Когда проходят службы изнесения и погребения Плащаницы, как правильно подготовиться, как поститься

Слово перед Плащаницей

Станем добре, христиане, станем со страхом! Станем благоговейно в доме Бога нашего перед гробом Спасителя, как перед раскрытой книгой.
  

Великая Пятница. Оплакивание Христа. Фреска монастыря Дионисиат, АфонВеликая Пятница. Оплакивание Христа. Фреска монастыря Дионисиат, Афон

Вот конец земных трудов Сына Божия, Который греха не сотворил и ни в чем виновен не был. Любовь к людям свела Его с небес на землю, а злоба людская повела Его на муку. Но не просто убили, а осудили сперва, придав злодейству законный вид. И не просто казнили, но пытали и мучили, насмехались и злорадствовали, словно объявляя через дела свое родство с демонами.

Всему приходит конец. Пришел конец и страданиям Праведника. Вот Он лежит перед нами так явно, словно мы у подножья Голгофы, а рядом в винограднике – гроб, где положат Его.

Ноги Его замерли; ноги, обошедшие Святую Землю, ходившие по водам, как по суху. Ноги, целуя которые и отирая распущенными волосами головы своей, блудницы получали оставление грехов.

И руки Его замерли. Руки, с детства приученные Иосифом держать пилу и рубанок. Прежде, нежели появились на них раны от гвоздей, были на них мозоли, обыкновенные у плотников. Эти руки ломали и умножали пять хлебов для пяти тысяч народа; эти руки прикасались к слепым глазам, прокаженным телам и брали за руку умерших. От прикосновения этих рук открывались очи, уходила проказа и воскресали мертвые. Теперь на них сквозные раны от гвоздей, и свела их судорога.

Закрылись очи, видевшие насквозь всю тайну сердца человеческого; очи, от прямого взгляда которых отворачивается лукавый грешник. Еще прежде смерти очи Христовы были закрыты гематомами от кулачных ударов, помрачились от скорби и окровавились от ран, нанесенных терновым венцом. Теперь они закрыты.

Закрыты и уста, столько нового и чудного сказавшие. Велению этих уст не сопротивлялась ни морская волна, ни лютая болезнь, ни мучивший человека демон. Смерть тоже слушалась голоса этих уст. Теперь, словно в отместку, смерть затворила их и связала молчанием.

Вы еще не плачете, христиане? Уже давно пора каменному сердцу размякнуть и сухим глазам увлажниться. И вот почему. Если каждый из нас спросит Отца Небесного: «Кто так тяжко согрешил, что понадобилась столь великая и страшная жертва?» – то шепнет нам на ухо Бог: «Ты».

«Я?! Неужели так тяжко я согрешил, что цена моего искупления – лежащий передо мной во гробе истерзанный и замученный Сын Божий?» Да. Это так. «Ты был виноват – Я вину твою на себя взял. Ты был должник – Я долг твой заплатил. Ты мукам повинен – Я муку за тебя принял», – так говорит Христос искупленному человеку.

На Кресте Он бессилен и во гробе бездыханен. Но за гробом, там, где продолжается жизнь, не видимая человеческим глазом, Он действует. Он сокрушает ад. «Возьмите врата, князи адские, и внидет Царь славы». Кто этот Царь славы? Господь, крепкий и сильный в брани, Тот есть Царь славы! И пока мы стоим в умилении у гроба, Христос – сильный и непримиримый – топчет точило ярости в местах, где томились связанные души.

Нынешняя Великая пятница – не чета той единственной и ужасной Пятнице, когда никто не знал, что Он воскреснет. Ныне всё пронизано лучами воскресения, которые даже неверующего берегут от отчаяния и согревают. А тогда для всех, кто любил Его, жизнь потеряла всякий смысл. И нам никогда не понять ужас той единственной Пятницы, потому что опустевший гроб Господень от нас уже на расстоянии двух неполных дней.

Но зачем мы празднуем эти дни год за годом? Не для того ли, чтобы полюбить всем сердцем, умом и душой Сладчайшего Иисуса? Чтобы помнить Его слово и дышать Его именем. Чтобы исполнять Его заповеди и с верой принимать Его Таинства. От Его пронзенных рук и ног, от Его закрытых глаз и уст вернемся к наших устам, глазам, ногам. Помолимся:

Иисусе, дай мне ноги, да приду к Тебе,

Иисусе, дай мне руки обнять Тебя.

