Псалтирь 37 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция) | Библия Онлайн

Псалом 37

Псалом 37 стоит вторым в шестопсалмии, важной части утрени в Православии, во время которой читают шесть избранных псалмов. Эта песнь выражает раскаяние и сожаление о совершенных грехах, благодарность Господу за помилование и помощь.

Текст молитвы Псалом 37

На церковнославянском языке

Псалом Давиду, в воспоминание о субботе

1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.
2 Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою.
3 Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих.
4 Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне.
5 Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего.
6 Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах.
7 Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей.
8 Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего.
9 Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися.
10 Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною.
11 Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа,
12 и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся.
13 Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих.
14 И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения.
15 Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой.
16 Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша.
17 Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну.
18 Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем.
19 Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды.
20 Воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню.
21 Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене.
22 Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

На русском языке

Псалом Давида, в воспоминание о субботе.

1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.
2 Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и Ты утвердил на мне руку Твою.
3 Нет исцеления для плоти моей от гнева Твоего, нет мира костям моим от грехов моих,
4 ибо беззакония мои превысили голову мою, как бремя тяжкое отяготели на мне.
5 Смердят и гноятся раны мои от безумия моего:
6 пострадал я и был согбен до конца, весь день, сетуя, ходил.
7 Ибо исполнились глумлений чресла мои, и нет исцеления для плоти моей.
8 Я был сокрушен и унижен безмерно, кричал от стенания сердца моего.
9 Господи, пред Тобою – всё желание моё, и стенание моё от Тебя не сокрыто.
10 Сердце моё смутилось, оставила меня сила моя, и свет очей моих – и того нет со мною.
11 Друзья мои и соседи мои приблизились и стали напротив меня,
12 и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли.
13 Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих;
14 и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения.
15 Ибо я на Тебя, Господи, уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой.
16 Ибо я сказал: «Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!», ибо когда колебались ноги мои, они надо мной величались.
17 Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною.
18 Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём.
19 Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно.
20 Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я ко благу стремился.
21 Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня,
22 обратись на помощь мне, Господи спасения моего!

История написания

История написания этой песни не дошла до наших дней, но перед текстом псалма 37 стоит предписание «В воспоминание о субботе». Эта информация позволила историкам выяснить, что речь идет не о конкретной субботе, а о душевном состоянии царя Давида, в котором тот пребывал. Слова были написаны Давидом в момент покоя, который принесли ему раскаяние и связь с Богом.

Полагаясь на содержание текста молитвы псалма 37, специалисты утверждают, что царь Давид был в подавленном, депрессивном состоянии, когда писал песню. Выявление связи текста с другими песнями из Псалтири привела к появлению трех версий:

  1. Псалом 37 был написан по время гонений царя Саула на Давида;
  2. Царь Давид написал песню после совершенного с Вирсавией греха, прелюбодеяния с чужой женой;
  3. Во время войны с Авессаломом, родным сыном Давида, и болезни царя.

Когда читать псалом 37?

К псалму 37 обращаются в разных случаях, не только во время проведения церковных служб. Песнь часто читают во время душевных терзаний и испытаний духа, проблем на работе или с финансами. Молитва помогает не только при болезнях духа, но и тела. Чаще всего текст псалма 37 используют для покаяния в грехах перед Богом.

Толкование

Песнь псалма 37 состоит из душевных терзаний, покаяния и жалоб. Царь Давид говорит о том, что грехи и отдаление от Бога приводят не только к душевным, но и физическим недугам.

В первой половине текста молитвы псалма 37 певец признается в своих грехах, кается в них, рассказывает о том, что именно грехи привели его к страданиям и мукам. Искреннее раскаяние в прошлых безумствах, отступлении от Бога, отдалении от близких и друзей описывается в песне. От врагов царь Давид терпел много нападок именно в этот период одиночества, когда он был наиболее уязвим и беспомощен.

Псалом 37 заканчивается обращением Давида к Богу, просьбой о помиловании и защите. Именно в Боге он видит спасение и единственную помощь.

Правила чтения псалма 37

Текст псалма 37 существует в трех вариантах: в синодальном, русском и старославянском. В церковных службах используется последний вариант, поэтому его предпочтительнее читать и дома. В использовании других переводов нет ничего плохого или греховного, но старославянский текст способствует лучшему пониманию православных традиций.

