Станислав Кучеренко Экстрасенс. Биоэнергетик. Таролог. Мастер Рэйки — Псалом 108. Отмщение врагам | Станислав Кучеренко Экстрасенс. Биоэнергетик. Таролог. Мастер Рэйки

Псалом Давида 108: Отмщение врагам

Нет в мире человека, который бы хоть раз в жизни не встречался с врагом, обидой, злословием. Одни начинают в этот момент строить планы мести, другие обращаются к Богу, отдавая всю месть на суд Творца. Так поступал и царь Давид, когда его гнали и пытались убить.

В период изгнания и преследования Саулом, Давид, муж по сердцу Бога, написал псалом 108 «Отмщение врагам», в котором выразил все свои эмоции в отношении врага. В этом прошении звучит безнадежность и хвала Бога, беспомощность и вера в Грядущего, жажда мести и милосердие.

Псалом 108

«Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные;

говорят со мною языком лживым; отовсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;

Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.

История написания псалма «Отмщение врагам»

Во времена царя Давида шли постоянные войны, убийство врага считалось доблестью, и никто не говорил о любви к ближнему своему. Давид знал и слышал Бога, поэтому он просил Всевышнего наказать врагов, ищущих его смерти.

Статьи в дополнение:

  • Житие царя и пророка Давида
  • Молитва царю Давиду

В основу Давидовой молитвы лег перечень проклятий, которые даны во Второзаконии, в 28 главе.

Давид был рукоположен на царя, будучи простым мальчиком-пастушком овец, который верой в силу Всемогущего Бога победил великана Голиафа. Саул, очарованный божественной игрой Давида на музыкальных инструментах, во время которой все злые силы оставляли израильского царя, сделал пастушка своим воином. Кроткий и верный юноша вызывал зависть Саула, он неоднократно хотел убить Давида, но Господь хранил того.

Читая суровую песнь 108, следует знать, что Давиду дважды представлялась возможность убить Саула, но он не поднял руки на царя.

«Героем» воззвания мог быть и Доик, еврей, предавший Давида и 300 священников, которые были казнены.

Давид перед спящим Саулом

Пророческий смысл 108 псалма

Давидов псалом наполнен пророчествами.

Если посмотреть на него со стороны столетий, то в самом муже Божьем легко находим прообраз Иисуса, который был предан Иудой, как Давид Доиком. Реки крови текли во время казни 300 священников, так и во времена раннего христианства последователей Христа ожидала кровавая расправа.

Сбылись слова пророчества о целом народе: «Да будут сыны его сиротами, а жена — вдовой», когда в 63 году после восстания евреев римляне убивали мужчин, а женщин и детей выгоняли из домов, обрекая на голодную смерть.

Давид предусмотрел бедствия, которые ожидали евреев. «Да воспомянется беззаконие отец его пред Господом, и грех матери его да не очистится». Отец — народ, согрешивший в пустыне, мать — евреи, распявшие Иисуса Христа.

Видя жестокие слова пророческого послания, некоторые злые люди потирают от радости руки, что накажут обидчиков Божьими силами, забывая при этом об иносказательном смысле молитвы Давида и его пророческой силе.

Не многие люди, требующие наказания обидчикам, узрев название «Отмщение врагам», стараются узнать, как читать и понимать 108 псалом.

Псалмы Давида, Библия

В какие моменты следует обратиться к 108 псалму

Каждый день нас ожидают какие-то неприятности, будь то ссора с близкими людьми или хамство в общественных местах, не говоря уже о враждебных отношениях. Возмущенная душа жаждет отмщения, тогда христиане хватаются за песнь Отмщения.

Каждое слово, благословенное Богом, имеет силу. Следует правильно понимать смысл Давидовой молитвы, чтобы не навлечь на себя все те проклятия, которые будут произноситься в молитве.

Человек сам испытывает себя, неся ответственность за произнесенные слова проклятий. Следует четко уяснить степень вины грешника.

Весь суд отдают Богу, читая псалом 108, если грешник:

  • кощунствует;
  • не идет ни на какое примирение;
  • не принимает увещеваний священника.
Внимание! Приступая к чтению псалма, направляя его действие на определенного человека, смотрите, не возводите ли вы напрасное обвинение. Возможно, ваша обида слишком мелочна, чтобы обращаться к Всевышнему, дабы потом не пожать сказанное в своей жизни.

Как правильно читается псалом 108 в православии

Перед началом прочтения послания «Отмщение» следует успокоиться, изгнать из сердца гнев и обиду, прочитать «Отче наш», Трисвятое.

Интересные статьи:

  • Как молиться, чтобы Бог услышал
  • Есть ли смысл в молитве к Богу
  • Молитвы от злых людей и врагов

Приступая к чтению псалма относительно какого-то человека, замрите в тишине и еще раз подумайте, насколько велик нанесенный вам ущерб, чтобы посылать на человека страшные проклятия.

