Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии перед Ее иконой, именуемой «Призри на смирение»

Молитва. Все молитвы.

Какой сегодня церковный православный праздник:

Сегодня православный церковный праздник:
Мученика Иустина Философа и другого Иустина и с ним Харитона, Евелписта, Иеракса, Пеона, Валериана, Иуста и Хариты. Преподобного Агапита Печерского, врача безмездного. Преподобного Дионисия, игумена Глушицкого…Завтра праздник:
Святителя Никифора исповедника, патриарха Константинопольского. Великомученика Иоанна Нового, Сочавского. Праведной Иулиании, княгини Вяземской, Новоторжской…Ожидаются праздники:
16.06.2019 — Мученика Лукиллиана и с ним Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и Павлы девы. Сретение в Вологде образа преподобного Димитрия Прилуцкого. Благоверного царевича Димитрия…17.06.2019 — Святителя Митрофана, патриарха Константинопольского. Преподобного Мефодия, игумена Пешношского…18.06.2019 — Священномученика Дорофея, епископа Тирского. Перенесение мощей благоверного князя Киевского Игоря, Черниговского чудотворца. Благоверного князя Феодора Ярославича, Новгородского. Преподобного Петра Коришского. Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев…19.06.2019 — Преподобного Виссариона, чудотворца Египетского и преподобного Илариона Нового, из обители Далматской. Святителя Ионы, епископа Великопермского. Преподобного Паисия Угличского…20.06.2019 — Священномученика Феодота Анкирского…

Всё о молитве.

Молитва является естественным стремлением души к общению с Богом. Молитва — основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением.

Молитва — обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам, важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме, подразделяется на славословия, прошения и благодарения.

Молитва – важнейшая часть духовной жизни каждого верующего человека. Через молитву человек обращается к Богу, вопрошает к нему и просит прощения у него. Иными словами, молитва есть не что иное, как способ разговора человека с Богом.

Молитва – это возношение ума и сердца, которое выражается в благоговейном слове человека к Богу. Каждый православный христианин должен молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.). Чем чаще человек обращается к Богу, восхваляет Его, тем лучше для души. К сожалению, большинство людей вспоминают о молитве только при потрясениях, когда нужна помощь или случилось горе, но это неправильно. Молитва нужна душе, как телу пища.

Без молитвы духовная жизнь наша и алчет, и жаждет, и умирает. Святитель Иоанн Златоустый.

Обращение человека к Господу Богу, к Богородице, к Святым угодникам, к ангелам и другим Силам Небесным бесплотным называется молитвою: «Молитва есть благоговейнейшее обращение ума и сердца нашего к Богу». Сущность православной молитвы состоит в осознании присутствия Бога и внутреннего единения с Ним.

Молитвы в словесной форме означают возможность записать её. Тексты молитв могут быть собраны в специальные книги, предназначенные как для коллективных богослужений (богослужебные книги), так и для частного использования (молитвословы, иначе называемые молитвенниками). Молитвы могут различаться по содержанию и быть хвалебными, благодарственными, просительными. Кроме того, иногда отдельно выделяют такие виды молитв, как покаянные и ходатайственные.

Православный Молитвослов, или Молитвенник — сборник молитв. В настоящее время в Русской Православной церкви сборники молитв чаще именуют молитвословами, чем молитвенниками. Возможная причина состоит в том, что слово «молитвослов», в отличие от слова «молитвенник», лишено неоднозначности. Молитвенник, имеет в своём составе обще употребляемые православные молитвы на всякую потребу. Такие сборники являются типичными и могут отличаться лишь количеством и составом молитвенных обращений ко Господу, Пресвятой Богородице, ангелам и святым.

Книги для домашних молитв, чаще всего называемые молитвословами, имеют между собой много сходства, ибо содержат одни и те же молитвословия. В молитвословах помещены молитвы на сон грядущим и молитвы утренние, акафист Сладчайшему Иисусу, акафист Пресвятой Богородице, акафист святителю Николаю Чудотворцу, канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии, канон Ангелу-хранителю, последование пред святым причащением и молитвы по святом причащении.

В Новом Завете мы встречаем прямые указания на необходимость молитвы. Наставляя своих учеников, Иисус Христос сказал им: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26, 41). Как своим примером, так и в своих поучениях Иисус Христос постоянно указывал на спасительное значение молитвы: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк. 13, 33), «итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21, 36).

На основании учения Христа и апостолов древняя церковь постепенно выработала единообразные правила (нормы), определяющие порядок совершения молитв, как в общественном богослужении, так и в домашнем молитвословии.

«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать». Святитель Тихон Задонский.

Молитва не требует определенного времени, места, обстоятельства или определенной формы. Она может быть многословной — длинной, и малословной — краткой. Молитву можно произносить в любое время дня или ночи, и в любом месте. Человек может молиться и при всяких обстоятельствах своей жизни: когда болен или здоров, когда он весел или печален, когда он имеет успех или терпит неудачу, когда он находится в обществе своих врагов или в кругу своих друзей, когда он покинут всеми, или когда он в среде своей любимей семьи. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе — христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.