Как и любую молитву, песнь псалма 37 на русском языке или в любом другом переводе нужно произносить сосредоточенно и искренне. Обращение к Богу – таинство, поэтому дома это лучше делать в отдельной комнате перед иконой. Не лишним будет поставить перед образом свечу.

Псалом 37 текст молитвы на русском

Для наших читателей: псалом 37 текст молитвы на русском с подробным описанием из различных источников.

В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу. К тому же словами псалма он может обратиться к Богу за помощью, используя при этом или сам текст, или усиливая его действие иконой и свечами. Икону лучше всего применять с изображением Бога или Иисуса, а также — Спиридона Тримифунтского. Читать текст псалма можно на любом языке, который ближе всего душе человека.

Текст Псалом 37 на русском

Псалом Давида. В воспоминание .

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,

3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,

5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,

6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,

8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.

10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.

12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;

14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;

15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,

16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною ; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

18 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

20 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;

21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

22 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;

23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Псалом рекомендуется читать в нескольких случаях:

  1. Чтобы загладить свою вину или грех перед Богом и перед человеком.
  2. Когда человек страдает душевными муками или депрессией.
  3. Если появилась физическая болезнь – чтобы ускорить выздоровление и уменьшить боли.
  4. Если в профессиональной сфере дела идут плохо.
  5. Чтобы улучшить финансовую ситуацию псалом используют в качестве молитвы на деньги. В данном случае текст рекомендуется читать вместе с обращением к Спиридону Тримифунтскому.

Толкование псалма

37 псалом был составлен Давидом в один из самых сложных периодов его жизни. В тексте можно увидеть не только картину его физических страданий, но и душевные муки, связанные с покаянием автора в своем преступлении. Как известно, чтобы овладеть Вирсавией, Давид отправил на смерть ее мужа, в чем он и кается перед Богом.

Весь текст псалма – это искреннее эмоциональное обращение к Господу с прошением помиловать Давида и уменьшить его беды. Автор находится без сил на грани отчаяния и надеяться ему больше не на что, кроме как на помощь Бога. Он осознает всю тяжесть совершенного им преступления, и приносит в знак покорности свое покаяние. Давид, хотя и считает, что заслужил праведного божьего гнева, молит Господа не наказывать его всей своей силой. Он рисует картину того, что не только душа его страдает, но и тело, по всей видимости, пораженное болезнью.

Исходя из текста псалма, после болезни от Давида начинают отдаляться даже его друзья, а враги наоборот становятся ближе. Даже приближенные к царю лица превратились в его врагов. Вся эта ситуация заставляет его чувствовать себя очень одиноким. В этом он видит наказание за свой грех. Поэтому он в первую очередь молит Бога простить его прегрешения, а после, по возможности, не дать врагам его победить.

Несмотря на всю тяжесть своих мук, автор уверен в божием милосердии и верит, что тот не пошлет своему рабу испытания, которых он не сможет выдержать.

Псалом 37 — текст на русском, толкование, зачем читают was last modified: Август 2nd, 2017 by Bogolub

Псалом Давиду, в воспоминание о субботе

Псалом Давида, в воспоминание о субботе.

1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.

2 Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою.

2 Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и Ты утвердил на мне руку Твою.

3 Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих.

3 Нет исцеления для плоти моей от гнева Твоего, нет мира костям моим от грехов моих,

4 Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне.

4 ибо беззакония мои превысили голову мою, как бремя тяжкое отяготели на мне.

5 Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего.

5 Смердят и гноятся раны мои от безумия моего:

6 Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах.

6 пострадал я и был согбен до конца, весь день, сетуя, ходил.

7 Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей.

7 Ибо исполнились глумлений чресла мои, и нет исцеления для плоти моей.

8 Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего.

8 Я был сокрушен и унижен безмерно, кричал от стенания сердца моего.

9 Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися.

9 Господи, пред Тобою – всё желание моё, и стенание моё от Тебя не сокрыто.

10 Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною.

10 Сердце моё смутилось, оставила меня сила моя, и свет очей моих – и того нет со мною.

11 Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа,

11 Друзья мои и соседи мои приблизились и стали напротив меня,

12 и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся.

12 и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли.

13 Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих.

