Светися, светися, новый Иерусалиме! слава бо Господня на тебе возсия: ликуй ныне и веселися, Сионе! Ты же чистая, красуйся, Богородице, о востании рождества Твоего

Пасха — Светлое Христово Воскресение

Шрифт

Молитвы на Двунадесятые праздники и Пасху

Тропарь, глас 5, трижды
:

Христо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в / и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Кондак, глас 8:

А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, / но а́дову разруши́л еси́ си́лу, / и воскре́сл еси́, я́ко победитель, Христе́ Бо́же, / жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся, / и Твои́м апо́столом мир да́руяй, / па́дшим подая́й воскресе́ние.

Стихира:

Воскресе́ние Христово видевше, / поклонимся Святому Господу Иисусу, / единому безгрешному, / Кресту Твоему покланяемся, Христе́, / и святое Воскресе́ние Твое́ поем и славим: / Ты бо еси́ Бог наш, / разве Тебе́ иного не знаем, / имя Твое́ именуем. / Приидите вси вернии, / поклонимся Святому Христову Воскресе́нию: / се бо прииде Крестом радость всему миру. / Всегда благословяще Господа, / поем Воскресе́ние Его́: / распятие бо претерпев, / смертию смерть разруши. [Трижды.]

Воскрес Иисус от гроба, / якоже прорече, / даде нам живот вечный / и велию милость. [Трижды.]

Задостойник

А́нгел вопия́ше Благода́тней: / Чи́стая Де́во, ра́дуйся! / И па́ки реку́: ра́дуйся! / Твой Сын воскре́се / тридне́вен от гро́ба, / и ме́ртвыя воздви́гнувый: / лю́дие, весели́теся.

Свети́ся, свети́ся, / но́вый Иерусали́ме, / сла́ва бо Госпо́дня / на тебе́ возсия́. / Лику́й ны́не / и весели́ся, Сио́не. / Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, / о воста́нии Рождества́ Твоего́.

Моли́тва ко Го́споду Иису́су воскре́сшему.

Сла́ва Тебе́, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же мо́й, я́ко па́ки сподо́бил мя́ еси́ недосто́йнаго, преше́дши по́прище свята́го поста́, поклони́тися Боже́ственным Страсте́м Твои́м и ви́дети всера́достный де́нь пресла́внаго из гро́ба Воскресе́ния Твоего́, в о́ньже свободи́л еси́ су́щия во а́де от ве́к свя́занныя ду́ши пра́ведных. Тоя́ Боже́ственныя свобо́ды ду́ха и пло́ти, дража́йший Спаси́телю мо́й, и а́з жела́ю, да разреши́ши мя́, свя́зана су́ща мно́гими грехи́, и да сотвори́ши возсия́ти живоно́сному све́ту Воскресе́ния Твоего́ во мра́чней души́ мое́й. Ви́жду бо безчи́сленныя щедро́ты и неизрече́нное человеколю́бие Твое́, я́ко не то́чию от небытия́ в бытие́ мя́ приве́л еси́, и о́браза Твоего́ подо́бием украси́в, всея́ до́льней тва́ри влады́ку поста́вил мя́ еси́, но и посе́м па́дша с высоты́ и врагу́ порабо́тившася, не оста́вил еси́, но, искупи́в мя́ безце́нною Кро́вию Твое́ю, благода́тию креще́ния снабди́л мя́ еси́, да востеку́ на пе́рвое достоя́ние. А́з же, окая́нный, запя́т бы́в умо́м плотски́м, обрати́хся вспя́ть и па́ки ра́б сотвори́хся греха́ и страсте́й, доне́леже еди́н по еди́ному погуби́х все́ да́ры благода́ти Твоея́. И ны́не у́бо, что́ сотворю́, не ве́м; оба́че помяну́в глаго́лы пречи́стых у́ст Твои́х, я́ко не прише́л еси́ призва́ти пра́ведники, но гре́шники в покая́ние, и а́з, я́ко еди́н от си́х, с ве́рою и смире́нием прихожду́ к живоно́сному гро́бу Твоему́, не арома́ты и воню́ ми́ра нося́й, (на́г бо е́смь и пу́ст благи́х де́л,) но па́че наде́жду имы́й обрести́ в не́м проще́ние греха́м мои́м и обновле́ние нечи́стому житию́ моему́. При́зри у́бо на мя́, ка́ющася и служи́ти Тебе́ хотя́ща, и не отри́ни от благода́ти Воскресе́ния Твоего́! Живоно́сною сме́ртию Твое́ю и погребе́нием умертви́ моя́ лю́тыя стра́сти, да, я́ко ме́ртв и погребе́н, живу́ в ми́ре се́м. Пресла́вным воста́нием Твои́м воздви́гни мою́ ду́шу, умерщвле́нную грехми́, и оживи́ со́весть, ея́же ничто́же в ми́ре ну́жнейши е́сть. Вознесе́нием Твои́м отто́ргни мя́ от су́етных и душетле́нных бла́г земны́х, и сотвори́ мя́ го́рняя му́дрствовати, я́ко да не ктому́ себе́ живя́ и угожда́я, но Тебе́, Го́споду и Бо́гу моему́, служа́ и рабо́тая, я́коже сподо́бихся поклони́тися Воскресе́нию Твоему́ на земли́, та́ко сподо́блен бу́ду ви́дети Тебе́, дража́йшаго Искупи́теля моего́, и на небеси́, за прия́тие сме́рти кре́стныя сла́вою и че́стию венча́нна, и ста́в одесну́ю вели́чествия Твоего́, со арха́нгелы и а́нгелы, и со все́ми искупле́нными Тобо́ю бра́тиями мои́ми, во ве́ки веко́в пою́ Тебе́: Аллилу́ия! Ами́нь.