О молитве в Священном Писании имеется более 40 различных указаний. Важнейшие из них следующие: — молиться нужно с верою (Мф 21.22; Иак 1.6), — втайне (Быт 24.63; Мф 6.6; Лк 9.18), — кратко (Неем 2.4; Мф 6.7; Ин 12.28), — тихо (Неем 2.4; Пс 5.2), — искренне (Пс 118.58), — смиренно (Лк 18.10-14), — постоянно (Мф 26.41; Лк 18.1; Еф 6.18; 1Фес 5.17), — в любое время (Пс 118.62), — с дерзновением и настойчивостью (Мф 15.22-28: Лк 11.9-13; 18.1-8), — обо всех людях (1Тим 2.1), в том числе и о царях и о начальствующих, как об отдельных человеках (Езд 6.10; 1Тим 2.2) (но не о «правительстве», особенно в тех странах, в которых оно является воплощением атеистической, богоборческой идеологии, см. церковь), — даже и о врагах (Мф 5.44), — также и о том месте, куда нас могут против нашей воли переселить (Иер 29.7), — особенно же о всех святых (1Ин 5.16; Еф 6.18). В случае достаточного смирения и искренней просьбы в соответствии с волей Божией Господь дает просимое (2Пар 7.14; 33.12-13; Пс 144.18; Ин 14.13-14; 15.7,16; 16.23-24; 1Ин 3.20-22). Но если мы просим вопреки воли Его, Бог не отвечает (1Ин 5.14), и есть немало примеров, когда Господь не ответил на молитву и не дал просимого (Вт 3.24-27; 2Ц 12.12-18а; Мф 20.20-22а; 2Кор 12.7-9а).

Виды и формы православных молитв …Все молитвы …

Какой сегодня церковный православный праздник …

Другие молитвы:

Основные евангельские заповедиМолитвы о семейном благополучии иныеМолитвы благодарственные каждодневныеМолитвы, которые обязательно помогутТропари О-П. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникамМолитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей. Молитвы на разные случаи семейной жизниМолитвы в печали о детях, где они находятся и живы ли. Молитвы на разные случаи семейной жизниМолитвы о покровительстве детям. Молитвы на разные случаи семейной жизниМолитвы святым об исцелении недуговМолитвы о вереМолитвы в телесных недугах

Все молитвы …

vsemolitvi.ru © Все молитвы, 2019 г.Контакты | Карта сайта | Поиск по сайту

Молитва иконе Божией Матери «Призри на Смирение» и ее значение

В православных храмах находятся разные чудотворные образы с ликом Богородицы и младенца Иисуса. Икона «Призри на смирение» входит в их число и особо почитается верующими. О происхождении образа, его значении и сильной молитве, с которой следует обращаться к иконе, пойдет речь в статье.

Содержание
  1. Икона Божией Матери «Призри на смирение»
  2. История иконы Божией Матери Призри на смирение
  3. Описание образа иконы Божией Матери Призри на смирение
  4. Значение чудотворной иконы Божией Матери Призри на смирение
  5. О чем молятся иконе Пресвятой Богородицы Призри на смирение
  6. Текст молитвы иконе Божией Матери Призри на смирение и толкование

Икона Божией Матери «Призри на смирение»

Икона Божией Матери «Призри на смирение».

Обретение верующими образа «Призри на смирение» относится к середине XV века, точнее, к 1420 году, когда в Псковской губернии люди находились в тяжелом положении по причине голода и болезней. Город был осажден врагом с Литовской территории, князь которой хотел завоевать русские земли для своего обогащения. Состояние жителей Пскова было настолько удручающим, что им явился образ Божией Матери, который назван «Призри на смирение», символизирующий, что Дева Мария сопереживает этому горю и молится перед Господом за прекращение человеческих мучений.

Достоверной информации о происхождении иконы «Призри на смирение» не имеется, но в летописях содержится упоминание об обретении образа Богоматери на озере Каменное. Из глаз Богородицы, изображенной на иконе Призри на смирение, в течение нескольких дней сочилась кровь, что было свидетельством ее сопереживания псковскому народу и надеждой на Божью помощью, что и случилось позже. Враги оставили свою затею завоевать Псковскую землю и покинули ее, что стало спасением жителей от голода и смертельной болезни.

С этого момента икона была перенесена в Псковский храм, о чем существует документальное подтверждение. 16 сентября
было принято за дату почитания явленной иконы.

История иконы Божией Матери Призри на смирение

  • Фроловский женский монастырь в Киеве.
  • Введенский мужской монастырь в Киеве.

В настоящее время подробная информация есть о чудотворном списке «Призри на смирение», находящемся именно в мужском монастыре. Автором иконы является княгиня, которая решила посвятить свою жизнь служению Богу и стала монахиней, получив имя Мария. За ее глубокую веру и благодетель Всевышний даровал ей художественный дар, что позволило женщине написать образ Богоматери, который приобрел чудодейственную силу:

дело в том, что при написании образа «Призри на смирение» Мария читала Иисусову молитву и использовала вместо кисти кость от святых мощей, к которым ей было позволено прикасаться. Краски княжна разводила святой водой. Именно способ написания образа Божией Матери «Призри на смирение» напитал его силой и способностью являть чудо истинно верующим людям.

Чудотворная Икона Божией Матери «Призри на смирение» Фроловского женского монастыря в Киеве

О списке, который находится в мужском монастыре, есть информация от 1917 года, когда было гонение и уничтожение всего церковного с целью искоренения веры. Икону «Призри на смирение» спрятал у себя священник Борис Квасницкий. Он был арестован, но успел передать образ на хранение своей дочери, которая тоже относилась к церкви и была монахиней по имени Феофания. Ей пришлось оберегать образ Божией Матери 55 лет, перенося икону за собой из одного храма в другой.