13 Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих;

14 И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения.

14 и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения.

15 Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой.

15 Ибо я на Тебя, Господи, уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой.

16 Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша.

16 Ибо я сказал: “Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!”, ибо когда колебались ноги мои, они надо мной величались.

17 Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну.

17 Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною.

18 Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем.

18 Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём.

19 Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды.

19 Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно.

20 Воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню.

20 Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я ко благу стремился.

21 Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене.

21 Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня,

22 Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

22 обратись на помощь мне, Господи спасения моего!

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа, и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся. Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих. И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой. Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды. Воздающии ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Из толкования 37 псалма следует, что эта песнь была написана Давидом в один из самых сложных периодов его жизни ‑ преследования Саула, восстания Авессалома или же после злодеяния, связанного со смертью мужа Вирсавии, которого пророк Давид отправил на смерть, чтобы овладеть его женой. Об этом свидетельствует общее настроение псалма – с первых строк становится понятно, что его написал человек, пребывающий в глубокой скорби, на грани отчаяния.

Текст христианского 37 псалма от первой и до последней строчки – сплошной вопль к Господу с просьбой помиловать автора и умерить его тяжкие беды, поскольку силы пишущего уже на пределе. В качестве аргумента псалмопевец приводит Богу свое искреннее покаяние и полное осознание тяжести совершенных им прегрешений. «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем» (Пс. 37, 19) – взывает Давид к Господу, прося помилования.

Но следует отметить, что православный псалом 37, как и все сочинения царя Давида, отличает сквозящая через плач надежда и вера в милосердие Божие, который не пошлет рабу Своему испытаний больше, чем он сможет выдержать. Слушать, читать онлайн псалом 37 следует людям, страдающим депрессией и душевными муками.

Слушать на видео православную молитву псалом 37 на русском языке

Читать текст молитвы псалом 37 на русском языке

Воспоминание о субботе

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой. И я сказал: да не восторжествуют надо мною враги мои; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Православный Псалтырь, текст псалма 37 на церковно славянском языке

Господи, да не яростiю твоею обличиши мене, ниже гневом твоим накажеши мене; яко стрелы твоя унзоша во мне, и утвердил eси на мне руку твою. Несть изцеленiя в плоти моей от лица гнева твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко беззаконiя моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя, от лица безумiя моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах; яко лядвiя моя наполнишася поруганiй, и несть изцеленiя в плоти моей. Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыханiя сердца моего. Господи, пред тобою все желанiе мое, и воздыханiе мое от тебe не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет oчiю моeю, и той несть со мною. Друзи мои и искреннiи мои прямо мне приближишася и сташа. И ближнiи мои отдалече менe сташа, и нуждахуся ищущiи душу мою; и ищущiи злая мне глаголаху суeтная, и льстивным весь день поучахуся. Аз же яко глух не слышах, и яко нем не отверзаяй уст своих; и бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличенiя. Яко на тя, Господи, уповах, ты услышиши, Господи Боже мой. Яко рех; да не когда порадуютмися врази мои; и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною eсть выну. Яко беззаконiе мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут и укрепишася паче менe, и умножишася ненавидящiи мя без правды; воздающiи ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от менe; вонми в помощь мою, Господи спасенiя моего.

Песней страдания и печали можно назвать псалом 37, который является и «воспоминанием о субботе», воспоминанием о покое. На основании содержания православного псалма 37, эта фраза может быть понята как молитва страждущего к Господу о ниспослании покоя. Псалмопевец Давид считает свое физическое и душевное состояние, гонения на него со стороны врагов, как наказание, которое ему послано свыше за совершенный им тягчайший грех. Своими покаянными молитвами, Давид умоляет Бога о сострадании и избавлении от наказания. Он просит Господа умерить Свой гнев, так как та боль, которую испытывает Давид терзает его и подобна вонзившимся в тело стрелам — нестерпима.

В стихе 3 псалма 37 описывается образ «руки Божьей, тяготеющей над ним», которая поражает Давида тяжелой болезнью. Пророк осознает, что грехи его велики и теперь ему придется нести тяжелое физическое и душевное бремя. В своих молитвенных стихах Давид очень ярко описывает страдания своего тела и души как от потери уважения со стороны людей, так и от личного осознания своей вины.