Канон Пасхи — Светлого Христова ВоскресенияАкафист Живоносному Гробу и Воскресению Господню.Акафист Воскресению ХристовуАкафист Воскресению Христову инойАкафист Святой Пасхе

Молитвы на Вознесение Господне

Многие православные верующие интересуются, какие молитвы нужно читать от Пасхи до Вознесения. В эти 40 дней, которые в 2019 году продлятся с 28 апреля по 6 июня, молитвослов предусматривает следующие правила.

В Светлую седмицу – первую неделю после Пасхи, вместо вечерних и утренних молитв читаются Часы Пасхи, которые приводятся в большинстве молитвословов.

Люди, которые готовятся к причастию, вместо покаянного канона ко Господу Иисусу Христу и канона ко Пресвятой Богородице должны читать канон Пасхи и Последование ко Святому Причащению.

Как читаются молитвы от Пасхи до Вознесения?

Все молитвы, в том числе благодарственные по причащении, нужно предварять, троекратно читая тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

Псалмы и молитвы, начиная с Трисвятого («Святый Боже…») по «Отче наш…», а также тропари после него в это время не читаются.

Часы Пасхи также поются вместо Повечерия и Полунощницы.

Со второй седмицы после праздника Воскресения Христова верующие снова читают обычные утренние и вечерние молитвы.

Также следует читать Правила ко Святому Причащению, включая каноны ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и Последование ко Святому Причащению.

Начиная с понедельника первой седмицы по Пасхе до православного праздника Вознесения Господня вместо молитвы Святому Духу («Царю Небесный…») нужно трижды читать тропарь Пасхи («Христос воскресе из мертвых…»).

Также в это время вместо молитвы «Достойно есть» читается:

«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же , Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».

А затем, от Вознесения до Троицы, молитвословия начинаются с Трисвятого («Святый Боже…»). Молитву же Святому Духу («Царю Небесный…») до праздника Троицы не читают и не поют. До этого времени, согласно церковному уставу, также не следует класть земные поклоны.

Надеемся, что наша статья подскажет вам, какие молитвы читать от Светлого праздника Пасхи до Вознесения Господня, и вы проведете эти дни так, как надлежит православному христианину.

2018-07-01

О молитвах на Светлой седмице

Это последование бывает во всю Светлую седмицу вместо повечерия и полунощницы, а также вместо утренних и вечерних молитв.

Аще иерей:
Благословен Бог наш:

Мирский же глаголет:
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. (Трижды)
Ипакои, глас 8-й

Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от ангела: во свете присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.Кондак, глас 8-й

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.Тропари, глас 8-й

Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Яко живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вышняго освященное Божественное селение, радуйся: Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, всенепорочная Владычице.

Господи, помилуй. (40 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Иерей:
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

И глаголем тропарь:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Господи, помилуй. (Трижды)

Благослови. И отпуст от иерея.

Мирский же глаголет:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Ангел вопияше Благодатней, Чистая Дева: «Радуйся!» И паки реку: «Радуйся! Твой Сын Воскресе три дня ви над гробом, и мертвые воздвигнувый. Люди веселитеся! Святися, святися новый Иерусалиме Слава бо Господня на тебе воссияй, ликуй ныне и веселися Сионе, Ты же Чистая красуйся Богородица, о восстании Рождества Твоего.

 

Ангел вопияше благодатней текст

Детально: ангел вопияше благодатней текст — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Аллилуиа, глас 4: Ты воскре́с уще́дриши Сио́на. Стих: Госпо́дь с Небесе́ на зе́млю призре́.

Евангелие от Иоанна, зачало 1.

В нача́ле бе Сло́во, и Сло́во бе к Бо́гу, и Бог бе Сло́во. Сей бе искони́ к Бо́гу. Вся Тем бы́ша, и без Него́ ничто́же бысть, е́же бысть. В Том живо́т бе, и живо́т бе свет челове́ком. И свет во тьме све́тится, и тьма его́ не объят. Бысть челове́к по́слан от Бо́га, и́мя ему́ Иоа́нн. Сей прии́де во свиде́тельство, да свиде́тельствует о Све́те, да вси ве́ру и́мут Ему́. Не бе той свет, но да свиде́тельствует о Све́те. Бе Свет и́стинный, И́же просвеща́ет вся́каго челове́ка гряду́щаго в мир. В ми́ре бе, и мир Тем бысть, и мир Его́ не позна́. Во своя́ прии́де, и свои́ Его́ не прия́ша. Ели́цы же прия́ша Его́, даде́ им о́бласть ча́дом Бо́жиим бы́ти, ве́рующим во и́мя Его́. И́же не от кро́ве, ни от по́хоти плотски́я, ни от по́хоти му́жеския, но от Бо́га роди́шася. И Сло́во плоть бысть, и всели́ся в ны, и ви́дехом сла́ву Его́, сла́ву я́ко Единоро́днаго от Отца́, испо́лнь благода́ти и и́стины. Иоа́нн свиде́тельствует о Нем и воззва́, глаго́ля: Сей бе, Его́же рех, И́же по мне Гряды́й, пре́до мно́ю бысть, я́ко пе́рвее мене́ бе. И от исполне́ния Его́ мы вси прия́хом, и благода́ть воз благода́ть: Я́ко зако́н Моисе́ом дан бысть, благода́ть же и и́стина Иису́с Христо́м бысть.

