Как нужно принимать пищу утром и вечером во время Рамадана — ВАЖНЫЕ СТАТЬИ — Новости — УММА 42

Дуа Рамадана: намерение утром и молитва вечером после разговения

Сухур — это период между окончанием ночи и началом зари, когда постящиеся прекращают приём пищи и начинают держать уразу.

Сухур не является обязательным условием поста, поскольку это лишь сунна, а не ваджиб.

Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав:

«Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».

В еще одном хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) порекомендовал:

«Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». Ведь это благодатное время, и за тех, кто встает на сахур, молитву будут читать ангелы и просить за них перед Всевышним Аллахом.

Совершать молитву и намаз, читать Коран, дуа во время сухура тоже очень полезно, так как в это время они принимаются Аллахом.

Для того, чтобы не проспать время сухура следует сделать намерение (ният) и конечно же попросить об этом у Аллаха.

Намерение на пост, уразу (текст на русском)

После того как человек поел сухур, ему необходимо произнести ният (намерение) для поста (на уразу) такими словами:

Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.

«Я намериваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».

Как правильно разговеться (совершить ифтар)

Ифтар (разговение, прием пищи после поста, уразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам).

Отсрочивать его на позднее время крайне нежелательно, так как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

«Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение (ифтар) на позднее время и не будет совершать сухур с ночи (чтобы не ставать с утра на сухур). (Хадис от Абу Зарра)

Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников.

Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды.

Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и приветствует) до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды .

Молитва которая читается после ифтара

После разговения можно читать следующее дуа (текст на русском):

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккальту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
«О Аллах, я постился ради Твоего довольствия, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя Твои дары. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Время разговения считается таким моментом, когда принимаются молитва верующего и поэтому желательно обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке.

В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-дуа (мольба), которые принимаются Всевышним непременно. И одной из них как раз является молитва во время разговения (ифтара), когда человек завершает пост (уразу).

Дуа, которая читается во время сухура

Дуа, которая читается во время сухура

Сухур — это время до начала первых проблесков зари, когда все правоверные мусульмане в последний раз могут принимать пищу перед наступлением поста. И хотя сухур не является условием поста, ибо это сунна, а не фарз или ваджиб, все же очень важен.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел соблюдать эту не маловажную сунну, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».

В другом же хадисе Благословенный Пророк посоветовал своей умме:  «Дaже если у вaс ничего нет из еды, то совершайте сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».

Это самое благодатное время, когда за тех, кто встал на сахур молятся ангелы и просят за него перед Аллахом. Совершенные молитвы и намазы, прочитанные аяты имеют также  особое, ибо в это время они принимаются Всевышним.

Для того, чтобы не проспать сухур необходимо сделать намерение и попросить об этом у Всевышнего.  

После утреннего приема пищи необходимо произнести следующее дуа-намерение:

Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.

«Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».

Islam-Today

Читайте также:


  • Что необходимо знать о суевериях?

    Я поехал в гости к своим родственникам, проживающим в деревне. Вечером был слышен вой собаки. Они стали тревожиться, говоря о том, что если воет собака, то это является предвестником несчастья. Я сказал им, что в нашей религии нет ничего подобного. Они сказали, что они проверяли это, все сбывалось, обязательно придет какое-нибудь несчастье.

  • Следуем Сунне: как совершал дуа Посланник Аллаха (мир ему)?

    В одном из хадисов со слов Ибн 'Умара Пророк Мухаммад сказал: «Перед тем, кто удостоится счастья вознести молитву, откроются двери милости. Средь всех обращенных к Аллаху мирских желаний самое приятное для Него — это мольба о добром. Ду'а прогоняет беды и несчастья. Ду'а может даже изменить судьбу. Посему вы тоже молитесь» (Тирмизи).

  • Следуем Сунне: 3 способа избавления от болезни

    Посланник Аллаха (ﷺ) применял три способа выздоровления от недуга.

  • 13 хадисов об Аде

    Хадисы Пророка Мухаммада (мир ему) о месте, которое постигнет грешников

  • 3 главных признака лицемерия

    В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Три вещи являются признаками лицемера:

  • Почему женщина должна покрывать голову, а мужчина — нет?

    Повеление укрываться преследует множество целей, некоторыми из которых являются: защита душевного здоровья индивида, его естества и достоинства; защита нравственных ценностей в обществе; обеспечение баланса в общении полов и людей; побуждение к созданию семьи.