Дай мне слух, чтобы слышать голос Твой. Дай мне очи, чтобы видеть если не Лик Твой, то хотя бы след ног Твоих.

Дай мне всего Себя. Отыми от меня мое и дай мне Твое. Забери от меня мое ветхое и дай мне Твое новое. Всего меня обнови.

Сердце новое дай мне, сердце живое, Тебя любящее, Тебя слушающее, Твоих словес трепещущее, Тобою питающееся.

Так пусть молится твоя душа и моя душа, брат и сестра, пока мы, стоя в стороне, как жены-мироносицы, глазами, полными слез, зрим, «где Его полагаху».

— (051) Слово у святой Плащаницы

(051) Слово у святой Плащаницы

ЖИВОЕ СЛОВО. (Проповеди). Протоиерей Леонид Константинов

<<< Предыдущая страница :: Содержание книги :: Следующая страница >>>

Нет ничего более трудного, как говорить слово около Креста и перед Плащаницей. Святые Отцы завещали в эти минуты не говорить, а только плакать. Поэтому каждый раз, когда произносишь слово перед святой Плащаницей, становится невыразимо тяжело и страшно…

Страшно за свою жизнь, за своё убожество и за своё недостоинство произнести хотя бы несколько слов у святой Плащаницы, перед святым гробом нашего Сладчайшего Спасителя.

Сегодня Страстная Пятница — особый день в году, когда не совершается литургия. Почему? Потому что Церковь считает, что великая всемирная Жертва в этот день уже принесена на Голгофе, поэтому не повторяет её в храме.

Накануне вечером, в четверг, Господь молился в одиночестве и в глубокой душевной муке в глубине Гефсиманского сада. И каким бы великим утешением была для Него не одиночная, а совместная молитва Его ближайших друзей — Петра, Иакова и Иоанна, которые были свидетелями не только Его чудес, но и Фаворской славы. И Он просил и умолял их не оставлять Его одного: «Побудьте здесь и пободрствуйте со Мною».

Вдумайтесь в эти слова Спасителя.

Как важно поддерживать в несчастье друг друга. И если Он, Сын Божий, просил о поддержке, о помощи, о молитве, то нам ли не просить молитв других после этого? Но была глубокая ночь. Ученикам, чисто по человеческой немощи, хотелось спать. И они заснули. А Он остался один. И молился до кровавого пота, говоря: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия!»

А между деревьев уже мелькали огни факелов и слышались многочисленные голоса.

И после этого начались мучения Спасителя не только душевные, но и телесные. И когда даже грозный Пилат пожалел Иисуса, ибо понял, какое Узник произвёл на него сильное впечатление, — не отвечал на клевету, ни о чём не просил, — то по случаю праздника захотел отпустить Его. Амнистировать. Но уже началась в народе агитация иудейская, уже подкуплены были крикуны и лжесвидетели и закричали: «Освободи, но не Его, а Варавву», — бандита, убийцу, и стали даже угрожать доносом в Рим, — то не устоял Пилат против угрозы объявить его врагом кесаря и подписал смертный приговор. Но тут же умыл руки со словами: «Неповинен я в крови Праведника Сего».

И весь народ, стоявший на площади, закричал совсем уже безумные и роковые слова: «Кровь Его на нас и на детях наших». Не побоялись и потомков своих сделать участниками этого великого злодеяния, за что и несут они кару в продолжение уже двадцати веков.

И Он был подвергнут ещё более страшным мучениям, распятию, но до последней минуты молился за врагов Своих. Кругом столько злобы, столько ярости, бесовщины, а Он молился за распинателей. И что же мы видим? Лишённый всякой возможности проповедовать, учить, творить милосердие, Он теперь только молится. И эту Его молитву слышит один из распятых с Ним разбойников: «Отче, прости им, не ведают, что творят…»

И эта простая молитва потрясла душу разбойника. Она произвела перемену в его сердце и мыслях. И он понял — так поступать обыкновенный человек не может. Молиться за своих врагов и прощать их может только Бог. И незримый свет, воссиявший на весь мир от Голгофского Креста, могучей волной проник в сердце разбойника, и он почувствовал и признал в Распятом Бога. И из этого внезапно озарённого сердца излились удивительные слова признания Распятого Господом: «Помяни меня, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». И в ответ он услышал: «Ныне же будешь со Мною в раю».