Следует правильно понимать смысл 108 псалма, чтобы не навлечь на себя проклятия

При принятии решения осознайте, что если человек окажется невиновен перед Богом, все проклятия вернуть к вам. При произношении суровых слов 108 песни Псалтыря не стоит злорадствовать над грешниками, а лучше благодарить Бога за дарованную милость отдать все на Его суд.

В христианские праздники, по воскресеньям нельзя читать суровые проклятия.

Не манипулируйте Богом, псалом — не порча, это передача суда в Божьи руки, Только Господь решит, когда и как наказать грешника. 
О смысле 108 псалма ведется непрестанное рассуждение в христианском мире, о нем писали и святые.

Иоанн Златоуст подчеркнул, что причиной бедствий в своей жизни являются сами люди в момент отступления от Господа.

Афанасий Великий предупреждает, что словами Давида описаны наказания Бога, которые могут постичь каждого.

Об использовании песни «Отмщения» в качестве колдовского проклятия говорит святой Феофан Затворник, взывая к мудрости, чтобы не подпадать нечестивых колдунов.

Совет! Современные священники на основе жертвы Христа призывают в первую очередь разобраться с преступлением, совершенным против человека, и попробовать простить обидчика.

Псалом 108

В конец, псалом Давиду

К исполнению. Псалом Давида.

1
Боже, хвалы моея не премолчи,

1
Боже, на хвалу мою не промолчи!

2
яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым,

2
Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным,

3
и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне.

3
и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины.

4
Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся,

4
Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился;

5
и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое.

5
и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою.

6
Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго.

6
Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него,

7
Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех.

7
когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех.

8
Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин:

8
Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой;

9
да будут сынове eго сири, и жена eго вдова:

9
да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою;

10
движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих.

10
скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих.

11
Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго.

11
Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его;

12
Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго.

12
да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его;

13
Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго.

13
пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его.

14
Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится.

14
Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится;

15
Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их.

15
да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них

16
Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити.

16
за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его.

17
И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него.

17
И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него.

18
И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго.

18
И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его;

19
Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется.

19
да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается.

20
Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою.

20
Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою.

21
И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя.

21
И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя.

22
Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене.

22
Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне.

23
Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи.

23
Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу;

24
Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради.

24
колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея.

25
И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими.

25
И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими.

26
Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей,

26
Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,

27
и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю.

27
и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это.

28
Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится.

28
Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится.

29
Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим.

29
Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим.

30
Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его,

30
Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его,

31
яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.

31
ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою.

Слава:

Слава:

 

Боже, хвалы моея не премолчи, яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, и словеси ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его. Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин: да будут сынове его сири, и жена его вдова: движущеся да преселятся сынове его и воспросят, да изгнани будут из домов своих. Да взыщет заимодавец вся, елика суть его, и да восхитят чуждии труды его. Да не будет ему заступника, ниже да будет ущедряяй сироты его. Да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его. Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матере его да не очистится. Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. И возлюби клятву, и приидет ему, и не восхоте благословения, и удалится от него. И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу его, и яко елей в кости его. Да будет ему яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.

Слава:

← Псалом 107
По 15-й кафисме →

Псалом 108

Среди огромного числа людей, живущих сейчас и живших когда-то, не найти двух одинаковых, поэтому не удивительно, что не всегда удается прийти к взаимопониманию. За всю историю человечества всегда были враги, которые злословием и недобрыми делами старались создать другим проблемы. Таким людям царь Давид написал псалом 108 «Отмщение врагам», где описал все свои чувства к врагам.

Текст молитвы псалом 108

На церковнославянском языке

В конец, псалом Давиду

1 Боже, хвалы моея не премолчи,
2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым,
3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне.
4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся,
5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое.
6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго.
7 Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех.
8 Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин:
9 да будут сынове eго сири, и жена eго вдова:
10 движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих.
11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго.
12 Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго.
13 Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго.
14 Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится.
15 Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их.
16 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити.
17 И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него.
18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго.
19 Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется.
20 Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою.
21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя.
22 Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене.
23 Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи.
24 Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради.
25 И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими.
26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей,
27 и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю.
28 Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится.
29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим.
30 Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его,
31 яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.

На русском языке

К исполнению. Псалом Давида.

1 Боже, на хвалу мою не промолчи!
2 Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным,
3 и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины.
4 Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился;
5 и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою.
6 Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него,
7 когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех.
8 Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой;
9 да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою;
10 скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих.
11 Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его;
12 да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его;
13 пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его.
14 Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится;
15 да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них
16 за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его.
17 И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него.
18 И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его;
19 да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
20 Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою.
21 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя.
22 Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне.
23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу;
24 колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея.
25 И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими.
26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,
27 и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это.
28 Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится.
29 Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим.
30 Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его,
31 ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою.

