Молитва на освящение куличей дома на Пасху 2019 года

Молитва на освящение куличей и яиц

Можно ли самому дома освятить куличи на Пасху? – Можно! Как это правильно сделать и какую молитву на освящение куличей и яиц нужно прочесть, сейчас подробно расскажем.
Чтобы освятить куличи, пасхи и яйца накануне Великого Праздника Христова Воскресения, верующие приходят в храмы в Великую Субботу. Как правило, в городских церквах освящение куличей и яиц совершается, начиная с утреннего богослужения в течение всего дня.
В некоторых приходских храмах этот обряд совершается рано утром в воскресенье. Поэтому перед тем, как отправиться в церковь святить куличи, лучше заранее поинтересоваться о времени и порядке пасхальной службы.
Однако, не все верующие могут побывать в этот день в храмах. Некоторые не могут сделать этого по состоянию здоровья.
Если освящение происходит в субботу, а люди не смогли прийти – ничего страшного, – утверждают священнослужители. То, что человек ест освященную еду или неосвященную, никак не приближает его к Богу и не отдаляет от Него. Об этом говорит и апостол Павел.
И все-таки для многих верующих освящение пищи имеет большое значение. Когда приближается Пасха после семи недель поста, вполне естественно, что людям хочется подать к столу освященную еду.
Молитва на освящение куличей и яиц на Пасху в церкви в Великую Субботу звучит так. После возгласа: «Благословен Бог наш!» перед молитвой на освящение поется воскресный тропарь 2-го гласа:
«Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества: егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе».

Как самому освятить пасхальный кулич дома?
Повседневный вид освящения – это осенение крестным знамением и произнесение специальной молитвы на освещение. Православные верующие ежедневно осеняют таким образом еду перед тем, как ее вкушать.
Как самому, с помощью молитвы освятить куличи на Пасху? Освящение продуктов мирянами совершается троекратным окроплением святой водой с произнесением молитвы:
«Благословляется и освящается пища сия кроплением воды сия священные, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
Как видите, молитва на освящение пасхальных куличей – такая же, как и в другие дни. Какой-то особой молитвы для этого случая не существует.
Однако, считается, что молитву на освящение всякой вещи должны читать только рукоположенные священники. Мирянам, молитвы, которые могут произносить только священники, лучше их не использовать. В таком случае, для освящения куличей и яиц можно произнести повседневные молитвы на благословление пищи (молитвы перед едой), которые есть в любом молитвослове.
Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Или: Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения (строки из Пс. 144).

На благословение пищи и пития мирянам
Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие)

А так же, можно дополнить молитву на освящение куличей и яиц, вот такой специальной молитвой для этого случая:
Молитва на благословение пасхальных снедей
Господи Иисусе Христе Боже наш, по великой скорби Креста и страданий Твоих радости безмерной тридневным воскресением всех исполнивый! Благодарим Тя, яко сподобил еси ныне и нас, поприще поста совершивших, достигнути святых сих дней и радости светлаго Твоего воскресения причастниками быти. Благодарим Тя, яко по милосердию Твоему и неизреченному снисхождению к немощем нашим утешаеши нас и трапезою праздничною в подкрепление и услаждение немощной плоти. Темже молим Тя, благослови сей пасхальный хлеб, млеко огустевшее, яица и прочия пасхальныя снеди, наипаче сии, от нихже, повинующеся Уставу Церкви, в мимошедшие дни поста воздерживались рабы Твои, да будут они вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость, да всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, Воскресшаго, питающаго и утешающаго нас, купно же с Тобою и Безначальнаго Твоего Отца и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Ещё молитвы:

Успокаивающие молитвы

Молитва Умиление

Как самой освятить кулич и яйца дома?

После долгих дней Великого поста, 28 апреля 2019 года, верующие отмечают Пасху. В последнюю неделю перед ней, начиная с Чистого Четверга, хозяйки готовят множество вкусных блюд, ведь согласно традиции пасхальный стол должен быть обильным.

К этому празднику пекут куличи, готовят творожные пасхи, а еще – бабы, блины, пряники, выпечку в виде крестиков, жаворонков, барашков, петушков.

Одним из символов светлого праздника Пасхи стал кулич, который служит напоминанием о трапезе воскресшего Иисуса Христа и апостолов. Согласно трактовке пасхальной символики, кулич является подобием церковного артоса. Так в Евангелии называется хлеб, который Иисус благословил на Тайной вечере.

В старину на Руси в каждом доме куличи пекли сами, а в советские годы их можно было купить в магазинах. По сложившейся традиции эти изделия готовят заранее и освящают в церкви накануне праздника.

Некоторые верующие интересуются: возможно ли дома самому освящать кулич и пасхальные яйца, и если это дозволено, то как это правильно сделать. Мы расскажем об этом и приведем молитву, которая подойдет для этого случая.

Почему и как освящают куличи и яйца в церкви?

Прежде всего, однако, следует сказать, что большинство православных верующих отправляются для этого в церковь. Накануне стоит узнать о времени и порядке проведения пасхальной службы.

Во многих храмах куличи и другие продукты освящают в Великую субботу, которая в 2019 году выпадает на 27 апреля, с утра до позднего вечера. Обычно прихожане кладут все продукты в корзинки, которые ставят в храме для освящения на общий стол.

Считается, что лучше святить продукты в ночь с субботы на воскресенье после церковной службы, на которой читаются «Деяния святых апостолов». Она начинается в 20:00, и по окончании богослужения, завершающегося крестным ходом, происходит освещение еды. А в некоторых храмах этот обряд проводится утром в воскресенье.

Можно ли не освящать куличи и яйца к Пасхе? Не все верующие – по состоянию здоровья или по другим причинам – могут побывать в этот день в храмах. По мнению священников, которые ссылаются на апостола Павла, большой разницы в том, ест верующий освященную еду или неосвященную, нет. Это не приближает его к Богу и не отдаляет от Него.

И все-таки многим людям хочется подать к светлому празднику Пасхи – главному для православных христиан – освященную пищу. Такой обряд, который выполняется в церкви, – это благочестивая традиция.

При этом часть продуктов оставляется в храме для тех, кто не может позволить себе купить их к празднику. Находящиеся в нужде люди могут прийти в церковь и получить творожную пасху, кулич, крашеные пасхальные яйца. В этом заключается важная часть традиции.