Упование на Господа в псалме 37

Страдалец Давид в молитвах, описанных псалмом 37, страстно уповает на милость Господа, перед Которым открыты все желания его , Который слышит все воздыхания его. От болезни, посланной Богом, ослабло зрение царя, его сила и здоровье. Все, что было благое в жизни царя — преданность друзей и близких, а главное — милость Господняя, которая сопутствовала ему всю жизнь — всего этого не стало. Близкие отвергли Давида, увидев в том, что с ним произошло, кару Божью. Враги пророка восприняли случившееся как знак своей правоты и усилили козни против него.

Эта часть псалма 37 — упование страдальца, показывающего результат грехов, за которые Господь карает всех, не глядя на чин и положение. Главным мотивом покаяния и надежды на то, что Господь сжалится над грешником, стала вторая часть псалма тридцать семь, звучащая с особой силой. Давид надеется, что Он не отдаст его врагам, которые стремятся показать свое превосходство над царем в момент, когда он близок к падению. Давид всем своим сердцем осознает совершенный им, тяжелый грех и сокрушается о своем поступке с Вирсавией и убийстве Урии. Давид просит Господа в завершении псалма 37
не оставить его, но поспешить на помощь ему, видя в Боге Спасителя своего. Данный псалом 37 как назидание предкам, которые должны помнить о каре Божьей и о том, что она неминуема ни для кого.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал
позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять…

Текст на русском языке псалом 37

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой. И я сказал: да не восторжествуют надо мною враги мои; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Псалом 37

Псалом Давиду, в воспоминание о субботе

Псалом Давида, в воспоминание о субботе.

1
Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

1
Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.

2
Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою.

2
Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и Ты утвердил на мне руку Твою.

3
Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих.

3
Нет исцеления для плоти моей от гнева Твоего, нет мира костям моим от грехов моих,

4
Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне.

4
ибо беззакония мои превысили голову мою, как бремя тяжкое отяготели на мне.

5
Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего.

5
Смердят и гноятся раны мои от безумия моего:

6
Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах.

6
пострадал я и был согбен до конца, весь день, сетуя, ходил.

7
Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей.

7
Ибо исполнились глумлений чресла мои, и нет исцеления для плоти моей.

8
Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего.

8
Я был сокрушен и унижен безмерно, кричал от стенания сердца моего.

9
Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися.

9
Господи, пред Тобою – всё желание моё, и стенание моё от Тебя не сокрыто.

10
Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною.

10
Сердце моё смутилось, оставила меня сила моя, и свет очей моих – и того нет со мною.

11
Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа,

11
Друзья мои и соседи мои приблизились и стали напротив меня,

12
и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся.

12
и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли.

13
Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих.

13
Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих;

14
И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения.

14
и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения.

15
Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой.

15
Ибо я на Тебя, Господи, уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой.

16
Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша.

16
Ибо я сказал: «Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!», ибо когда колебались ноги мои, они надо мной величались.

17
Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну.

17
Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною.

18
Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем.

18
Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём.

19
Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды.

19
Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно.

20
Воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню.

20
Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я ко благу стремился.

21
Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене.

21
Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня,

22
Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

22
обратись на помощь мне, Господи спасения моего!

 

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа, и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся. Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих. И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой. Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды. Воздающии ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Псалом 38 →

Псалом Давида 37: «В воспоминание о субботе»

Псалом № 37 читают в ходе шестопсалмия — он идет вторым по счету. Слова данной песни обращаются к Господу и стремятся выразить не только раскаяние в собственных делах, но и восхвалить Творца за то, что Он подарил. В историческом контексте — это эмоциональный крик Давида к Всевышнему о помиловании его.

История написания

Точной информации об истории написании данного текста нет. В оригинале и синодальном переводе перед песней идет предписание «В воспоминание», при этом в греческом варианте и церковнославянском предписании более пространственное «В воспоминание о субботе». Эта приписка дает читателю понять, что содержание песни наполнено покаянием и составлен как воспоминание о субботе. Но суббота тут не просто день недели, а состояние покоя, который приходит в сердце к человеку во время его невинности и близких взаимоотношений с Господом.

37 псалом был составлен Давидом в один из самых сложных периодов его жизни

Текст написан в ярких эмоциональных выражениях, что подтверждает крайне изнеможённое и депрессивное состояние Давида в момент написания.

