Исповедование грехов повседневное молитва на русском языке

Молитва «Исповедание грехов повседневное»

В Священных Писаниях говорится о важности ежедневного покаяния верующего человека в своих грехах. Осознание совершенных грехов и приходящее после этого раскаяние, является необходимой частью очищения души христианина. Но за раскаянием, должно следовать покаяние перед Господом в совершенных грехах, которое должно совершаться в молитвенном обращении «Исповедание грехов повседневное».

Очень важно проводить молитву не только по великим праздникам, но именно в каждодневном душевном труде стараться осмыслить содеянное, чтобы сделать правильные выводы и выносить поучительные уроки, дабы и впредь, не совершать греховных поступков. И потом, когда Господь соблаговолит простить согрешившего, необходимо оставить память в своей душе о содеянном, дабы впредь не совершить опять, тот уже прощенный грех.

Особенности молитвы

Совершая в молитве ежедневное исповедание грехов перед Господом своим, как на исповеди, верующий человек просматривает свою жизнь, дела и поступки, помыслы и чувства. При этом, человек должен рассматривать каждое сомнительное действие со словами: «А что бы сказал на это Господь? Чтобы он мне посоветовал?» Тем самым, человек приучает себя к тому, что Господь является его совестью и Всеблагим Учителем, от всевидящего ока которого не ускользнет ни какая мелочь. И еще к тому же, в молитвенном повседневном исповедальном обращении, верующий человек обретает в Господе мудрого советчика, приучая себя думать и жить через призму Божьих Заповедей.

В то же время, человеку важно не зацикливаться на содеянных грехах. Исповедь и покаяние не должны перерастать в самобичевание и истязание.

Грехи должны оставаться в памяти, чтобы помогать смирению и раскаянию, но не как пытка, за содеянное.

Здесь важно соблюсти «золотую середину»: верующий человек должен раскаяться и покаяться через молитву исповедание грехов, искренне и истово молясь перед Господом, но после того как он почувствует в душе своей, что прощен, обрести покой в душе, как человека, исповедовавшегося и прощенного Господом. Именно поэтому ежедневное исповедание грехов в молитве, когда человек каждый день в течение многих лет молится, позволяют ему обрести тот баланс, душевную мудрость и гармонию, которую невозможно обрести, только чтением книг и слушанием проповедей.

Молитва на старославянском

Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прешедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мшелоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, и телесными, ими же Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего о неправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: прешедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, я же из глаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец.

Молитва  «Исповедание грехов повседневное» на русском

Исповедую Тебе, Господу Богу моему и Творцу, Единому во Святой Троице, прославляемому и покланяемому Отцу и Сыну и Святому Духу, все мои грехи, которые я совершил во все дни жизни моей, и во всякий час, и в настоящее время словом, делом, помышлением, объядением, пьянством, тайным вкушением пищи, празднословием, унынием, леностью, пререканием, непослушанием, клеветой, осуждением, небрежностью, самолюбием, жадностью, воровством, ложью, обиранием, корыстолюбием, ревностью, завистью, гневом, злопамятством, ненавистью, сребролюбием и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочии мои грехи, как душевные, так и телесные, которыми я Тебя, Бога моего и Творца, прогневал и ближнего моего обидел. О них сожалея, виновным предстою пред Тобою, Богом моим, и имею желание покаяться: но только помоги мне, Господи Боже мой, смиренно со слезами молю Тебя, совершенные же согрешения мои прости по милосердию Твоему и разреши от всех, которые я перечислил пред Тобою, как Благой и Человеколюбивый.

Повседневное исповедание грехов. Главная молитва

20 июля 2017

  • 1

Любой человек грешен. Ежедневно, даже не замечая за собой, христианин совершает прегрешения. Чтобы сбросить этот груз, освободиться от того, что накопилось, необходимо повседневное исповедание грехов. Преподобный Антоний Великий учил, что все грешники должны оплакивать все свои нерадивые дела, которые произошли за день. Тогда Господь будет благосклонен и отпустит совершенные грехи.