Времене же приспевшу чтения святаго Евангелиа, начальный диакон, хотяй Евангелие чести, глаголет: Благослови́ влады́ко благовести́теля: Таже настоятель глаголет: Бог моли́твами свята́го сла́внаго: и прочая, якоже указася в литургиарии. И исходит диакон, и на обычном месте прямо царских врат, на восток лицем станет, настоятелю прежде возгласившу пред престолом: Прему́дрость про́сти услы́шим свята́го Ева́нгелиа. Тожде и вси иереи, елицы суть служащии, по сих же и диакони глаголют, на различных местех ставше, от святаго престола, и до западных врат церковных, един по единому. Посреди же всех стоит архидиакон, и чтут вси по настоятели, един по единому по статиям, якоже настоятель расположит. И предначинает настоятель: От Иоа́нна свята́го Ева́нгелиа чте́ние. Прочии тожде. Настоятель: Во́нмем. Прочии тожде. Настоятель стоя пред престолом на восток лицем, чтет: В нача́ле бе Сло́во: и прочая. Прочии тожде. И на всяком возгласе, или статии Евангелиа, ударяют в церкви по единощи в кандию. Параекклисиарх же вне церкве в великое било, и в великий кампан: на последнем же возгласе ударяют во вся кампаны, и в великое било, и бывает по чину Божественная Литургиа Златоустаго.

Вместо же Достойно: поем:

А́нгел вопия́ше Благода́тней: / Чи́стая Де́во, ра́дуйся! / И па́ки реку́: ра́дуйся! / Твой Сын воскре́се / тридне́вен от гро́ба, / и ме́ртвыя воздви́гнувый: / лю́дие, весели́теся.

Таже ирмос, глас 1: Свети́ся, свети́ся, / но́вый Иерусали́ме: / сла́ва бо Госпо́дня / на тебе́ возсия́. / Лику́й ны́не / и весели́ся, Сио́не. / Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, / о воста́нии Рождества́ Твоего́.

Причастный:

Те́ло Христо́во приими́те, исто́чника безсме́ртнаго вкуси́те, аллилу́иа. трижды.

Егда же настоятель глаголет: Со стра́хом Бо́жиим и ве́рою приступи́те. Мы вместо, Благословен грядый во имя Господне: поем: Христо́с воскре́се: единожды. Настоятель глаголет: Спаси́ Бо́же лю́ди Твоя́: И мы: Христо́с воскре́се: единожды. Егда же изглаголет иерей: Всегда́ ны́не и при́сно: И мы: Христо́с воскре́се: единожды. Посем ектениа. Вместо же, Буди имя Господне: и вместо псалма, Благословлю Господа: поем: Христо́с воскре́се: дванадесять, и множае: дондеже анафора от игумена раздастся. Таже настоятель, Благослове́ние Госпо́дне на вас: Лик: Ами́нь. Посем настоятель вместо, Слава Тебе Христе Боже: поет: Христо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в. И лик: И су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. Посем настоятель глаголет отпуст со Крестом по обычаю, якоже указася на Утрени.

Да будет же вестно и се, яко врат царских олтаря, великих же и от стран малых, по всем церквам во всю Светлую седмицу не затворяем и во время причащения.

Молитва на благословение артоса во святую Неделю Пасхи.

Ангел вопияше благодатней:

чистая Дево, радуйся! и паки реку: радуйся!

Твой Сын воскресе тридневен от гроба,

и мертвые воздвигнувый: людие веселитеся!

Светися, светися, новый Иерусалиме!

Слава бо Господня на тебе возсия: ликуй ныне и веселися, Сионе!

Ты же чистая, красуйся, Богородице, о востании рождества Твоего.

Angel Cried of grace :

pure Virgin, rejoice ! and again the river , Hail !

Your Son is risen from the tomb on the third day ,

and dead erecting : lyudie fun!

Shine, shine , new Jerusalem !

The glory of the Lord is upon thee bo shone forth : now rejoice and be glad, Zion !

You clean, handsome, Mother of God, of thy uprising Christmas .

Ordenar por

Ангел Вопияше Благодатней
ПРАВОСЛАВЉЕ – Јована

6 anos atrás

Хор сестер Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря –

Ангел вопияше Византийский напев гарм мон Иулиании Денисовой Исполняет Праздничный хор Свято Елиса
Библиотека регента. Церковный хор.