История написания

Жизнь Давида, будущего царя Иудеи и Израиля, никогда не была простой. За тысячу лет до нашей эры шли всё те же междоусобные войны, брат шёл на брата, а убийство врага считалось почетным. Давид же жил честно и обращался к Богу с просьбами покарать своих врагов. При правлении царя Саула, предшественника Давида, у последнего не раз была возможность занять престол. Если бы Давид убил Саула, то стал бы царем раньше, но никогда он даже руки не поднял на него.

В основу псалма Давида 108 легла 28 глава Второзакония, где описаны проклятия. Возможно, что все слова написаны для еврея Доика, который предал не только Давида, но и 300 священников, чем обрек их на смерть.

Когда следует читать псалом 108?

Мелкие недомолвки или ссоры могут происходить каждый день, даже незнакомый человек может стать причиной неприятностей или испорченного настроения, однако это не повод обращаться к псалму 108.

Важно понимать, что проклятия очень сильны и опасны, неправильное их использование может навлечь беду на того, кто их произносит. На суд Божий следует отдавать человека, читая псалом 108, если он грешит:

  • ведет себя неподобающе, оскорбляет, кощунствует;
  • не хочет мирно разрешить конфликт;
  • не прислушивается к словам священнослужителей.

Толкование псалма Давида 108

Слова псалма 108 на русском языке содержат не только чувства читающего, но и проклятия в адрес его врага. Во многом эти ужасные проклятия сбылись для недругов Давида, поэтому его считают пророческим.

300 священников были жестоко казнены, реки крови текли в это время, как и описывал Давид. Такое же происходило и во времена гонения на последователей Иисуса Христа. Сиротство детей и вдовство жен, наказания и беды, которые посылает Давид в псалме 108 своим врагам, многие пытаются использовать в свою пользу. Но нельзя забывать о пророческой силе этих слов, обрекать людей на страдания зря.

Не все знают, как правильно читать псалом 108 «Отмщение врагам», зачастую обращают внимание лишь на его название.

Правила чтения

Первое, что нужно сделать перед прочтением псалма 108 – успокоиться. Для этого можно прочитать «Отче наш». Лишь в спокойствии можно оценить, заслуживает ли человек тех проклятий, которые будут ему уготованы. Важно понимать, что лишь Бог будет решать, заслуживает ли враг наказания, и если он невиновен, все ужасы вернуться к тому, кто их наслал.

Псалом 108 можно найти в молитвослове, так как это не порча — читая его, человек отдает суд Богу, а не вершит его сам. И всё же обращаться к этому тексту нельзя по воскресеньям и в христианские праздники.

Псалом 108 Отмщение врагам: когда и как можно читать

Жизнь библейского царя Давида была наполнена опасностями и неприятностями. Постоянная вражда с царем Саулом, гонения и притеснения следовали за Давидом по пятам. Псалмопевец посвятил множество псалмов на тему враждебного отношения между людьми, взывая к божьему спасению и справедливости. Одним из самых известных является псалом 108, где Давид просит возмездия врагам. Могут ли помочь псалмы в современное время, ведь враги ополчатся всегда?

К псалмам обратилась моя соседка, когда ее просто сживали со света родственники мужа. Что только не делала женщина, ничего не помогало. Грозились отнять детей и выгнать из квартиры. И вот тогда верующая бабушка посоветовала ей читать псалом Давида от врагов. Не прошло и месяца, как ситуация стала меняться самым чудесным образом, а свекровь вдруг увидела в своей невестке лучшую жену для своего сына.

История создания псалма

Во времена жизни легендарного царя Давида войны были обычным делом, а убийство врагов почиталось доблестью. Люди жили в постоянном страхе перед внезапной смертью, ведь действовал закон «око за око, зуб за зуб». Завистливый царь Саул возненавидел Давида за то, что последний обрел милость в глазах бога и был избран помазанником на царство. Лютая злоба и отчаяние овладели Саулом так, что он вознамерился убить неповинного перед ним человека.

В основе псалма положены ветхозаветные проклятия, которые перечислены в книге Второзаконие (глава 28). Однако Давид не собирался физически уничтожать Саула, а ограничился мольбой к богу о защите. Библия повествует нам, что дважды жизнь Саула зависела от милости Давида — он мог убить его в беспомощном состоянии. Но Давид не поднял руку на помазанника божьего, так как не посмел преступить закон.