Правила чтения молитвы

Каждый вечер перед тем, как лечь спать, необходимо вспомнить всё, что вы совершили за день, и прочитать молитву «Повседневное исповедание грехов». Но если вы хотите, чтобы Бог был всегда рядом с вами, следует в течение дня задумываться о том, какие дела вы делаете и что говорите, постоянно молиться и просить прощения у Всевышнего.

Очень поучительна такая история. Однажды к батюшке пришел человек и спросил, почему одна женщина очень сильно больна, но никак не может отойти в мир иной. И еще ей постоянно снятся кошки. На что священник сказал, что христианка совершила грех и не покаялась, поэтому грех ее не отпускает. Следует вспомнить, что она совершила и раскаяться. После этого женщина умерла спокойно и с чистой душой.

Поэтому нужно обязательно записывать все грехи, а то случается так: приходит человек на исповедь, а сказать нечего. Не помнит он ничего, что согрешил.

Но после того, как человек исповедался или прочитал молитву о прощении, следует не прокручивать в голове свое грехопадение. Иначе будет считаться, что человек вновь совершил грех.

Разграничение грехов

На исповеди или в ежедневной вечерней молитве нужно вспоминать каждый грех раздельно. И о каждом просить прощения. Существуют такие виды грехов:

  1. Чревоугодие. Сюда же относится пьянство и всё, что связано с перееданием и обжорством. Также греховным считается тайное поедание пищи во время поста. Если человек увлекается курением или различными одурманивающими веществами, это также относится к чревоугодию.
  2. Празднословие. Это пустая болтовня, которая не имеет никакого смысла, а также дурные слова об окружающих людях. Сюда же относится словесный обман. В этом случае человек клянётся и божится, что исполнит что-то важное, а на самом деле, ничего не делает. Чтобы не впадать в этот грех, следует уйти из той компании, которая предалась словесному блуду, или воздержаться от разговоров.
  3. Уныние. Оно возникает от того, что человеческая душа устала, ей ничего не хочется, она от всего отказывается. Нельзя предаваться унынию, нужно найти силы в молитве.
  4. Леность. Этот грех возникает очень часто, особенно у молодых людей. Лечением является каждодневная молитва, тогда лень отступит.
  5. Непослушание. В жизни над нами всегда стоит кто-то, кого мы обязаны слушаться. Это воля Господа. Поэтому не слушая и бунтуя против родителей или начальства, мы совершаем грех. Особенно нужно слушаться духовных наставников, всякое неповиновение — величайшее греховное деяние.
  6. Оклеветание. Любое лживое слово, сказанное о человеке, осуждается Господом. Сюда относятся различного рода клевета, оскорбления, сплетни и осуждения. Нельзя судить человека, иначе сам окажешься судим.
  7. Небрежение. Это неисполнение своих обязанностей по отношению к Богу, нарушение заповедей и церковных правил. Сюда также относится ненадлежащее исполнение родительских и сыновних обязанностей.

  8. Самолюбие. Это оценка своих качеств и возвышение их над другими людьми.
  9. Многостяжание. Одним из самых тяжких грехов считается любовь к деньгам и наживе. Если земное богатство превыше духовного, это грех.
  10. Хищение. К этому греху относится не только прямое воровство, но свойство некоторых людей взять ненадолго и забыть отдать.
  11. Ревность и зависть.
  12. Гнев. Одна из главных страстей человека. Именно в гневе совершается множество других грехов.
  13. Ненависть. Это греховное чувство влечет за собой не менее тяжкие грехи.
  14. Памятозлобие. Это хуже, чем гнев. Тогда в памяти человека хранится всё зло, которое он мечтает причинить ближнему. Тот, кто подвержен этому чувству, вскоре становится больным и замкнутым.

Повседневные грехи проявляются у земного человека ежедневно. Это страсти человека, с которыми нужно бороться. Господь не избавляет нас полностью от них для того, чтобы каждый православный мог обретать опыт в борьбе с этими страстями. Иногда просто необходимо прийти на исповедь и покаяться, тогда душа обретает покой и умиротворение.

