Молитва «Благослови душе моя Господа»: текст на русском, как правильно читать

Псалом Давида 102: «Благослови, душе моя, Господа»

Псалом 102 был написан царем Давидом как свидетельство о той жизни, которую дает Господь своему ребенку на земле. Речь в нем идет о положении христиан в земной жизни, тогда как парный с ним 103-й псалом больше сосредоточен на жизни духовной.

История написания

Псалмы 102 и 103, 18 и 19, 69 и 70 и прочие являются парными, содержание и смысл их перекликается, при этом они имеют одного автора и дополняют друг друга.

Статьи о псалмах Давида:

  • Псалом Давида 53 — молитва, читаемая в дни скорби
  • Псалом Давида 58 — мольба о защите и помощи
  • Псалом Давида 116 — прославление величества Бога

Псалом 102 был написан Давидом, об этом свидетельствует надписание, которое прописано в любом переводе Библии (иврит, греческий, славянский). Время написания и исторический контекст установить сложно, поскольку в самом тексте песни об этом нет информации.

В псалме 102 заложена особая духовная энергия, которая способна положительно повлиять на человека

Предположительно, это было во время мирного правления царя, которое выпадало крайне редко, и в его спокойном состоянии-размышлении о величие Творца. Есть ряд песен, которые были написаны с такими же размышлениями, что говорит о продолжительности мирного периода в Израиле. Возможно, это было в конце правления Давида.

На заметку! В тексте псалма раскрывается описание физического мира, в котором живет христианин.

Толкование псалма

Торжественный и хвалебный тон псалма задает соответствующее настроение при его прочтении — человек начинает хвалить Небесного Отца за все, что Он создал, за Его милость и любовь к человечеству.

Каждый стих песни наполнен хвалой:

  1. Стихи 1-5: псалмопевец начинает раскрывать свои чувства восхищения и славы Господа. Он говорит, что все его существо, т.е. тело и душа полны хвалы, а дела Господа восхищают и поражают его. Творец совершает самые разнообразные дела: милует грешников, исцеляет от душевных и телесных болезней, спасает от смерти, награждает материальными и духовными благами, поддерживает в человеке бодрость, обновляет его силы. Касательно последних строк, скорее всего, Давид тут имел в виду крепость и долголетие патриархов, которые по милости Божьей жили до 100 лет.
  2. Стихи 6-7: Господь предоставил своему отделенному народу (сначала евреям, а после и всем христианам) закон, по которому необходимо жить и проявил свою любовь и заботу о человеке в этом.
  3. Стихи 8-13: Бог никогда не гневается на человека долго, за Его наказанием всегда следует милость, которая также направлена с небес. При этом милость от Господа бесконечна. Благословения Божьи также велики, как и земля от неба — Давид тут использует сравнения с природными явлениями, чтобы максимально показать читателю и раскрыть силы Бога. Он подводит читателей к мысли, что забота Бога о человеке скорее похожа на отцовскую заботу о детях.
  4. Стихи 14-19: при этом сам человек по себе ничто — пыль. Автор снова использует сравнение, но уже с малыми мира сего — цветами, которые быстро исчезают. Тут проводиться параллель между всемогущим и великим Богом и ничто не значащим человеком.
  5. Стихи 20-22: призыв к благословению Творца всем сущим.
Важно! Вся песнь передает восхищение Давида Богом, он не перестает славить Его и превозносить, потому что он понимает, каков Творец и каков человек на самом деле.

Правила чтения

Церковно-славянский вариант псалма обязательно читается в ходе вечерней службы в субботу (утренняя воскресная).

Псалом 102 создан для прославления Господа, поскольку Он заслуживает всей славы на этой земле

Песнь читается торжественно и празднично, чтобы люди могли прочувствовать настроения и выразить благодарность Господу в молитве за все, что Он сотворил. Иначе читать хвалебный псалом просто нельзя.

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа.

Но многим прихожанам выражения могут быть непонятны и сложно различимы на слух в силу специфики языка. Для этого можно с собой брать Псалтирь на русском языке и следить по тексту или перечитывать псалом дома:

1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.

