Псалтирь 139 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция) | Библия Онлайн

Псалом 139: текст молитвы на русском, для чего читают

Я издавна занимаюсь исследованием псалмов и молитв. Сейчас я желал бы подробнее тормознуть на псалме 139. Я расскажу его значение, историю его возникновения и правила чтения.

Назначение псалмов

Псалмы – похвальные песни либо священные молитвенные песнопения, написанные по вдохновению Святого Духа. Их много и они все заключены в одну книжку – Псалтырь, которая является частью Библии.

Псалмы – особые тексты, которые не читаются, а поются особым образом. Специфичная монотонность, напевность особым образом повлияет на людей – и тех, кто поет их, и тех, кто слушает. Результатом такового действия становится некоторое умиротворение, отрешение от заморочек и страстей, блаженство. Душа при всем этом вроде бы поднимается над мирскими заботами, она парит в небесах.

Афанасий Александрийский даже написал работу на данную тему, выделив в ней в особенности то, что душа исцеляется от пения псалмов. Очередной небезызвестный христианский подвижник Ефим Сирин отмечал, что распевание псалмов отгоняет беса, а сами псалмы — хорошее средство от ночного ужаса, от суеты будней, идол для малышей и утешение старикам.

Псалмы делают празднички еще светлее, а если в священных текстах сквозит печаль, то это конкретно богоугодная печаль, а не угнетение, которое является грехом. При распевании псалмов может растаять даже самое твердое сердечко. Для мозга псалмы – это просвещение, а для души удовлетворенность.

В чем разница меж псалмом и молитвой

Псалмы – это священные тексты молитвенного нрава, они, обычно, читаются перед главными молитвами. Обычно люди ограничиваются тем, что читают лишь молитвы, пропуская при всем этом чтение псалмов. Но церковь советует и глубоко верующие люди помнят о этом – поначалу должны идти псалмы, потом молитва.

Не случаем огромное количество стихов из псалмов врубаются в богослужения, проходящие в храмах и церквях. Псалмы могут так же уже заходить в сами молитвы. Есть неотклонимые к чтению псалмы – к примеру, 50-й покаянный псалом, его непременно читают раз в день по утрам.

Правила чтения

В православии для всякого деяния имеется собственный особый обряд. Если чтение молитв предполагает одни правила, то при чтении псалмов могут иметься несколько другое. Чтобы читать псалмы, лучше получить благословение священника. Как кончают читать Псалтырь, начинают поначалу – так на протяжении всей жизни. В таком вот неизменном чтении уже заключается типичный подвиг, ведь это – ежедневный труд верующего человека. В особенности беря во внимание то, что постоянно находятся какие-то силы, которые пробуют вмешаться и сделать препятствия для этого.

Перед чтением псалмов дома рекомендуют зажечь церковную свечу. Огнь церковной свечки – это некоторая субстанция, которая очищает окружающее место. Огнь совершенно считается более таинственной из всех 4 стихий. Человек имеет с ним типичные многогранные дела. Огнь – это фактически жив организм, он весьма упрямый, ему нужно питание и он владеет умопомрачительной тягой к жизни.

Он может породить для себя схожий. Не считая того, его иногда воинственная активность дозволяет провести ассоциацию с мужским началом. Огнь фактически отсутствует в одичавшей природе, он — неизменный спутник людской жизнедеятельности. Огнь постоянно нужен человеку, но при всем этом в нем заключается большая опасность. Исходя из всего этого, отношение человека к огню тоже разносторонне. Люди страшатся его, но он постоянно их манит. В православии огнь считается одним из земных проявлений Бога.

Но даже если при чтении псалмов нет зажженной свечки, это не является грехом. Самое принципиальное — верный настрой. Начинающие могут читать псалмы на российском языке, не любой может сходу освоить церковнославянский язык. Читая псалмы, необходимо узнавать, о чем в их говорится, историю и происшествия их написания. Если это все созодать, то равномерно возникает естественное желание читать их на том языке, на котором положено.

Если при чтении возникает нужда прерваться – ничего ужасного, потом только необходимо будет продолжить. Но, по способности, лучше этого избегать.

Для того чтоб во время чтения помолиться о ком-то, необходимо упоминать имена этих людей. Не допускается читать сходу о упокоении и о здравии.