Истинный смысл псалмов

Давид был любимцем бога за свою кротость и послушание. Божий дух пребывал на нем и вдохновлял на написание священных строк. Отцы церкви учат, что воинственные псалмы не относятся к простым врагам человека, а наполнены пророческим смыслом. Враги в псалме символизируют предателя Иуду, а сам Давид выступает в роли Иисуса Христа, сравнивается с ним.

Когда Доик предал Давила и 300 священников, состоялась ужасная казнь. Реки крови убиенных священников предвещают кровавую расправу над первыми христианами святой земли. Строчки о вдове и сиротах буквально сбылись, когда римляне убивали всех израильских мужчин, а жен и детей выгоняли на улицу:

Читая жестокие слова в псалме, злые и ненавистные люди с радостью потирают руки: вот сейчас мы расправимся с неугодными людьми, накличем на них наказание божье. Но они не ведают в своем заблуждении, что все слова псалмов являются пророческими, и направлены не на возмездие частным врагам. На Давиде пребывал дух божий, который навевал на него пророческие слова.

Как читать псалом

В современное время люди не убивают своих врагов оружием на законных основаниях, как в древние времена. Однако злобы и непрощения не убавилось. Теперь люди стремятся расправиться с обидчиками с помощью святой церкви. Однако в своем духовном неведении они не понимают, что слова проклятий могут обрушиться на них самих, если вознамерятся использовать священное писание не по назначению.

Нельзя читать Песнь Отмщения за бытовую ссору с соседкой или ругань на базаре. Текст псалма 108 можно использовать, когда уже ничего не помогает: ни попытки примирения, ни увещевания, ни взывания к совести.

Псалом читают:

  • если человек откровенно кощунствует;
  • если тщетно испробованы все попытки уладить конфликт миром;
  • если человек не внемлет словам священников и продолжает вести себя агрессивно и угрожающе.

Практика чтения псалмов в православии предполагает предварительное покаяние перед богом. Нужно исповедоваться и причаститься, изгнать гнев из сердца и очистить совесть.

Перед чтением псалма взвесьте все за и против. Возможно, вы наводите напраслину на человека, за что можно навлечь наказание на самого себя.

После этого нужно еще раз проанализировать ситуацию, насколько требование наказания соответствует тяжести проступка человека перед вами. Помните, что вы призываете проклятье на голову своего обидчика. Насколько тяжко он провинился перед вами, что должен быть сурово наказан? Также помните, что незаслуженное проклятье не достигнет невинного, а вернется обратно к проклинающему
.

Псалом 108 не читают по церковным праздникам и в воскресные дни.

Во время чтения псалма не следует радоваться страшным словам проклятия, а нужно пребывать в смирении перед богом. Человек должен понимать, что сам тоже грешен и достоин наказания. Поэтому прибегать к чтению Песни Отмщения нужно лишь в крайнем случае, когда недоброжелатель буквально сживает со света.

Помните, что псалмы не могут выступать в качестве порчи на врага — вы передаете свою проблему в руки бога
. Только Господь решает, наказать ли обидчика по вашей просьбе. Это не магический обряд, а восстановление справедливости божьим судом.

Псалом 108 «Отмщение врагам» нельзя читать как порчу. Вы взываете к божьему суду, отдаете ситуацию в его руки. Бог может рассудить всё не так, как вам видится — и наказать вместо обидчика вас.

Также помните, что все беды появляются в жизни человека только по его собственной вине
. Если христианин живет по заповедям божьим, ему не придется взывать о спасении от уничтожающих его врагов. Поэтому важно установить и степень собственной вины в сложившихся обстоятельствах, прежде чем взывать к справедливому наказанию.

Псалом 108 — текст:

Псалтирь 108 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция) | Библия Онлайн

Начальнику хора. Псалом Давида.

Боже хвалы моей! не премолчи,
ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;
отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;
за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;
воздают мне за добро злом, за любовь мою — ненавистью.

Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою;
да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба
из развалин своих;

да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;
да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле
за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;
возлюбил проклятие, — оно и придет на него; не восхотел благословения, — оно и удалится от него;
да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;
да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.

Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!
Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня,
ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.
Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу.
Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.
Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.

Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,
да познают, что это — Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим.

И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его,
ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Параллельные места

Мк 14:56
Ин 8:40; Пс 119:7
Иер 18:20; Пс 34:12
Иов 17:8
Деян 1:20; Ин 17:12
Втор 28:32
Иов 20:10
Втор 28:43
Исх 20:5; Ис 14:22; Иов 18:19
Исх 20:5; Иер 18:23
Мф 27:25; Прит 10:7
Иак 2:13; Иов 24:20
Прит 11:27
Иов 14:2; Пс 143:4
Мф 27:29; Пс 21:8
Пс 63:10
1Кор 4:12; Мф 5:44
Пс 21:23
Деян 2:25
  • Список книг
Ссылка на основную публикацию