Священнослужители читают следующую молитву для освящения пасхальной снеди в Великую субботу. После возгласа: «Благословен Бог наш!» перед молитвой на освящение поется воскресный тропарь 2-го гласа и звучат следующие слова:

«Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества: егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе».

Допускается ли освящать куличи и яйца дома?

А как освятить кулич и яйца дома? В интернете можно найти следующие советы на этот счет: зажгите перед иконами свечи, помолитесь. Три раза окропите продукты святой водой с произнесением молитвы:

«Благословляется и освящается пища сия кроплением воды сия священные, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

Так можно ли освятить кулич дома? Некоторые священнослужители и миряне придерживаются мнения, что приведенную выше молитву могут читать только служители церкви. Миряне же для освящения куличей могут читать лишь повседневные молитвы на благословление пищи.

Молитвы для освящения кулича и яиц дома

Так, в качестве молитвы, которая походит мирянам для освящения пищи дома можно прочесть «Отче наш»:

«Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго».

Вы можете дополнить молитву просьбой о благословлении в день предпасхальный, в день великой скорби и великой радости, в преддверии Воскресения Господня.

Как самостоятельно освятить кулич и яйца?

Для этого существует и специальная молитва, текст которой мы также приведем.

Надеемся, что теперь вы знаете, как правильно освятить кулич дома.

Напомним, что Великий пост, которые верующие соблюдают накануне праздника Пасхи, заканчивается в 24.00, с момента символического открытия дверей храма.

Верующие разговляются крашеными яйцами, кусочком кулича или пасхи после литургии, то есть около 4 часов утра. А затем едят эту пищу уже дома за пасхальной трапезой, деля по числу домочадцев.

Подают блюда пасхального стола не только на Пасху, но и в течение всей Светлой седмицы. Так что освятить куличи и яйца можно и в последующие дни после богослужений: и в понедельник, и во вторник.

2018-07-04

Молитва на освящение куличей яиц

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва на освящение куличей яиц на сайте: молитва-богу.рф — для наших многоуважаемых читателей.

Молитва на освящение куличей дома на Пасху 2018 года

Пасху 2018 году отмечают 8 апреля. К этому празднику красят яйца, готовят творожную пасху и пасхальные куличи. Можно ли самому освятить куличи на Пасху? Как это правильно сделать дома и какую молитву для этого нужно прочесть, подробно расскажем здесь.

Чтобы освятить куличи, пасхи и яйца накануне этого праздника, верующие приходят в храмы в Великую Субботу. Обычно в городских церквах освящение куличей совершается начиная с утреннего богослужения в течение дня.

В некоторых приходских храмах этот обряд совершается рано утром в воскресенье. Поэтому перед тем, как отправиться в церковь святить куличи, лучше заранее поинтересоваться о времени и порядке пасхальной службы.

Однако не все верующие могут побывать в этот день в храмах. Некоторые не могут сделать этого по состоянию здоровья.

Если освящение происходит в субботу, а люди не смогли прийти – ничего страшного, – утверждают священнослужители. То, что человек ест освященную еду или неосвященную, никак не приближает его к Богу и не отдаляет от Него. Об этом говорит и апостол Павел.

И все-таки для многих верующих освящение пищи имеет большое значение. Когда приближается Пасха после семи недель поста, вполне естественно, что людям хочется подать к столу освященную еду.

Обычай приносить в церкви плоды на благословение был установлен еще в Ветхом Завете («Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего». Исх. 23, 19) и сохранился в последующие годы в христианстве.

Молитва на освящение куличей на Пасху в церкви в Великую Субботу звучит так. После возгласа: «Благословен Бог наш!» перед молитвой на освящение поется воскресный тропарь 2-го гласа:

«Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества: егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе».

Как самому освятить пасхальный кулич дома?

Повседневный вид освящения – это осенение крестным знамением. Православные верующие ежедневно осеняют таким образом еду перед тем, как ее вкушать.

Как самому освятить куличи на Пасху? Освящение продуктов мирянами совершается троекратным окроплением святой водой с произнесением молитвы:

«Благословляется и освящается пища сия кроплением воды сия священные, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

Как видите, молитва на освящение пасхальных куличей – такая же, как и в другие дни. Какой-то особой молитвы для этого случая не существует.

православная кухня

Молитвы на освящение пищи во святую и великую неделю Пасхи

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

Молитва на освящение сыра и яиц

Владыко Господи Боже наш, Зиждителю и Содетелю всех, благослови млеко огустевшее, с нимже и яйца, и нас соблюди во благости Твоей, яко да причащающеся их, Твоих независтно подательных даров исполнимся, и неизглаголанныя Твоея благости: яко Твоя держава, и Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва на освящение мясных блюд (совершается только после ночной пасхальной службы)

Призри Господи Иисусе Христе, Боже наш, на брашна мяс, и освяти я, якоже освятил еси овна, егоже Тебе приведе верный Авраам, и агнца, егоже Тебе Авель во всеплодие принесе: подобне и тельца упитанного, егоже повелел еси сынови Твоему заблудшему, и паки к Тебе возвращшемуся: да якоже той сподобися Твоея благости насладитися, сице и освященных от Тебе, и благословенных насладимся в пищу всех нас. Ты бо еси истинная пища, и податель благих, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Как видно из молитв выше на Пасху освящают: яйца, мясо и творожную пасху. Специально о куличах в требнике ничего не говорится. Кулич – это просто праздничный хлеб, который всегда был украшением стола.

Рекомендуем всем приготовить настоящую творожную пасху
!

Творог – 0,5кг, яичный желток – 2шт., сахар – 1 стакан, масло – 100гр. Ванилин, грецкие орехи, изюм – по вкусу.

Желтки смешать с сахарам, добавить размягчённое масло – все хорошо растереть. Добавить творог и тщательно размешать (по возможности протереть через сито). Добавить орехи, изюм, все перемешать и поставить на медленный огонь, непрерывно помешивая. Довести до кипения (появятся пузыри) и сразу снять с огня, добавить ванилин. Массу сложить в марлю и дать стечь лишней жидкости, примерно 10-12 часов, выложить в вазочку и украсить сухофруктами по вкусу. Если имеется специальная форма для пасхи – выложить в специальную форму для пасхи, что бы стекала лишняя жидкость и через 10-12 часов выложить на тарелку.

ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТВА ТВОРОГА.

Пасхальный кулич – разновидность праздничного сладкого хлеба.

Брашно мясо – мясные продукты. Освящаются только после пасхальной службы при пении тропаря “Христос воскресе. “

«БЕДНЫЙ РЫЦАРЬ», ОН ЖЕ «ФРАНЦУЗСКИЙ ТОСТ» (ЗАВТРАК НА СКОРУЮ РУКУ)
Рецепт творожной пасхи “Пальчики оближешь” » Рецепты с фотографиями НА ПАСХУ 2014. Рецепты на праздники! Вкусные рецепты салатов и закусок, рецепты выпечки и десертов, первых и вторых блюд для Вас!
Как приготовить голубцы с мясом смотрите на Как приготовить

Яичный желток – 2шт.

Сахар – 1 стакан

Ванилин, грецкие орехи, изюм – по вкусу

Желтки смешать с сахарам, добавить размягчённое масло – все хорошо растереть. Добавить творог и тщательно размешать (по возможности протереть через сито). Добавить орехи, изюм, все перемешать и поставить на медленный огонь, непрерывно помешивая. Довести до кипения (появятся пузыри) и сразу снять с огня, добавить ванилин. Массу сложить в марлю и дать стечь лишней жидкости, примерно 10-12 часов, выложить в вазочку и украсить сухофруктами по вкусу. Если имеется специальная форма для пасхи – выложить в специальную форму для пасхи, что бы стекала лишняя жидкость и через 10-12 часов выложить на тарелку.

ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТА ТВОРОГА. УДАЧИ!

Печь в Великий пост «жаворонков» — красивая народная традиция, связанная с днем памяти сорока Севастийских мучеников. Это были воины, которые жили в IV веке и приняли смерть за Христа. Мы подробно расскажем об обычае печь постные булочки, которые ласково называют «жаворонками».

Чтобы блин не был комом — секреты хозяйки

Иранский праздничный плов “Семь Красавиц”. Посвящение Низами )

http://stalic.livejournal.com/522392.html

Греческая кухня – Сутзукакья из Смирни в духовке кухня

Рецепты греческой кухни на все случаи жизни. Статьи о средиземноморском питании

Рождественский гусь: пошаговый рецепт

На Рождество предлагаем читателям порадовать гостей запеченным гусем с разными начинками

Молитва на освящение куличей яиц

Смысл освящения куличей яиц и пасок

До Светлого Праздника Пасхи еще несколько недель, а экраны планшетов и телефонов, кажется, готовы поделиться не только рецептами, но и самими куличами и яйцами всех видов и окраски в таком изобилии, что одним их видом бываешь больше пресыщен, чем в день разговения. Действительно, не назовешь другого праздника на Руси, к которому так усиленно и продолжительно готовится наш православный соотечественник.

Очевидно, что Пасха – удивительный праздник во всех отношениях: и по уникальности события, которое открыло нам чертоги вечности, и по радости общения, и по неповторимой атмосфере традиций и обрядов, строго исполняемых каждый год, пожалуй, более тщательно, чем богослужебный устав. Возможно ли представить современному человеку этот Праздник без освященных разноцветных яиц, ароматного кулича и нежной творожной пасхи? Иногда человек и в Бога не верит, и в храм не ходит, а Пасха без освященного куличика и яичка для него не – Пасха.

Откуда возникло такое отношение к пасхальным блюдам, доходящее чуть ли не до их сакрализации, до убеждения в способности передавать освящение и людям, которые вкушают их? Интересно, что такое убеждение существует не только в среде простого народа, но и в самих центрах православной жизни. Так, например, в Киево-Печерской Лавре кулич (который, кстати, по местной традиции, называется пасхой), освященный ночью после богослужения, ставится в трапезной на стол и стоит на протяжении всей пятидесятницы (т.е. 50 дней после Пасхи, до дня Святой Троицы). Утром до трапезы от него отделяется небольшая часть и употребляется как средство освящения, вместо антидора или просфоры.

Существенен тот факт, что это противоречит как церковному уставу, так и чину освящения. В объяснении чина освящения, содержащемся в «Цветной триоди», дается следующее указание: «Должен каждый знать, что все это (мясо, сыр и яйца, которые приносятся на освящение) не является ни пасхой, ни жертвенным агнцем, как некоторые думают и принимают со всяким благоговением как некоторую святыню, но обычной начаток приношений, как благословение на вкушение после поста». Вот так новость! А как же скорлупки, собираемые и закапываемые после очистки яичка? А бумажки от выпеченных куличей, которые традиционно собираются в течение полутора месяцев, затем торжественно относятся в храм, батюшке, на сжигание? Не хочу показаться ни либералом, ни «делать имя» на сенсационных заявлениях, но все, что остается после освящения и не пригодно в пищу. можно утилизировать. Конечно же, исключением являются скорлупки тех яиц, на которых нанесены изображения Спасителя, Креста и подобн. Эта скорлупа или пленка должна быть сожжена. Да и с точки зрения правил иконописания священные изображения могут наноситься лишь на доску, камень или металл, символизирующие незыблемость, неизменность и вечность изображаемого мира.

Для того чтобы быть объективным, предлагаю вместе разобраться в следующих вопросах.

С какой целью мы освящаем продукты: куличи, пасхи и яйца и т.д.? В чем смысл освящения продуктов? Являются ли освященные продукты святынькой, которую каждый стремится принести в дом? Какое воздействие на нас производят освященные продукты?

Главный смысл освящения заключается в том, что каждый из нас все, что совершает, должен делать с молитвой и благодарностью Богу. Садимся ли мы за стол – благословляем трапезу, встаем ли – благодарим за то, что Господь послал нам пищу в подкрепление телесных сил, а через то и укрепил наш дух. И если мы обыденный стол «приправляем» молитвой, то еще в большей степени это должно касаться времени поста, поскольку все, что с ним связано, совершается с особым молитвословием. Мы все помним, что в «прощеное» воскресенье священник читает две молитвы на начало поста. Так и окончание этого времени знаменуется не только главнейшим богослужением года – Пасхальной литургией, но и молитвами, сопутствующими бытовой стороне нашей жизни – первому разговлению. Интересно, что даже некоторые даты в церковном календаре в связи с этим носят названия бытовой стороны дня, а не памяти святых или церковных событий. Так, воскресенье за 56 дней до Пасхи называется «мясопустное». В западном мире этому дню соответствует хорошо всем нам знакомое, но непонятное слово «карнавал» (от латинского carne и vale, буквально – «прощай, мясо!»).