Но повседневное исповедание грехов должен проводить каждый верующий. В силу различных обстоятельств каждый день встретиться со священником удается не каждому, поэтому читать молитву о покаянии в грехах следует дома перед святыми иконами. Таким образом, душа человека освобождается от всего греховного, что накопилось за день, укрепляет его в вере и придает духовные силы.

Читайте также:

Церковные таинства: как правильно написать грехи на исповедь и подготовиться к ней

Исповедь в церкви: что говорить (образец христианского смирения)

Вечернее исповедание грехов: повседневное

Испове́даю Тебе́ Го́споду Бо́гу моему́ и Творцу́, во Святе́й Тро́ице Еди́ному, сла́вимому и покланя́емому, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, вся́ мо́я грехи́, я́же соде́ях во вся́ дни живота́ моего́, и на вся́кий час, и в настоя́щее вре́мя, и в преше́дшия дни и но́щи,

де́лом, сло́вом, помышле́нием, объяде́нием, пия́нством, тайнояде́нием, праздносло́вием, уны́нием, ле́ностию, прекосло́вием, непослуша́нием, оклевета́нием, осужде́нием, небреже́нием, самолю́бием, многостяжа́нием, хище́нием, неправдоглаго́ланием, скверноприбы́тчеством, мшелои́мством, ревнова́нием, за́вистию, гне́вом, памятозло́бием, не́навистию, лихои́мством и все́ми мои́ми чу́вствы: зре́нием, слу́хом, обоня́нием, вку́сом, осяза́нием и про́чими мои́ми грехи́, душе́вными вку́пе и теле́сными,

и́миже Тебе́ Бо́га моего́ и Творца́ прогне́вах, и бли́жняго моего́ онепра́вдовах: о сих жале́я, ви́нна себе́ Тебе́ Бо́гу моему́ представля́ю, и име́ю во́лю ка́ятися: то́чию, Го́споди Бо́же мой, помози́ ми, со слеза́ми смире́нно молю́ Тя:

преше́дшая же согреше́ния мо́я милосе́рдием Твои́м прости́ ми, и разреши́ от всех сих, я́же изглаго́лах пред Тобо́ю, я́ко Благ и Человеколю́бец.