Во Фроловском монастыре образ Богородицы явил первое чудо, исцелив девочку от недуга немоты. Немая девочка усердно молилась перед святым образом и смогла произнести первое слово «бабушка». Об этом чуде стало известно многим прихожанам и икона стала почитаться как чудотворная.

Постоянное место обитания образ Богородицы получил именно в мужском монастыре, которому монахиня завещала икону «Призри на смирение» перед смертью. С тех пор святыня хранится во Введенском монастыре и от нее было получено исцеление от разных недугов.

Известен этот список еще одним событием, которое можно назвать только божественным чудом. Служителями монастыря было принято решение провести реставрацию образа, потому что им казалось, что краски потеряли свою яркость. С иконы было снято стекло, которым образ был защищен от внешнего воздействия. Монахи заметили, что на стекле полностью отпечатался образ Богоматери и младенца, без нарушения формы и контуров святого лика. Как это произошло? Объяснить служители монастыря не могли, потому что стекло не соприкасалось с полотном. Была назначена экспертиза для подтверждения чуда и объяснения происходящего. Через некоторое время после проведения современных экспериментов над отпечатком на стекле было дано заключение, что это изображение не является делом рук человека, а Божьим промыслом.

Икона «Призри на смирение» и стекло с чудесным отображением. Свято-Введенский мужской монастырь.

Стекло было помещено рядом с иконой «Призри на смирение», после чего было зафиксировано большое количество исцелений, о чем свидетельствуют приношения от людей, получивших помощь от чудотворной иконы. С 1995 года икона официально получила статус чудотворной и стала для православных еще более почитаемой.

Описание образа иконы Божией Матери Призри на смирение

Чудотворный образ Пресвятой Богородицы Призри на смирение из Свято-Введенского монастыря города Киева

Иконографически образ Божией Матери «Призри на смирение» принадлежит к типу «Одигитрия» («Путеводительница»). На иконе изображена Дева Мария и Иисус во младенческом возрасте. Этот образ имеет следующие художественные символы:

  1. На голове Богородицы изображена корона, символизирующая, что власть находится именно в Божьей власти. Иисус без головного убора и на коленях матери, но не в сидячем положении, а стоя на ножках.
  2. В руке Богородицы скипетр — символ власти, а у Христа шар — символ державы, что также подтверждает, что все в руках Божьих.
  3. Очень ярко выражены глаза Девы Марии, которые пристально наблюдают за всем происходящим. При любом ракурсе размещения человека перед образом возникает ощущение, что взгляд устремлен именно на него.
  4. Правая рука Иисуса касается щеки Богородицы, что является символом мольбы Христа за человечество и о спасении его от разных бед и о всепрощении.

Название Иконы происходит от слов Евангелия от Луки «яко призре на смирение рабы Своея
».

Значение чудотворной иконы Божией Матери Призри на смирение

Икона Божией Матери «Призри на смирение» относится к типу Путеводительницы, которая сопровождает человека в его мирской жизни и помогает обрести духовное единение с Господом.

Учитывая историю происхождения данного образа, можно сказать, что икона явилась людям, чтобы защитить их от различных бед и укрепить веру в Божественный промысел и спасение.

Исцелив Псковский народ от эпидемии и вернув к нормальной жизни, Богородица продолжает спасение людей на земле, которые усердно молятся и верят, что Всевышний не дает человеку испытаний, с которыми тот не может справиться. Чудеса, исходящие от иконы «Призри на смирение» являются этому подтверждением.

О чем молятся иконе Пресвятой Богородицы Призри на смирение

  1. Образу Богородицы «Призри на смирение» молятся при различных обстоятельствах, причиняющих страдания человеку.
  2. Чудотворная икона исцеляет от различных болезней, чему есть письменное подтверждение и приношение даров от людей, получивших ее благодать.
  3. Отмечается, что к иконе можно обращаться с молитвами о помощи умершим людям, которые при жизни не успели исповедаться и покаяться в своих грехах. Родные и близкие умерших при усиленной молитве перед иконой «Призри на смирение» могут вымолить заступничество Богородицы перед Всевышним.
  4. По заступничеству Пресвятой Богородицы происходят исцеления от сердечно-сосудистых заболеваний, женских болезней.
  5. Молитвы перед иконой помогают и в решении жилищных вопросов.

Текст молитвы иконе Божией Матери Призри на смирение и толкование

При обращении к образу нужно читать слова следующей молитвы, которая составлена служителями церкви по всем канонам.

Молитва содержит обращение о заступничестве Богородицы, ее милости и оказании помощи в разрешении конкретной проблемы. О том, что верующий обрел смирение и молится об укреплении этого смирения.

»зменить шрифт

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Призри на смирение»

О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице! Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном.

Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших. О, Всещедрая Мати Человеколюбиваго Владыки! Удиви на нас пребогатыя милости Твоя, укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним, даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да очистившеся от скверны греховныя, сподобимся мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем и нелицеприятном Суде Господа нашего Иисуса Христа, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помимо основной молитвы перед чудотворной иконой, можно произносить следующие обращения к образу Богородицы:

»зменить шрифт

Необоримая стена образ Твой и источник чудес, якоже древле от Него заступление Твое граду Пскову даровала еси тако и ныне нас от всех бед и скорбей милостивно избави и спаси душа наша яко любвеобильная Мати.