2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;

4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;

5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

6 Господь творит правду и суд всем обиженным.

7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:

9 не до конца гневается, и не вовек негодует.

10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:

11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;

12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;

13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.

15 Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет.

16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,

18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

20 Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь

21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;

22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Доступный перевод позволяет человеку лучше понять смысл текста и прочувствовать настроение. Это помогает при молитве, когда человек использует слова Давида для выражения похожих чувств и при изучении Священного Писания.

Другие интересные статьи:

  • Житие святого пророка Исайи
  • История «пророк Иона в чреве кита»
  • Пророк Захария и праведная Елисавета

Читать данный текст можно во время утреннего и вечернего молитвенного правила, во время изучения Писания или при особом торжественном и благодарственном настрое сердца. Также его рекомендуют читать при особых заболеваниях:

  1. гинекологических проблемах у женщин;
  2. особых умственных расстройствах;
  3. для рождения здорового ребенка.
Важно! Данный текст создан царем для прославления Господа, поскольку Он заслуживает всей славы на этой земле.

Псалом 102

Псалом Давиду

Псалом Давида.

1
Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его.

1
Благословляй, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его.

2
Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его,

2
Благословляй, душа моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его:

3
очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя,

3
Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои,

4
избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами,

4
избавляет от погибели жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами,

5
исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.

5
исполняет благами желание твое, – обновится, как у орла, юность твоя.

6
Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым.

6
Творит милость Господь и суд всем обиженным.

7
Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя:

7
Он открыл пути Свои Моисею, сынам Израилевым – желания Свои.

8
Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив.

8
Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив,

9
Не до конца прогневается, ниже во век враждует,

9
не до конца прогневается и не навек негодует.

10
не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам.

10
Не по беззакониям нашим Он соделал нам, и не по грехам нашим воздал нам,

11
Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его.

11
ибо, по высоте неба от земли, утвердил Господь милость Свою к боящимся Его;

12
Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша.

12
на сколько отстоит восток от запада, удалил Он от нас беззакония наши.

13
Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его.

13
Как милует отец сынов, помиловал Господь боящихся Его,

14
Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы.

14
ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – прах.

15
Человек, яко трава дние eго, яко цвет сельный, тако оцветет,

15
Человек – как трава дни его, как цвет полевой, так отцветёт,

16
яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего.

16
ибо дыхание прекратилось в нем – и не будет его, и не узнает он более места своего.

17
Милость же Господня от века и до века на боящихся Его,

17
Милость же Господня – от века и до века на боящихся Его,

18
и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я.

18
и правда Его – на сынах сынов хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

19
Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает.

19
Господь на небе уготовал престол Свой, и Царство Его всем владеет.

20
Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его.

20
Благословляйте Господа, все Ангелы Его, сильные мощью, исполняющие слово Его, как только услышат глас слов Его.

21
Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его.

21
Благословляйте Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его.

22
Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя, Господа.

22
Благословляйте Господа, все творения Его, на всяком месте владычества Его. Благословляй, душа моя, Господа!

Слава:

Слава:

 

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа.

Слава:

← Псалом 101
Псалом 103 →

Текст песни Православные молитвы — Благослови, душе моя

Главная
АБВ
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Тексты песен / П / Православные молитвы / Благослови, душе моя
    На этой странице находится текст песни Православные молитвы — Благослови, душе моя, а также перевод песни и видео или клип.
    • Текст
    • Перевод

    Смотрите также:

    • Православные молитвы — Молитва Пресвятой Богородице
    • Православные молитвы — Не Рыдай Мене Мати
    • Православные молитвы — Символ Веры
    • Православные молитвы — Со святыми упокой
    • Православные молитвы — Вечерние Правило

    Все тексты Православные молитвы >>>

    Опрос:
    Верный ли текст песни?