Еще молитвы:
Вечерние молитвы

Исповедь

Исповедаю аз многогрешный (имя) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя и вся злая моя дела, яже содеял во все дни жизни моей, яже помыслил даже до сего дня. Согрешил: Обеты Св. Крещения не соблюл, иноческого обещания не сохранил, но во всем солгал и непотребна себе пред Лицем Божиим сотворил. Прости нас, Милосердный Господи Прости мя, честный отче (для одиноких).
Согрешил: пред Господом маловерием и замедлением в помыслах, от врага всеваемых против веры и св. Церкви; неблагодарностью за все Его великия и непрестанные благодеяния, призыванием Имени Божия без нужды — всуе. Прости мя, честный отче. Согрешил: неимением ко Господу любви ниже страха, неисполнением св. воли Его и св. Заповедей, небрежным изображением на себе крестнаго знамения, неблагоговейным почитанием св. икон; не носил креста, стыдился крестить и исповедывать Господа. Прости мя, честный отче. Согрешил: любви к ближнему не сохранил, не питал алчущих и жаждущих, не одевал нагих, не посещал больных и в темницах заключенных; Закону Божию и св. отцов преданиям от ленности и небрежения не поучался. Прости мя, честный отче. Согрешил: церковного и келейного правила неисполнением, хождением в храм Божий без усердия, с леностию и небрежением; оставлением утренних, вечерних и других молитв; во время церковной службы — согрешил празднословием, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностию ума, исхождением из храма во время службы и нехождением в храм Божий по лености и нерадению. Прости мя, честный отче. Согрешил: дерзая в нечистоте ходить в храм Божий и всякия святыни прикасатися. Прости мя, честный отче. Согрешил: непочитанием праздников Божиих; нарушением св. постов и нехранением постных дней — среды и пятницы; невоздержанием в пище и питии, многоядением, тайноядением, разноядением, пьянством, недовольством пищей и питием, одеждой, тунеядством; своея воли и разума исполнением, самонравием, самочинием и самооправданием; не должным почитанием родителей, не воспитанием детей в православной вере, проклинанием детей своих и ближних. Прости мя, честный отче. Согрешил: неверием, суеверием, сомнением, отчаянием, унынием, кощунством, божбою ложною, плясанием, курением, игрой в карты, гаданием, колдовством, чародейством, сплетнями, поминал живых за упокой, ел кровь животных. Прости мя, честный отче. Согрешил: гордостию, самомнением, высокоумием, самолюбием, честолюбием, завистию, превозношением, подозрительностию, раздражительностию. Прости мя, честный отче. Согрешил: осуждением всех людей — живых и мертвых, злословием и гневом, памятозлобием, ненавистию, зло за зло воздаянием, оклеветанием, укорением, лукавством, леностию, обманом, лицемерием, пересудами, спорами, упрямством, нежеланием уступить и услужить ближнему; согрешил злорадством, зложелательством, злосетованием, оскорблением, надсмеянием, поношением и человекоугодием. Прости мя, честный отче. Согрешил: невоздержанием душевных и телесных чувств; нечистотою душевною и телесною, услаждением и медлением в нечистых помыслах, пристрастием, сладострастием, нескромным воззрением на жен и юношей; во сне блудным ночным; осквернением, невоздержанием в супружеской жизни. Прости мя, честный отче. Согрешил: нетерпением болезней и скорбей, люблением удобств жизни сей, пленением ума и окаменением сердца, непонуждением себя на всякое доброе дело. Прости мя, честный отче. Согрешил: невниманием к внушениям совести своей, нерадением, леностию к чтению Слова Божия и нерадением к стяжанию Иисусовой молитвы. Согрешил любостяжанием, сребролюбием, неправедным приобретением, хищением, воровством, скупостью, привязанностию к разного рода вещам и людям. Прости мя, честный отче. Согрешил: осуждением и ослушанием отцов духовных, ропотом и обидой на них и неисповеданием пред ними грехов своих по забвению, нерадению и по ложному стыду. Прости мя, честный отче. Согрешил: немилосердием, презрением и осуждением нищих; хождением в храм Божий без страха и благоговения, уклоняясь в ересь и сектантское учение. Прости мя, честный отче. Согрешил: леностию, расслаблением негою, люблением телеснаго покоя, многоспанием, сладострастными мечтаниями, пристрастными воззрениями, бесстыдными телодвижениями, прикосновениями, блудом, прелюбодеянием, растлением, рукоблудием, невенчанными браками, тяжко согрешили те, кто делали аборты себе или другим или склоняли кого-нибудь к этому великому греху — детоубийству. Проводил время в пустых и праздных занятиях, в пустых разговорах, шутках, смехе и других постыдных грехах. Прости мя, честный отче. Согрешил: унынием, малодушием, нетерпением, ропотом, отчаянием в спасении, неимением надежды на милосердие Божие, бесчувствием, невежеством, наглостию, бесстыдством. Прости мя, честный отче. Согрешил: клеветою на ближнего, гневом, оскорблением, раздражением и осмеянием, непримирением, враждой и ненавистию, прекословием, подсматриванием чужих грехов и подслушиванием чужих разговоров. Прости мя, честный отче. Согрешил: холодностию и бесчувственностию на исповеди, умалением грехов, обвинением ближних, а не себя осуждением. Прости мя, честный отче. Согрешил: против Животворящих и Св. Тайн Христовых, приступая к ним без должного приготовления, без сокрушения и страха Божия. Прости мя, честный отче. Согрешил: словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием — волею или неволею, ведением или неведением, в разуме и неразумии, и не перечислить всех грехов моих по множеству их. Но во всех сих, так и в неизреченных по забвению, раскаиваюсь и жалею, и впредь с помощию Божиею обещаюсь блюстись. Ты же, честный отче, прости мя и разреши от всех сих и помолись о мне грешном, а в оный судный день засвидетельствуй пред Богом об исповеданных мною грехах. Аминь. />*
Данный текст читается священником перед исповедью и приводится здесь, как один из образцов исповеди, в целях лучшей подготовки верующего к этому таинству, а так же лучшего осознания своей греховности и возбуждения покаянных чувств при домашней молитве.
← Молитва вторая перед исповедью
Молитва после исповедания грехов →