»зменить шрифт

Пренепорочная Дево, отображение Лика Твоего чтущия благодарныя дары приемлеши, живым и мертвым помогаеши, град и страну нашу спасаеши, и пред Сына Твоего молитвы приносиши, и спасаеши всех нас.

»зменить шрифт

Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Призри на смирение»

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии перед Ее иконой, именуемой «Призри на смирение»

Шрифт

Тропарь, глас 4:

Необоримая стена образ Твой и источник чудес, якоже древле от него заступление Твое граду Пскову даровала еси, тако и ныне нас от всех бед и скорбей милостивно избави, и спаси души наша яко любвеобильная Мати.

Величание:

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем святыя иконы Твоея чудесное отображение.

Канон Богородицы, глас 4:

Песнь 1.

Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса.

Даждь, Владыко Христе, слово безгласным устом моим и просвети помраченный ми смысл, да восхвалю новое и ужасное чудо Пречистыя Твоея Матере.

О Пресвятая Владычице Богородице! Приими сие малое моление и принеси е Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет и просветит Тебе ради души наша.

Сердца наша привлекла еси, Дево Чистая, и тайным образа Твоего благолепием, и боголепными онаго чудесы. Темже, поюще молим Тя: и наша души благообразны соделай, Владычице.

Тя, Богоневесто Чистая, недостойнии раби, славим, лобызающе бренными усты образ Твой святый, и Тебе молимся со слезами: спаси нас от лютых грехопадений, да избавимся от вечныя муки.

Песнь 3.

Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, живый и независтный источниче, лик Себе совокупльшия, духовно утверди, в божественней Твоей славе, венцев славы сподоби.

Оружие убо на ны обострив, совещавает льстивый враг беззаконный: Ты же, Дево Богородице, силою молитв Твоих вооружаеши на него рабы Твоя: темже проповедуем славу Твою.

Исполни, о Владычице, благими помышлении мой ум, долу приклоненный, да возвеселюся, узрев чудес сокровище, пречистый образ Твой.

Начало и худость моего естества познавая, молю Тя, Дево, утоли страстей моих свирепеющую волну, и бурю злых помышлений потреби.

Обуреваемь волнами моих прегрешений, и люте всегда борца работами потопляемь, и во глубину погибели ныне отпущен, вопию Ти, Пренепорочная: спаси мя.

Седален, глас 1:

В годину новых испытаний и нестроений явившая образ Твой, Всепетая, люди, верно чтущия Тя и покланяющияся новоявленному образу Твоему, в православии и благочестии утверди.

Слава, и ныне:

Почитающий Тя град, Владычице, и по долгу славящий ограждай от безбожных, от еретиков и отступников, Пречистая Дево, Ты бо тому богатство неотемлемо еси, покров же и слава.

Песнь 4.

Ирмос: Седяй в славе на Престоле Божества во облаце легце, прииде Иисус Пребожественный нетленною дланию, и спасе зовущая: слава, Христе, силе Твоей.

Егда душа окаянная моя от телесе сего имать разлучатися, и не обрящется избавляяй, ниже утешаяй ю: тогда, Владычице, предстани и избави мя бесовскаго озлобления.

Со всякою скорбию, с печалию горькою прибегаю к Тебе, Мати Божия, яко чадо, от злых обидимое, вся приношу Тебе, Дево Чистая, чающи утешения и матерния милости.

Тобою возстают разслабленнии, недугующии исцеляются, слепии прозирают, от бесов томимии свобождаются. Радуйся, источниче дарований, Богоблагодатная.

Егоже от Твоих кровей родила еси, Чистая, совершенна Человека и Бога Истинна, Иисуса: умоли Того избавитися нам огня вечнаго.

Песнь 5.

Ирмос: Ужасошася всяческая о божественней славе Твоей, Ты бо, Неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога и родила еси Безлетного Сына, всем воспевающим Тя мир подавающая.

Во уповании тленных и временных вещей не остави мя, Пречистая, сокрушистася бо колена моя от нощи печали и забвения, но Ты не забуди мене, Мати Божия, и возстави мя, унывающаго.

Егда огусте мрак неверствия и лжесловесия, ересей и злокознства, явила еси, Владычице, небесную помощь земному отечеству нашему, чудесы от святаго образа Твоего православную веру в нем утверждающе.

Любовь сея жизни преизлишнюю и плотскаго покоя рачение отложи от нас, молим Тя, Чистая, да не омрачени суетными и ложными, впадем в злочестия мрак душегубительный.

Истины познание даруй нам, Владычице, изымающе из среды нашея всяко идолослужение, лихоимание и безбожие, да сохраним, Пречистая, заповеди Сына Твоего.

Песнь 6.

Ирмос: Божественное сие и всечестное совершающе празднество, богомудрии, Богоматере, приидите руками восплещим, от Нея рождшагося Бога славим.

Чистоты сокровище, огнь нечистоты и всякия скверны во мне морем благости Твоея угаси, и мглу греховную разжени, и сердце мое радости исполни.

Ааронов жезле прозябший, потреби лукавая страстей прозябения в души моей, да чистое сердце принесу Христу Богу моему.

Тело и душу нескверны Богови соблюдши, чертог Божий одушевленный показалася еси, Дево Пренепорочная, темже присно молися соблюсти без вреда рабы Твоя.

Имуще Твою, Богородице, икону, молим Тя, яко Матерь Света незаходимаго: отжени от нас мрак страстей да Того светлостию, просветившеся, воспоем Тя.