Поэтому, глядя на Плащаницу, нам остаётся только решить: а с кем сейчас мы — со Христом или с Его врагами. Если мы подчиняемся Его воле, как и Он подчинился воле Отца, сказав: «не Моя воля, но Твоя да будет», — то мы с Ним. Если несём свой крест безропотно, не отвечаем на клевету, но молимся за врагов своих — то мы с Ним.

Но для этого мы должны подражать в покаянии разбойнику, а в прощении — Спасителю. И не оставлять Его в своих мыслях. Вот сегодня утром читались Царские часы, где очень подробно и с великой скорбью рассказывалось о мучениях Иисуса Христа. Но Церковь не раз печаловалась о том, что это богослужение почему-то мало посещается верующими. Это какой-то установившийся народный, но не благочестивый и неблагодарный обычай — оставлять Христа одного как раз в те часы, когда Он подвергается таким страшным пыткам. А в эти часы люди почему-то готовятся к празднику, но не так, как этого хочет Христос, а так, как поступала евангельская Марфа, всецело погружаясь в суетные телесные заботы.

А Церковь говорит: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже в себе земное помышляет».

Поэтому, глядя на раны Христовы, со страхом думаешь, что это или твоё вечное оправдание, или твоё вечное осуждение. Ибо эти раны принесли Ему наши грехи. Тяжек и один грех, но что же сказать, когда этих грехов, как песка на морском берегу. Но в лице измученного Христа нет ни гнева, ни угрозы, ни даже упрёка, а только одна бесконечная любовь и бесконечная жалость к состоянию нашего сердца.

Поэтому, стоя у Плащаницы, мы, живые грешники, взирая сегодня на мёртвого Христа, Который «нас ради человек и нашего ради спасения» лежит с пробитыми руками и ногами, ещё раз задумаемся о том, какой великой ценой мы избавлены от вечной смерти.

Аминь.

<<< Предыдущая страница :: Содержание книги :: Следующая страница >>>

Назад к списку

Плащаница богородицы молитва

Детальное описание из нескольких источников: «плащаница богородицы молитва» — в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Чудотворная Плащаница Пресвятой Богородицы в Симферополе

С 19 сентября по 15 ноября 2012 года по благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всея Палестины Феофила III в Украине пребывает одна из величайших христианских святынь — чудотворная Плащаница Пресвятой Богородицы от Гроба Божьей Матери в Иерусалиме.

27 октября Плащаница доставлена в воссоздаваемый Свято-Александро-Невский кафедральный собор города Симферополя. Ежедневно проходила Божественная Литургия, Молебны с Акафистом Пресвятой Богородице.

30 октября 2012 года, после трех дней пребывания в Симферополе, чудотворная Плащаница Пресвятой Богородицы от Гроба Божьей Матери в Иерусалиме покинула Крым и отбыла в Николаевскую епархию.

В нижнем храме возрождаемого Свято-Александро-Невского кафедрального собора, где за эти дни Святыне поклонились тысячи крымчан, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в сослужении духовенства совершил молебен с акафистом Пресвятой Богородице. После чего Плащаницу торжественно проводили в путь по другим епархиям Украины.

Создание Плащаницы относят к 1830–1840 гг. Священники говорят, что не перечесть тех чудес и исцелений от, казалось бы, неизлечимых недугов, которые произошли после молитв перед этой святыней. Таких случаев много, но исцелившиеся люди не рассказывают о подробностях, ведь все это очень личные моменты. В благодарность за исцеления многочисленные паломники украсили храм, где находится Плащаница, дорогими украшениями.

Пришедшие помолиться верующие смогут попросить у Богородицы заступничества от всех жизненных невзгод, благополучного решения проблем и, конечно, исцеления от болезней.

