азаабиль-кабр, ляя иляяхэ илляя анта (повторить 3 раза).

«О Аллах! Я удаляюсь с Твоей помощью от неверия и бедности. Я удаляюсь с Твоей помощью от мучений в могиле. Нет бога, кроме Тебя Одного».

Молитва после азана читать

Молитва читаемая во время азана

Следует повторять за муаззином всё то, что он говорит, вплоть до слов: «Хаййа ‘аля-с-саляти, хаййа аля-ль-фаляхи»
(спешите на молитву, спешите к успеху)

لا حَـوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله

После того, как муаззин произнесёт слова свидетельства, следует сказать: «Ва ана ашхаду алля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва анна Мухам-мадан ‘абду-ху ва расулю-ху. Радийту би-Лляхи Раббан, ва би-Мухаммадин расулян ва би-ль-ислами динан.»

وَأَنا أَشْـهَدُ أَنْ لا إِلـهَ إِلاّ اللهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ لَـه ، وَأَنَّ محَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُه ، رَضيـتُ بِاللهِ رَبَّاً ، وَبِمُحَمَّـدٍ رَسـولاً وَبِالإِسْلامِ دينَـاً

Перевод:
«И я свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник. Доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом – как посланником и исламом – как религией»

Завершив повторять то, что произносит муаззин, следует совершить молитву за Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям).

«Аллахумма, Рабба хазихи-д-да’вати-т-таммати ва-с-саля-ти-ль-каима-ти, ати Мухаммадан аль-василята ва-ль-фадилята ва-б’ас-ху макаман махмудан аллязи ва’адта-ху, инна-кя ля тухлифу-ль-ми’ада!»

Перевод:
«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Василе ( «Аль-Василя» – название высшей ступени рая) и к высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему, поистине, Ты не нарушаешь обещания!»

Как делается азан и камат (призыв к молитве)

Азан и Икамат

Азан, в таком виде, в каком он нам известен сейчас, появился в Исламе в первом году по хиджре, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) решил, что мусульманам нужен определенный призыв на молитву. Для этого он посоветовался со своими сподвижниками. Но это не привело к какому-либо определенному решению. В эту ночь, сподвижник Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абдуллах ибн Зейд увидел сон, в котором был человек, несущий колокол. Абдуллах спросил у него: «Продаешь ли ты этот колокол?». Тот человек ответил: «А что ты будешь делать с этим колоколом?». Абдуллах сказал: «Мы будем призывать людей на молитву посредством него». Но в ответ тот мужчина сказал: «Не указать ли мне тебе на то, что является лучше, чем этот колокол?» Абдуллах ответил: «Укажи!» И тогда тот мужчина обучил его Азану, а затем и Икамату. Утром он пошел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и рассказал о том сне, что ему приснилось этой ночью. На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, это правдивое видение, если на то воля Аллаха. Так встань же с Билялем и расскажи эти слова ему, поистине, у него более звонкий голос, чем у тебя».

Не следует недооценивать значимость того, кто читает Азан (муэдзина), ведь они являются призывающими к спасению. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Муэдзины (призывающие к намазу) в Судный день будут самыми высокими». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Если кто прочитает Азан, то, кто бы это не услышал, будь то человек или джинн, пусть даже камень или глина, они в Судный день будут свидетельствовать (перед Аллахом) услышанному».

Азан – это оповещение всех тех, кто его слышит о том, что наступила время намаза. Азан является для нас предписанием по сунне, и в то же время является близким к обязательному. О начале времени каждой из пяти молитв мы узнаем благодаря муэдзину, который делает призыв на молитву сразу, как наступает время. Мудрость же Азана еще заключается в том, что:

  • во-первых, мы узнаем о месте, где можно совершить намаз;
  • во-вторых, Азан побуждает мусульман к тому, чтобы они стремились к совершению коллективной молитвы;
  • в-третьих, призыв к молитве является напоминанием для тех, кто забыл, что он мусульманин и что обязан совершать 5 намазов ежедневно.

Примечание: Время чтения Азана напрямую зависит от положения солнца, а также от восхода и захода (не зависит от времени по часам).

Икамат – это второй призыв на молитву, которая читается непосредственно перед совершением обязательного (фард) намаза. Также как и Азан, произношение Икамата перед обязательным намазом является сунной.