2 anos atrás

Ангел Вопияше -Митрополит Неофит
Ivan Alandjiiski – Аланджийски

8 anos atrás

Orthodox -Русенски Митрополит Неофит / Neofit -Angel Vpiashe – !!! От 24.02.2013 г. Български Патриарх Неофит.

“Ангел вопияше” и псальма “Христос воскрес!”
Макарівське вікаріатство

4 anos atrás

04.05.2014, воскресенье св. Жен-мироносиц. “Ангел вопияше” – распев, выученный от Мелании Козаковой, с. Осыково…

“Ангел вопияше Благодатней” Хор сестер мо-ря с.Городок
Городокский Свято-Николаевский женский монастырь

6 anos atrás

Задостойник: “Ангел вопияше Благодатней” Хор Свято-Николаевского женского монастыря с.Городок. Под мудрым…

АНГЕЛ ВОПИЯШЕ БЛАГОДАТНЕЙ…
ПРАВОСЛАВНЫЙ КИНОЛЕКТОРИЙ

7 meses atrás

АНГЕЛ ВОПИЯШЕ БЛАГОДАТНЕЙ… Формирование духовно-нравственных качеств личности продиктовано необходим…

Aναστασις | Anastasis – Ангел вопияше
Song of Anastasis

5 meses atrás

iTunes: itunes.apple.com/ru/album/song-of-anastasis-ep/1440270861 GooglePlay: …

Хор Валаамского монастыря “Ангел вопияше Благодатней”
Валаамский монастырь

2 anos atrás

Ангел вопияше Макаров
Библиотека регента. Церковный хор.

2 anos atrás

Ангел вопияше Благодатней…
David Akimov

Anos atrás

Пасхальное богослужение. Митрополия Дори. Крым. 2017.

Ангел вопияше П Динев
Михей Сорре

3 anos atrás

Потрясающе красивое профессиональное пение!!!

Хор Валаамского монастыря – Ангел вопияше Благодатней
Епархия Арсеньевская

2 anos atrás

В сентябре 2016 город Арсеньев впервые посетил Хор Валаамского монастыря – уникальный певческий коллектив,…

Ангел вопияше Макаров Angel cried out Makarov
HomiliaTV

2 anos atrás

архиерейское богослужение в храме Живоносного Источника, Самара, 6 мая 2016 Поддержите канал / Donate HomiliaTV: mo…

о. Фотий,”Ангел вопияше Благодатней”, отрывок
strannik A

2 anos atrás

исполняется на греческом языке. Покровский храм, Крупцы, Минск.

08 Ангел вопияше – Макаров
Александр Лобанов

Anos atrás

Архиерейский мужской хор Знаменского Кафедрального собора г.Курска. Регент прот. А. Лобанов.

Ангел вопияше М.Мусоргский
χορωδία

3 anos atrás

Ангел вопияше М.Мусоргский.

Ангел вопияше Благодатней (М. Мусоргский)
Kolya Komarov

5 anos atrás

Концерт для ветеранов 2013.

П. Чесноков, Ангел вопияше
Татьяна Кокорева

2 anos atrás

Хор Московской консерватории, дирижер Станислав Калинин, солистка Татьяна Кокорева. Московская консервато…

Ангел вопияше Детский хор
chayte1

4 anos atrás

Ангел вопияше Детский хор.

“Ангел вопияше Благодатней” – хор “Кастальский” в Манеже
Victor Kotelnikov

4 anos atrás

“Ангел вопияше”, П.Динев
Vladimir Gorbik

7 anos atrás

P.DINEV “THE ANGEL CRIED” Мужской хор Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве регент – Владимир Горбик …

Ангел вопияше / The Angel Cried
Nigel Fowler Sutton

2 anos atrás

Ангел вопияше Музыка П.Чесноков хор Новоспасского м-ря Фотографии: Спасо-Преображенский собор, Сормово,…

Ангел вопияше Валаамский распев
Библиотека регента. Церковный хор.

2 anos atrás

Ангел вопияше
chayte1

5 anos atrás

Ангел вопияше благодатней: чистая Дево, радуйся! и паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба,…

Dmitry Korchak 14.04.2014 КЗЧ П.Чесноков “Ангел вопияше”
cygankvao

4 anos atrás

Dmitry Korchak 14.04.2014 КЗЧ П.Чесноков “Ангел вопияше”

Задостойник: “Ангел вопияше Благодатней”
Подворие МП гр. София

3 anos atrás

Задостойник: “Ангел вопияше Благодатней” в исполнении хора Патриаршего Подворья в Софии, 2015. Неделя Антипас…

Задостойник Ангел вопияше муз П Динева
Sanda (Alexandra)

4 anos atrás

Мужской хор AgiaDimitra (г. Киев). Ангел вопияше Благодатней (муз. Л. Правдина).
Ivan Vasylyev

2 anos atrás

Ангел вопияше, муз Бортнянского
Библиотека регента. Церковный хор.

2 anos atrás

“Ангел вопияше Благодатней” Архимандрит Филарет(Кудинов)
Православные песнопения /მართლმადიდებლური გალობა

7 meses atrás

Песнопения праздника Пасхи. Църковнославянски текст: Ангел вопияше благодатней: чистая Дево, радуйся! и…

Ангел вопияше Благодатней (П.Чесноков)
Паломник ТВ

7 meses atrás

Хор Патриаршего Кафедрального Собора Храма Христа Спасителя.