Карнавальный период завершается «пепельной средой», которая сопровождается не только специальными молитвами, но и окроплением святой водой входящего в пост человека.

В этом отношении можно вспомнить и ветхозаветный обычай – вступление в пост и выход из него назореев. Когда заканчивались дни обета назорея, в которые он исполнял определенные религиозные предписания, воздерживался от вина и винограда, он приходил ко входу скинии собрания, приносил жертву, остригал свои волосы и также полагал их на жертвенник. Часть жертвы шла священнику, участвовавшему в жертвоприношении (Числ 6:13-18). Мы видим, что окончание дней обета у назореев сопровождалось особым обрядом, жертвоприношением, молитвой исполнившего обет. Этот удивительный обычай – все

оканчивать молитвой благодарения – сохранился и сегодня. Он проходит через весь богослужебный год. Начинается сбор фруктов – в храм несут лучшее, чтобы, освятив, вкусить с благодарностью, а оставшееся раздать неимущим. Такие же чины предусмотрены и в других случаях – освящение меда, овощей и др. То есть, весь чин освящения есть не что иное, как благословение на начало праздничной трапезы. В некоторых требниках, например, молитвы на освящение яиц, куличей и мяса, так и обозначены: «Молитва о благословении еды в Пасху». Интересно, что по уставу эти молитвы должны читаться не в Великую Субботу (как это совершается на практике из-за огромного стечения народа в храмах), но после Пасхальной литургии перед самой трапезой.

Конечно, из всего вышеизложенного не стоит делать вывод, что чин освящения не так важен, а народное благоговение перед обычаем освящать куличи и яйца не достойно внимания. Очевидно, это не так! Однако возникает закономерный вопрос: «Чем становится все, что мы приносим в храм?». Когда в храме освящают воду – она становится средством освящения человека и его жилища, но когда мы принимаем освященный кулич, пасху или мясо, являются ли они такими же средствами освящения человека, или нет?

Ответ мы найдем в самих молитвах освящения: «. и сподобь насытиться всем нам пищей освященной и благословенной Тобой. » – или – «Благослови молоко огустевшее (творог и сыр) и яйца и нас сохрани Твоею Благостию, ибо и мы, вкушающие их, сподобимся Твоих дарований…». На первый взгляд может показаться, что в этой молитве мы говорим о том, что вкусившие освященной пищи получат какие-то великие Божественные дарования. Однако логика молитв другая: вкушая земного, мы просим не лишить и небесного, как в знакомой нам молитве после принятия пищи: «Благодарим тебя, Христе Боже наш, насытившего нас Твоими земными благами, не лиши нас и небесного Твоего Царствия».

Но если у нас все-таки остается сомнение, связанное с тем, что в обычные дни мы не кропим свой обед святой водой, как это на Пасху делает священник, то достаточно будет вспомнить, что кропить пищу святой водой на Пасху – лишь одна из многих традиций. Я вспоминаю свой опыт жизни в Духовной Академии. Так там, равно как и в Лавре, во всю пищу добавлялась святая вода! А оставшуюся пищу вывозили на скотный двор и отдавали животным, не считая, что этим она попирается. Более того, мы знаем, что в день Богоявления по уставу святой водой кропится буквально все – и дома, и сами животные, и даже отхожие места. И мы не считаем, что этим действием мы попираем святыню.

Таким образом, все, что мы освящаем, становится средством поддержания нашей физической жизни, а через то и помощи в развитии жизни духовной. В молитвах мы просим сохранить нас от греха излишества и помочь, наслаждаясь благами земными, не забывать благ небесных, к которым и должно стремиться наше сердце. Достаток земного изобилия в меру воспринятые человеком не может не вызвать чувства благодарного ответа Богу не только в молитве, но и в стремлении к святости и реализации заповеданной нам любви.

Особое внимание хотелось бы уделить молитве на освящение

мяса. В истории Церкви случалось так, что к мясу иногда относились как к продукту или нечистому, или в некотором смысле неполезному для духовной жизни человека. Освящением мяса на Пасху, Церковь показывает, что это такой же праздничный и, кроме того, полезный для человека продукт, как и все остальные. Сборник церковных законов – «Славянская кормчая» содержит правило: «Если кто из епископов или священников или диаконов в дни Господских праздников не вкушает мяса, или вина… да извержется… т.к. подвергает многих людей соблазну», который может возникнуть из неверно истолкованного примера пастырей человеческих душ. Чтобы не было нарекания и соблазна, 14-е правило Анкирского собора для тех, кто несет на себе особый подвиг воздержания, постановляет иногда принимать мясо, во избежание соблазна другим людям. Для тех клириков, кто пребывает в воздержании и добровольно постится, все время не вкушая мяса, собор постановляет, чтобы «. отведывали мяса в праздники и затем снова воздерживались». Если же не будут делать так – правило предписывает извергать их из сана! Тем не менее, к этим вопросам сознание людей возвращалось достаточно часто. Некоторые примеры мы можем встретить и в современном мире.

Порой приходится встречать людей, особенно из новообращенных, которые «гнушаются» мяса. В таких семьях, бывает, не только взрослые члены семьи не вкушают его, но, под видом благочестия и полезности для здоровья, мясных продуктов лишены и малые дети. А между тем, уже древняя Церковь составила специальные правила, так 51-е Апостольское правило гласит: «Если кто удаляется от… мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине отвращения, забыв, что все добро зело, или да исправится, или да будет отвержен от Церкви». Комментатор церковных канонов (правил) Зонара пишет, что правило говорит о тех, кто воспринимает мясо как вредное для души, недостойное (оскорбительное).

Апостол Павел пишет своему другу апостолу Тимофею об откровении, полученном от Духа Святого, о лжеучителях и лицемерах: «В последние времена отступят некоторые от веры, внимая… учениям бесовским, через лицемерие лжецов, запрещающих вступать… употреблять в пищу то, что Бог сотворил, чтобы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвой» (1Тим. 4:1-5). Этот отрывок очень ясно выражает принципы употребления продуктов и не требует какого-либо толкования. Святой или подвижник часто ассоциируется с человеком, который вообще не вкушает мяса, а иногда и молока. Действительно, большинство житий святых исполнены подобными примерами, но далеко не все. Само Священное писание показывает нам и другие примеры. Удивительная история из 3-й книги Царств, когда Господь, для сохранения жизни своего праведника – пророка Илии – посылает ворона, приносящего ему ежедневно кусок мяса.