    ДаНет

    Facebook
    Twitter
    Мой мир
    Вконтакте
    Одноклассники
    Google+

    Последние добавленные тексты песен

    • ЯD — До боли
    • Алла — Принцесса на горошине
    • МАНДАРИНОВЫЙ РАЙ и БУМБОКС — Сон
    • Этническая музыка — Ирландские дороги, ирландские законы
    • Ashman — Прижимай меня

    Случайные тексты песен

    • TheBrianMaps — Фантастический дебил
    • mr. Monkey — трек на 14 февраля.
    • Квин — ай вонт ту брейк фри
    • Hyadningar — Imminent Useless Soul
    • Kalafina — I Have A Dream

    Счетчики

      Страница сгенирирована за 0.0924 сек.

    Молитва благослови душе моя господа

    Детально: молитва благослови душе моя господа — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

    Советуем ознакомиться молитва благослови душа с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

    Оглавление [Показать]

    Текст Божественной Литургии

    Ектения великая

    Диакон:
    Миром Господу помолимся.

    Хор:
    Господи, помилуй. (На каждое прошение)
    Тебе, Господи. Аминь.

    Первый изобразительный антифон

    Б
    лагослови, душе моя, Господа. Благословен еси, Господи. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя Имя святое Его.

    Б
    лагослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его.

    О
    чищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя.

    И
    збавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами.

    И
    сполняющаго во благих желание твое: обновится, яко орля, юность твоя.

    Щ
    едр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.

    Б
    лагослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя Имя святое Его. Благословен еси, Господи.

    Ектения малая

    Диакон:
    Паки и паки, миром Господу помолимся.

    Хор:
    Господи, помилуй. (На каждое прошение)
    Тебе, Господи. Аминь.

    Второй изобразительный антифон

    Х
    вали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем,

    пою Богу моему, дондеже есмь.

    Н
    е надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения.

    И
    зыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его.

    Б
    лажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа

    С
    отворшаго небо и землю, море и вся, яже в них.

    Х
    ранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим.

    Г
    осподь решит окованныя, Господь умудряет слепцы.

    Г
    осподь возводит низверженныя, Господь любит праведники.

    Г
    осподь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит.

    В
    оцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

    Песнь Господу Иисусу Христу

    С
    лава Отцу и Сыну и Святому Духу.

    И
    ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Е
    динородный Сыне и Слове Божий, Безсмертен Сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

    Ектения малая

    Диакон:
    Паки и паки, миром Господу помолимся.

    Хор:
    Господи, помилуй. (На каждое прошение)
    Тебе, Господи. Аминь.

    Третий изобразительный антифон. Блаженны

    В
    о Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши,

    во Царствии Твоем.

    Б
    лажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.

    Б
    лажени плачущии, яко тии утешатся.

    Б
    лажени кротции, яко тии наследят землю.

    Б
    лажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

    Б
    лажени милостивии, яко тии помиловани будут.

    Б
    лажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

    Б
    лажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

    Б
    лажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

    Б
    лажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол

    глагол на вы, лжуще Мене ради.

    Р
    адуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех.

    Малый вход с Евангелием

    Иерей:
    Премудрость, прости.

    Хор:
    Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, Во святых дивен Сый, поющия Ти, аллилуиа. Единожды.

    Хор поет тропари и кондаки по Уставу.

    Тропари всем Святым, и за умерших, глас 2

    Апостоли, мученицы и пророцы, / святителие, преподобнии и праведнии, / добре подвиг совершившии и веру соблюдшии, / дерзновение имуще ко Спасу, / о нас Того, яко Блага, молите, // спастися, молимся, душам нашим.

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

    Тропари и кондаки святого дня

    Со святыми упокой, / Христе, души раб Твоих, / идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, // но жизнь безконечная.

    И ныне и присно и во веки веков аминь:

    Яко начатки естества Насадителю твари, / вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики; / тех молитвами в мире глубоце / Церковь Твою, жительство Твое, // Богородицею соблюди, Многомилостиве.

    Тропарь храма прав. Иоанна Кронштадтского, глас 1

    Православныя веры поборниче. / Земли Российския печальниче, / пастырем правило и образе верным, / покаяния и жизни во Христе проповедниче. / Божественных таин благоговейный служителю /

    и дерзновенный о людех молитвенниче, / отче праведный Иоанне, / целителю и предивный чудотворче, /граду Кронштадту похвало / и церкви нашея украшение, / моли всеблагаго Бога // умирити мир и спасти души наша.