Ангел вопияше Благодатней
Храм сл. Шапошниковка Покрова Божией Матери

Anos atrás

Ангел вопияше Благодатней
Radosti Radosti

2 anos atrás

Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся!
Все о здоровье. Советы врача.

7 meses atrás

Храм равноапостольных Константина и Елены, г. Санкт-Петербург, 26 апреля 2018 года. “Ангел вопияше” Петра Лампад…

Ангел Вопияше
Духовная Страница

7 meses atrás

Валаамский распев.

“Ангел вопияше Благодатней”
Подворие МП гр. София

Anos atrás

Б.Ледковский “Ангел вопияше” (задостойник Пасхи)
Библиотека регента. Церковный хор.

9 meses atrás

хор Белтелерадиокомпании.

Ангел вопияше…
ПРАВОСЛАВЉЕ – Јована

5 anos atrás

3адостойник Пасхи (М. Балакирев)

Выступление на 3-ем фестивале церковных хоров – “Ангел вопияше”
Благовещенский Собор

4 anos atrás

Ангел вопияше
krasotagore

6 anos atrás

6 мая Престольный день в храме Георгия Победоносца, город Тырныауз, Северный Кавказ.

Задостойник: “Ангел вопияше Благодатней”
Georgi Karpov

3 anos atrás

Ангел вопияше… Наира Асатрян
Наира Асатрян

4 anos atrás

П.Г. Чесноков “Ангел вопияше Благодатней…” Задостойник Пасхи соло – Наира Асатрян.

Ангел вопияше. Валаамский распев
Мария Тимашкова

2 anos atrás

Детско-юношеский хор храма свв. бесср. Космы и Дамиана.

Ангел Вопияше.avi
tanya3tigra

5 anos atrás

Ангел вопияше Ковальджи Воскресенский Кафедральный собор Нарвы
Библиотека регента. Церковный хор.

2 anos atrás

Ангел вопияше (Хор Сретенского монастыря)
Komandorsha

6 anos atrás

17 апреля 2012.

„Ангел вопияше”, глас 5 — еленски напев
Соня АНКОВА

5 anos atrás

Ангел вопияше”, глас 5 — еленски напев Софийски свещенически хор с диригент протойерей Кирил Попов Ангел…

03.05.2016 -Ангел вопияше ,Благодатней…слово во вторник Светлой Седмицы,слово Архим.Алексия.
ЕВГЕНИЙ ДРАЧИЛОВСКИЙ

2 anos atrás

03.05.2016 -Ангел вопияше ,Благодатней….слово во вторник Светлой Седмицы ,слово Архимандрита Алексия.

Хор братии Валаамского монастыря – Ангел вопияше
Три Танки

3 anos atrás

Автор П. Г. Чесноков Песнопение Хор братии Валаамского монастыря.

Ангел вопияше – Византийский напев, гарм. И. Денисовой
Kliros MD

7 meses atrás

Исполняет празничный хор Свято – Елисаветинского монастыря.

Молитва ангела вопияше

Религиозное чтение: молитва ангела вопияше в помощь нашим читателям.

Bookitut.ru

Окончание молитв.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Господи, помилуй (трижды)
.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона:

«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего».

Молитва ангела вопияше

Храм уже ук рашен и готов для службы, но всем нужно из него выйти. И двери нужно обязательно закрыть . Теперь в нашем сознании храм – это Живоносный Гроб Спасителя. А сами мы идём к нему, как некогда жёны-мироносицы.

СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ НА ГРОБЕ ГОСПОДНЕМ В ИЕРУСАЛИМЕ глазами паломника (фоторепортаж + ВИДЕО)

Вероятно, Воскресение Христа сопровождалось удивительным сиянием, в результате которого и получилось изображение на Туринской плащанице. И, возможно, Благодатный огонь является указанием на момент Воскресения и на то сияние. Мы не знаем точного времени Воскресения: возможно схождение Благода . дальше

Измерение Огня

Если кто помнит, в 2011 г., накануне Страстной седмицы, в России прокатилась беспрецедентная кампания, “развенчивающая” чудесное происхождение Благодатного огня, сходящего с Гроба Господня на Пасху. И многие православные были потрясены прокатившимся в печати валом лжи. И за несколько дней до Пасхи в Иерусалим отправился физик Андрей Волков. Это. дальше

Восьмой день недели

В основе мира лежит седмица. Число шесть указывает на сотворённый мир, а число семь – напоминает о том, что сотворённое покрыто благословением. Здесь – ключ к пониманию празднования субботы. В седьмой день, т.е. в субботу, Бог благословил то, что создал, и, отдыхая в субботу от ежедневных дел, человек должен был размышлять о делах Творца, славить Его за то, что Он всё дивно устроил. В субботу человек не должен был проявлять влас . дальше

Воскрес ли Христос на самом деле?

Без веры в Воскресшего Христа нет христианства. Вот почему все противники нашей веры с упорством стараются поколебать истину Воскресения.