Своим повелением Господь показывает нам, что святость заключается совсем не в воздержании от мяса. Святость в том, чтобы мы слушались гласа Божия и соблюдали завет Его (Исх. 19,5), были непричастны злу (Евр. 7,26), делали правду и говорит истину (Пс. 14, 2). Интересно и то, что в некоторых других Поместных Церквях, например Греческой и Сербской, мясо является продуктом, разрешенным в употребление даже в монастырях, что еще раз подтверждает слова спасителя: «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его, но что исходит из него, то оскверняет человека» (Мк. 7, 15).

Таким образом, мы видим, что Церковь ввела освящение всех видов продуктов: мясных и молочных, чтобы показать нам, что все, что сотворено Богом, полезно нам в известной мере

и известном отношении. Не позволяя поселиться в нашей душе гордыни и внушить стремление иметь более попечение о вещах духовных. Употребление пищи, в том числе, мясной и молочной, доставляет человеку радость и здравие телесное, а это, в свою очередь, ведет к сохранению нашей жизни и помогает в ношении «немощей бессильных» (Рим. 15, 1). Именно это и делает человека святым и подобным Богу. Ибо: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мф. 8, 17).

Из всего сказанного видно, что все мы призваны во всем искать «пользы других» (Рим. 15, 1) и все делать с молитвой, и даже в земных потребностях большее время уделять духовной стороне. Также и праздники наши должны стать не временем объедения и пьянства, но временем молитвы и радости.

Остается только пожелать всем видеть главное, стремиться к вечному, сохранять добрые обычаи, не забывая об истинном значении Великого Дня Воскресения Христова!

Молитва освящение куличей и яиц

Самое подробное описание: молитва освящение куличей и яиц — для наших читателей и подписчиков.

православная кухня

Молитвы на освящение пищи во святую и великую неделю Пасхи

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

Молитва на освящение сыра и яиц

Владыко Господи Боже наш, Зиждителю и Содетелю всех, благослови млеко огустевшее, с нимже и яйца, и нас соблюди во благости Твоей, яко да причащающеся их, Твоих независтно подательных даров исполнимся, и неизглаголанныя Твоея благости: яко Твоя держава, и Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва на освящение мясных блюд (совершается только после ночной пасхальной службы)

Призри Господи Иисусе Христе, Боже наш, на брашна мяс, и освяти я, якоже освятил еси овна, егоже Тебе приведе верный Авраам, и агнца, егоже Тебе Авель во всеплодие принесе: подобне и тельца упитанного, егоже повелел еси сынови Твоему заблудшему, и паки к Тебе возвращшемуся: да якоже той сподобися Твоея благости насладитися, сице и освященных от Тебе, и благословенных насладимся в пищу всех нас. Ты бо еси истинная пища, и податель благих, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Как видно из молитв выше на Пасху освящают: яйца, мясо и творожную пасху. Специально о куличах в требнике ничего не говорится. Кулич – это просто праздничный хлеб, который всегда был украшением стола.

Рекомендуем всем приготовить настоящую творожную пасху
!

Творог – 0,5кг, яичный желток – 2шт., сахар – 1 стакан, масло – 100гр. Ванилин, грецкие орехи, изюм – по вкусу.

Желтки смешать с сахарам, добавить размягчённое масло – все хорошо растереть. Добавить творог и тщательно размешать (по возможности протереть через сито). Добавить орехи, изюм, все перемешать и поставить на медленный огонь, непрерывно помешивая. Довести до кипения (появятся пузыри) и сразу снять с огня, добавить ванилин. Массу сложить в марлю и дать стечь лишней жидкости, примерно 10-12 часов, выложить в вазочку и украсить сухофруктами по вкусу. Если имеется специальная форма для пасхи – выложить в специальную форму для пасхи, что бы стекала лишняя жидкость и через 10-12 часов выложить на тарелку.

ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТВА ТВОРОГА.

Пасхальный кулич – разновидность праздничного сладкого хлеба.

Брашно мясо – мясные продукты. Освящаются только после пасхальной службы при пении тропаря “Христос воскресе. “

«БЕДНЫЙ РЫЦАРЬ», ОН ЖЕ «ФРАНЦУЗСКИЙ ТОСТ» (ЗАВТРАК НА СКОРУЮ РУКУ)
Рецепт творожной пасхи “Пальчики оближешь” » Рецепты с фотографиями НА ПАСХУ 2014. Рецепты на праздники! Вкусные рецепты салатов и закусок, рецепты выпечки и десертов, первых и вторых блюд для Вас!
Как приготовить голубцы с мясом смотрите на Как приготовить

Яичный желток – 2шт.

Сахар – 1 стакан

Ванилин, грецкие орехи, изюм – по вкусу

Желтки смешать с сахарам, добавить размягчённое масло – все хорошо растереть. Добавить творог и тщательно размешать (по возможности протереть через сито). Добавить орехи, изюм, все перемешать и поставить на медленный огонь, непрерывно помешивая. Довести до кипения (появятся пузыри) и сразу снять с огня, добавить ванилин. Массу сложить в марлю и дать стечь лишней жидкости, примерно 10-12 часов, выложить в вазочку и украсить сухофруктами по вкусу. Если имеется специальная форма для пасхи – выложить в специальную форму для пасхи, что бы стекала лишняя жидкость и через 10-12 часов выложить на тарелку.

ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТА ТВОРОГА. УДАЧИ!

Печь в Великий пост «жаворонков» — красивая народная традиция, связанная с днем памяти сорока Севастийских мучеников. Это были воины, которые жили в IV веке и приняли смерть за Христа. Мы подробно расскажем об обычае печь постные булочки, которые ласково называют «жаворонками».