    Кондак храма прав. Иоанна Кронштадтского, глас 3

    Днесь пастырь Кронштадтский/ предстоит Престолу Божию/ и усердно молит о верных/ Христа Пастыреначальника,/ обетование давшаго:/ созижду Церковь Мою, // и врата адова не одолеют ей.

    Предстательство христиан непостыдное, / ходатайство ко Творцу непреложное, / не презри грешных молений гласы, / но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; / ускори на молитву

    и потщися на умоление, // предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

    Диакон:
    Господу помолимся.

    Хор:
    Господи, помилуй.

    Господи, спаси благочестивые и услыши ны. Аминь.

    Хор:
    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный,

    помилуй нас. (3 раза)

    С
    лава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    С
    вятый Безсмертный, помилуй нас.

    С
    вятый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

    Чтение Апостола

    Хор:
    И духови твоему.

    Диакон:
    От (имярек)
    святаго Евангелия чтение.

    Хор:
    Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

    Чтение Евангелия

    Хор:
    Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

    Ектения сугубая

    Хор:
    Господи, помилуй. (На каждое прошение)

    Господи, помилуй. (Трижды на каждое прошение)
    Аминь.

    Ектения об усопших

    Хор:
    Господи, помилуй. (Трижды на каждое прошение)
    Подай, Господи. Господи, помилуй. Аминь.

    Ектения об оглашенных

    Хор:
    Господи, помилуй. (На каждое прошение)
    Тебе, Господи. Аминь.

    Херувимская песнь

    Иже Херувимы тайно образующе и животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение.

    Великий вход

    Вторая часть Херувимския песни:
    Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа (трижды).

    Ектения просительная

    Хор:
    Господи, помилуй. (На каждое прошение)

    Подай, Господи. Тебе, Господи. Аминь.

    И Духови Твоему.

    Отца и Сына и Святaго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную.

    Символ веры

    В
    ерую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

    И
    во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

    Н
    ас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

    Р
    аспятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

    И
    воскресшаго в третий день по Писанием.

    И
    возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

    И
    паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

    И
    в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

    В
    о едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

    И
    споведую едино крещение во оставление грехов.

    Ч
    аю воскресения мертвых,

    и
    жизни будущаго века. Аминь.

    Святое Возношение

    Диакон:
    Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое

    возношение в мире приносити.

    Хор:
    Милость мира, жертву хваления.

    Иерей:
    Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа, буди со всеми вами.

    Хор:
    И со духом твоим.

    Иерей:
    Горе имеим сердца.

    Хор:
    Имамы ко Господу.

    Иерей:
    Благодарим Господа.

    Хор:
    Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней.

    Возглас:
    Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще.

    Хор:
    Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея; осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних.

    Возглас:
    Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов.

    Возглас:
    Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов.

    Возглас:
    Твоя от Твоих Тебе приносяще, о всех и за вся.

    Хор:
    Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш.

    Иерей:
    Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней,

    Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии.

    Хор:
    Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога cлова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

    Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Хор:
    Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

    Причастны (в субботу)

    Хор:
    Радуйтеся, праведнии о Господе, правым подобает похвала.

    Многолетие

    Хор:
    Великого Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего

    Патриарха Московского и всея Руси, /

    и Господина нашего Высокопреосвященнейшаго Феофана, архиепископа Берлинского и Германского
    ,/

    богохранимые страны наша,/

    настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего и вся православныя христианы,//

    Господи, сохрани их на многая лета.

    Запричастный концерт

    Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися и живот мой аду приближися, и молюся, яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.

    В память вечную

    В память вечную будет праведник, в память вечную будет праведник, в память вечную будет праведник от слуха зла не убоится. Аллилуиа.

    Под твою милость

    Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси нас.

    Царице моя преблагая

    Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице,

    приятелище сирых и странных предстательница,

    скорбящих радосте, обидимым покровительнице!

    Зриши мою беду, зриши мою скорбь,

    помози ми яко немощну, окорми мя яко странна.

    Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши:

    яко не имам иныя помощи разве Тебе,

    ни иныя предстательницы,

    ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати,

    яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

    Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь, внегда глаголатися мне на всяк день: где есть Бог твой? Сия помянух и излиях на мя душу мою, яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания шума празднующаго. Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой. Ко мне самому душа моя смятеся: сего ради помянух Тя от земли Иордански и Ермониимски, от горы малыя. Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих, вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша. В день заповесть Господь милость Свою, и нощию песнь Его от мене, молитва Богу живота моего. Реку Богу: Заступник мой еси, почто мя забыл еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Внегда сокрушатися костем моим, поношаху ми врази мои, внегда глаголати им мне на всяк день: где есть Бог твой? Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

    Причащение мирян

    Хор:
    Благословен грядый во имя Господне. Бог и Господь и явися

    Хор:
    Тело Христово приимите, Источника Безсмертнаго вкусите.

    Хор:
    Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть.

    Хор:
    Да исполнятся уста наша хваления Твоего Господи, яко да

    поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися Святым

    Твоим, Божественным, безсмертным и животворящим Тайнам,

    соблюди нас во Твоей святыни весь день поучатися правде Твоей. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

    Ектения малая

    Диакон:
    Паки и паки, миром Господу помолимся.

    Хор:
    Господи, помилуй. (На каждое прошение)
    Тебе, Господи. Аминь.

    Иерей:
    Заамвонная молитва.

    Хор:
    Буди имя Господне благословенно отныне и до века (трижды).

    Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих.

    О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся.

    Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе.

    Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя.

    Приступите к Нему, и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

    Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и.

    Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их.

    Вкусите и видите, яко Благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань.

    Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его.

    Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.

    Хор:
    С
    лава Отцу и Сыну и Святому Духу.

    И
    ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Г
    осподи, помилуй (3 раза). Благослови.

    Многолетие

    Хор:
    Великого Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего

    Патриарха Московского и всея Руси, /

    и Господина нашего Высокопреосвященнейшаго Феофана, архиепископа Берлинского и Германского
    ,/

    богохранимые страны наша,/

    настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего и вся православныя христианы,//

    Господи, сохрани их на многая лета.

    Информация о первоисточнике

    Публикация храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге

    “Православие и мир. Электронная библиотека” (lib.pravmir.ru).

    Дорогие братья и сестры!

    Мы решили поместить на сайте текст Божественной Литургии, который выдается у нас на Литургии в субботу, для того, чтобы все присутствующие могли петь и следить за службой.

    Вместе с тем, для лучшего понимания богослужения, предлагаем Вашему вниманию текст Литургии с параллельным переводом на русский язык. Здесь Вы найдете не только известные уже Вам песнопения и молитвы, но и те молитвы, которые читает священник в алтаре. Важно познакомиться с ними.

    Хочу в этом разделе о Божественной Литургии направить Вас к прекрасному фоторепортажу с комментариями священника Константина Пархоменко. Божественная Литургия: шаг за шагом.

    Текст Литургии параллельно на славянском и немецком:

    Господь да поможет нас исполнить рекомендацию пророка Давида.

    Протоиерей Сергий Бабурин

    © Онлайн библиотека сайта Православие и мир, 2011-2017

    Молитва «Благослови душе моя Господа»: текст на русском, как правильно читать

    Я давно занимаюсь чтением и изучением различных молитв. Сегодня я познакомлю вас с текстом «Благослови душе моя Господа», расскажу особенности этой молитвы и историю ее появления.

    Важность любой молитвы

    Молитва – это единственный способ обратиться к небесам с определенной просьбой. Считается, что некоторые из тех молитв, которые известны православным христианам, были дарованы самим Господом. Конечно, такие молитвенные тексты обладают огромной силой. Именно их и следует использовать, когда человек попадает в сложные жизненные обстоятельства.

    Однако подобное вовсе не означает, что другие молитвы, тексты которых были написаны святителями при жизни или иными выдающимися деятелями, использовать нельзя. Наоборот, их тоже рекомендуется читать как можно чаще. К тому же, духовные наставники настаивают на том, что любая молитва, адресованная небесам, обладает огромной силой. Ведь ее сила полностью зависит от того, насколько сильна вера человека.