Первое возражение: Христос на кресте не умер: Он только впал в глубокий обморок, от которого потом очнулся в пещере, встал со Своего ложа, отвалил громадный камень от дверей гроба и ушел из пещеры… К этому. . дальше

На иконах Воскресения Христова древняя каноническая православная иконография изображает нам, как ни странно, не само таинство Воскресения, а “Сошествие во ад” – повествующее о событиях, имевших место днем раньше – в Великую Субботу. Потому как, в Православии принято . дальше

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

Очень интересный сайт. Храм помню с детства. В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему . Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость. Магадан

Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк

Ангел вопияше…

“Ангел вопияше…” — это пасхальное пеcнопение, так называемый задостойник Пасхи.

Ангел вопияше Благодатней: / чистая Дево, радуйся! / И паки реку: радуйся! / Твой Сын воскресе / тридневен от гроба / и мертвыя воздвигнувый, / людие, веселитеся

Святися, святися, / Новый Иерусалиме, / слава бо Господня / на тебе возсия. / Ликуй ныне / и веселися Сионе, / Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, / о восстании Рождества Твоего

Ангел возглашал Благодатной: «Чистая Дева, радуйся! И снова скажу: Радуйся! Твой Сын воскрес в третий день из гроба и мертвых воскресил». Люди, торжествуйте!

Светись, светись, новый Иерусалим — слава Господня над тобою взошла! Ликуй ныне и красуйся, Сион! Ты же радуйся, Чистая Богородица, о воскресении Рожденного Тобой.

Вопияше — возглашал; паки — снова; тридневен — в третий день; воздвигнувый — воскресив; красуйся — радуйся; восстании — воскресении; Рождества Твоего — Рождённого Тобой

Задостойник («за» (вместо) «Достойно»)- песнопение литургии, которое поется в составе евхаристического канона вместо «Достойно есть» в двунадесятые праздники, Пасху, Преполовение Пятидесятницы (центральная дата между праздниками Пасхи и Троицы), Великий Четверг и Великую Субботу.

Это песнопение также, как и «Достойно есть» прославляет Божию Матерь, но уже в свете конкретного праздника.

На литургии в дни двунадесятых праздников и Пасхи (от дня праздника до дня отдания), а также в Великий Четверг и Великую Субботу задостойником является ирмос девятой песни канона утрени: в дни, когда совершается литургия Василия Великого – особый Богородичный тропарь «О Тебе радуется».

Автором пасхального канона, из которого взят задостойник, является преподобный Иоанн Дамаскин («Дамаскин» — «из Дамаска»). Этот святой, живший на рубеже VII и VIII веков, прославлен как гимнотворец, богослов, философ и отец Церкви. Во времена иконобоческой ереси в Византии и жестоких гонений властей на почитателей православных икон Иоанн Дамаскин ревностно отстаивал истину (автор «Трёх защитительных слов в поддержку иконопочитания») и в последствии добился её принятия.

Святой известен как создатель «Октоиха» — богослужебной книги «осьмогласия», т.е. системы восьми гласов (определённых мелодических оборотов), которые поочерёдно менялись каждую неделю. Эта система, в дальнейшем, была перенята Русской православной церковью вместе с другими византийскими традициями. Кроме того, Иоанн Дамаскин написал множество других духовных сочинений — канон Рождеству, Пасхе и другим праздникам, ряд молитв из утреннего и вечернего правил.

По церковной традиции пасхальный канон поётся целиком, без чтеца, со своим особенным праздничным распевом (мелодией) и исполняется так до отдания праздника.

Автор в первой части задостойника поэтически связал текст с событиями Благовещения — явлением Деве Марии Архангела Гавриила с вестью о том, что она родит Спасителя. В гимне воскресшему Христу Архангел является к ней снова, но уже с иной, пасхальной, вестью.

Как пишет сам Иоанн Дамаскин:

«…Радостную весть о Господнем воскресении прежде всех получила Богородица, как то и было Ей прилично и справедливо. Она прежде всех увидела Его воскресшим и наслаждалась Его божественной беседой…»

Во второй части — в самом ирмосе — Архангел обращается к Новозаветной Церкве («Светися, светися, Новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия»). Эта же фраза является цитатой из книги пророка Исаии, который предвозвестил воскресение Христа: «Светися, светися, Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия» (Ис.;60,1).

«Ликуй ныне и веселися, Сионе…» — в буквальном смысле Сион — это гора на южной стороне Иерусалима, где был дом царя Давида, а в последствии горница Тайной вечери, сошествие Святого Духа на апостолов. В Новом Завете, как пишет блаженный Иероним, под Сионом подразумеваются святые: они, стоя на вершине добродетелей, образуют собой Сион, о котором сказано: «Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова» (Пс. 86, 2).

Далее, Вестник вновь обращается к Марии, именно как к Матери Иисуса («о восстании Рождества Твоего»).