В Иерусалиме Плащаницу выносят на всеобщее обозрение лишь раз в год. В Страстную пятницу это делают представители 13 православных государств, в том числе и Украины. Ее украшают лепестками красных роз, обносят вокруг камня помазания (на нем находилось тело Христа перед положением во гроб, сейчас представляет собой обрамленную каменную плиту), затем на некоторое время кладут на камни, а после заносят в кувуклию (специальную комнату в Храме Гроба Господня). Посмотреть на это действо собираются тысячи людей.

Неделю со дня праздника Преображения (в августе) перед Плащаницей ежедневно служатся молебны, акафисты и вечерня, после чего настоятель Гефсиманского подворья совершает перед ней ночью Божественную литургию. На рассвете Плащаница крестным ходом торжественно переносится в Гефсиманию у Елеонской (Масличной) горы. Здесь, на месте погребения тела Богородицы, в V веке возвели Храм Гроба Господня.

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь поблагодарил в лице Верховного атамана, генерала Владимира Сергеевича Черкашина казаков Крымского казачьего союза за участие в организации встречи и пребывании в Симферополе чудотворной Плащаницы Пресвятой Богородицы.

Позвольте мне принести Вам, уважаемый Владимир Сергеевич, а в Вашем лице и казакам Крымского казачьего Союза, искреннюю благодарность за то доброе участие, которое вы приняли как верный Сын Святой Матери Церкви в организации встречи и пребывании в нижнем храме воссоздаваемого кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского чудотворной Плащаницы Пресвятой Богородицы от Гроба Божией Матери в Иерусалиме. При благом Вашем содействии десятки тысяч верующих нашего Богоспасаемого полуострова смогли беспрепятственно подходить к этой великой святыне, дабы ощутить радость молитвенного соприкосновения с этим великим образом Царицы Неба и земли, который согрел их сердца и принёс великое утешение.

Ещё раз благодарю и молитвенно желаю Вам помощи Божией, крепости душевных и телесных сил. Да пошлет Всемилостивейший Господь Вам доброе здравие и свою всесильную помощь на благие труды и начинания.

Символ Веры

Несение плащаницы Божией Матери в Иерусалиме

Двунадесятый праздник Успение Пресвятой Богородицы (15 авг. ст. ст.) Иерусалимская Православная Церковь начинает праздновать за три дня до телесной кончины Божьей Матери. Согласно преданию, в этот день апостолы чудесным образом собрались из разных мест, чтобы проститься с Пресвятой Богородицей и совершить погребение Ее пречистого тела.

В расположенном против главных врат храма Воскресения подворье Гефсиманского монастыря в Иерусалиме, так называемой Малой Галилее, хранится плащаница с изображением Успения Богородицы. Со дня праздника Преображения пред этою плащаницею ежедневно служатся молебны, акафисты и вечерня, вплоть до 12 августа (ст. ст.), когда настоятель Гефсиманского подворья совершает ночью пред ней Божественную литургию. На рассвете, после краткого молебна, плащаница крестным ходом торжественно переносится в Гефсиманию у Елеонской (Масличной) горы. Здесь, на месте погребения тела Богородицы в V веке, был возведен храм.

В воспоминание о перенесении с Сиона в Гефсиманию апостолами тела Богоматери настоятель подворья в предшествии клира несет плащаницу на широкой шелковой перевязи через плечо с бархатной подушкой. Крестный ход сопровождается тысячами монашествующих и паломников.

С восходом солнца процессия прибывает в Гефсиманию, плащаница полагается в каменной пещере на ложе Богоматери. Здесь она пребывает до самого праздника, когда утром 14 августа (ст. ст.) пред ней Патриархом Иерусалимским совершается служба Погребения Богоматери. На отдание праздника по окончании литургии плащаницу таким же крестным ходом несут обратно в иерусалимское Гефсиманское подворье.

По сложившейся традиции во время крестного хода несения плащаницы Пресвятой Богородицы врата Александровского подворья были широко открыты и на входе, на украшенном белыми лилиями аналое, выставлена плащаница Богородицы из храма св. Александра Невского.

Паломники, принимавшие участие в крестном ходе, прикладывались к ней, первой встречавшей на рассвете 25 августа (н. ст.) 2012 года старинную Гефсиманскую плащаницу.

Шествие возглавляет архимандрит Нектарий настоятель церкви Успения Богородицы в Гефсимании.Процессия двигается по Крестному пути Господа Иисуса Христа и с первыми лучами солнца подходит к Гефсиманской усыпальнице.