Псалмы на различные происшествия

Самая всераспространенная ошибка — считать, что стоит лишь начать чтение псалмов и все в жизни придет в норму. Псалмы – не какие-то волшебные заклинания, не чудо. Тут заключен вопросец о том, способен человек веровать либо нет. Если есть вера, то псалмы непременно посодействуют, ведь они владеют большой силой. Конкретно вера лежит в базе всего православия в общем, молитв и псалмов — а именно.

Считается, и есть многократные тому доказательства, что псалмы могут облегчить зубную и мигрень, содействуют скорейшему замужеству.

Часто люди читают псалмы в тяжелых актуальных обстоятельствах, требуют защиты от недоброжелателей. Не много кто осознает, что самыми ужасными неприятелями человека иногда являются те, которые живут в нем самом – гордыня, ненависть, зависть и остальные. Соответственно, все силы должны быть брошены конкретно на их искоренение.

Но, не в этом сущность священных текстов. Самое основное в их – раскаяние в собственных грехах и вознесение благодарности к Богу за все его милости.

Люди нередко спрашивают, когда необходимо читать. Священники на это отвечают, что постоянно читаются поначалу благодарственные и прославляющие псалмы, потом покаянные и лишь позже можно прочесть псалом о заступничестве либо помощи. Случается так, что, начав каяться, человеку приходит осознание и понимание того, почему на него послана та либо другая томная ситуация. В окончание постоянно читается очередной благодарственный псалом.

Псалом 139

Псалом 139 – это песня-прошение. Правитель Давид, являющийся его создателем, в период его написания переживал томные актуальные происшествия: плен, бегство из него, преследование, это сопровождалось неизменной опасностью его жизни. В тексте отражена вся мудрость царя Давида, заложено правильное христианское отношение к жизни и всем ее превратностям, другими словами смирение и полное упование на Бога.

В тексте так же обозначено на особую изобретательность и коварство противников Давида. Псалом 139 был написан в тот период жизни Давида, когда против него замышлял недоброе его отпрыск Авессалом. Конкретнее – тогда, когда Авессалом собрал войско против собственного отца, но не решался выступить, интриговал, настраивал людей. Правитель Давид оставался немым очевидцем этих козней и, будучи не способен что-то сделать, готовился к бегству. Быстрее всего, Давид просто не веровал в то, что свой отпрыск может развязать войну против отца.

Этот псалом был написан в латинской, греческой и еврейской Библиях. Он имеет сходство с 57 и 63 – в их все идиентично фактически до буковкы.

Истолкование

Начинается псалом 139 довольно обидно, с того, что создатель находится в тупике и не лицезреет из него никакого выхода. Вправду, в этот период царя Давида одолевал наисильнейший недуг, и неприятели строили неизменные происки против него. По данной причине создатель просит помощи у Бога – как поступить верно. Сущность этого псалма сводится к последующему:

  • Стихи 1-4 – идет подробное описание противников царя Давида и их интриг. Особый упор делается на то, что неприятели настраивали против Давида людей из его наиблежайшего окружения. И исходило это не от кого-то стороннего, а от собственного отпрыска царя. При всем этом указывается, что основное орудие противников – это инсинуация, ересь.
  • Стих 8 — это выражение полнейшего, беспрекословного доверия к Богу, упование на него, Его мудрость и благородство.
  • Стих 9 – это уже вознесение прошения к Всевышнему. Тут создатель молит заступиться за него и взнуздать противников собственных, но лишь так, как будет угодно Богу. Сам же Давид уповает, что все его прошлые праведные дела и соблюдение слова Божьего станут его защитой.
  • Стих 12 — выражение убежденности царя Давида в том, что он всю свою жизнь поступал, согласно воле Божьей. И это дает ему право возлагать на заступничество.
  • Стих 14 — это прямой призыв в восхвалению Бога.
  • В храмах читают этот псалом на церковнославянском языке – на недельных службах и непременно два раза во время Величавого поста. Если же его читают дома, то это можно созодать в хоть какое время, на российском языке.

    Считается, что в особенности отлично читать псалом 139, если имеет пространство какая-то несправедливость от самых близких людей, коллег по работе. Потому что в этом случае идет речь о защите от противников, то псалом 139 в тяжкие времена читают по 40 раз. Таковым образом выражается надежда на его помощь и мудрость, вера на наилучшее.