Молитвы перед исповедью и подготовка к исповеди

 

Покаяние и исповедь — это таинство, в котором священник властью Господа нашего Иисуса Христа отпускает грехи искренне кающемуся в них на исповеди. В этом таинстве нам даруются прощение наших грехов, избавление от вечного наказания за них и особая благодать для борьбы с искушениями.

В Нагорной Проповеди Христос сказал об условии прощения Богом наших грехов: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф 6. 14-15). Итак, мы можем приступать к таинству покаяния только тогда, когда искренне простим всех своих обидчиков и должников, когда изгоним из сердца злобу на других людей, попытаемся примириться с теми, с кем были в ссоре, и попросить прощения у тех, перед кем мы виноваты.
Однако для того, чтобы получить прощение грехов в таинстве покаяния, необходимо выполнить еще пять условий:
    Испытание совести;
   
Искреннее сокрушение о грехах;

   
Твердое намерение больше не грешить;

   
Искренняя исповедь;

   
Удовлетворение за грехи Богу и ближнему — то есть, исполнение наложенной священником епитимий (как правило, это молитвы или дела милосердия), а также посильное возмещение ущерба причиненного другим людям.

  

Подготовка к исповеди, как к таинству

Исповедание грехов в таинстве покаяния требует серьезной предварительной подготовки со стороны кающегося. Она может быть довольно короткой (это вполне уместно для тех, кто привык исповедоваться часто), но может вестись и весьма продолжительное время. Подготовиться к исповеди можно в храме непосредственно перед ее началом или дома перед отходом в храм; иногда полезно начать готовиться к ней накануне или даже за несколько дней.
Готовясь к таинству покаяния, следует прежде всего обратиться с молитвой к Богу, ибо без Его благодатной помощи невозможно глубокое раскаяние.

Молитвы, читаемые перед исповедью

Необходимость молитвенной подготовки к исповеди не предполагает обязательного прочтения каких-то определенных молитв. Кающийся обращается к Богу, сожалея о своих грехах и прося даровать благодать, помогающую искренне раскаяться и обрести решимость оставить прежний греховный образ жизни. Он может высказать все это своими собственными словами, но может воспользоваться и теми молитвами, которые рекомендует Церковь.
Приди, Святой Дух, просвети мой разум, чтобы я лучше осознал свои грехи; побуди мою волю к подлинному раскаянию в них, к искренней исповеди и решительному исправлению своей жизни.

О Мария, Матерь Божия, Прибежище грешников, заступись за меня.

Святой Ангел Хранитель, святые мои Покровители, испросите для меня у Бога благодать подлинного исповедания грехов.

 
Благословен Бог наш…», Трисвятое по «Отче наш»; Господи помилуй (12), Слава, и ныне, Псалом 50, покаянный:


 
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззакония путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.


 
Та же тропари:
Помилуй нас, Господи, помилуй нас: всякого бо ответа недоумевающе, сию ти молитву, яко Владыце, грешни приносим: помилуй нас!

 



Слава

: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом: не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне, яко благоутробен, и избави ны от враг наших. Ты бо еси Бог наш и мы людие Твои, все дела руку Твоею и имя Твое призываем.

 



И ныне

: Милосердие двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиеся на тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского.

 
Господи помилуй (40 р.)


 
Господу помолимся.


МОЛИТВА I

 
Боже, Спасителю наш, иже пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениях оставление даровавый, и Монассиину в покаяние молитву приемый, Сам и раба Твоего (имя) кающегося, о них же содеянных, прими обычным Твоим человеколюбием, презираяй ему вся содеянная, оставляй неправды, и превосходяй беззакония. Ты бо рекл еси, Господи: хотением не хощу смерти грешника, но якоже обратитися и живу быти ему: и яко семьдесят крат седмирицею оставляти грехи. Понеже яко величество Твое безприкладное, и милость Твоя безмерная.