Другие псалмы царя Давида:

  • Псалом Давида 70
  • Псалом Давида 4
  • Псалом Давида 5

Соотносят данный текст с прочими песнями из Псалтири, исследователи приходят к выводу, что он был написан в одном из трех случаев:

  1. Во время преследования Давида царем Саулом, когда невиновный ни в чем юноша бежал со своими людьми в пустыню и долгое время там скрывался от жаждущего мести царя.
  2. После прелюбодеяния с Вирсавией, когда царь Давид потерял ребенка, зачатого в грехе с чужой женой.
  3. Во время бегства от Авессалома и серьезной болезни, которая настигла царя.

Толкование псалма

Псалом состоит из глубоко прочувствованных жалоб человека, изнемогающего от болезни, которая случилась с ним из-за его собственных беззаконий. Он находится в отдалении от своего Спасителя и изнемогает не только от физической немощи, но и от духовной. Отдельные стихи помогут в целом истолковать песнь:

  • В 4 стихе певец объясняет, что его грех привел к физическим и душевным страданиям. Не следует исходя из этого места думать, что все болезни — результат греха, просто в данном случае именно так и произошло. Слова «от гнева Твоего… от грехов моих» — являются параллельной конструкцией и указывает на причину болезни;
  • В 6 стихе вновь повторяется мысль, что страдания, которые сегодня переносит певец являются результатом его раннего «безумия», т.е. отступление от закона Божьего;
  • В 12 стихе певец говорит о своем одиночестве, поскольку он либо находится вдалеке от своих друзей (что говорит о версии с бегством Давида), либо он пугает и отталкивает их (возможно совершенным поступком и это может подтвердить версия с прелюбодеянием);
  • В 13 стихе Давид говорит, что когда друзья его оставили, то враги не преминули расставить ловушки, чтобы уничтожить его;
  • 14 стих говорит о собственной беспомощности автора;
  • Стихи 16-23 являются обращением к Господу и покаянием певца, а также просьбой о защите. Он понимает, что только Бог может помочь ему.
Важно! Взывая к Богу, прося Его о защите от врагов, псалмопевец берет за аксиому тот факт, что Всевышний не допустит торжества неприятелей над верным Своим рабом. Он надеется, что Творец защитит его, поскольку он является Его дитем.

Правила чтения

Начать чтение псалма лучше всего с церковнославянского варианта: это не только поможет лучше понимать язык службы в храме, но и будет отвечать традиции церкви.

Текст 37 псалма – это искреннее обращение к Господу с прошением помиловать Давида

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа, и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся. Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих. И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой. Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды. Воздающии ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Для лучшего понимания псалом можно читать в Синодальном или Современном русском переводе. Греха в этом нет, просто может быть после будет сложнее переключиться в храме на старославянский язык.

1 Псалом Давида. В воспоминание [о субботе].

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,

3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,

5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,

6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,

8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.

10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.

12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;

14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;

15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,

16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

18 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

20 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;

21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

22 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;

23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Читайте также интересные статьи:

  • Грех лихоимства и мздоимства и борьба с ним
  • Грех сребролюбия и борьба с ним
  • Грех чревоугодия и борьба с ним

Читая данный текст можно зажигать свечу перед иконой Иисуса Христа или Спиридона Тримифунтского. В каких случаях его следует читать? Следует помнить, что Библию можно и нужно читать ежедневно с целью научения и наставления духа, при этом не нужны никакие особенные причины. Но можно читать текст как особую молитву в случае:

  1. Необходимости покаяться перед Господом или человеком в определенном проступке.
  2. Испытаний, душевных мук или депрессии.
  3. Тяжелой болезни, для исцеления и укрепления духа и тела.
  4. Проблем на работе.
  5. Финансового кризиса в жизни.
Совет! Всегда следует помнить, что Господь смотрит на сердце человека, а не на его слова, поэтому во время чтения следует наблюдать за своим духом и сердцем в первую очередь.

Псалом 37 царя Давида: правила чтения, текст молитвы на русском

Я давно изучаю псалмы и их трактовку. К самым читаемым текстам относится псалом 37. Сегодня я расскажу о нем, его история появления и правила чтения.