Слова Азана

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ашхаду аль ля иляха илля-Ллаах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду аль ля иляха илля-Ллаах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-Ллаах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-Ллаах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Хяййя аляс-салях, Хяййя аляс-салях (Спешите к Молитве! Спешите к Молитве!)

Хяййя аляль-фалях, Хяййя аляль-фалях (Спешите к Спасению! Спешите к Спасению!)

Аллаху акбару-Ллаху акбар (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ля иляха илля-Ллааах! (Нет божества кроме Аллаха!)

В Утреннем Азане после слов «Хяййя аляль-фалях»произносится:

«Ас-Саляту хайрум-минан-навм! – Ас-Саляту хайрум-минан-навм!» (Молитва лучше, чем сон! Молитва лучше, чем сон!)

Слова Икамата в мазхабе имама Абу Ханифы:

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ашхаду аль ля иляха илляЛлах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду аль ля иляха илляЛлах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Хяййя аляс-салях, Хяййя аляс-салях! (Спешите к Молитве! Спешите к Молитве!)

Хяййя аляль-фалях, Хяййя аляль-фалях! (Спешите к Молитве! Спешите к Молитве!)

Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салях! ( Молитва начинается! Молитва начинается!)

Аллаху акбару-Ллаху акбар (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ля иляха илля-Ллааах! (Нет божества кроме Аллаха!)

Такой вид икамата относится к мазхабу имама Абу Ханифы. Он читается также как и Азан (такое же растягивание). Примечание: Мазхаб – это школа шариатского права в Исламе.

Слова Икамата в мазхабах имама аш-Шафии, имама Ахмада и имама Малика:

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ашхаду аль ля иляха илляЛлах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Хяййя аляс-салях! (Спешите к Молитве!)

Хяййя аляль-фалях! (Спешите к Молитве!)

Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салях! ( Молитва начинается! Молитва начинается!)

Аллаху акбару-Ллаху акбар (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ля иляха илля-Ллааах! (Нет божества кроме Аллаха!)

В мазхабах имама аш-Шафии, имама Ахмада и имама Малика Икамат читается быстро и слова не повторяются по 2 раза. За исключением слов «Аллаху акбар» и «Кад камати-с-салях».

Правила чтения Азана и Икамата

Муэдзин должен стоять лицом в сторону Киблы.

Очередность слов Азана обязательно должны быть соблюдены.

Слова призыва должны быть произнесены беспрерывно, без долгих пауз.

Совершать Азан муэдзин должен только при наступлении времени молитвы.

Азан и Икамат нужно читать только на арабском языке, так как, если прочитать на других языках, они станут недействительными.

Желательно, чтоб муэдзин поворачивал голову направо при произношении слов «Хяййя аляс-салях, Хяййя аляс-салях» и налево при произношении «Хяййя аляль-фалях, Хяййя аляль-фалях». Аналогичным образом и при чтении Икамата.

Если намаз совершается группой людей Икамат необходимо читать вслух. Желательно читать про себя, если намаз совершается в одиночку.

Является сунной – положить указательные пальцы обеих рук в уши при чтении Азана.

Произношение слов должны быть четкими.

При чтении Азана муэдзин должен соблюдать соответствующие правила растягивания (желательно читать медленно, с промежуточными паузами, но в то же время разрешается читать быстрым темпом).

В мечетях, в которых молитвы совершаются коллективно, совершение молитвы без Азана и Икамата является нежелательным действием (Макрухом).

При прочтении Азана и Икамата муадзину не дозволяется ходить, произносить другие слова, заниматься посторонними делами. Единственным дозволенным хождением является проход муадзина на свое место для молитвы при произнесении им слов: « Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салях».

Между произнесением Икамат и исполнением молитвы не должно быть продолжительной паузы. Если пауза будет продолжительной, то Икамат надо будет повторить. Поэтому, после произнесения Икамат и до произнесения Вступительного Такбира, имаму дозволена пауза лишь для выравнивания рядов.

То, что важно знать для слушающего Азан

По свидетельству госпожи Айши (да будет доволен ею Аллах), Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда слышал Азан, преображался в поведении: «Посланник Аллаха разговаривал с нами, шутил, но если наступало время молитвы, то он становился таким, будто не знал нас, а мы не знали его». То есть он оставлял все дела и готовился к молитве.