 
Аще бо беззакония назриши, кто постоит? Яко Ты, еси Бог кающихся и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


МОЛИТВА II

 
Господу помолимся!

 
Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, Пастырю и Агнче, вземляй грехи мира, иже заимования даровавый двум должником, и грешнице давый оставление грехов ея; Сам, Владыко, ослаби, остави, прости грехи, беззакония, согрешения вольныя и невольныя, яже в ведении и не в ведении, яже преступлении и преслушании бывшая от рабов Твоих сих, и аще что яко человецы плоть носяще и в мире живуще, от диавола прельстишася. Аще же в слове, или деле, или в ведении, или не в ведении, или слово священническое попраша, или под клятвою священническою быша, или под свою анафему падоша, или под клятву ведошася: Сам, яко благ, и незлобивый Владыко, сия рабы Твоя словом разрешитися благоволи, прощая им свою анафему и клятву, по велицей Твоей милости.


 
Ей, Владыко Человеколюбие Господи, услыши нас, молящихся Твоей благости о рабех Твоих сих и презри, яко многомилостив прегрешения их вся и избави их вечныя муки. Ты бо рекл еси, Владыко: «елика аще свяжите на земли, будет связано на небеси, и елика аще разрешите на земли, будет разрешено и на небеси». Яко Ты еси един безгрешен и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


МОЛИТВА III

 
Господу помолимся!


 
Господи Боже, спасения рабов Твоих, Милостиве и Щедре и Долготерпеливе, кайся о наших злобах, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, Сам и ныне умилостивися о рабех Твоих (имена) и подаждь им образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая им всякое согрешение, вольное же и невольное: примири и соедини их Святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем, с ним же Тебе подобает держава и великолепие, ныне и присно и во веки веков. Аминь


 
Молитва общей исповеди

 
(грехи против Бога,

 
грехи против ближнего,
 
грехи против самого себя)
 
Исповедую Господу Богу, во Святей Троице славимому, Отцу и Сыну и Святому Духу все мои грехи от юности моей и до настоящего времени, содеянные мною делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами, вольно или невольно. Почитаю себя недостойным прощения от Бога, но не предаюсь отчаянию, возлагаю всю надежду мою на Божие милосердие и сердечно желаю исправить мою жизнь.

 
Согрешил маловерием, сомнением в том, чему учит нас вера Христова. Согрешил равнодушием к вере, нежеланием уразуметь ее и убедиться в ней. Согрешил кощунством — легкомысленным высмеиванием истин веры, слов молитвенных и евангельских, обрядов церковных, а также пастырей Церкви и людей благочестивых, называя их усердие к молитве, посту и милостыне ханжеством.

 
Согрешил и больше: презрительными и дерзкими суждениями о вере, о законах и установлениях церковных, например о посте и богослужении, о почитании святых икон и мощей, о чудесных проявлениях милости Божией или гнева Божия.

 
Согрешил уклонением от Церкви, считая ее ненужной для себя, полагая себя способным к доброй жизни, к достижению спасения без помощи Церкви, но к Богу должно идти не в одиночку, а с братиями и сестрами по вере, в союзе любви, в Церкви и с Церковью: только где любовь, там и Бог; кому же Церковь не Мать, тому и Бог не Отец.

 
Согрешил я отречением от веры или сокрытием веры из-за страха, из-за выгоды или по стыду перед людьми, не внял я словам Господа Иисуса Христа: Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и я пред Отцем Моим Небесным; кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мф. 10, 33; Мк. 8, 38).

 
Господи, помилуй и прости меня, грешного!

 
Согрешил я ненадеянием на Бога, надеясь больше на себя или на других людей, а иногда на неправду, обман, хитрость, коварство.

 
Согрешил в счастье неблагодарностью к Богу, подателю счастья, а в несчастье — унынием, малодушием, ропотом на Бога, озлоблением на него, хульными и дерзкими мыслями о Промысле Божием, отчаянием, желанием смерти себе и своим близким.