Неизвестные псалмы

Псалмы несут в себе важный смысл, поэтому в православной религии не принято считать их менее действенными, чем молитвы. Более того, их используют очень часто не только православные христиане, но и священнослужители. Большинство этих текстов было включено в богослужение. Это означает, что на службе в церкви такие тексты можно услышать достаточно часто. Особенно, если человек посещает храм не только в праздники, но и в будние дни.

Некоторые псалмы хорошо известны христианам, о некоторых они до определенного момента могут и не догадываться. В данном случае все полностью зависит от того, насколько сильно люди интересуются религией и духовно развиваются. Поскольку далеко не все псалмы используются в богослужении. Следовательно, есть среди них и такие тексты, о которых верующий узнает в тот момент, когда начинает заниматься самостоятельно своим просвещением.

По мнению служителей церкви, данный аспект является очень важным. Ведь невозможно донести абсолютно всю информацию до христианина. Он также должен прикладывать определенные усилия, чтобы стать ближе к Господу. И в этом случае речь идет не только о богоугодных делах.

Очень важно, чтобы человек постарался как можно лучше изучить религию и все, что с ней связано. Особое внимание, разумеется, рекомендуется уделить изучению псалмов. Одним из наиболее известных в православии является псалом 37.

История написания псалма и тайна авторства

Прежде чем поговорить более подробно об истории написания данного текста, следует упомянуть о том, почему он столь известен. Как упоминалось выше, большинство псалмов известны христианам по одной простой причине – их используют во время литургий и служб в церкви. То же самое касается и данного текста. Его принято читать во время шестопсалмия. Этот псалом идет вторым по счету. Следовательно, те люди, которые достаточно часто посещают церковь, должны быть очень хорошо знакомы с текстом.

Используя слова этого божественного текста, человек получает возможность обратиться ко Всевышнему и выразить ему раскаяние. Более того, песнь восхваляет Творца и передает восторг человека силой небес.

Если говорить именно об историческом контексте, то считается, что песнь представляет собой крик души царя Давида. Как известно, он был наказан Богом за то, что совершил ужасный грех. Именно поэтому на его семью пало страшное проклятие, которое вполне могло уничтожить весь королевский род и лишить самого правителя жизни.

Однако, благодаря милости Всевышнего и благоразумию самого Давида, подобного удалось избежать. Царь был помилован и с тех пор вел исключительно благочестивый образ жизни, стараясь привлечь к религии как можно больше людей.

Деяния царя Давида

Именно благодаря Давиду церковь получила больше влияния. Поскольку царь смог добиться того, чтобы светская жизнь не оказывала такого сильного давления на духовников. Это решение было воспринято как еще один шаг на пути к искуплению грехов не только правителя Израиля, но и каждого человека.

Впоследствии сын Давида, Соломон, продолжил его дело и сделал все возможное, чтобы укрепить церковную власть. Данное обстоятельство благотворно повлияло на благополучие народа Израиля. Хотя в определенный период времени решение Давида подвергалось критике со стороны не только знати, но и простого люда. Поскольку люди искренне опасались того, что церковь, получив практически безграничную власть, этим воспользуется. Но подобного не произошло, и израильтяне успокоились, осознав, что решение, принятое Давидом, было правильным.

Значение текста

Теперь вернемся к истории написания данного псалма. К сожалению, никакой точной информации об этом найти ученым и исследователям не удалось. Поэтому, все, что остается, это строить догадки и теории, исходя из самого текста молитвенной песни. В оригинальном переводе имеется предписание к этой песни. И оно носит название «В воспоминание». Однако церковнославянский перевод более точный и звучит так «В воспоминание о субботе».

Людям, далеким от религии, это уточнение ровным счетом ничего не скажет. Но для глубоко верующего христианина оно наполнено смыслом. Ведь в православии суббота считается совершенно особенным днем. В этот день недели обычно люди каялись в совершенных прегрешениях, просили у Господа прощения и надеялись на прощение небес. Следовательно, можно сделать вывод, что и у автора псалма суббота олицетворяла время душевного спокойствия, отведенное для общения с Творцом.