Чтобы блин не был комом — секреты хозяйки

Иранский праздничный плов “Семь Красавиц”. Посвящение Низами )

http://stalic.livejournal.com/522392.html

Греческая кухня – Сутзукакья из Смирни в духовке кухня

Рецепты греческой кухни на все случаи жизни. Статьи о средиземноморском питании

Рождественский гусь: пошаговый рецепт

На Рождество предлагаем читателям порадовать гостей запеченным гусем с разными начинками

Освящение куличей в церкви на Пасху

По благочестивой православной традиции, приходя домой после праздничного Пасхального богослужения, мы разговляемся освященными в церкви куличом, пасхой и пасхальными яйцами.

Для того, чтобы освятить куличи, пасхи и яйца, следует прийти в храм днем в Великую Субботу (как правило, в городских церквях освящение куличей совершается в течение всего субботнего дня после утреннего богослужения).

Для этого есть основание: в этот день Литургия святителя Василия Великого соединяется с пасхальной Великой вечерней.

Начинается праздник, все происходит в возвышенном настроении и предвкушении завтрашнего дня — Христова Воскресения.

Священнослужение совершается в торжественных белых облачениях.

После возгласа «Благословен Бог наш!» перед молитвой на освящение поется воскресный тропарь 2-го гласа:

Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный,

тогда ад умертвил еси блистанием Божества:

егда же и умершия от преисподних воскресил еси,

вся силы небесныя взываху:

Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе.

Обычно этот же тропарь поется в то время, пока священник обходит столы с куличами и крашенками, окропляя их святой водой.

Чтобы удобнее понять его смысл, приводим перевод на современный русский язык:

Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная,

тогда ад умертвил Ты сиянием Божества.

Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил,

все Силы Небесные взывали:

«Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе!»

Освящение куличей обычно совершается так: верующие ставят свои приношения на особом столике в храме или на длинных столах во дворе храма.

Пришедшие освятить куличи и яйца подходят к столу и ждут, пока отойдут те, кто уже пришел и занял место раньше них.

Когда стол освободится, нужно поставить принесенное, по возможности развязать сумки и пакеты, при желании — зажечь свечи.

В кулич и пасху вставляют красную пасхальную свечу, которую зажигают перед началом освящения. Для этого нужно взять с собой спички или зажигалку.

Если свечи не хотят загораться, их задувает ветром или заливает дождем — в этом нет ничего страшного.

Зажигание свечей — необязательное действие, добавляющее праздничности и красоты обряду.

Священник читает молитву и окропляет приношения святой водой, после чего прихожане жертвуют часть пасхальной снеди (обычно яйца) на храм.

Священника сопровождают: алтарник с большой тяжелой чашей святой воды, певчий (или двое), сотрудник с тарелкой для сбора денежных пожертвований и сотрудник с корзиной для яиц и других материальных даров (но не денег).

При приближении священника с процессией нужно отступить от стола на два шага, дав возможность пройти и окропить принесённое. Лучше сделать это заранее.

Окропление касается только освящаемой пищи. Священник может по своему добровольному желанию кропить приносящих. Это необязательно, но все верующие просят окропить водой и их, особенно, маленьких детей. После этого у всех появляется радость в глазах и улыбки на лицах.

В некоторых приходских храмах освящение куличей и пасох происходит непосредственно на пасхальной службе.

После окропления и раздачи милостыни можно свернуть сумки и пакеты и освободить место для следующего захода.

Напоминаем, что благодать, исходящая от святой воды и освящающая яства, беспрепятственно проходит через полиэтилен, а одной попавшей капли святой воды достаточно, чтобы освятить весь кулич целиком.

Пакет, на котором узел никак не поддается, — не повод для огорчения. То, что внутри, всё равно освятится.

Молитва на освящение куличей дома на Пасху 2018 года

Пасху 2018 году отмечают 8 апреля. К этому празднику красят яйца, готовят творожную пасху и пасхальные куличи. Можно ли самому освятить куличи на Пасху? Как это правильно сделать дома и какую молитву для этого нужно прочесть, подробно расскажем здесь.

Чтобы освятить куличи, пасхи и яйца накануне этого праздника, верующие приходят в храмы в Великую Субботу. Обычно в городских церквах освящение куличей совершается начиная с утреннего богослужения в течение дня.

В некоторых приходских храмах этот обряд совершается рано утром в воскресенье. Поэтому перед тем, как отправиться в церковь святить куличи, лучше заранее поинтересоваться о времени и порядке пасхальной службы.

Однако не все верующие могут побывать в этот день в храмах. Некоторые не могут сделать этого по состоянию здоровья.

Если освящение происходит в субботу, а люди не смогли прийти – ничего страшного, – утверждают священнослужители. То, что человек ест освященную еду или неосвященную, никак не приближает его к Богу и не отдаляет от Него. Об этом говорит и апостол Павел.

И все-таки для многих верующих освящение пищи имеет большое значение. Когда приближается Пасха после семи недель поста, вполне естественно, что людям хочется подать к столу освященную еду.

Обычай приносить в церкви плоды на благословение был установлен еще в Ветхом Завете («Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего». Исх. 23, 19) и сохранился в последующие годы в христианстве.

Молитва на освящение куличей на Пасху в церкви в Великую Субботу звучит так. После возгласа: «Благословен Бог наш!» перед молитвой на освящение поется воскресный тропарь 2-го гласа:

«Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества: егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе».

Как самому освятить пасхальный кулич дома?

Повседневный вид освящения – это осенение крестным знамением. Православные верующие ежедневно осеняют таким образом еду перед тем, как ее вкушать.

Как самому освятить куличи на Пасху? Освящение продуктов мирянами совершается троекратным окроплением святой водой с произнесением молитвы:

«Благословляется и освящается пища сия кроплением воды сия священные, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

Как видите, молитва на освящение пасхальных куличей – такая же, как и в другие дни. Какой-то особой молитвы для этого случая не существует.

Освящение куличей, яиц и творожных пасох – обязательно ли?

В Великую субботу к храмам текут потоки людей с пакетами, узелками, в которых яства для пасхального стола. Многие из тех, кто приносит пищу на освящение, в храм вообще-то не ходят. Как к этому относиться? Обязательно ли освящать куличи и крашеные яйца?

Протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове, г. Москва:

Освящать продукты к пасхальному столу никто не принуждает – это благочестивая традиция. Но освящение – это не просто нечто, что ты делаешь для себя. Человек приходит в храм с чем-то, в данном случае это традиционные пасхальные яства – творожные пасхи, крашеные яйца, куличи, мясо – с благодарностью к Богу за то, что это всё у него есть.