 
Господи, помилуй и прости меня, грешного!

 
Согрешил я любовью к земным благам, паче чем к Творцу, Которого должен любить больше всего — всею душою, всем сердцем, всем помышлением.

 
Согрешил забвением Бога и не чувствием страха Божия; забывал, что Бог все видит и знает, не только дела и слова, но и тайные наши мысли, чувства и желания, и что Бог будет судить нас по смерти и на Страшном Суде Своем; оттого и грешил я безудержно и дерзко, как будто для меня не будет ни смерти, ни Суда, ни праведного наказания от Бога.

 
Согрешил суеверием, нерассудительным доверием снам, приметам, гаданиям (например, на картах).

 
Господи, помилуй и прости меня, грешного!

 
Согрешил я в молитве леностью, неисправностью, пропускал молитву утреннюю и вечернюю, пред принятием и по принятии пищи, при начале и окончании всякого дела.

 
Согрешил я в молитве поспешностью, рассеянностью, холодностью и бездушием, лицемерием, старался показаться людям более благочестивым, чем есть на самом деле.

 
Согрешил немирным настроением при молитве; молился в состоянии раздражения, гнева, зложелательства, осуждения, ропота, непокорности Промыслу Божию.

 
Согрешил небрежным и неправильным совершением крестного знамения — от поспешности и невнимания или от дурной привычки.

 
Согрешил я непосещением богослужения в праздничные и воскресные дни, невниманием к тому, что читается, поется и совершается в храме за службой, неисполнением или неохотным исполнением церковных обрядов (поклонов, главопреклонения, целования креста, Евангелия, икон).

 
Согрешил неблагоговейным, непристойным поведением в храме — мирскими и громкими разговорами, смехом, спорами, ссорами, бранью, толканием и утеснением других богомольцев.

 
Согрешил легкомысленным упоминанием в разговорах имени Божия — клятвой и божбой без крайней необходимости или даже во лжи, а также неисполнением того, что кому-нибудь с клятвою обещал сделать доброе.

 
Согрешил небрежным обращением со святыней — с крестом, Евангелием, иконами, святой водой, просфорами.

 
Согрешил несоблюдением праздников, постов и постных дней, несоблюдением поста, то есть не старался освободиться от своих недостатков, дурных и праздных привычек, не старался исправить свой характер, не понуждал себя к усердному исполнению заповедей Божиих.

 
Бесчисленны грехи мои против Господа Бога и Его Святой Церкви!

 
Господи, помилуй и прости меня, грешного!

 
Бесчисленны грехи мои и против ближних моих, и в отношении обязанностей моих к самому себе. Вместо любви к ближним в жизни моей преобладает себялюбие со всеми губительными плодами его.

 
Согрешил я гордостью, самомнением, считая себе лучше других, тщеславием — любовью к похвалам и почету, самохвальством, властолюбием, высокомерием, неуважением, грубым обращением с людьми, неблагодарностью к тем, кто делает мне добро.

 
Согрешил осуждением, осмеянием грехов, недостатков и ошибок моих ближних, злословием, сплетнями, вносил ими раздор в среду моих ближних.

 
Согрешил клеветой — несправедливо говорил о людях дурное и для них вредное и опасное.

 
Согрешил нетерпением, раздражительностью, гневливостью, неуступчивостью, упрямством, сварливостью, дерзостью, непослушанием.

 
Согрешил обидчивостью, злобой, ненавистью, злопамятством, мстительностью.

 
Согрешил я завистью, зложелательством, злорадством, согрешил бранью, сквернословием, ссорами, проклятиями как других (может быть, даже детей своих), так и себя самого.

 
Господи, помилуй и прости меня, грешного!

 
Согрешил я не почитанием старших, особенно родителей, нежеланием заботиться о родителях, покоить их старость, согрешил осуждением и осмеянием их, грубым и дерзким обращением с ними, согрешил неисправным поминовением на молитве их и других близких своих — живых и умерших.