    Весьма отлично, когда этот псалом слушает вся семья (это быть может чтение «вживую» либо прослушивание в записи). В особенности это подступает тогда, когда семья испытывает чье-то губительное давление снаружи. Так же псалом 139 непревзойденно подступает в качестве молитвы за главу семьи.

    Заключение

  • Псалмы – это священные тексты, возносимые к Богу.
  • В Псалтыре можно отыскать псалмы на любые актуальные ситуации.
  • Чтение псалмов предполагает соблюдение неких правил.
  • Псалом 130 – это песнь-прошение, воззвание царя Давида к Богу.
  • Источник: tayniymir.com

    Поделиться :

    Псалом 139

    Хвалебная песнь Псалом 139 относится к молитве для сложных бед, напастей и тяжелых обстоятельств. Для каждого верующего эта одна из самых важных молитв. Именно в этом тексте заложено правильное отношение человека к испытаниям и угрозам.

    Текст молитвы псалом 139

    Чаще всего используются в чтении текст молитвы Псалом 139 на русском языке, хотя в храмах священнослужители зачитывают его на старославянском.

    На церковнославянском языке с ударениями

    В коне́ц, псало́м Дави́ду.

    1 Изми́ мя, Го́споди, от челове́ка лука́ва, от му́жа непра́ведна изба́ви мя,
    2 и́же помы́слиша непра́вду в се́рдце, весь день ополча́ху бра́ни,
    3 изостри́ша язы́к свой, я́ко змии́н, яд а́спидов под устна́ми их.
    4 Сохрани́ мя, Го́споди, из ру́ки гре́шничи, от челове́к непра́ведных изми́ мя, и́же помы́слиша запя́ти стопы́ моя́.
    5 Скры́ша го́рдии сеть мне, и у́жы препя́ша сеть нога́ма мои́ма.
    6 При стези́ собла́зны положи́ша ми.
    7 Рех Го́сподеви: Бог мои́ еси́ Ты, внуши́, Го́споди, глас моле́ния моего́.
    8 Го́споди, Го́споди, си́ло спасе́ния моего́, осени́л еси́ над главо́ю мое́ю в день бра́ни.
    9 Не преда́ждь мене́, Го́споди, от жела́ния моего́ гре́шнику: помы́слиша на мя, не оста́ви мене́, да не когда́ вознесу́тся.
    10 Глава́ окруже́ния их, труд усте́н их покры́ет я́.
    11 Паду́т на них у́глия о́гненная, низложи́ши я́ в страсте́х, и не постоя́т.
    12 Муж язы́чен не испра́вится на земли́: му́жа непра́ведна зла́я уловя́т во истле́ние.
    13 Позна́х, я́ко сотвори́т Госпо́дь суд ни́щым и месть убо́гим.
    14 Оба́че пра́веднии испове́дятся и́мени Твоему́, и вселя́тся пра́вии с лице́м Твои́м.

    На русском языке

    К исполнению. Псалом Давида.

    1 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:
    2 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,
    3 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.
    4 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.
    5 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге,
    6 преткновения на пути положили мне.
    7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!
    8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.
    9 Не предай меня, Господи, против желания моего грешнику. Замыслили против меня, не оставь меня, чтобы им никогда не возвыситься.
    10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.
    11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.
    12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.
    13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.
    14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

    История написания

    Автором произведения является царь Давид, если верить писаниям на еврейском, латинском и греческом. Песнь написана во времена угрозы от хитрых и коварных врагов. Если верить писаниям, то псалом был написан в момент предательства сына Давида Авессалома. Даже настолько близкий человек может совершить зло и предательство. Авессалом собрал войско против отца. Подговорил близких знакомых и друзей, тем самым заставив Давида бежать. Царь был очень расстроен поведением сына, а также он был беспомощным против врагов. В момент слабости он и обратился к Господу с хвалебной песней-прощением.

    Для чего читают псалом 139?

    С давних времен все верующие обращались за помощью к милости и мудрости Господа. Зачитывая текст псалма 139, человек отдает всю душу и веру Богу, уповает на его помощь в любых сложных ситуациях. Христиане читают псалом 139 на русском языке для:

    • Защиты от врагов;
    • В сложных житейских ситуациях;
    • Чтобы получить поддержку и опору от Господа;
    • Надежды на благоприятный исход;
    • Выйти на правильный путь.