    Отчасти, именно по этой причине и считается, что люди, в сердце которых нет веры во Всевышнего, не могут достучаться до небес. Конечно, и они иногда приходят к вере, становятся праведными христианами. Однако, их молитвы могут долгое время оставаться без ответа. И к этому необходимо морально подготовиться. Ни в коем случае нельзя упрекать небеса в чем-то или просить слишком многого. Важно понимать, что таких людей Господь будет испытывать еще достаточно долго.

    Одним из ярчайших примеров в истории того, как неверующий грешник может стать праведником, является история царя Давида. Всем хорошо известно о том, что до определенного времени он не был праведником. Но впоследствии именно он стал автором знаменитой молитвы «Благослови душе моя Господа», которая более известна как Псалом Давида 102. Именно о нем мы и поговорим.

    История греха царя Давида

    Родители сумели воспитать его достойным человеком, который был предан правителю. Служил ему верой и правдой, а также почитал Господа. Когда предыдущий правитель скончался, именно он и занял трон. Его посчитали божьим помазанником. После кончины Саула, который правил страной достаточно долго, многие обрадовались тому, что новым правителем станет его бывший слуга. Поскольку все прекрасно знали, что Давид обладает более мягким характером, он не вспыльчив, почитает веру.

    Примечательно, что именно во время его правления церковь получила особую власть. Если раньше представители дворянства чувствовали себя вольготно, то после смены царя ситуация изменилась. Давид полностью подчинил светскую жизнь духовной. Кроме того, именно он отменил жертвоприношения.

    Мужчина был уверен, что никакие кровавые жертвы не могут угодить Господу. Ведь каждое творение он создавал с любовью. Следовательно, убийство не должно поощряться. Поначалу данная реформа вызвала огромный резонанс. Некоторые даже посчитали, что произойдет бунт, и правителя свергнут. Однако ничего подобного не произошло. Постепенно люди свыклись с мыслью, что жертвоприношения действительно являются неправильными. Более того, они все же осознали, что подобные ритуалы и вовсе не могут иметь ничего общего с христианством. Как известно, подобным промышляли еретики.

    Давид был по-настоящему мудрым правителем. Под его руководством страна начала процветать. Однако, как и любой другой человек, он имел склонность к грехопадению. С самого начала пророков беспокоило то обстоятельство, что Давид категорически отказался распустить свой гарем. Хотя его и предупреждали о том, что доблестный христианин не может иметь много жен. Но к подобным советам монарх оставался глух. Он слишком сильно любил женщин. Причем всех. Подобная любвеобильность рано или поздно, но должна была стать причиной совершения греха. Именно так и произошло.

    Встреча с девушкой

    Однажды, прогуливаясь по саду, царь заметил купающуюся девушку. Она была настолько прекрасной, что мужчина сразу в нее влюбился. Он приказал своим слугам немедленно доставить ее во дворец. Когда они выполнили приказ, то стало очевидно, что царю понравилась не совсем обычная женщина. Ее во дворце хорошо знали. Поскольку Вирсавия приходилась женой одному очень известному воеводе, который был предан царю.

    Долгие годы он сражался ради него и никогда не перечил ему, выполнял каждый приказ. Вот только свою жену он категорически отказывался приводить во дворец, поскольку понимал, что она слишком красива и может спровоцировать других мужчин. И сам царь его поддерживал. Он твердил, что красивую жену нужно держать подальше от мужчин.

    Совершение ужасного греха

    Но даже когда стало понятно, что девушка замужем, это не остановило царя. Он сделал ее своей наложницей. Через несколько месяцев стало понятно, что девушка не может вернуться к мужу, поскольку забеременела от Давида. Тогда в голове царя созрел план.