Ведь всё, что человек потребляет – дано ему от Бога. Потому часть принесенных продуктов мы оставляем в храме.

Мы помним обращение Христа, которое прозвучит на Страшном Суде: «Я был голоден, и вы накормили Меня» (Мф. 25: 35), потому, что «то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне» (Мф. 25:40).

Оставляя в храме часть пищи, человек оставляет её для ближнего. Находящийся в крайней нужде может прийти в храм и получить творожную пасху, кулич, крашеные пасхальные яйца. Вот это и есть важная часть традиции освящения пищи.

Так что речь не о магии, не о претворении какого-то вещества в нечто особое, а о благодарности Богу, о нашей жертве Богу в лице тех людей, которые не имеют возможности приобрести себе эти продукты в силу различных обстоятельств.

Ситуация, когда мы приходим в магазин, и нам предлагают купить уже освященные здесь же куличи – это не православная традиция: у человека отнимается возможность прийти в храм с благодарственной жертвой. Или, например, в ресторане сообщается: «У нас все блюда освящены». Для чего? Речь об идоложертвенной пище?

Традиция благотворительности, чистосердечного участия в жизни ближнего живет в освящении различной пищи – яблок, меда, пасхальных яств. Кстати, такая традиция есть и в исламе, когда на мусульманские праздники каждый бедный человек получает часть бараньего мяса, которое было принесено в жертву по древней традиции.

Мы же заменяем это другими яствами, но это отсылает нас к тем древним, ветхозаветным традициям, которые уже не имеют силы в Рождестве и Воскресении Христовом, но, преображенные, дают возможность поучаствовать в жизни ближнего.

На самом деле освящение в Великую Субботу – нетрадиционное явление, а некая нужда наших многолюдных приходов. Традиционно яства освящались после ночного пасхального богослужения. То есть для тех, кто пришел в храм помолиться, а не только освятить.

Ситуация, когда освящать приходится в субботу, не плохая: человек имеет возможность приложиться к Плащанице, помолиться в храме, услышать во время освящения уже Пасхальные песнопения.

Но, с другой стороны, получается немного странно: ещё Великая суббота, еще Христос символично лежит в Плащанице посередине храма, а уже поются Пасхальные Песнопения. Многие незнающие люди потом возвращаются домой и начинают разговляться.

Это – пережиток советского времени, когда было мало храмов, когда многие не могли прийти на ночное Пасхальное богослужение.

В небольших сельских храмах, даже в Подмосковье, многие прихожане как раз освящают принесенные яства после ночного богослужения или после литургии утром.

Если же освящение происходит в субботу, а человек не смог прийти – ничего страшного. Факт, что он ест освященную еду или неосвященную, никак не приближает его к Богу и не отдаляет от Него. Об этом говорит и апостол Павел.

То, что на освящение в Великую субботу приходит много людей, которые в храм не ходят и церковной жизнью не живут – это замечательная возможность миссионерского служения.

Мы готовимся к этому дню, выпускаем специальные листовки, материалы, которые потом раздаются людям, чтобы они могли прочитать и понять: освящение – малая часть нашей духовной традиции, которая основана на твоем присутствии, ты должен себя отдать Богу.

Так что все штатные миссионеры у нас в храме обязаны в Великую Субботу выйти на дежурство, привлекать волонтеров к раздаче миссионерских листков, к разговорам, к общению с людьми.

Так что Великая Суббота – праздник для миссионеров, ведь появляется такая возможность говорить с людьми о Главном!

Спаситель говорит, что нивы «побелели и готовы к жатве» (Ин., 4:35). Когда дворы храмов заполняются людьми, пришедшими освящать пасхальные яства, — это та нива, с которой надо работать.

У каждого своя мера религиозности

Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»:

Меня удивляет вопрос – обязательно ли освящать пасхальные яства? Так же можно спросить: а жениться человеку обязательно? Мне кажется, такая постановка вопроса некорректной.

В Церкви в этом смысле нет ничего обязательного. Господь по любви к нам дал нам возможность жить. И вполне естественно, что мы стараемся в этой жизни всё освятить – посвятить Богу. Православные стремятся освятить все, что можно освящать.

Всякий раз, когда мы вкушаем пищу, мы её освящаем – крестным знамением и молитвой.

Когда приближается Пасха после 49 дней поста, вполне естественно, что люди стремятся, чтобы на праздничном столе была пища, освященная в храме.

Точно так же, как существует вход в пост, когда читается молитва на начало Святой Четыредесятницы, так есть и выход из поста, в том числе – пищевого, каким и является освящение яиц, куличей и пасох.

Понятно, что не причаститься на Пасху – гораздо хуже, чем не освятить куличи. Кстати, освятить куличи можно и в храме после ночной литургии, если не удалось сделать это в Великую субботу.

Дискуссии людей, находящихся внутри Церкви о том, насколько важно или совсем не важно освящать пасхальные яства, появилась не вчера. Она уже давно существует между, очень условно говоря, «протестантами от православия» и теми, кто, возможно, даже чрезмерное внимание придает обрядовой стороне.

Эта дискуссия существует уже больше ста лет, а на западе со времен Реформации: зачем вообще нужны бороды и облачения священников, для чего нужны храмы с золотыми куполами и так далее. Дальше можно договориться до того, а зачем нужны иконы, святая вода, просфоры…

Поскольку мы состоим из души и тела, то наше тело тоже участвует в духовной жизни. Те же самые протестанты, отказавшись вроде бы от обрядов, все равно придумали потом свои, только более усеченные, как бы извиняющиеся: «Простите, но у нас все-таки есть какие-то обряды».

Обряд никогда не является самоценностью. Он – некая форма, которая выражает определенное содержание. Иногда, когда люди перестают чувствовать это содержание, оставляя только внешнюю форму, — это становится неправильным.

Но содержание не может существовать без формы. Это общефилософская истина.

Освящение пасхальной пищи – тоже одна из форм. Она не является обязательной, это не элемент Символа веры, нигде не сказано «верую в освящение куличей и пасох, чаю пасхального стола». Хотя все мы, когда пост близится к концу, чаем, ожидаем и вкусной творожной пасхи, и куличей.

Но вполне можно представить себе православную культуру, где нет ни куличей, ни творожных пасох, ни освящения в Великую субботу. Тем более, что даже чисто литургически освящение в субботу не совсем правильно.