Слово «Радуйся», неоднократно повторенное в песнопении, проходит лейтмотивом через все пасхальные тексты: именно так Господь приветствовал жён-мироносиц: «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф 28:9)

Задостойник Пасхи М. Балакирева

Один из самых часто исполняемых сочинений среди русских церковных хоров, является обработкой валаамского распева. Исполняет хор «Серебрянные голоса»:

«Ангел вопияше» П. Чеснокова с соло сопрано

Павел Чесноков — известный русский композитор конца 19 — начала 20 века, автор множества духовных сочинений (ок. 400), регент. Его музыке свойственна большая эмоциональность, даже чувственность.

Исполнитель — хор Академии хорового искусства им. Попова, дирижер Алексей Петров, солистка — Алёна Саяпина.

портал «ФОМА» 12 апреля 2017

Радость праздника Светлого Воскресения Христова, предвкушаемая в большей или меньшей мере каждым из нас еще задолго до наступления его, в самый день Святой Пасхи столь сильно овладевает всем сушеством нашим и так живо заставляет чувствовать сердце наше, что мы, по-видимому, совершенно перестали на это время жить другими силами своей души. Присутствуя за пасхальной утреней в празднично убранном храме, видя свяшеннослужащих, одетых в блестящие дорогие одежды, и ликующий народ вокруг себя, мы слышим слова торжественных священных песнопений и в то же время как бы не слушаем их. Чувство, охватывающее нас при этом, столь сильно и приятно, что мы думаем только о том, как бы продлить или чем-либо не нарушить его. Рассудок наш на время отказывается от своих законных прав и уступает место одной чистой, неподдельной радости: уж такова сила живых непосредственных впечатлений, которыми, начиная с раннего детства, дарит нас каждый раз сей нареченный и святый День.
И по мере того, как проходят Святые дни П асхальной седмицы, тихая грусть прокрадывается в сердце верующего; ему жаль своего прошлого, единственного в своем роде, высокого наслаждения: ему хотелось бы даже вернуть самый праздник. Он невольно начинает воспроизводить недослушанную им в свое время пасхальную службу, припоминает в отдельности ее священные песнопения и старается проникнуть в их внутренний смысл. Умолкший на время рассудок в нем просыпается и стремится возвести пережитое чувство Живоносного Воскресения Христова на степень вполне сознательного и трезвого понимания.

Далеко не всем и не все из пасхального богослужения становится при этом ясным и понятным. Кто из православных наизусть не знает, например, припева к девятой песни Пасхального канона, Ангел вопияше Благодатней?
Кто из нас вслед за священнослужащими не поет его если не устами вполголоса, то сердцем? А между тем всякий ли в состоянии уразуметь и правильно истолковать сокровенный смысл его? Никто, без сомнения, не затруднится сказать, что в первой половине припева песнотворец ведет речь о Благовещении и имеет в виду слова: Радуйся, Благодатная: Господь с Тобою, благословенна Ты в женах
(Лк. 1, 28), которыми приветствовал Пресвятую Деву Марию небесный Вестник, посланный возвестить Ей тайну воплощения от Нее Сына Божия. Но о чем говорится далее в итересующей нас песни? Ввиду грамматической связи второй половины припева с первой (и паки реку
),
весьма легко подумать, что и далее воспроизводится приветствие того же Архангела Гавриила, но только обращенное к Богоматери уже во утрие дня Воскресения Христова. Так и думают, не говоря о людях простых, некнижных, весьма многие ученые и даже авторитетные лица. Раскрывая мысль о том, что Ангелу, а не кому-либо другому поведено было сообщить Богоматери первую радостную весть о восстании Сыне Ее из гроба, последние ссылаются именно на слова разбираемого нами припева девятой песни Пасхального канона. Ссылка эта нам представляется делом недоразумения, но мысль, ею подтверждаемая, согласна с благочестивым, освященным веками преданием.

Нигде в Священном Писании не говорится о явлении Ангела Пресвятой Богородице с вестью о Воскресении Христовом; нет в нем упоминания и о тех, чтобы Богоматерь прежде всех видела воскресшего Сына Своего. А между тем, кому другому могла принадлежать преимущественная радость о Воскресении Господа, как не Той, Которая достойнее всех могла принять ее? Матерь Божия ближе всех из земнородных была к Иисусу Христу, и сердце Ее более других поражено было невыразимой скорбью при виде страданий и смерти Господа. Видя с Креста муки Своей Матери, Господь, в нежной сыновней заботливости о Ней, в предсмертные минуты поручил Ее попечениям Своего возлюбленного ученика. Возможно ли допустить, чтобы этот необыкновенный Сын необыкновенной Матери забыл о Ней в то время, когда настал час славы Его, когда Он явился на земле Победителем смерти и ада? Возможно ли подумать, чтобы Ему угодно было продлить страдания Той, от Которой Он принял плоть Свою, Которая Им жила и сердце Которой, пронзенное оружием при Распятии Сына и Госп ода, более всех нуждалось в утешении? Вот почему, при всем молчании Евангелистов, охотно соглашаешься со святым Григорием Паламой, что Богоматерь прежде всех, как и надлежало тому быть, узнала от Архангела Гавриила о Воскресении Сына Своего, что Она первой из земнородных удостоилась не только лицезреть воскресшего Спасителя и беседовать с Ним, но и прикоснуться к пречистым стопам Его. В Иерусалимском храме Воскресения, неподалеку от гроба Господня, до сих пор показывают место явления Воскресшего Своей Матери, а Святая Церковь неоднократно возвращается к этому событию в своих пасхальных песнопениях: воскресшего видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со апостолы, Бого-благодатная. Чистая; и еже радуйся первее, яко всех радости Вина, восприял еси, Богомати Всенепороч-ная. Бога, Егоже родила еси плотию, из мертвых, якоже рече, воставша видевши, Чистая, ликуй. —
в этих и подобных выражениях вспоминает она явление воскресшего Спасителя Богоматери.’Все это, конечно, так, предание о явлении Ангела с благовест ием о Воскресении и Самого Воскресшего Богоматери, освещенное веками, должно иметь в основании своем несомненное событие.