Историческая справка:

Гефсиманское подворье, или Малая Гефсимания, занимает южную сторону площади, бывшей некогда под портиками храма Святого Гроба Господня периода крестоносцев. Здесь постоянно пребывают игумен Гефсиманского подземного храма и несколько его помощников из иноков. На открытой террасе второго яруса подворья — маленькая площадка-цветник. Рядом с игуменской кельей — небольшой параклис (часовня).

В одной из келий справа от часовни долгие годы жила монахиня Александра (1888-1968), вдова великого русского композитора А. К. Глазунова (1865-1936), принявшая после смерти супруга в монашестве имя Александра в память о нем.

Из описаний плащаницы:

Архимандрит Леонид (Кавелин) (1822-1891), бывший Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме:

“. рядом с игуменской кельей небольшой параклис (церквица), в коем имеет постоянное помещение икона Успения Божией Матери, ежегодно с торжественностью переносимая отсюда накануне праздника Успения Богоматери в Гефсиманию в честь сего великого праздника. Икона эта представляет вырезанную по контуру фигуру Божией Матери, возлежащей во гробе, и с обеих сторон обложена сребропозлащенным окладом; венец украшен драгоценными камнями; есть довольно привесок. Риза на ней — дар русской Мелании, графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской1».

Секретарь Императорского Православного Палестинского Общества, русский византист и историк Церкви Алексей Афанасьевич Дмитриевский (1856-1929), участник празднеств Успения Божией Матери в 1898 году:

«…Здесь обычно хранится плащаница с изображением Успения Пр. Богородицы, употребляемая сионскою церковью, при отправлении торжественного богослужения в праздник Успения. Плащаница эта представляет изображение Богоматери, на доске в аршин с четвертью или аршина полтора длины, перепоясанное серебряным свивальником, или погребальными пеленами от шеи до ног, обутых в серебряные сандалии. Открытое лицо Богоматери, написанное художественно, окружено нимбом, шитым золотом. Плащаница эта покоится здесь пред иконою Божией Матери Милостивой на особом одре, окруженном подсвечниками, на которых негасимо горят свечи. »

1 Анна Алексеевна Орлова-Чесменская (1785-1848), графиня, камер-фрейлина, единственная дочь сподвижника императрицы Екатерины II Алексея Орлова, наследница многомиллионного состояния.

Прославилась благотворительностью и многочисленными пожертвованиями храмам и монастырям как в России, так и вне. Особо ею были благоукрашены Юрьев монастырь в Новгороде, Печерская Лавра и Михайловский златоверхий монастырь в Киеве, Никольский храм в Каире.

Copyright Символ Веры ©2007 – 2017. All Rights Reserved.

Плащаница богородицы молитва

Одесской епархии

ТЕО Последний выпуск

Храм преподобного Алексия, человека Божия

В Украину привезли одну из самых главных святынь православия – Плащаницу Пресвятой Богородицы, которая хранится в подворье Гефсиманской обители, так называемой малой Гефсимании, расположенной напротив входа в Храм Гроба Господня в Иерусалиме. В этом небольшом храме она хранится справа от алтаря. Ежегодно в день Успения Божией Матери именно эта плащаница переносится Крестным ходом в Гефсиманию, где находится гробница Божией Матери.

Создание Плащаницы относят к 1830-1840 гг. Плащаница представляет собой вырезанное по контуру изображение Божьей Матери. Икона с обеих сторон имеет оклад; венец—украшенный камнями, риза—дар русской графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской.

В Иерусалиме Плащаницу выносят на всеобщее обозрение лишь раз в год в Страстную пятницу. Ее украшают лепестками красных роз, обносят вокруг камня помазания (на нем находилось тело Христа после снятия с распятия, сейчас представляет собой обрамленную каменную плиту), затем на некоторое время кладут на камни, а после заносят в кувуклию (специальную комнату в Храме Гроба Господня). Посмотреть на это действо ежегодно собираются тысячи людей.