 
Согрешил не милосердием, безжалостностью к людям бедным, больным, скорбящим, беспощадной жестокостью в словах и делах, не боялся унизить, оскорбить, огорчить моих ближних, иногда, быть может, доводил человека до отчаяния.

 
Согрешил скупостью, уклонением от помощи нуждающимся, корыстолюбием, любовью к наживе, не боялся пользоваться для своей выгоды чужими несчастиями и общественными бедствиями.

 
Согрешил пристрастием, привязанностью к вещам, согрешил сожалением о сделанных добрых делах, согрешил безжалостным обращением с животными (морил их голодом, бил).

 
Согрешил присвоением чужого имущества — кражей, утаиванием найденного, покупкой и продажей краденного.

 
Согрешил невыполнением или небрежным выполнением работы — своих домашних и служебных дел.

 
Согрешил я ложью, притворством, двоедушием, неискренностью в обращении с людьми, лестью, человекоугодием.

 
Согрешил подслушиванием, подглядыванием, чтением чужих писем, разглашением доверенных тайн, хитростью, всякой нечестностью.

 
Господи, помилуй и прости меня, грешного!

 
Согрешил я леностью, любовью к праздному провождению времени, празднословием, мечтательностью.

 
Согрешил не бережливостью по отношению к своему и чужому имуществу.

 
Согрешил невоздержанием в пище и питии, многоядением, тайноядением, пьянством, табакокурением.

 
Согрешил прихотливостью в одежде, излишней заботой о своей наружности, желанием нравиться, особенно лицам другого пола.

 
Согрешил нескромностью, нечистотой, сладострастием в мыслях, чувствах и желаниях, в словах и разговорах, в чтении, во взорах, в обращении к лицам другого пола, а также невоздержанием в супружеских отношениях, нарушением супружеской верности, блудными падениями, брачным сожительством без церковного благословения, противоестественным удовлетворением похоти.

 
Тяжко согрешили те, кто делал аборты себе или другим или склонял кого-нибудь к этому великому греху — к детоубийству.

 
Господи, помилуй и прости нас, грешных!

 
Согрешил я тем, что своими словами и поступками соблазнял на грех других людей, а также сам поддавался соблазну на грех от других людей, вместо того чтобы бороться с ним.

 
Согрешил плохим воспитанием детей и даже порчей их своим дурным примером, чрезмерной строгостью или, наоборот, слабостью, безнаказанностью; не приучал детей к молитве, послушанию, правдивости, трудолюбию, бережливости, услужливости, не следил за чистотой их поведения.

 
Господи, помилуй и прости меня, грешного!

 
Согрешил нерадением о своем спасении, об угождении Богу, не чувствием своих грехов и своей безответственной виновности пред Богом.

 
Согрешил сожалением и леностью в борьбе с грехом, постоянным отлагательством истинного покаяния и исправления.

 
Согрешил я небрежным приготовлением к исповеди и причастию, забвением своих грехов, неумением и нежеланием припомнить их, чтобы почувствовать свою грешность и осудить себя пред Богом.

 
Согрешил тем, что к исповеди и причащению приступал очень редко.

 
Согрешил неисполнением наложенных на меня епитимий.

 
Согрешил оправданием себя в грехах; вместо осуждения на исповеди — приуменьшение своих грехов.

 
Согрешил тем, что на исповеди обвинял и осуждал ближних моих, указывая чужие грехи вместо своих.

 
Согрешил, если на исповеди сознательно скрывал свои грехи из-за страха или стыда.

 
Согрешил, если приступал к исповеди и причащению, не примирившись с теми, кого обидел или кто меня обидел.

 
Господи, помилуй и прости меня, грешного!

 
Знаю и чувствую, Господи, что недостоин я прощения, безответен я пред Тобой и Твоей святой Правдой, но взываю к Твоему беспредельному милосердию: приими мое убогое покаяние, прости бесчисленные грехи мои, очисти, обнови и укрепи мою душу и тело, дабы неуклонно идти мне по пути спасения.


Ещё молитвы:
Молитва «Да воскреснет Бог» 
Молитвы о милосердии 
Ссылка на основную публикацию