    Он приказал своим верным слугам избавиться от мужа Вирсавии, который в то время был на поле битвы. Преданный собственными товарищами, Урия был убит вражеским войском. А Давид взял Вирсавию в жены. Таким образом, он решил скрыть свой грех прелюбодеяния и убийства другого человека. Конечно, не он лишил Урию жизни. Однако это сделали именно по его приказу. Таким образом, можно утверждать, что царь совершил два греха:

    • прелюбодеяние – зная, что женщина является чьей-то женой, он все же захотел взять ее силой и оставить в гареме;
    • предательство – Урия был преданным человеком, который верой и правдой служил царю. Он даже не подозревал, что именно тот совершил за его спиной.

    Вот только Господь знал о том, какой великий грех совершил правитель. Именно поэтому он наслал на его род проклятие. Сам царь превратился в немощного старика, тело которого покрывали язвы, а в замке начался бунт. Его собственные сыновья начали сражаться друг с другом за трон. Когда начались подобные несчастья, Давид осознал, какой великий грех он совершил. И при этом пообещал при жизни его искупить.

    С тех пор он начал вести праведный образ жизни. Более того, он даже написал огромное количество псалмов и молитв. Как уже упоминалось выше, наиболее известным является 102 псалом.

    Происхождение псалма

    Псалмы под номерами 102 и 103 являются парными. Именно по этой причине их смысл перекликается. Разумеется, их автором также является один и тот же человек. Более того, эти два псалма всегда читаются вместе, поскольку они дополняют друг друга. Достоверно известно, что автором данного текста является именно царь Давид. Поскольку в Библии имеются четкие свидетельства этого.

    Однако, несмотря на старания историков, не удалось выяснить, в какой именно период правления монарха были написаны эти псалмы. Ведь в самом тексте нет никаких намеков относительно этого. Именно поэтому процесс определения времени написания существенно затруднен.

    Хотя священнослужители уверены, что данные тексты были написаны во время спокойного правления. А ведь таких спокойных лет было не так уж много. Страну буквально раздирали войны и восстания.

    Считается, что все псалмы были написаны уже в конце правления Давида. Поскольку именно в те годы и установился мир на территории государства. И об этой истине широко известно всем.

    Толкование псалма

    При написании псалма царь находился в спокойном душевном состоянии. Именно поэтому он мог спокойно размышлять о величии Творца. Основной смысл псалма можно объяснить по-разному:

    • восхищение Творцом – после того как Господь продемонстрировал Давиду свою силу, тот уверовал в его могущество и справедливость;
    • представление закона, которому необходимо следовать – хоть поначалу Давид и был грешником, который вел аморальный образ жизни и совершенно не прислушивался к мнению священнослужителей, позже он осознал ошибку. И поэтому предпринял попытку донести до своего народа тот закон, согласно которому необходимо жить;
    • воспевание милости Творца – как известно, Господь никогда не гневается долго. Он наказывает свои творения, когда те совершают прегрешения. Однако наказание никогда не длится долго;
    • человек представляет собой пыль – в данном контексте не нужно усматривать оскорбление достоинства человека. Скорее наоборот. Автор псалма просто указывает на то, что величие человека даже нельзя сравнить с величием Творца. Именно поэтому самолюбование и самовосхваление являются грехами.

    Если говорить в общем, то данный псалом Давид написал лишь с одной целью – прославить Господа. Его восхищение Творцом вполне уместно и понятно. Ведь за те грехи, которые он совершил в прошлом, Бог мог его жестоко наказать, отняв жизнь и отправив душу в ад. А в аду, как известно, душа очень сильно мучается. И эти муки она обречена испытывать целую вечность.

    Но Господь проявил милосердие. Некоторые священники связывают подобное с тем, что именно Давид был отцом Соломона. А он, как известно, в будущем стал величайшим из царей. Возможно, именно поэтому Господь и не захотел отнимать у своего раба жизнь, поскольку знал, что в будущем он станет отцом великого человека. Не зря ведь говорят, что пути Господа неисповедимы.

    Заключение

    1. Псалом 102 был написан царем Давидом.
    2. Поводом для написания послужило желание восхвалить Творца.
    3. Некоторые священники считают, что царь Давид хотел подобным вымолить прощение у Господа за грехи, которые совершил ранее.
    Ссылка на основную публикацию