Понятно, что по чину литургия Великой субботы должна заканчиваться где-то к вечеру, после люди не расходятся из храма, происходит освящение вина и хлеба, чтобы люди, не выходя из церкви, могли подкрепиться. После чего люди дожидаются полунощницы, пасхального Крестного хода… А освящение куличей и пасох полагается после ночной пасхальной службы.

Но выдержать этого в современной жизни никто не может. И потому сегодня исторически сложилось иначе, и люди пасхальные яства освящают заранее. И мне кажется это правильным.

Да, традиция меняется: когда-то были строго расписаны дни, когда пеклись куличи, красились яйца. Современному человеку это не удобно.

Я не удивлюсь, если через сто лет не будет ни куличей, не пасох. А традиция красить яйца, думаю, останется.

Когда в Великую субботу освящать праздничную пищу приходят тысячи людей, которые в храм в течение года не ходят, я радуюсь. Так же, как когда вижу толпы людей у Крещенской купели.

Мера религиозности у каждого своя. Среднестатистический воцерковленный православный ходит в храм примерно три воскресенья из четырех в месяц и один раз в месяц причащается. Есть верующие, который удивляются: «Как это можно – причащаться всего один раз в месяц?! Надо подходить к Чаше каждое воскресение!»

А кто-то не может не ходить в храм каждый день, а причащаются они четыре раза в неделю. И они могли бы сказать тем, кто причащается раз в месяц: «Ну, это разве религиозная жизнь?!»

Человек пришел раз в год и причастился в день праздника Входа Господня в Иерусалим? Слава Богу! Аллилуйа.

Если брать еще более низкий градус духовной жизни – человек приходит освящать куличи. Но он все-таки приходит к храму, делает хоть какой-то шаг. И это – здорово!

Помню свою советскую молодость, когда я работал в научно-исследовательском институте, и мой научный руководитель, никакого отношения к христианству не имеющий, на Светлой седмице приносил кулич и говорил со значением: «Освящённый!» – освящали кто-то из его домашних. У нас всех было ощущение, что мы прикасаемся к чему-то такому важному…

Беседы с батюшкой. Вера. ВИДЕО. tv-soyuz.ru

Беседы с батюшкой. Крещение Господне. ВИДЕО. tv-soyuz.ru

tv-soyuz.ru Беседы с батюшкой. День народного единства. ВИДЕО

Для чего освящать яблоки из «Ашана»?

Пасхальные яйца с «бешенными птицами»

В Москве к Пасхе бесплатно раздадут неимущим 30 тысяч куличей + рецепт пасхи

Крещение: окунаться или не окунаться? Опрос священников

Как на Крещение батюшки ходят с ангелами

тел. 8-961-874-64-82
(с 14.00 до 18.00 по Московскому времени)

тел. 8-985-038-60-98
(с 8.00 до 18.00 по Московскому времени)

Журнал ЖЖ

Previous Entry | Next Entry

Молитвы на освящение мяса, сыра и яиц

Ведомо же буди и се, яко мяс православнии христиане к церкви не приносят, но в дом ко иерею.Молитва во еже благословити брашна мяс, во святую и великую Неделю Пасхи.
Творит иерей:

Благословен Бог наш: Христос воскресе: трижды. Таже:
Господу помолимся. Господи помилуй.Призри Господи Иисусе Христе Боже наш, на брашна мяс, и освяти я, якоже освятил еси овна, егоже Тебе приведе верный Авраам, и агнца, егоже Тебе Авель во всеплодие принесе: подобне и тельца упитаннаго, егоже жрети повелел еси сынови Твоему заблуждшему, и паки к Тебе возвращшемуся: да якоже той сподобися Твоея благости насладитися, сице и освященных от Тебе, и благословенных насладимся в пищу всех нас. Ты бо еси истинная пища, и податель благих, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.Молитва во еже благословити сыр и яица.
Яица же и сыр принесенныя поставляются в притворе, в церковь же отнюд не подобает вносити.Священник же изшед глаголет:

Господу помолимся.Владыко Господи Боже наш, зиждителю и содетелю всех, благослови млеко огустевшее, с нимже и яица, и нас соблюди во благости Твоей, яко да причащающеся их, Твоих независтно подательных даров исполнимся, и неизглаголанныя Твоея благости: яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.Вестно же буди: яко сицевый, мяс и набелу, принос, несть пасха, ниже агнец, якоже нецыи глаголют, и приемлют, и ему со всяким говением якоже некоей святыни причащаются, но простое приношение. Не аки бо сие в жертву Богу приноситися имать, но токмо да начинающим по посте мясо и сыр ясти, от иереа предложенными молитвами в снедь благословено будет: Пасха бо Сам Христос есть и Агнец вземляй грехи мира, на олтари в безкровной Жертве, в пречистых Тайнах, честнаго Тела, и животворящия Крове Своея, от иереа Богу и Отцу приносимый, и Тому достойно причащающиися истинную ядят Пасху. И сего ради оныя приносы, яко не суть пасха, во олтарь или в церковь не достоит вносити, но вне церкве, или в притворе, молитвою благословити, по третиему правилу святых апостол глаголющих: Аще кто епископ, или пресвитер, кроме вчинения Господня о жертве, иная некая ко олтарю принесет, мед или млеко, или вместо вина сикеру, сиесть оловину, или медовину, или птицы, или кая животная, или сочива, разве гроздия в лете, и елеа на свещники, и фимиама во время Литургии, да извержется. И по шестому собору, иже в Трулле, в правиле 99-м, глаголющу: И сему во Арменстей стране бывати уведехом, яко нецыи внутрь во святых олтарех уды мяс варяще, части приносят священником, жидовски разделяюще. Темже Церковь непорочну храняще, узаконихом, яко не подобает ниединому же священнику различных мяс частей от приносящих приимати, но теми довольни да будут, яже приносящему возмнятся. Сицевому приношению бываему вне церкви: аще же кто сего не сотворит, да отлучится.

Профиль

priestal
пресвитер Александр
Белорусский портал ЦАРКВА

Последний месяц

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

View All Archives

Ссылки

  • Портал ЦАРКВА

Метки

View my Tags page

Содержание страницы

  • kaplja

    : (без темы)
    [+0]
  • shtirl

    : (без темы)
    [+2]
Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek
Ссылка на основную публикацию