Григорий Горин. ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА

Поминальная Молитва

Главная  |  Репертуар  |  Афиша  |  Поминальная Молитва

Поминальная Молитва

Спектакль снят с репертуара

 
 
 
 
 

Умение тонко чувствовать свое время – необходимое качество для любого театрального режиссера! Но когда постановщик делает попытку рассказать о событиях давно минувших дней, то неминуемо рискует. Но почему?!

Все дело в том, что в отличие от современных дней исторические события начала двадцатого века до сих пор вызывают массу противоречивых мнений. И в особенности, если высокое искусство театра касается столь злободневного еврейского вопроса…

Как режиссер-новатор, Марк Захаров всегда славился смелым подходом к созданию своих спектаклей. Не стала исключением и постановка «Поминальная молитва», премьера которой состоялась в 1989 году. Успех спектакля оказался настолько ошеломительным, что в 1993 году появилась телеверсия ленкомовского шедевра, которую смогли увидеть миллионы российских телезрителей.

Но можно ли сегодня утверждать, что успех явился случайностью? Нет, только не в данном случае! Творческий союз таких выдающихся личностей, как Григорий Горин и Марк Захаров был просто обречен на громкий успех. Пьеса, написанная талантливым российским драматургом по мотивам произведений Шолом-Алейхема, была настолько многообещающей, что в успех постановки верили абсолютно все, кто был причастен к работе над спектаклем. Добавьте к этому поистине звездный актерский состав Ленкома, и вы поймете, почему с появлением спектакля «Поминальная молитва» его жаждали увидеть десятки тысячи театралов страны.

Одна из лучших ролей сыгранных на театральной сцене! Приблизительно такими эпитетами восхваляли критики участие в спектакле актера Евгения Леонова. В постановке Евгений Леонов смотрелся действительно бесподобно в роле еврея Тевье. Как впрочем, и другой потрясающий актер ныне ушедший от нас навсегда. Александр Абдулов сыгравший в «Поминальной молитве» роль Менахем-Мендела запомнился многим театралам как невероятно выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля стоит отметить: Елену Шанину в роли Цейтл; молодую Александру Захарову, сыгравшую Хаву; Александра Сирина в образе Мотла и бесподобную Татьяну Пельтцер в роли Берты.

Но сразу возникает вопрос! Почему столь незамысловатый сюжет пьесы оказался настолько увлекательным? Неужели только участие именитых актеров вызывал к спектаклю повальный зрительский интерес? Разумеется, не только бесподобная игра признанных мэтров сцены как магнитом притягивала зрителей в театр Ленком. Любая история, в которой поднимаются темы об обретении счастье, поиске своего места в жизни и умении несмотря ни на какие национальные и расовые различия оставаться настоящим человеком всегда интересна людям.

В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. После известных погромов прокатившихся по всей стране в 1905-м году простые евреи пытаются жить и радоваться жизни несмотря ни на что. Их ежедневные заботы и мечты, искренние чаянья и маленькие радости показаны в спектакле с особой трогательностью и любовь. Несмотря на различное вероисповедание и менталитет зрители к удивлению для себя наблюдают сцены из жизни знакомые многим из нас. И то, что вроде бы вначале спектакля казалось далеким и неприемлемым к финалу становится близким и даже родным.

Безусловно, пьеса Григория Горина входит в число самых ярких и незабываемых постановок театра Ленком. И неслучайно на многих театральных сайтах сегодня выложена видеоверсия спектакля «Поминальная молитва», которая до сих пор пользуется неизменным интересом зрителей.

Пьеса Г. Горина в 2 частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема Премьера — 1989 г. Тевье, молочник — н. а, СССР Е. Леонов, з. а. В. Стеклов Голда, его жена — Л. Матюшина Их дочери: Цейтл — з. а. Е. Шанина Годл — Л. Артемьева Хава — А. Захарова, Е. Степанова Бейлке — А. Семашко, В. Кливлидзе Шпринце — В. Мурашова Менахем-Мендл, родственник Тевье — з. а. А. Абдулов Берта, его мать — н. а. СССР Т. Пельтцер, з. а. М. Лифанова Лайзер-Вольф, мясник — н. а. В. Ларионов Степан, плотник — з. а. Б. Чунаев Мотл, портной — А. Сирин Перчик, студент — И. Агапов Федя, писарь — А. Леонов Ребе, раввин — з. а. В. Корецкий, В. Кузнецов Священник — н. а. Ю. Колычев, з. а. Б. Никифоров Урядник — С. Степанченко Войцек, трактирщик — Б Беккер, А. Карнаушкин Трактирщица — А. Дорохина Нахум — Л. Громов Барышня из города — Т. Захава Музыкант — С. Рудницкий Мальчик-скрипач — Леня Горелик Девочка — Оля Рябинкина Женский вокализ — И. Мусаэлян Танец с платками — Л. Громов, Г. Козлов Постановка н. а. М. Захарова. Сценография О. Шейнциса. Режиссер Ю. Махаев. Костюмы В. Комоловой, Е. Пиотровской. Музыка М. Глуза. Хореография С. Воскресенской.  