    Толкование псалма 139

    Стихи 1-4: Давид рассказывает Господу о своих врагах, об их действиях и том зле, которое творят. Царь описывает все творения Авессалома, в словах которого только ложь и клевета.

    Стихи 5-7: Давид говорит, что скован ложью по рукам и ногам. Что все отвернулись от царя, что привело к бегству. Вокруг только преграды и препятствия. Давид просит о милости Господа.

    Стихи 8-11: Царь просит сил у Господа пережить сложные времена. Автор не может остаться без поддержки Всевышнего, ведь только он может помочь в борьбе с врагами и предателями. Пусть на них попадают огненные камни.

    Стихи 12-14: Господь не покинет в трудную минуту, если верить всем сердцем. Праведные прославят имя Бога.

    Правила чтения

    Молитву читают два раза во время Великого поста. В храмах священнослужители зачитывают текст на церковнославянском. Дома верующий может проговаривать песнь в любое время. Псалом 139 читают 40 раз,
    чтобы отвадить врагов, выйти на правильный путь в любой ситуации, если есть угроза жизни.

     

     

    Псалом 139

    В конец, псалом Давиду

    К исполнению. Псалом Давида.

    1
    Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя,

    1
    Спаси меня, Господи, от человека злого, от мужа неправедного избавь меня:

    2
    иже помыслиша неправду в сердце, весь день ополчаху брани,

    2
    они замыслили неправду в сердце, целый день готовились к битвам;

    3
    изостриша язык свой, яко змиин, яд аспидов под устнами их.

    3
    заострили язык свой, как у змеи, яд аспидов во устах их.

    4
    Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя.

    4
    Сохрани меня, Господи, от руки грешника, от людей неправедных избавь меня, которые задумали поколебать стопы мои.

    5
    Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима.

    5
    Скрыли гордые сеть для меня, и верви натянули, силки ногам моим;

    6
    При стези соблазны положиша ми.

    6
    преткновения на пути положили мне.

    7
    Рех Господеви: Бог мой еси Ты, внуши, Господи, глас моления моего.

    7
    Я сказал Господу: «Бог мой – Ты; услышь, Господи, глас моления моего!»

    8
    Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани.

    8
    Господи, Господи, сила спасения моего, Ты осенил над головою моею в день битвы.

    9
    Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся.

    9
    Не предай меня, Господи, против желания моего грешнику. Замыслили против меня, не оставь меня, чтобы им никогда не возвыситься.

    10
    Глава окружения их, труд устен их покрыет я.

    10
    Главное для круга их – труд уст их – покроет их;

    11
    Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят.

    11
    падут на них угли огненные, Ты низвергнешь их в мучениях, и не устоят.

    12
    Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление.

    12
    Муж злоязычный не преуспеет на земле, мужа неправедного зло уловит в погибель.

    13
    Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим.

    13
    Я познал, что совершит Господь суд нищим и тяжбу бедных.

    14
    Обаче праведнии исповедятся имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим.

    14
    Так, праведные прославят имя Твоё, и прямодушные поселятся пред лицом Твоим.

    Слава:

    Слава:

     

    Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя, иже помыслиша неправду в сердце, весь день ополчаху брани, изостриша язык свой, яко змиин, яд аспидов под устнами их. Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя. Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима. При стези соблазны положиша ми. Рех Господеви: Бог мои еси Ты, внуши, Господи, глас моления моего. Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление. Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим. Обаче праведнии исповедятся Имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим.

    Слава:

    ← Псалом 138
    Псалом 140 →

    Псалом Давида 139

    Псалом 139 относится к песням-прощениям, для них характерны тяжелые обстоятельства написания: плен, бегство, преследование, угроза жизни. Все это царь Давид испытал в своей жизни, даже бегство и угроза смерти от собственного сына.

    Другие псалмы царя Давида:

    • Псалом Давида 21
    • Псалом Давида 3
    • Псалом Давида 12

    Данный текст крайне важен для христианина, в нем собрана не только мудрость царя, но и заложено правильное отношение христианина к трудностям и испытаниям.

    История написания

    Надписания в еврейском, латинском и греческом Псалтире говорит, что автор данного псалма — царь Давид. Кроме надписания, этот факт подтверждает и схожесть текста с псалмами 57 и 63 — их заключения почти одинаковы. При этом псалом 139 относится к песням-плачам и прошениям, поскольку в ней Давид говорит о врагах, которые показаны в тексте как очень коварные и изобретательные.