Кондак, глас 3:

Пренепорочная Дево, отображение лика Твоего чтущих благодарныя дары приемлеши, живым и мертвым помогаеши, град и страну нашу заступающи и к Сыну Твоему молитвы приносиши, о спасении душ наших.

Икос:

Яко дар прияла еси, Мати Божия, всех христиан недуги исцеляти и от бед избавляти, и от пленения спасати, и от врагов заступати; не презри нас, Госпоже, веси бо, ихже требуем, и молися о спасении душ наших.

Песнь 7.

Ирмос: Не послужиша твари богомудрии паче Создавшаго, но огненное прещение мужески поправше, радовахуся, поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.

Тя едину в женах благословенную мы грешнии, поюще, молим, избави нас, Пречистая, от страстей греховных благодатию Сына Твоего, и укрепи ны в заповедех Его ходити, вопиющих: Боже, благословен еси.

Яко призре Господь на смирение Твое, Отроковице, тако призри на смиренныя и грешныя рабы Твоя, Мати Господа нашего, и приведи ны к горнему отечеству, вопиющих: Боже, благословен еси.

Богородице милостивая, горькая жизни сея нам услади слезами покаяния: окамененная мира сего сокрушением сердечным умягчи, вся бо можеши, молением неусыпающим одесную Христа Бога предстоящи и вопиющи: Боже, благословен еси.

От брения мя очисти и тины греховныя, и храм мя божественный сотвори, Богородице, Сыну Твоему взывающаго: Боже, благословен еси.

Песнь 8.

Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи Рождество Богородичо спасло есть; тогда убо образуемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки.

Гнева огнь неугасимый сожигает мя, гордыни червь неусыпающий снедает сердце мое: спаси мя, Пресвятая Богородице, от мук адовых, достигших до души моея, да Тя прославлю во вся веки.

Огнь нечистоты и всякия скверны, во мне зело разжженный, росою благодати Твоея угаси, хулу, умножающую души моея озлобление, и всякий вид злобы, гнездящийся в сердце моем, потреби, Дево, да прославлю Тя, Чистая, во веки.

Радование благодарственное Тебе Единей приношу, Мати Божия, яко посещением Твоим освящаеши душу мою, да прославлю Тя, Чистая, во веки.

Образ благодати Божия напиши, Всечистая, в души моей и печатию милости Твоея утверди, да всех зол избавлен, мирными усты прославлю Тя, Чистая во веки.

Песнь 9.

Ирмос: Всяк земнородный да взыграется, духом просвещаемь, да торжествует же безплотных умов естество, почитающее священное торжество Богоматере, и да вопиет: радуйся, Всеблаженная Богородице, Чистая Приснодево.

Древния обители иконами Твоими светло украшаются, Пречистая, и сия обитель новая образ Твой хранящи и сей утверждение имущи, молит Тя грехов оставление нам испросити у Сына Твоего.

Исполнила еси благодати иногда первописанную Твою икону, Госпоже, и ныне тая же благодать многоразличныя чудесы от новыя изливается, да приведет вся верныя на пути мирны и истинны.

Церковь Русскую призрела еси милостивным Ти оком, Владычице, доселе неведомое отображение лика Твоего святаго явивши, да Тобою спасаеми, избавимся суда вечнаго.

Евангелия Христова богогласный списатель Лука Божиим мановением Твой написует образ, Богородице, и Младенца Превечнаго на руку Твоею, к Немуже притекающии покрываеши и спасаеши Твоею милостию.

Светилен:

Световодительница сущим во тме, Свет Мысленный рождши, Пречистая, просвети мою душу, и ум освяти, страстей и прегрешений тму решащи.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Призри на смирение»

О, Пресвята́я Госпоже́, Де́во Богоро́дице, вы́сшая Херуви́м и Честне́йшая Серафи́м, Богоизбра́нная Отрокови́це! При́зри с высоты́ небе́сной ми́лостивным Твои́м о́ком на на́с, недосто́йных рабо́в Твои́х, со умиле́нием и слеза́ми моля́щихся пред Пречи́стым о́бразом Твои́м; не лиши́ на́с Твоего́ заступле́ния и покро́ва Держа́внаго в стра́нствии се́м земно́м, многоско́рбном и многомяте́жнем. Спаси́ на́с в поги́бели и ско́рби су́щих, воздви́гни из глубины́ грехо́вныя, просвети́ у́м на́ш, омраче́нный страстьми́ и уврачу́й я́звы ду́ш и теле́с на́ших! О, Всеще́драя Ма́ти Человеколюби́ваго Влады́ки! Удиви́ на на́с пребога́тыя ми́лости Твоя́, укрепи́ немощну́ю во́лю на́шу к де́ланию за́поведей Христо́вых, умягчи́ окамене́лая се́рдца на́ша любо́вию к Бо́гу и бли́жним, да́руй на́м сокруше́ние серде́чное и покая́ние и́стинное, да очи́стившеся от скве́рны грехо́вныя, сподо́бимся ми́рныя христиа́нския кончи́ны и до́браго отве́та на Стра́шнем и нелицеприя́тнем Суде́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Ему́же со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м, Благи́м и Животворя́щим Ду́хом, подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы «Призри на смирение»

Пресвятой Богородице
» Перед иконами Пресвятой Богородицы

Перед этой иконой молятся о своем смирении и смирении своих близких, об избавлении от гордыни и от ложной веры.

Текст молитвы

Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим;

не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном.

Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших!

О, Всещедрая Мати Человеколюбиваго Владыки!