 
 

Поминальная Молитва: фотогалерея

Видео канала

Популярные видео

2:59:50
«Поминальная Молитва», М. Захаров, Ленком
5 655 просмотров
Укрывшись пледом ✔
59:25
Спектакль Смерть Тарелкина (2001 г). Часть 2. Театр им.Ленсовета, реж. Ю.Бутусов
1 020 просмотров
48:44
Спектакль Смерть Тарелкина (2001 г). Часть 1. Театр им.Ленсовета, реж. Ю.Бутусов
1 816 просмотров
1:46:32
Спектакль Пер Гюнт (Ленком) 2013 Марк Захаров
3 695 просмотров
2:26:20
«Триптих» Мастерская Петра Фоменко
950 просмотров
48:44
Спектакль Смерть Тарелкина (2001 г). Часть 1. Театр им.Ленсовета, реж. Ю.Бутусов
1 816 просмотров
59:25
Спектакль Смерть Тарелкина (2001 г). Часть 2. Театр им.Ленсовета, реж. Ю.Бутусов
1 020 просмотров
1:46:32
Спектакль Пер Гюнт (Ленком) 2013 Марк Захаров
3 696 просмотров
2:59:23
Горин Г.И. — Поминальная молитва (ЛенКом, реж. М.Захаров, уч. Е.Леонов, А.Абдулов, Т.Пельтцер, 1989)
39 просмотров
1:34:49
Поминальная молитва (театр Ленком) 1993 Часть 1
262 просмотра
01:12
Спектакль «Поминальная молитва».
200 просмотров
2:59:24
N.976 «Поминальная молитва». Россия, 1993 год (спектакль театра «Ленком»)
101 просмотр
2:36:30
Спектакль «Шут Балакирев» (Театр Ленком)
2 164 просмотра
2:01:16
Спектакль — Вальпургиева ночь [Театр Ленком] (2017) драма
2 391 просмотр
1:25:23
Театр Ленком. Спектакль на темы Жана Кокто(1988)
1 775 просмотров
2:59:45
Поминальная молитва (Ленком-1993)
1 007 просмотров
1:59:27
Спектакль «Королевские игры» (Театр Ленком)
986 просмотров
03:22
Отец Георгий заводит хоровод греческий.
12 просмотров
02:09
Расстилалась во поле трава. Хоровод. Фокино 2012
778 просмотров

Григорий Горин. ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА

Режиссер — Народный артист России Михаил Салес
Пьеса в двух действиях, 3 часаПостановочная группа:

Режиссер-постановщик Народный артист России Михаил Салес
Художник- постановщик Евгений Болдырев
Художник по костюмам Татьяна Старикова
Композитор Засл. деятель искусств России Аркадий Фельдман
Балетмейстер Марина Хайруллина
Художник по свету Людмила Воронина
Консультант равин Давид Шведик
Помощник режиссера Наталья Богуславская
Действующие лица и исполнители:

ТЕВЬЕ, молочник народный артист России Михаил САЛЕС 

заслуженный артист Таджикистана Юрий ХАРЛАМБОВ

ГОЛДА, его жена заслуженная артистка России Надежда ГАЙДАР
их дочери:
ЦЕЙТЛ артистка Наталья САЛЕС
ГОДЛ артистка Анастасия БАШКИНА
ХАВА артистка Мария АВРАМЕНКО
ШПРИНЦА артистка Любовь ОРЛОВА
БЕЙЛКС артистка Мария САВЕЛЬЕВА
МОТЛ, портной артист Олег ЯКОВЕНКО
ЛЕЙЗЕР ВОЛЬФ, мясник заслуженный артист республики Марий Эл Александр ЕГОРОВ
МЕНАХЕМ МЕНДЛ, родственник Тевье, человек без определённых занятий заслуженный артист России Василий ШВЕЧКОВ ст.заслуженный артист Таджикистана Юрий ХАРЛАМБОВ
ПЕРЧИК, студент артист Максим ПАЦЕРИН
ФЁДОР, писарь артист Сергей БОРИСОВ
СТЕПАН, плотник артист Пётр МУТИН
УРЯДНИК заслуженный артист России Сергей ЧЕРНОВ
РЕБЕ заслуженный артист России Альберт АРНТГОЛЬЦ
ПОП заслуженный артист Грузии Волемир ГРУЗЕЦ
ВОЙЦЕК, трактирщик артист Василий ШВЕЧКОВ мл.
ФИРА, сестра Менахема заслуженная артистка России Наталья ВЫСОЦКАЯ
КЛАВДИЯ заслуженная артистка Грузии Тамара СОЛОВЬЁВА
В ТАНЦАХ УЧАСТВУЮТ АРТИСТЫ Андрей ВАРЕНИЦЫН, Антон ЗАХАРОВ, Павел СИБИРЯКОВ, Михаил ШЕВЯКОВ
 ГОСТИ НА СВАДЬБЕ Артистки Лариса ЕГОРОВА, Елена КУРНИКОВА, Галина ЛУКИНА, Татьяна РОГАЧЁВА, Людмила ТИТОВА
Елаев Алексей 

«В Киеве беспорядки. Студенты да жиды народ волнуют.»