    Псалом 139 написан в то время, когда царь Давид скрывался от сына своего Авессалома

    Все эти изображения, а главное, стилистические особенности характерны для песней царя в тот исторический период, когда против царствования песнопевца замышлял злое сын Авессалом.

    Статьи о ветхозаветных пророках:

    • Житие святого царя и пророка Давида
    • Житие святого пророка Исайи
    • Житие Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

    Исследователи говорят, что текст был создан в то время, когда Авессалом уже начал собирать войско против отца, но еще не начинал открытого противостояния. Давид в то время был в Иерусалиме, но уже готовился сбежать. Царь был беспомощным против хитрого и коварного сына, не мог ничего поделать с ним и был вынужден молчаливо наблюдать как Авессалом коварно настраивал против него людей.

    Возможно, Давид до конца не верил, что сын дерзнет объявить войну, точно это неизвестно.

    Толкование псалма

    Текст начинается мрачно — автор не видит спасения, он страдает духовно и физически (царь был в то время чем-то болен). Он жалуется на врагов, которые преследуют и жаждут смерти автора, но при этом певец уповает на Бога и просит Его наказать врагов и поступить справедливо со всеми. Наравне с мрачностью и печалью автора можно в тексте увидеть и упование на Отца Небесного.

    Читайте также похожие статьи:

    • Книга пророка Даниила
    • Молитва Манассии, царя Иудейского
    • Предсказания Библии о последнем времени

    Разбирая по стихам, можно наблюдать следующую картину:

    1. Стихи 1-4: Описание врагов автора и средств их действий. Автор подчеркивает, что они возбуждают против него народ путем клеветы и лжи, что соотносится с описанием действий Авессалома в Царствах. Сын царя настраивал против Давида приходящих к нему, убеждая, что дела народа просто не интересны и никто не будет их решать.
    2. Стих 8: выражение надежды только на Господа, только в Его руке Давид видит себя спокойным и защищенным. Это стих упования и надежды, что Бог покарает виновных и защитит Давида, ведь он невинно страдает. Он не ждет помощи от приближенных или просто человека, надежда царя только на Творца.
    3. Стих 9: прошение Бога заступиться за царя, наказать виновных и поступить с ними сообразно справедливому суду. Выражение «последнее покроет голову их» тут означает понести заслуженное наказание, в то время как Давида защитят праведные поступки и выполнение Закона Божьего.
      В псалме 139 виден пример твердого упования на Господа
    4. Стих 12: царь уверен, что поступки он всегда базировал на выполнении слова Божьего, на справедливости. Поэтому надеется, что Бог это учтет и каждому воздаст по делам.
    5. Стих 14: призыв к прославлению всеми Бога, как Справедливого и Милостивого Судью.
    Важно! Главной характеристикой царя Давида было то, что он всегда уповал на Бога. Никогда не отчаивался и не принимал помощь человека прежде, нежели помощь Бога.

    Правила чтения

    Данный псалом читают в составе 17 кафизмы на церковнославянском языке в течение недельных служб и в течение Великого поста дважды:

    Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя, иже помыслиша неправду в сердце, весь день ополчаху брани, изостриша язык свой, яко змиин, яд аспидов под устнами их. Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя. Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима. При стези соблазны положиша ми. Рех Господеви: Бог мои еси Ты, внуши, Господи, глас моления моего. Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление. Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим. Обаче праведнии исповедятся Имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим.

    В домашних условиях его можно читать в любое время на русском языке:

    1 Начальнику хора. Псалом Давида.

    2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:

    3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

    4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.

    5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.

    6 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.

    7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

    8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

    9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

    10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.

    11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.

    12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

    13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.

    14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

    Совет! Рекомендуют читать текст в случае несправедливого обращения со стороны близких, несправедливого суда, притеснения на работе и в личной жизни.

    Песня укрепит дух христианина и позволит сконцентрироваться не на притеснениях и испытаниях, а на милости Творца.

    Псалом 139 от царя Давида: текст молитвы на русском языке, правила чтения

    Я давно занимаюсь изучением псалмов и молитв. Сегодня я хотел бы подробнее остановиться на псалме 139. Я расскажу его значение, историю его появления и правила чтения.

    Предназначение псалмов

    Псалмы – хвалебные песни или священные молитвенные песнопения, написанные по вдохновению Святого Духа. Их много и все они заключены в одну книгу – Псалтырь, которая является частью Библии.