Удиви на нас пребогатыя милости Твоя, укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним,

даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да очистившеся от скверны греховныя, сподобимся мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем и нелицеприятном Суде Господа нашего Иисуса Христа,

Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Еще молитвы:
  • О защите Ангелу-хранителю
  • О защите от неприятностей

Божья матерь призри на смирение молитва

Чудотворные слова: божья матерь призри на смирение молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Божья матерь призри на смирение молитва

Молитвы Пресвятой Богородице перед иконой «Призри на смирение»

высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице!

со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим;

не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго

в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном.

воздвигни из глубины греховныя,

просвети ум наш, омраченный страстьми

и уврачуй язвы душ и телес наших!

О, Всещедрая Мати Человеколюбиваго Владыки!

укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых,

умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним,

даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное,

да очистившеся от скверны греховныя,

сподобимся мирныя христианския кончины

и добраго ответа на Страшнем и нелицеприятном Суде Господа нашего Иисуса Христа,

Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом,

подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Призри на смирение»

Необоримая стена образ Твой и источник чудес,

якоже древле от Него заступление Твое граду Пскову даровала еси

тако и ныне нас от всех бед и скорбей милостивно избави

и спаси душа наша яко любвеобильная Мати.

отображение Лика Твоего чтущия благодарныя дары приемлеши,

живым и мертвым помогаеши,

град и страну нашу спасаеши,

и пред Сына Твоего молитвы приносиши,

и спасаеши всех нас.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице

и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

К началу страницы

© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского

(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

Икона Божией Матери «ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ»

16/29 сентября – празднование в честь чудотворной иконы Божией Матери «Призри на смирение»

История иконы

Икона Божией Матери, именуемая «Призри на смирение», была явлена в 1420 году
в Бежаницком крае Псковской земли, на озере Каменном.

Обстоятельства чудесного явления неизвестны, но можно сделать предположение о том, что святая икона была обретена в утешение и ободрение псковичей в период большого бедствия во время княжения Василия II Дмитриевича: «морового поветрия» (голода и эпидемии), которое разразилось тогда над Псковской землей, и вторжение пришедшего завоевывать псковские земли литовского князя Витовта. Тогда из правого глаза Богородицы начала струиться кровь. Таким образом Пречистая Дева дала псковичам знак – она скорбит о них и готова поспешить на помощь.

В псковской летописи есть два свидетельства о святой иконе. Одно из них гласит: «В лето 6934 (1426) за старым Коложем, на Камене озере, бысть знамение: от иконы Святыя Богородицы идяше кровь, месяца септевриа в 16 день; сие убо знамение прояви нахождение поганого князя Витовта и многое пролитие христианскых кровей».
В другом, более полном указании на чудесное знамение от образа, говорится: «В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть знамение от иконы Святыя Богородицы, на Камене озере, у Василия у двора: шла кровь из праваго ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли, от иконы в убрус, как в Псков проводили икону Пречистыя, месяца сентября в 16. На память святыя великомученицы Евфимии».

Из летописи следует, что икона была перевезена в Псков и помещена в соборном храме во имя Живоначальной Троицы. С нею начали совершать Крестные ходы и возносить усердные молитвы о прекращении бедствий. Заступничеством Боматери моровое поветрие прекратилось.

В память этого перенесения и было установлено празднование чудотворной иконе в этот день (16/29 сентября
).

Иконография

Иконографически образ Божией Матери «Призри на смирение», принадлежит к типу «Одигитрия» («Путеводительница»).

Тип изображения «Одигитрии» не соотносится ни с текстом Священного Писания, ни с акафистом Божией Матери, что дает определенную свободу решения композиции иконы. Поэтому существуют варианты изображения «Одигитрии», когда Младенец может находиться на правой или левой руке Богородицы, изображаться в полный рост, или сидящим на коленях у Матери, в руке может держать свиток или атрибут царской власти. Появление какого-либо варианта изображения могли разделять целые столетия.

На иконе «Призри на смирение» изображена Пресвятая Богородица, увенчанная короной. В правой руке Ее находится скипетр, а левой рукой Она поддерживает Богомладенца, стоящего на Ее коленях. Младенец Христос своей правой десницей нежно прикасается к Ее ланите, а левой держит небольшой шар — державу, символ власти над миром. Данный извод иконы, вероятно, отличается от первообраза иконы латинского происхождения, где Богомладенец поднимал руку как оратор (ритор), выступающий на суде в защиту всех несправедливо обвиненных и страждущих. Название Иконы происходит от слов Евангелия от Луки «яко призре на смирение рабы Своея». Спаситель, держа Божию Матерь за ланиту, обращает Ее лик к молящимся, как бы говоря: «Призри на смирение тех, которые обращаются к Тебе с молитвой, которые так просят Твоего заступления».

Чудотворные списки

К сожалению, древний образ «Призри на смирение» не дошел до наших дней. В XIX веке в описи ризницы Троицкого собора уже не встречается упоминаний о древней иконе. Так как Псков в описываемые времена часто подвергался опустошительным пожарам, можно предположить, что древняя чудотворная икона Божией Матери погибла во время одного из постигших соборный храм стихийных бедствий.

Образ сей иконы в Сретенском храме Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря являлся келейной иконой старца Архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
. После его преставления эта икона из кельи старца была перенесена в Сретенский храм.

В настоящее время список иконы находится справа от алтаря в Троицкий кафедральный соборе псковского Кремля.