Если не знать историю Тевье-молочника Шолом-Алейхема, пьес, мюзиклов и фильмов, поставленных на её основе и идущих с аншлагами в театрах по всему миру, кажется, будто пьеса Григория Горина была написана только вчера и поставлена в Калининградском драмтеатре в угоду политическому моменту. Больше ста лет прошло с момента описываемых в пьесе событий, а кажется, будто село Анатовка до сих пор существует где-то на окраинах империи, поставляя в Киев как неудачливых коммерсантов вроде Менахема Мендла, так и Перчиков-революционеров. В эту субботу со славными обитателями анатовских просторов познакомились и в самом западном российском регионе.
«Поминальную молитву» интересно и смотреть и чувствовать. Эта история ставилась десятки и сотни раз в самых разных постановках. Был довоенный спектакль на идиш театра Михоэлса, был мюзикл «Скрипач на крыше», с 1964 по 1972 год выдержавший более трёх тысяч постановок на Бродвее, был фильм по мюзиклу, удостоенный трёх «Оскаров», потом всё это дело неизбежно, подобно Буратино и Пиноккио, было поставлено на отечественные рельсы и отлилось в 1989 году в пьесе Григория Горина. В том же году пьеса была поставлена одновременно в московском театре имени Ленинского Комсомола с Евгением Леоновым в главной роли и Национальном театре имени Ивана Франко в Киеве (под названием «Тевье-Тевель») с сыгравшем роль Тевье-молочника Богданом Ступкой, после чего разошлась по всей стране. В настоящее время в России можно посмотреть как переведенный на русский язык мюзикл «Скрипач на крыше» (ваш покорный слуга смотрел его в Казани, но существует и версия, поставленная алтайским театром), так и десятки постановок «Поминальной молитвы». Можно сказать, что, подобно комедии «Горе от ума», спектакль стал классикой российских провинциальных репертуарных театров, разошёлся на цитаты и вышел далеко за пределы еврейского народа, его можно было посмотреть даже в театре имени Горького во Владивостоке.
Но так как спектакль Григория Горина за последние 25 лет стал классикой, то к режиссёрам рано или поздно должно прийти понимание, что на одном еврейском этнокультурном колорите далеко не уедешь, надо иногда заниматься сценографией и прочими специальными дисциплинами. Ваш покорный слуга на своём коротком веку видел шесть постановок «Поминальной молитвы», все они, при неизменном тексте, существенно отличались друг от друга. Самую горькую постановку видел в Донецке, самую живую – в Молодёжном театре на Фонтанке в Петербурге (не путать с постановкой театра на Литейном несколькими годами позже). Оригинальное исполнение пьесы – в Гомельском кукольном театре, там это кукольный спектакль. В-общем, есть что сравнивать.
Сюжет пьесы (для тех, кто не знаком), в общем-то самый простой: было у бедного молочника пятеро дочерей, первая вышла за муж не за богатого и за деньги, а за бедного и по любви, вторая уехала вслед за женихом-революционером в Сибирь, третья крестилась и вышла замуж за русского, всё это на фоне Первой русской революции, черносотенных погромов, а также политики царского правительства по отношению к евреям.
Сначала о региональных отличиях. Спектакль существенно выиграл за счёт добавленных к оригинальному тексту пьесы музыки Аркадия Фельдмана и стихов Бориса Бартфельда, руководителя регионального отделения Союза писателей России. Оригинальный текст пьесы, который, по неписанным театральным канонам, обычно без лишнего повода трогать не принято, немного подкорректирован с учётом последних событий на Украине, как же без этого, в противном случае все высказывания героев о свободе, Киеве и волнениях кажутся сказанными не в 1904 году, а ста десятью годами позднее.
Отчего-то, в сцене погрома на свадьбе, вместо молодой русской девушки, говорящей «Мы, истинные патриоты России, говорим вам, дьявольскому племени: изыдите с нашей земли!!!» появляется женщина зрелая, в кожаных штанах и вышиванке, говорящая то же самое, но начиная со слов «Мы, истинные патриоты Украины…», тем самым вводя весьма интересный анахронизм в украинское дореволюционное национальное движение. Не могут русские люди быть черносотенцами, судя по всему, неполиткорректно это, вот режиссёр и пошёл Михаил Салес, по совместительству сыгравший роль Тевье, на прямую подмену текста. Судя по всему, скоро в Калининграде вместо «Прочь из Москвы, сюда я больше не ездок» герои будут упоминать столицы враждебных России государств.
Еврейский национальный колорит в постановке подчёркнут взрывным «ч» в речи героев, играющих евреев. Ну, хорошо, что хотя бы не картавят и иным образом не паясничают. Такое чувство, будто перед вами не идишистская культура, а Алексей Александрович в советском фильме «Анна Каренина» постановки 1967 года. Для того, чтобы несмышлёный калининградский зритель понял, что перед ним всё-таки евреи (если не понял этого из общей образованности, названия пьесы и прочих атрибутов еврейской жизни), на сцену то и дело (по поводу и без повода) выбегают потанцевать под популярные еврейские напевы четыре молодых человека в жилетках, круглых шляпах, с зачем-то прикрученными к шляпам верёвочным пародиям на пейсы (это, видно, чтобы никто этих молодых людей по незнанию своему не принял за папуасов Африки или что-нибудь похожее).
До кучи – в антракте фоновой музыкой в зале исполняют популярные еврейские песни в исполнении сестёр Берри, включая в себя сатирическую «Мой папа – знатный шмаровозник». То ли это незнание материала, то ли просто лишний повод показать еврейскость пьесы из жизни евреев, несмотря на то, что автор прямо подчёркивает, что все национальности героев пьесы ничем не отличаются внешне, кроме того, что умирать каждый отправляется на своё кладбище. В следующий раз при постановке пьесы из жизни русских режиссёру следует непременно использовать гармонь, рубахи, матрёшки и озорные частушки, пусть это будет даже «Васса Железнова». Ну да, всё это под «Калинку-малинку» должно будет выскакивать в самые трагические моменты пьесы, непонятно для чего.
Для того, чтобы от вышеуказанных весьма пародийных образов евреев можно было отличить русских, образ русских раскрыт не менее колоритно. Степан (его роль исполняет Пётр Мутин), сосед Тевье, предстаёт в образе бомжа Сифона из «Нашей Раши»: вечно пьяный, с трясущимися руками и окладистой нечёсанной бородой, развивающейся в разные стороны, разговаривающий испитым хриплым голосом и, естественно, одетый в ватник. Непонятно, в чём тогда состояла трагедия жены Тевье Голды, на которой в юности хотел жениться Степан, но не смог из-за национальных различий: по сравнению с одетым в очки Тевье Степан – просто архетип всего плохого, что можно найти в русском человеке. Даже в сцене в трактире актёры, играющие евреев, сидят и вслушиваются, Степан же сразу выпивает водки и ложится лицом в салат на потеху публике.
Григорий Горин явно не хотел видеть Степана таким. В сохранившейся видеозаписи оригинального спектакля 1989 года видно, что Степан даже ватник не надевает, не говоря о лице в салате. К слову, Евгений Леонов, играющий Тевье, не нуждается в том, чтобы «чекать», чтобы публика видела в нём еврея. Как-то и без ужимок всё нормально получается. К слову, второй русский в пьесе – писать Фёдор – в трактире сидит с газетой, а не лицом в салате, но в газете волей постановщика… проделаны дырки для глаз, встречающиеся в дешёвых фильмах у доносчиков и прочих агентов. Видно, чтобы зритель также понял, что перед нами – тоже отъявленный мерзавец, хоть и не имеет окладистой нечёсанной бороды бомжа Сифона. Тем более, что потом он возьмёт в жёны третью дочь Тевье, которая вынуждена будет для этого принять православие.
Из актерских ролей совершенно непонятно исполнение Натальей Салес роли Цейтл – старшей дочери Тевье. Ранее игравшая леди Капулетти и жену городничего в «Ревизоре» актриса с большим трудом передаёт смысл планировавшегося неравного брака по расчёту между ней и мясником Лейзером Вольфом, по пьесе – вдовцом и стариком, «он стар, а она молода». Сорокалетний заслуженный артист Марий Эл Александр Егоров просто пышет здоровьем, даже не ясно, в чём его явные минусы перед бедным портным Мотлом и почему Цейтл ходила к обрыву, чтобы броситься туда, но не допустить свадьбы с Лейзером Вольфом. Если бы Салес исполняла роль Голды – жены Тевье – всё встало бы на свои места, потому как исполнение на сцене преждевременной смерти Голды заслуженной артисткой России Надеждой Гайдар, как это ни прискорбно, не вызывает такого трагизма, какой должна вызывать и обычно вызывает кончина Голды.
«Революционная пара» в спектакле сыграна как нельзя более подходящими для этого артистами Максимом Пацериным (Перчик-студент, организатор беспорядков в Киеве) и Анастасией Башкиной (вторая дочь Тевье Годл, отправившаяся за ним в Сибирь). Василий Швечков блестяще сыграл человека без определённых занятий Менахема Мендла, а роль вожака погромщиков Клавдии, призывающей к спасению Украины от инородцев, в исполнении заслуженной артистки Грузии Тамары Соловьёвой, хоть и не предусмотрена в пьесе, но очень яркая, хорошо запечатлевает в памяти ужас бесправия жертв националистов.
В целом, несмотря на ряд вопросов, состоявшаяся постановка «Поминальной молитвы» является важным событием для культурной жизни Калининградской области, этот спектакль вполне можно вывозить на гастроли как в Россию, так и за рубежом, так как крупные мазки, которыми нарисована жизнь Анатовки, как нельзя лучше поможет понять происходящее на сцене, и происходившее до революции в маленьких городках западной Украины, неискушённому зрителю. Что же до того, что танцуют по поводу и без повода? Так пусть лучше танцуют, чем плачут! Тем более, что в спектакле есть, где посмеяться, и есть, где поплакать. А память, говоря словами завещания самого Шолом Алейхема, пусть будет хоть какой-нибудь, чем если её не будет совсем.