    Псалмы – особенные тексты, которые не читаются, а поются особенным образом. Специфическая монотонность, напевность особенным образом воздействует на людей – и тех, кто поет их, и тех, кто слушает. Результатом такого воздействия становится некое умиротворение, отрешение от проблем и страстей, блаженство. Душа при этом как бы поднимается над мирскими заботами, она парит в небесах.

    Афанасий Александрийский даже написал работу на эту тему, выделив в ней особенно то, что душа исцеляется от пения псалмов. Еще один небезызвестный христианский подвижник Ефим Сирин отмечал, что распевание псалмов отгоняет дьявола, а сами псалмы — отличное средство от ночного страха, от суеты будней, оберег для младенцев и утешение старикам.

    Псалмы делают праздники еще светлее, а если в священных текстах сквозит печаль, то это именно богоугодная печаль, а не уныние, которое является грехом. При распевании псалмов может растаять даже самое жесткое сердце. Для ума псалмы – это просвещение, а для души радость.

    В чем разница между псалмом и молитвой

    Псалмы – это священные тексты молитвенного характера, они, как правило, читаются перед основными молитвами. Обычно люди ограничиваются тем, что читают только молитвы, пропуская при этом чтение псалмов. Однако церковь рекомендует и глубоко верующие люди помнят об этом – сначала должны идти псалмы, затем молитва.

    Не случайно большое количество стихов из псалмов включаются в богослужения, проходящие в храмах и церквях. Псалмы могут так же уже входить в сами молитвы. Существуют обязательные к прочтению псалмы – например, 50-й покаянный псалом, его обязательно читают ежедневно по утрам.

    Правила чтения

    В православии для каждого действия имеется свой особенный ритуал. Если чтение молитв подразумевает одни правила, то при чтении псалмов могут иметься несколько другое. Чтоб читать псалмы, желательно получить благословение священника. Как только заканчивают читать Псалтырь, начинают сначала – так на протяжении всей жизни. В таком вот постоянном чтении уже заключается своеобразный подвиг, ведь это – каждодневный труд верующего человека. Особенно учитывая то, что всегда находятся какие-то силы, которые пытаются вмешаться и создать препятствия для этого.

    Перед прочтением псалмов дома советуют зажечь церковную свечу. Огонь церковной свечи – это некая субстанция, которая очищает окружающее пространство. Огонь вообще считается наиболее загадочной из всех четырех стихий. Человек имеет с ним своеобразные многогранные отношения. Огонь – это практически живой организм, он очень упорный, ему необходимо питание и он обладает удивительной тягой к жизни.

    Он может породить себе подобный. Кроме того, его порой воинственная активность позволяет провести ассоциацию с мужским началом. Огонь практически отсутствует в дикой природе, он — постоянный спутник человеческой жизнедеятельности. Огонь всегда нужен человеку, но при этом в нем заключается огромная опасность. Исходя из всего этого, отношение человека к огню тоже неоднозначно. Люди боятся его, но он всегда их манит. В православии огонь считается одним из земных проявлений Бога.

    Однако даже если при чтении псалмов нет зажженной свечи, это не является грехом. Самое важное — правильный настрой. Начинающие могут читать псалмы на русском языке, не каждый может сразу освоить церковнославянский язык. Читая псалмы, нужно узнавать, о чем в них говорится, историю и обстоятельства их написания. Если это все делать, то постепенно появляется естественное желание читать их на том языке, на котором положено.

    Если при чтении появляется нужда прерваться – ничего страшного, затем лишь нужно будет продолжить. Однако, по возможности, лучше этого избегать.

    Для того чтобы во время чтения помолиться о ком-то, нужно упоминать имена этих людей. Не допускается читать сразу об упокоении и о здравии.

    Псалмы на разные обстоятельства

    Самая распространенная ошибка — считать, что стоит только начать чтение псалмов и все в жизни придет в норму. Псалмы – не какие-то магические заклинания, не волшебство. Здесь заключен вопрос о том, способен человек верить или нет. Если есть вера, то псалмы обязательно помогут, ведь они обладают огромной силой. Именно вера лежит в основе всего православия в общем, молитв и псалмов — в частности.

    Считается, и есть неоднократные тому подтверждения, что псалмы могут облегчить зубную и головную боль, способствуют скорейшему замужеству.