Услышав Азан мы непременно должны отреагировать на него должным образом. Мы должны начать приготовления к намазу, оставив все остальные мирские дела, даже если этим делом является чтение Корана. Как же мы можем оставить без внимания призыв самого всевышнего Аллаха посредством муэдзина. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) нам рассказал: «Кто повторит слова муэдзина искренно, тот войдёт в рай».

Перечислим желательные действия слушающего Азан:

Повторять слова муэдзина про себя. Исключением являются слова «Хяййя аляс-салях, Хяййя аляс-салях! Хяййя аляль-фалях, Хяййя аляль-фалях!». После чтении муэдзином этих слов мы должны произнести «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлах» («Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха»).

После завершения Азана желательно сказать: «Ашхаду аль ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шарика ляху ва анна Мухаммадан абдуху ва расулюху, радыйту биЛлахи раббан, ва би-Мухаммадин расулан, ва биль-Ислами динан» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и посланник. Я доволен Аллахом, как господом, Мухаммадом, как посланником, Исламом, как религией).

Сделать дуа (мольба) за Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) словами: «Аллахумма рабба хазихи ддаъвати ттамати вассалятиль-каимати, ати Мухаммадан аль-Василата валь-фадылята, ваб-асху макаман махмудан аллязи ва-адтаху» (О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Василе (“Аль-Василя” – название высшей ступени рая) и к высокому положению, и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему. Поистине, Ты не нарушаешь обещания!)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба (дуа) между Азаном и Икаматом не отвергается». Поэтому не стоит пренебрегать этим временем, а молить Аллаха за себя.

Тот, кого Азан застал в мечети, не должен выходить из нее, кроме как по уважительной причине.

Каким должен быть муэдзин (читающий Азан)

Призывающий на намаз должен быть мусульманином.

Он должен быть разумным и дееспособным. Если человек обладает слабоумием будучи взрослым или если это ребенок, который еще не обрел соответствующего ума, им не разрешается быть муэдзинами.

Большое значение имеет то, чтобы читающий Азан обладал красивым и громким голосом.

Муэдзин должен соблюдать ритуальную чистоту от большого и малого осквернения (т.е. быть в полном и в малом омовении).

Несмотря на то, что Азан, прочитанный несовершеннолетним (но в это время являющийся различающим мальчиком) является действительным, все-таки было бы лучше и благостнее, если бы Азан произнес совершеннолетний.

Оповещающий о начале времени молитвы должен уметь правильно различать время молитвы и иметь правильное представление о Кибле.

Муэдзин должен иметь хорошую нравственную чистоту, и должен быть серьезным к важным делам в Исламе.

Имея возможность читать Азан бесплатно, лучше будет для мусульманина, если он будет это делать только ради довольства Аллаха.

Грубые ошибки, которые могут быть допущены при чтении Азана

Муэдзин не должен допускать ошибок при чтении Азана. В книге Имама аль-Газали, которая называется «Сульват-уль-Арифин» приводится хадис от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, а тот передал от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в котором сообщается следующее (смысл):

«В азане есть восемь моментов (слов), вводящих в куфр:

Это если тянуть первую букву «Алиф» в слове Аллах.

Это если тянуть букву «Ба» в слове Акбар.

Это если тянуть букву «Ха“ ه”» в слове «Ашхаду».

Это если читать слова «ля иляха илляЛлах» без ташдида (удвоения), когда мы читаем частицу «Илля» букву «Лям» («Л») нужно удваивать.

Это произнесение слова «Ашхаду» без «Алифа» то есть «Шахиду» вместо «Ашхаду».

Это если читать букву «Нун» («Н») в словах «Ашхаду алля илягьа илляЛлагь». В арабском языке при написании этих слов, перед частицей «Ля» бывает буква «Нун», то есть вот так: «Ашхаду АН ля илягьа илляЛлагь», но, согласно правилу таджвида, при чтении буква «Нун» скрывается и превращается в следующую букву, то есть в букву «Лям» . Поэтому при чтении буквы «Нун» мы не произносим её и читаем так: «Ашхаду алля илягьа илляЛлагь».

Это если тянуть букву «Ха» в словах «Хяййя аля с̣-с̣аля́х», «Хайя ‘аляль-фаля́х».

Это если не удваивать в первых словах «Хяййя» букву «Й».