Детально изучив текст, становится понятно, что он пестрит эмоциональными выражениями. Это указывает на то, что во время написания псалма Давид испытывал сильное эмоциональное потрясение. Возможно, современные психологи даже назвали бы его состояние депрессивным. Именно это и натолкнуло ученых, изучающих религию, на мысли о том, что псалом был написан в непростое для царя время.

Ознакомившись с достаточным количеством информации, ученые сделали вывод, что псалом мог быть написан:

  • во время бегства Давида из Израиля – в те годы, когда страной правил Саул, будущему царю приходилось несладко. Ведь правитель его невзлюбил с того дня, как узнал, что он помазанник Бога. Когда Саул попытался лишить Давида жизни, тот был вынужден бежать. Вместе со своими людьми он долгое время прятался в огромной пещере, расположенной в пустыни;
  • после совершенного греха – недаром многих священников волновало то обстоятельно, что у правителя был гарем. Поскольку, согласно законам Господа, у мужчины могла быть только одна жена. А поскольку царь был слишком падок на красоту женщин, возникали опасения, что однажды он совершит грех прелюбодеяния. Именно это и произошло. Ребенок, зачатый в грехе, умер в утробе матери, так и не увидев света божьего;
  • во время бегства от Авессалома – когда в Израиле началось восстание, которое возглавил сын Давида, ему пришлось покинуть страну. Скитаясь в поисках приюта, царь быстро ослабел и подхватил хворь. Это время для него было самым тяжелым, поскольку царь понимал, что его предал собственный сын.

Разумеется, в жизни царя было немало и других эпизодов, отличающихся сложностью и вынуждающих его действовать вопреки собственным желаниям. В случае в Авессаломом это наиболее очевидно.

Во время бегства от солдат, несчастный юноша запутался волосами в ветвях деревьев и погиб от удушения. Таким образом, он получил наказание от небес за то, что посмел пойти против законного правителя и даже посягнул на его жизнь. А ведь отягчающим обстоятельством в данном случае является то, что правителем, которого он вознамерился свергнуть и убить, был его отец.

Сложно сказать, в какое время точно был написан псалом 37, поскольку, никаких подсказок в самом тексте нет. Именно по этой причине ученым остается лишь строить догадки. Хотя, возможно, некоторые из них действительно верны. Церковь придерживается мнения, что псалом был написан в годы скитания из-за предательства собственного сына. Поскольку другие события уже были воспеты в песнях, которые Давид впоследствии записал. Следовательно, велика вероятность того, что новый псалом он написал именно во время болезни и изгнания из королевства.

Правила чтения псалма

Читая ту или иную молитву, человек невольно начинает задумываться о том, как делать это правильно. Ведь существуют определенные правила, которые расписаны церковью абсолютно для всех молящихся. То же самое касается и псалмов.

Установлены определенные требования к процессу чтения псалмов, которым следует подчиняться:

  • читать текст лучше именно на старославянском языке, поскольку подобное поможет лучше понять его смысл. Но и в этом случае возможны исключения. Если человеку тяжело дается данный язык, он может читать текст на русском;
  • во время моления можно зажечь свечу, чтобы настроиться на определенный лад и вознести свою молитву согласно всем канонам;
  • поскольку псалом представляет собой песню, его текст необходимо произносить нараспев. Научиться этому можно, посетив церковь и послушав хор;
  • во время чтения псалма на сердце у человека не должно быть никакой злости или раздражения;
  • беседуя со Всевышним посредством псалма, следует помнить о том, что Он видит душу человека. И поэтому нельзя стараться умышленно скрыть что-то от Господа и надеяться на то, что это останется незамеченным.

Эти правила очень легко соблюдать, поскольку они не являются какими-то сложными. Именно по этой причине церковь настаивает на том, чтобы они не нарушались. Более того, подобное поможет человеку еще больше приблизиться к Господу и продемонстрировать свое рвение и желание познать религию.

Заключение

  1. Авторство псалма 37 принадлежит царю Давиду, который в давние времена правил Израилем.
  2. Достоверно неизвестно, в какой именно период времени была написана песнь. Но исследователи уже выдвинули несколько теорий по этому поводу.
  3. 37 псалом представляет собой песнь покаяния, которую исполнил Давид, чтобы обратиться к Господу.
  4. Читая псалом или молитву, человек должен придерживаться определенных правил, установленных церковью.
Ссылка на основную публикацию