    Нередко люди читают псалмы в трудных жизненных обстоятельствах, просят защиты от недоброжелателей. Мало кто понимает, что самыми страшными врагами человека порой являются те, которые живут в нем самом – гордыня, ненависть, зависть и прочие. Соответственно, все силы должны быть брошены именно на их искоренение.

    Однако, не в этом суть священных текстов. Самое главное в них – раскаяние в своих грехах и вознесение благодарности к Богу за все его милости.

    Люди часто спрашивают, когда нужно читать. Священники на это отвечают, что всегда читаются сначала благодарственные и прославляющие псалмы, затем покаянные и только потом можно прочитать псалом о заступничестве или помощи. Бывает так, что, начав каяться, человеку приходит понимание и осознание того, почему на него послана та или иная тяжелая ситуация. В завершение всегда читается еще один благодарственный псалом.

    Псалом 139

    Псалом 139 – это песня-прошение. Царь Давид, являющийся его автором, в период его написания переживал тяжелые жизненные обстоятельства: плен, бегство из него, преследование, это сопровождалось постоянной угрозой его жизни. В тексте отражена вся мудрость царя Давида, заложено правильное христианское отношение к жизни и всем ее превратностям, то есть смирение и полное упование на Бога.

    В тексте так же указано на особенную изобретательность и коварство врагов Давида. Псалом 139 был написан в тот период жизни Давида, когда против него замышлял недоброе его сын Авессалом. Конкретнее – тогда, когда Авессалом собрал войско против собственного отца, но не решался выступить, интриговал, настраивал людей. Царь Давид оставался немым свидетелем этих происков и, будучи не в силах что-то сделать, готовился к бегству. Скорее всего, Давид просто не верил в то, что собственный сын может развязать войну против отца.

    Этот псалом был написан в латинской, греческой и еврейской Библиях. Он имеет сходство с 57 и 63 – в них все одинаково практически до буквы.

    Толкование

    Начинается псалом 139 достаточно грустно, с того, что автор находится в тупике и не видит из него никакого выхода. Действительно, в этот период царя Давида одолевал сильнейший недуг, и враги строили постоянные козни против него. По этой причине автор просит помощи у Бога – как поступить правильно. Суть этого псалма сводится к следующему:

    1. Стихи 1-4 – идет подробное описание врагов царя Давида и их интриг. Особенный акцент делается на то, что враги настраивали против Давида людей из его ближайшего окружения. И исходило это не от кого-нибудь постороннего, а от собственного сына царя. При этом указывается, что главное оружие врагов – это клевета, ложь.
    2. Стих 8 — это выражение полнейшего, безоговорочного доверия к Богу, упование на него, Его мудрость и великодушие.
    3. Стих 9 – это уже вознесение прошения к Всевышнему. Здесь автор молит заступиться за него и обуздать врагов своих, но только так, как будет угодно Богу. Сам же Давид надеется, что все его предыдущие праведные дела и соблюдение слова Божьего станут его защитой.
    4. Стих 12 — выражение уверенности царя Давида в том, что он всю свою жизнь поступал, согласно воле Божьей. И это дает ему право надеяться на заступничество.
    5. Стих 14 — это прямой призыв в восхвалению Бога.

    В храмах читают этот псалом на церковнославянском языке – на недельных службах и обязательно дважды во время Великого поста. Если же его читают дома, то это можно делать в любое время, на русском языке.

    Считается, что особенно хорошо читать псалом 139, если имеет место какая-то несправедливость от самых близких людей, коллег по работе. Так как в данном случае речь идет о защите от врагов, то псалом 139 в тяжкие времена читают по 40 раз. Таким образом выражается надежда на его помощь и мудрость, вера на лучшее.

    Очень хорошо, когда этот псалом слушает вся семья (это может быть чтение «вживую» или прослушивание в записи). Особенно это подходит тогда, когда семья испытывает чье-то пагубное давление извне. Так же псалом 139 отлично подходит в качестве молитвы за главу семьи.

    Заключение

    1. Псалмы – это священные тексты, возносимые к Богу.
    2. В Псалтыре можно найти псалмы на любые жизненные ситуации.
    3. Чтение псалмов подразумевает соблюдение некоторых правил.
    4. Псалом 130 – это песнь-прошение, обращение царя Давида к Богу.
    Ссылка на основную публикацию