Других списков иконы «Призри на смирение» известно немного. Один из них, конца XVII века, находится в киевской Флоровской Вознесенской женской обители
, а второй помещен в главный храм киевского Свято-Введенского мужского монастыря
(еще один мозаичный образ выведен на стене храма).

Список Свято-Введенского монастыря в Киеве
по преданию был написан некой княгиней, принявшей схиму под именем Марии. Она не только имела талант живописицы, но и несла невидимые миру аскетические подвиги, за что Господь удостоил ее написать Лик Своей Непорочной Матери. Женщинам не позволяется касаться мощей, но этой иконописице, по особому разрешению высочайших духовных лиц, было такое право даровано. Она писала икону косточкой от святых мощей, обмакивая ее в краски, замешанные на святой воде, творя Иисусову молитву. После переворота 1917 года икона оказалась на хранении у протоиерея Бориса Квасницкого. В 37-м году его репрессировали. Перед своим арестом он успел передать икону духовной дочери – послушнице Введенского монастыря монахине Феофании, которая хранила святыню целых 55 лет. Когда в 1961 году обитель разогнали, монахиня Феофания с остальными матушками переселилась во Флоровский монастырь, где на протяжении 30 лет хранила святую икону у себя в келлии.

Первое чудо икона явила еще во Флоровском монастыре: исцеление глухонемой девочки
. Пока взрослые ходили по делам, крошка ждала их в келье. Вернувшись, они обнаружили больного от рождения ребенка говорящим и слышащим. «Тетя на меня дохнула»
, – как могла, объяснила малышка, кивнув на Преблагословенную.

За 5 лет до кончины хранительница иконы приняла схиму с именем Феодоры. А за 2 года до своей смерти, в 1992 году, схимонахиня Феодора (†1994)
передала икону в дар

только что открывшемуся Введенскому монастырю
. Так Царица Небесная вернулась в Свой дом, вводя с Собой во храм почившую на Ней благодать. Образ, установленный в специальный киот, привлекал к себе многочисленных верующих своей необычайной красотой.

В 1993 году
икону, хранившуюся за стеклом, решили отдать на реставрацию, так как изображение стало тусклым. 1 августа 1993 года стекло с иконы было снято. Оказалось, что икона осталась ясной, как и была ранее, а замутилось только прикрывавшее ее стекло. На нем, строго по контуру, словно легкими меловыми штрихами отпечатался силуэт Богоматери с Младенцем. Изображение на стекле являло собой негатив: темные места стали белыми, светлые лицо, руки, складки – темными. Примечательно то, что оно не могло быть отпечатком, так как стекло не прилегало к изображению вплотную, а находилось на расстоянии от иконы. Всех увидевших чудотворное изображение на стекле посетило чувство радости.

Тем не менее возникало и недоверие к этому чудесному явлению, были подозрения. Настоятеля храма пытались обвинить в мошенничестве и подлоге. Приходили специалисты, чтобы исследовать отображение. Ученые из Киевского Центра ядерной физики брали соскобы налета на стекле, проводили научные исследования, пытаясь выяснить состав и природу возникновения этого необычного маслянистого налета. Проведя исследования, киевские ученые, пришли к выводу, что изображение на стекле является нерукотворным
, при этом не смогли дать научного объяснения случившемуся чуду. Физики-ядерщики дали свое заключение о том, что состав налета-отпечатка на стекле иконы – органической природы!

Стекло с чудесным отображением было установлено в киоте рядом с иконой. И от самой иконы и от Ее отпечатка на стекле стали происходить многочисленные исцеления.

Указом Синода Украинской Православной церкви 9 (22) ноября 1995 года икона Божией Матери «Призри на смирение», пребывающая в киевском Свято-Введенском монастыре, признана чудотворной
.

Одним из первых подтверждений чудотворности образа, был случай исцеления молодой женщины, заболевшей гепатитом (желтухой) в то время, когда она готовилась стать матерью. Врачи, проводившие наблюдения за больной, были единодушны во мнении, что болезнь губительно скажется на здоровье младенца, поэтому требовали немедленно прекратить беременность. Но молодая женщина, будучи верующим человеком, побоялась взять на себя грех, совершить убийство во чреве собственного ребенка. Три дня она молилась перед образом Богородицы, моля о помощи. Вскоре были сделаны повторные анализы, которые показали отсутствие в крови вируса гепатита, что означало внезапное приостановление болезни. Родившаяся девочка была совершенно здорова, и игумен Дамиан окрестил младенца в Введенском храме.

Свидетельством благодатной помощи людям и исцеления недужных, обращавшихся к Пресвятой Богородице с молитвами, являются многочисленные украшения иконы.

Перед иконой Божией Матери «Призри на смирение» молятся Пресвятой Богородице о даровании смирения и покаяния как за себя, так и за грешников, не желающих раскаиваться и оттого страдающих болезнями и духовными тяготами, об облегчении загробной участи почивших, об ограждении от ложных и лукавых учений. По молитвам Божией Матери перед иконой Ее «Призри на смирение» подается помощь всем притесняемым, гонимым, отчаявшимся, некрепким в вере, выявляется правда и обличаются наветы и клевета, оправдываются невиновные. По заступничеству Пресвятой Богородицы происходят исцеления от сердечно-сосудистых заболеваний, женских болезней. Молитвы перед иконой помогают и в решении жилищных вопросов.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице! Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном. Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших. О, Всещедрая Мати Человеколюбиваго Владыки! Удиви на нас пребогатыя милости Твоя, укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним, даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да очистившеся от скверны греховныя, сподобимся мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем и нелицеприятном Суде Господа нашего Иисуса Христа, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Необоримая стена образ Твой и источник чудес, якоже древле от Него заступление Твое граду Пскову даровала еси, тако и ныне нас от всех бед и скорбей милостивно избави и спаси души наша, яко любвеобильная Мати.