Заключение

Провозглашая Азан, по пять раз в день, в мечети и у себя дома, мусульмане оповещают весь мир о том, что эти слова являются громким голосом Ислама, который возвещает о свободе мусульман. Читая Азан, мы продолжаем призыв Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и доказываем, что мы являемся представителями его общины. Этим мы объявляем о том, к чему мы стремимся, что нас волнует в этом жизни, а ведь это только довольство Аллаха. Муэдзин приглашает всех к поклонению Аллаху и приглашает к тому, чтобы все засвидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха и каждый раз напоминает всем, кто его слышит о единстве и величии Аллаха. По воле Аллаха этот призыв будет продолжаться до Конца света.

В статье фигурируют вырезки из следующих источников:

Автор статьи: Магомедов Сабир Абдулазизович

Ду'а после азана

Ду'а после азана

Аллахумма рабба хазихид-да’ватит-таммах, вассалятиль каимах. Аати Мухаммаданиль василята валь фадылята ваддараджаталь ‘алияр-рафи’а  ваб’асху макамам-махмуданил-лязи ва ‘аттах. Варзукна шафа’атаху йаумаль кыяма. Иннакя ля тухлифуль ми’ад.

Смысл: «О Аллах, Владыка этого совершенного призыва и готовящегося намаза! Даруй Мухаммаду «аль-Василя» (наивысшую ступень в Раю) и превосходство и воскреси его на «Макам-Махмуд» (хвалимом месте), которое Ты обещал ему. Нет сомнения, что Ты выполнишь Своё обещание».

Илдус хазрат Файзов, специально для Islam-Today.ru

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Читайте также:


  • Причины, позволяющие не держать пост

    Вышеприведенное определение является общим правилом. Однако в некоторых особых случаях, когда соблюдение поста для человека становится невозможным или очень тяжелым и непосильным, он, выйдя за рамки этого правила, может не держать пост. В религии Ислам одним из основных принципов является легкость. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (аль-Бакара, 2/286). «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакара, 2/185).

  • Арабо-мусульманская культура

    Арабо-мусульманская культура занимает одну из важнейших позиций в многовековой истории культур всех народов. Она возникла на необъятных просторах Багдадского халифата. Высокоразвитая, самобытная арабо-мусульманская культура средневековья представляла собой сложное явление. На ее развитие и становление повлияло наследие античности, творчество арабских деятелей и бесценный вклад народов Средиземноморья и Средней Азии. Расцвет арабо-мусульманской культуры пришелся на IX-XI века. Ее влияние простерлось достаточно далеко: от Индии до Испании, включая Северную Африку и Ближний Восток. Уникальность арабо-мусульманской культуры в первую очередь обусловлена особенностями ислама, обладающего мощной объединяющей силой.

  • Как должна одеваться маленькая мусульманка?

    Мусульманская одежда для девочек по сунне – это наряды, подобранные с учетом требований шариата. Девочка может не одевать хиджаб до достижения половой зрелости, но лучше если она будет закрывать тело и покрывать голову уже в детстве. Так, девочка с раннего возраста привыкнет к хиджабу и в нужное время начнет носить его без каких-либо затруднений

  • Что случится, когда человечество услышит звук трубы Исрафила?

    В одной из ваших предыдущих статей повествуется о том, какие события произойдут после того, как в Судный День ангел Исрафил подует первый раз в свой волшебный сур. А какие последствия будут, когда ангел подует в рог во второй и в третий раз?

  • Я узнал, что жена ведет любовную переписку с другим… Что мне делать?

    Недавно я узнал, что на протяжении четырех месяцев моя жена обманывает меня, ведя любовную переписку с другим мужчиной. Мне неизвестно, встречались ли они, или нет. У нас есть общий ребенок, что мне делать?

  • 7 мест, где ангелы спускаются к людям

    Ангелы странствуют по земле в поисках благих мест, где поминается имя Всевышнего, где творится добро, где царит милосердие и к сердцам, заполненных верой. Ангелы – благие создания Аллаха и собираются к местам, где совершается благое. Места, к которым спускаются ангелы, что больше притягивает ангелов

  • Признак того, что вы прошли испытание

    В Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (2:155) Все мы проходим через «чистилище» испытаний, трудностей, но быть испытанным еще не значит пройти его. Почему?

  • Простая молитва, которая будет защищать вас на протяжении всего дня

    Басмала способно растопить сердца верующих, которые по-настоящему помнят Аллаха и Его величие. Сделайте басмалу вашей осознанной привычкой. Произносите это с полным присутствием сердца.

Ссылка на основную публикацию