  • Что значит слово «ислам»?

    Ислам представляет собой совершенную и последнюю божественную религию. А пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям) пришедший с этой религией, является последним пророком…

  • Как просить Всевышнего о прощении наилучшим образом?

    Пути к Аллаху всегда открыты, милость Аллаха безгранична, и совершенный нами грех не прерывает и не отрезает связь верующего со Всевышним. А все потому, что человек наделен вторым шансом, возможностью искупления – покаянием. Покаяние – это огромная милость и благословение, которое позволяет стереть совершенные нами проступки и жить дальше, отказавшись от грехов.

Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)

Пост
Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)

Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета:

«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]…» (Св. Коран, 2:187) [1].

Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре.

О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре — Божья благодать (баракят)!» [2]. Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40–60 после приема пищи] [3], (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20–40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]» [4].

Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада.

Ифтар (вечерний прием пищи)
желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]» [5].

Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды [6].

После ифтара можно, например, прочитать одну из следующих молитв:

Дуа № 1

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ. يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي. اَلْحَمْدُ  ِللهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [7];

Дуа № 2

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста [8].

***

Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Индира.

Вода, финики, фрукты.

Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Гаджи.

Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано:

«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]» (см. Св. Коран, 2:187) [9].

В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1–5 минут позже.

Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Вильдан.

Утренний прием пищи желателен. Намерение — это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.

До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Арина.

Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.

Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? Арслан.

С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.

Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Омар.

Пост действителен, а запас времени (прописываемый в некоторых расписаниях) — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10].

Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Гульнара.

Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.

Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? 

Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Мухаммад. 

Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.

Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться… Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Луиза.

Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. 

Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Магомед.

Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан. 

У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Farangis.

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Если же вы говорите о молитве-ду‘а, то ее можно читать в любое время и на любом языке.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи (имсак) до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

[2]  Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 197, хадис № 3291, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 312, хадис № 557; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 631.

[3] Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу (потребляемую после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения (снижается концентрация желудочного сока), несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы.

[4] Хадис от Анаса; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3429, «хасан».

[5] Хадис от Абу Зарра; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9771, «сахих».

[6] Хадис от Анаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 437, хадис № 7120, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 314, хадис № 565, 566; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

[7] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

[8] Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: (1) постящийся, когда разговляется, (2) справедливый имам (предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж) и (3) притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 1. С. 296, хадис № 513; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 213, хадис № 3520, «хасан».

В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296, хадис № 512; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 144, хадис № 2385, «сахих».

Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня
поста». Св. х. аль-Барраза. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296.

[9] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

[10] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

Дуа для вкушения пищи в Рамадан: как читать молитвы на сухур и ифтар

Один из видов молитв в исламе называется «дуа» («ду’а»). Произнося их, верующий поклоняется, обращается с мольбой и воззванием к Аллаху. Они менее регламентированы, чем намаз. Пост в Благодатный месяц Рамадан («ураза») – время обратиться к Всевышнему с покаянием и просьбой о прощении грехов, ниспослании блага. Особую силу получают молитвы, совершенные перед и после вкушения пищи – дуа на сухур и ифтар.

Зачем произносить дуа при сухуре или ифтаре

По завету Пророка Мухаммада, дуа в сухур и ифтар, вознесенные постящимся, принимаются без промедления. Мольба за общину, родных, друзей – надежный способ снискать благословение Аллаха.

В пост верующие искренне раскаиваются в совершенных грехах, очищают свои души. И их дуа обретают особую силу, способны изменить и смягчить наполненное трудностями предопределение (кадар). По исламским верованиям, за поклонение Богу в форме молитвы правоверный получит награду.

Священный пост (ураза) обязателен для мусульманина. Это столп Ислама, акт веры, форма поклонения Аллаху, способ испытать силу духа человека. Отступление от поста без уважительной причины – тяжкий грех. В Рамадан верующие не берут в рот пищу и воду, пока светит Солнце, последующее разговение и еда перед новым днем, превращается в часть ритуала, акт веры, приобретают сакральный смысл. Прежде чем принимать пищу, следует прочесть молитву. Когда мусульманин делает на сухур и ифтар дуа, он общается с Аллахом.

Виды текстов Рамадана

Важнейшие дуа изложены в Священном Коране и Сунне. Подходящие для поста молитвы написаны в книге «Крепость мусульманина». Соответствующие материалы можно попросить у имама, в мечети, найти в интернете.