Пренепорочная Дево, отображение лика Твоего чтущия благодарныя дары приемлеши, живым и мертвым помогаеши, град и страну нашу спасаеши, и пред Сына твоего молитвы приносиши, и спасаеши всех нас.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

Чудотворные иконы Божией Матери

Икона Божьей Матери «Призри на смирение»

На иконе «Призри на смирение» изображена Пресвятая Богородица
, увенчанная короной. В правой руке Ее находится скипетр, а левой рукой Она поддерживает Богомладенца, стоящего на Ее коленях. Младенец Христос своей правой десницей нежно прикасается к Ее ланите, а левой держит небольшой шар — державу, символ власти над миром. Данный извод иконы, вероятно, отличается от первообраза иконы латинского происхождения, где Богомладенец поднимал руку как оратор (ритор), выступающий на суде в защиту всех несправедливо обвиненных и страждущих. Название Иконы происходит от слов Евангелия от Луки «яко призре на смирение рабы Своея»
. Спаситель, держа Божию Матерь за ланиту, обращает Ее лик к молящимся, как бы говоря: «Призри на смирение тех, которые обращаются к Тебе с молитвой, которые так просят Твоего заступления».

Иконографически образ Божией Матери «Призри на смирение», принадлежит к типу «Одигитрия» («Путеводительница»).

Впервые икона Божией Матери «Призри на смирение» явила чудеса исцеления по явлению своему в 1420 году на Каменном озере в Бежаницком крае земли Псковской в пору «морового поветрия» от эпидемии и вторжения рыцарей литовского князя Витовта. В Псковской летописи встречается упоминание об чудесном знамении:

«В лето 6934 (1426 г.), тоя же осени, бысть знамение от иконы святыя Богородицы, на Камене озере, у Василя у двора: шла кровь из правого ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли от иконы в убрус, как в Псков провадили икону Пречистыя, месяца сентября в 16, на память святыя великомученицы Евфимии».

Икона была перевезена в Псков и хранилась в соборном Троицком храме. В память этого перенесения, празднование в честь иконы было установлено 16 сентября (29 сентября по новому стилю). Однако древний образ «Призри на смирение» не дошел до наших дней. В XIX веке уже не встречается упоминаний о древней иконе, находившейся в Троицком соборе, и, возможно, погибшей во время одного из стихийных бедствий. В настоящее время список иконы находится справа от алтаря в Троицкий кафедральный соборе псковского Кремля. Других списков иконы Божией Матери «Призри на смирение» известно немного. Один из них конца XVII в. находится и поныне в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре. Второй – украшает в настоящее время главный храм в Киевском Свято-Введенском мужском монастыре (еще один мозаичный образ выведен на стене храма).

Список Свято-Введенского монастыря в Киеве по преданию был написан некой княгиней, принявшей схиму под именем Марии. Она писала икону косточкой от святых мощей, обмакивая ее в краски, замешанные на святой воде, творя Иисусову молитву. После переворота 1917 года икона сохранялась монахиней Феодорой и возвращена в Введенский храм монастыря после падения безбожного режима. В 1993 году икону, хранившуюся за стеклом, решили отдать на реставрацию, так как изображение стало тусклым. 1 августа 1993 года стекло с иконы было снято. Оказалось, что икона осталась ясной, как и была ранее, а замутилось только прикрывавшее ее стекло. На нем, строго по контуру, словно легкими меловыми штрихами отпечатался силуэт Богоматери с Младенцем. Изображение на стекле являло собой негатив: темные места стали белыми, светлые лицо, руки, складки – темными. Киевские ученые, проведя исследование, пришли к выводу, что изображение на стекле является нерукотворным, при этом не смогли дать научного объяснения случившемуся чуду. И от самой иконы и от Ее отпечатка на стекле стали происходить многочисленные исцеления.
22 ноября 1995 г. Священный Синод Украинской Православной церкви постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной. Икона была закрыта новым стеклом, которое уже находилось на расстоянии от образа. В 2001 году было вновь зафиксировано появление нерукотворного отображения иконы на покрывающем Ее стекле.

Празднование иконе совершается 29 сентября (16 сентября по старому стилю).

Перед иконой Божией Матери «Призри на смирение» молятся Пресвятой Богородице о даровании смирения и покаяния как за себя, так и за грешников, не желающих раскаиваться и оттого страдающих болезнями и духовными тяготами, об облегчении загробной участи почивших, об ограждении от ложных и лукавых учений. По молитвам Божией Матери перед иконой Ее «Призри на смирение» подается помощь всем притесняемым, гонимым, отчаявшимся, некрепким в вере, выявляется правда и обличаются наветы и клевета, оправдываются невиновные. По заступничеству Пресвятой Богородицы происходят исцеления от сердечно-сосудистых заболеваний, женских болезней. Молитвы перед иконой помогают и в решении жилищных вопросов.

Молитва Пресвятой Богородице пред Ея иконой, именуемой «Призри на смирение»

О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице! Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном. Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших!

Ссылка на основную публикацию