Неделю со дня праздника Преображения (в августе) перед Плащаницей ежедневно служатся молебны, акафисты и вечерня, после чего настоятель Гефсиманского подворья совершает перед ней ночную Божественную литургию. На рассвете Плащаница крестным ходом торжественно переносится в Гефсиманию у Елеонской (Масличной) горы.

Привезенная святыня является древней иконой, а не тканью, в которую была завернута Божия Матерь по время похорон. Сама же Плащаница находится в Риме, а ее частичка – на горе Афон.

Какая же сила влечет к святыне? Почему некоторых людей невозможно «оторвать» от иконы? Когда находишься рядом с такой святыней, молитва рождается сама собой в сердце, и душа настраивается таким образом, что все земные попечения отходят на задний план. Становятся доступными к пониманию слова апостолов: «Хорошо нам здесь быти, Господи!». «Причастен ли кто Богознанию? Через Тебя, Всесвятая! – говорил св. Герман, патриарх Константинопольский, – спасается ли кто? Через Тебя, Богородица! Избавляется ли кто от опасностей? Через Тебя, Дева Матерь! Милуется ли кто туне? Через Тебя, Богоблагодатная!».

Поэтому трогательные просительные молитвы к Пресвятой Деве о Ее ходатайстве у престола Божия вошли в состав всех православных богослужений. Святой Ефрем Сирин начинает одну из своих молитв к Богородице так: «Человеческий род получил в Тебе, Богородица, Предстательницу и Посредницу к рожденному Тобою Богу, всегда имеет нужду в Твоей помощи и признает Тебя единым прибежищем и защитою, как имеющую дерзновение к Нему». Вера Святой Церкви в несравненную силу ходатайства и помощи Божией Матери выражается многими священными песнопениями: «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице…», «Никто же, притекаяй к Тебе, посрамлен от Тебе исходит», а всякое Богослужение священник оканчивает обращением к Богоматери: «Пресвятая Богородице, спаси нас!», «Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наши!».

Богородица — великая молитвенница и наша духовная Матерь. Слова, услышанные апостолом Иоанном от Христа: «Се, Матерь твоя!» мы относим и к себе. Ее молитва имеет большую силу, Богородица плачет о каждом христианине и молится Господу обо всех, кто прибегает под Ее покров. И мы, поклоняясь Плащанице и молясь Богородице, тоже надеемся, что дети Ее слез погибнуть не могут. Во время этого посещения все мы осознаем важность происходящего: Матерь Божия сама пришла к нам, наша Заступница и Помощница. И нам нужно в ответ на Ее любовь проявить свои лучшие качества: с благоговением, в спокойствии и мирности духа подойти к Плащанице Матери Божией, сделать себя доступными той благодати, которая исходит от святыни и попытаться сохранить эту благодать как можно дольше.

И сегодня для всех нас, для всей Украины — и Западной, и Восточной — очень важно, чтобы мы жили жизнью Церкви. Ведь когда человек начинает прилагать усилия в духовной жизни, у него просвещаются ум и сердце. Человек может печалиться обо всех и в то же время быть постоянно в радости. Ведь радость – это плод Святого Духа! А присутствие Плащаницы в Украине оставит в нашей стране и всему ее народу неиссякаемую благодать, благословение и облегчение в наших скорбях, принесет всем нам утешение, надежду и радость.

Киевская Русь

«Богородица, войну прогони!» :: 11 октября в Киев привезут Плащаницу Божией Матери из Иерусалима

11 октября по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия в Киев из Иерусалима привезут икону Плащаницы Божией Матери. Святыня будет находиться в Спасо-Преображенском соборе столицы (метро Ипподром) с 11 по 30 октября включительно. Каждый день во время пребывания иконы Плашаницы Богородицы утром, днем и вечером в Спасо-Преображенском соборе будет совершаться богослужение и молитва за мир в Украине.

Христиане всего мира молятся о мире в Украине. Горячие молитвы о нашем государстве возносит ко Господу Богу и «мать всех церквей» — церковь святого града Иерусалима, Патриарх которой Блаженнейший Феофил по-отечески печется об украинском народе. Именно поэтому он благословил прибытие в Украину иконы Плащаницы Пресвятой Богородицы.

«Пусть Пресвятая Владычица наша Богородица, в чудотворной Ее иконе Успения, упокоит вражду, ради того чтобы воскресли взаимопонимание и мир среди людей и воскресла Украина!»
— такое благословение передал Блаженнейший Патриарх Феофил.