Но, однако, не это событие разумел песнотворец во второй половине припева к девятой песни Пасхального канона. Не к Ангелу, бла-говествовавшему Богородице о Воскресении Христовом, относил он слова: и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувши, людие, веселитеся.
Он говорил их от своего лица. Слагателю и певцу этих слов вполне естественно было призывать Богоматерь, а вслед за Нею и всех людей — всю Церковь к Духовной радости и веселию, но у Ангела, возвещавшего Богоматери о восстании Сына Ее из Гроба, глубокою ночью или же ранним утром, при гробе Воскресшего, не было видимого повода прибавлять к своему благовестию слова, людие, веселитеся,
ибо некого было приглашать к веселью при скорбящей Богоматери.

Итак, внутренний смысл рассматриваемого припева, как он излагается в славянских богослужебных книгах и поется нами теперь, должен быть следующий: Ангел
(в минуты Благовещения) взывал Благодатной: Чистая Дева, радуйся! И я
(Творец песни) снова скажу, радуйся: Твой Сын воскрес тридневный из гроба, воскресивши и мертвых, веселитесь, люди!

Что именно таков подлинный смысл, говорят отчасти и другие припевы к той же девятой песни Пасхального канона. Например: Радуйся, Дево, радуйся, Благословенная, радуйся, Препрославленная: Твой Сын воскресе тридневен от гроба.
Как в этих словах песнотворец ведет речь к Богоматери от своего лица, так он поступил и во второй половине припева: Ангел вопияше Благодатней.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

От дня Святой Пасхи до праздника Вознесения (40-ой день) православные приветсвуют друг друга словами: “Христос Воскресе!” и отвечают “Воистину Воскресе!”

ЧАСЫ ПАСХИ

Во дни Светлой седмицы чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове, либо найти и распечатать здесь

О ПРИЧАСТИИ

Как известно, в течение всей светлой седмицы поста нет. Поэтому возникает вопрос: можно ли на Светлой седмице причащаться и надо ли держать пост перед Причастием?

СВЕТЛАЯ НЕДЕЛЯ

Вся Светлая неделя – самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом.

Отменяются однодневные посты по средам и пятницам.

Особенности богослужений Светлой Недели:

В Светлый понедельник, Светлый вторник, Светлую среду и Светлый четверг:

8:00 – Божественная литургия. По окончании Крестный ход с выносом Артоса;

16:00 – Вечернее богослужение.

В Светлую пятницу:

8:00 – Божественная литургия. По окончании Крестный ход с водосвятием в честь празднования Иконы Божией Матери «Живоносный источник» .

16:00 – Вечернее богослужение.

В Светлую субботу

8:30 – Божественная литургия. По окончании раздробление Артоса .

16:00 – Всенощное бдение

Первое воскресенье после праздника Пасхи, называется в церковном календаре странным словом «Антипасха». Что это? Может быть, праздник, противоположный Пасхе? Ведь приставка «анти» – вроде бы означает «против» . дальше

Статистика

раз смотрели эту страницу с 15 мая 2013 года

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
ПОИСК ПО САЙТУ
О НАС, НАШЕМ САЙТЕ

Православие в Прииртышье-Семипалатинск © 2013 – 2017

Официальный сайт Семипалатинского благочиния

Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане

Молитва ангела вопияше

*В Светлую (Пасхальную) седмицу вместо утренних молитв читаются (или поются) Пасхальные часы.

Слава: Я&#769ко Живоно&#769сец, я&#769ко ра&#769я красне&#769йший, вои&#769стинну и черто&#769га вся&#769каго ца&#769рскаго показа&#769ся светле&#769йший, Христе&#769, гроб Твой, исто&#769чник на&#769шего воскресе&#769ния.

Когда написано “Слава:”, “И ныне:”, надо читать полностью: “Сла&#769ва Отцу&#769 и Сы&#769ну и Свято&#769му Ду&#769ху
“, “
И ны&#769не и при&#769сно и во ве&#769ки веко&#769в. Ами&#769нь.

Слава, и ныне:
Честне&#769йшую Херуви&#769м и Сла&#769внейшую без сравне&#769ния Серафи&#769м, без истле&#769ния Бо&#769га Сло&#769во ро&#769ждшую, су&#769щую Богоро&#769дицу Тя велича&#769ем.

Автор русского перевода: Иеромонах Амвросий, в миру Тимрот Дмитрий Александрович. e-mail: [email protected] www.wertograd.narod.ru

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

Ссылка на основную публикацию