Каждое дуа, произнесенное в Священный месяц, является актом веры, поклонения Всевышнему, покаяния в грехах и мольбы о его благословении.

Ислам предписывает своим последователям, решившим держать пост, употреблять еду и питье дважды в темное время суток. Молитва на сухур и ифтар предваряет каждый прием пищи и завершает его, как часть единого ритуала.

Перед ифтаром

Трапеза после захода Солнца – ифтар, вечерняя еда, разговение, завершение поста в текущие сутки. Почитая Пророка и следуя его примеру, начинают с простой воды и нечетного числа фиников, сушеных или свежих, можно заменить их сладостями.

Верующий постился целый день, не стоит терпеть голод дольше.

Принимать пищу следует сразу по завершению последнего дневного намаза, четвертой обязательной молитвы. Рекомендуется дополнить ее дуа, следующего содержания:

О Всевышний! Взываю к Твоему всеобъемлющему милосердию, и молю простить меня.

Часть исламских богословов считает, что все дуа, произнесенные перед разговением, ифтаром, слабые, без основы. Перед едой достаточно произнести «бисмиллях». Однако, сам Пророк Мухаммад во время ифтара произносил:

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ. يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي. اَلْحَمْدُ ِللهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

С арабского языка на русский его можно перевести:

О Аллах! Я соблюдал пост, чтобы Ты стал доволен мною, верую в Тебя и уповаю на Тебя. Ты ниспослал мне свои дары, и я разговелся ими. Милость Твоя безгранична, и я прошу о Твоем прощении. Хвала Всевышнему!

Пища во время ифтара не должна быть обильной или изысканной. Рекомендуется пить больше жидкости, чтобы компенсировать обезвоживание в течение дня. Трапезу не нужно растягивать на всю ночь. Смысл поста, в том числе и еды для разговения, в покаянии, смирении, служении Богу, очищении души и тела. Нет благочестия в поступке, если после дня воздержания, мусульманин устроит пир, будет предаваться веселью. В ожидании заката он будет думать только о предстоящем застолье, вместо того, чтобы молиться и читать Коран.

После ифтара

После ифтара наступает время для ночной или пятой обязательной ежедневной молитвы («иша»). Ее рекомендуется дополнить несколькими благодарственными, хвалебными и покаянными мольбами. Наступает время обратиться к Аллаху с просьбами, прочитать свои личные дуа.

Всевышний принимает эти молитвы и дарует награду за каждую.

Первое дуа после разговения в месяц Рамадан:

Отступила жажда, вены вновь заполнились водой, и вознаграждение уже ожидает, если будет на то соизволение Всевышнего.
ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Если правоверный разговелся на ифтар в гостях, стоит сделать дополнение к своим молитвам, испросить благословения Аллаха для людей, пригласивших его под свой кров, поделившихся едой и водой:

Пускай разговеются в вашем доме те, кто держал пост, пусть испробуют вашей пищи праведники, пусть за это снизойдет на вас благословение ангелов.
أَفْطَـرَ عِنْدَكُم الصّـائِمونَ وَأَكَلَ طَعامَـكُمُ الأبْـرار، وَصَلَّـتْ عَلَـيْكُمُ الملائِكَـة

Перед сухуром

Трапеза, совершаемая перед наступлением утра, называется «сухур». Проводить ее следует за полтора часа до восхода Солнца. Дабы не проспать заветное время, нужно провозгласить соответствующее намерение, обратиться с просьбой к Богу. Подойдут блюда из крупы, богатые сложными углеводами. Они обеспечат потребность организма в энергии до следующего приема пищи. Не стоит переедать, в надежде заглушить чувство голода и жажды на весь день. Такое поведение противоречит идее воздержания в Рамадан.

Нуждаетесь в помощи магических сил?
Задать бесплатный вопросПосмотреть все вопросы

Пророк Мухаммад велел своим последователям обязательно проводить трапезу перед рассветом, провозгласив ее сунной. Она может быть символической – финики и несколько глотков воды. Можно ограничиться одним питьем. Перед сухуром не введено обязательных дуа. Само это действие приравнивается к молитве.

Если мусульманин совершает сухур, ангелы станут молить за него Аллаха.

Это благодатное время, когда произнесенная молитва обладает особой силой. Рекомендуется перед сухуром прочесть дуа для каждого дня Рамадана из книги «Крепость мусульманина». В ней напечатаны подходящие тексты за умму, за единоверцев по всему миру, за тех, кто страдает или находятся в трудной жизненной ситуации, за родных, о благополучии после смерти, пребывании в раю.