Рассказывает архимандрит Игнатий (Казакос), представитель Иерусалимского Патриархата:

– Плащаница — очень древняя икона, которая хранится в Старом городе в Иерусалиме — в Гефсиманском подворье, что напротив храма Гроба Господня. Для Иерусалимской Церкви это одна из великих святынь. Плащаница Пресвятой Богородицы — это очень древняя, намоленная икона. Эту икону за три дня до праздника Успения (у нас его отмечают 15 августа) доставляют крестным ходом от того места, где она находится — фактически, от Гроба Господня, — в Гефсиманию, где ее обносят вокруг гроба Пресвятой Богородицы, вокруг Иерусалимской иконы Божией Матери, которая именно там находится. Там святыня пребывает 9 дней — до Отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы.

– Почему на Святой земле так почитают именно эту икону, ведь икон Успения Богородицы много?

– Возможно, потому что, во-первых, она находится в Иерусалиме, возле Святого Гроба. Также с этой иконой связаны традиции совершения крестного хода, чтения Акафиста в течение девяти дней, когда икона пребывает в Гефсимании.

Также многие паломники со всего мира приезжают в Иерусалим, и, кроме, Святого Гроба, они поклоняются еще и этой святой иконе — поэтому она тоже такая знаменитая. Известны и многие исцеления от молитвы возле этой святыни — и онкобольных, и слепых, помогает она и при других болезнях.

О Плащанице Пресвятой Богородицы

Украшенная ризой икона Плащаницы Пресвятой Богородицы хранится в Иерусалиме в подворье Гефсиманской обители (так называемой Малой Гефсимании), которое находится напротив входа в храм Воскресения (Гроба Господня).

Подробное описание иконы Плащаницы и места ее хранения находится у архимандрита Леонида (Кавелина, †1891): «Икона эта представляет собой по контуру вырезанную фигуру Божией Матери, лежащей во гробе, и с обеих сторон обложена серебряной позолоченной оправой; венец украшен драгоценными камнями; со множеством подвесок. Риза на ней — дар российской Мелании, графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской».

А выдающийся киевский ученый А.А. Дмитриевский, побывавший в Гефсиманском подворье летом 1898 года на праздновании в честь Успения Божией Матери, так описывает Плащаницу Пресвятой Богородицы: «Плащаница эта представляет собой изображение Богоматери, на доске длиною аршин с четвертью или полтора аршина, обвитое серебряным покровом, или погребальными пеленами, от шеи до ног, одетых в серебряные сандалии. Открытый лик Богоматери, написанный художественно, окружен нимбом, шитым золотом. Плащаница эта находится тут перед иконой Божией Матери Милостивой на отдельном ложе, окруженном подсвечниками, на которых неугасаемо горят свечи, возжигаемые ревностными богомольцами. Возле этой плащаницы служатся в «успенские дни» параклисы-молебны и акафисты с утра до глубокой ночи, а в три часа после обеда совершается вечерня».

Блаженнейший Митрополит Владимир встречает Плащаницу Божией Матери в Киево-Печерской Лавре в 2012 году:

Related posts:
Разделы сайта
Дополнительно
  • Блог священника Андрея Дудченко
  • Журнал «Камо грядеши»
  • Киев православный
  • Цитаты
  • Вопросы священнику
  • Задать вопрос
  • О проекте
  • Ссылки
  • RSS
Наши партнеры
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
Блог священника Андрея Дудченко
О постконфессиональном христианстве (14.06.2017)

Эту заметку я написал год назад на своей страничке в Фейсбуке только для друзей. Хотелось обсудить некоторые важные для меня мысли, которые вызрели к этому времени. Перечитав написанное сегодня, понимаю, что этим можно поделиться с более широкой аудиторией. Приходит время …

Різдво Христове для Божих дітей (07.01.2017)

У день Різдва Христового за літургією читається уривок з Послання ап. Павла до Галатів, на який, на жаль, рідко звертають увагу: Браття, коли настала повнота часу, послав Бог Сина Свого (Єдинородного), Котрий народився від жони, був під законом, щоб викупити …

Ссылка на основную публикацию