После сухура

Завершив сухур, мусульманин делает важное дуа (ният) – выражает вознамеренность сердцем и далее соблюдать пост:

Я имею искреннее намерение соблюдать пост весь Священный месяц Рамадан от восхода Солнца до его заката во имя Всевышнего.
نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ فَرْضٍ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا ِللهِ تَعَالَى

Этот текст еще называют дуа для быстрого закрытия рта. После ее произнесения правоверный обязуется не брать в рот пищу и питье весь последующий световой день. Он подтверждает желание и дальше воздерживаться от удовольствий во имя Аллаха, ради покаяния и прощения грехов. Нарушение намерения после сухура является грехом.

Правила чтения священных слов в Рамадан

Молитвы во время намаза, суры из Корана звучат только на арабском языке. Дуа разрешено прочитать в переводе на любой язык. Каждую мольбу после сухура или ифтара необходимо повторить трижды. Обращаясь к Всевышнему, желательно повторить все его благословенные имена.

Слова произносятся негромко, но в них должна звучать искренность. Молитва демонстрирует смирение и подчинение Богу, покаяние в грехах. Нужно сосредоточиться на воззвании, не отвлекаться на посторонние мысли. Всевышний видит истинные помыслы, читает прямо в душах верующих. Дуа сразу после сухура и ифтара рекомендуется выполнять в земном поклоне, подняв руки, Аллах примет их благосклонно. А в каждую поднятую руку он опустит награду. В завершение стоит произнести мольбу, чтобы Всевышний принял произнесенные слова.

Дуа, совершенные перед и после ритуальной трапезы в Священный месяц поста Рамадан обладают особой силой, принимаются Аллахом без промедления. Мольбы перед или после сухура и ифтара дозволено произносить на арабском или прочитать перевод на родном языке.

Ссылка на основную публикацию

Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением?

Вопрос–Ответ

Поделиться

Ду
’а для сухура и ифтара

Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). 

نَوَيْتُ أنْ أصُومَ صَوْمَ شَهْرُ رَمَضَانَ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا لِلَّهِ تَعَالَى

«Науайту ан-асуума саума шяхри Рамадаана миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля» 

Перевод:
«Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».

 

Ду’а, которое читают во время разговения (ифтара).

اللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ على رِزْقِكَ اَفْطَرْتُ وَ صَوْمَ الْغَدِ مِنْ شَهْرِرَمَضانَ نَوَيْتُ فاغْفِرْ لِي ما قَدَّمْتُ وَ ما اَخَّرْتُ 

«Аллахумма лякя сумту, уа бикя ааманту, уа ‘аляйкя тауаккяльту, уа ‘аля ризкыкя афтарту, уә саумалгади мин шахри Рамадана науайту,
фагфирлии йя гаффаару маа каддамту уа маа аххарту». 

Перевод:
«О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!»

 

Тасбих во время чтения тарауиха

سُبْحَانَ ذِي المُلْكِ وَالْمَلَكوُتِ سُبْحَانَ ذِي العِزَّةِ وَالعَظَمَةِ وَالْقُدْرَةِ وَالْكِبْرِيَاءِ وَالجَبَروُتِ سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْحَيِّ الَّذِي لَا يَمُوتُ سُبُّوحٌ قُدُّوسٌ رَبُّنَا وَ رَبُّ الْمَلَائِكَةِ وَ الرُّوحِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله نَسْتَغْفِرُالله نَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ وَ نَعُوذُبِكَ مِنَ النَّارِ

«Субхаана зил-мулки уал-малакуут. Субхана зил-иззата уаль-азамати уаль-кудрати уаль-кибрия-и уаль-джабаруут. Субханал-малики-хаййл-лязи ля йамуут. Суббуухун куддуусун раббуна уа раббул-маляяикати уарруух. Ля иляха илляллаху настагфируллаах насалукаль джанната уа на- узу бика минаннар».

Возвышен Обладатель сокровенного и явного. Возвышен Обладатель Могущества, Величия, Мощи, Великолепия и Величественности. Возвышен Господин, Живой, Тот, кто никогда не умирает. Всесовершенный, Всесвятой, Наш Господь и Господь ангелов и душ. Нет бога кроме Аллаха. Мы просим у Него прощения, просим у Него рая и прибегаем к Нему от огня.

Поделиться:
Ссылка на основную публикацию