Поминальная молитва ленком билеты

Чудотворные слова: поминальная молитва ленком билеты в полном описании из всех найденных нами источников.

Поминальная молитва ленком билеты

Санкт-Петербургский Театр Дождей

Пьеса в 2-х частях по мотивам

произведений Шолом-Алейхема (16+)

(Премьера спектакля состоялась 8 июня 2003 года)

Продолжительность спектакля – 3 часа 30 минут.

Спектакль идет с одним антрактом.

Сценография и костюмы

и Николая Лосева

Художник по свету

В спектакле звучит национальная еврейская музыка,

а также музыка группы “Зимовье Зверей”

Тевье – Анатолий Рычагов

Перчик – Илья Доля

  • Менахем-Мендл – Александр Иванов

    Голда – Елена Сапронова

  • Мотл – Роман Вебер

    Перчик – Илья Доля

    Тевье – Анатолий Рычагов

  • Федор – Роман Федоров

    Менахем-Мендл – Александр Иванов

    Трактирщик – Марат Султанов

  • Тевье – Анатолий Рычагов

    Лейзер-Волф – Владимир Воловик

  • Годл – Екатерина Никольская

    Перчик – Илья Доля

  • Тевье – Анатолий Рычагов

  • Тевье – Анатолий Рычагов

    Голда – Елена Сапронова

  • Менахем-Мендл – Александр Иванов

    Тевье – Анатолий Рычагов

  • Голда – Елена Сапронова

    Тевье – Анатолий Рычагов

  • Поп – Николай Лосев

    Тевье – Анатолий Рычагов

  • Федор – Роман Федоров

    Хава – Алена Гнедина

  • Урядник – Александр Кратиров

    Тевье – Анатолий Рычагов

  • Тевье – Анатолий Рычагов

  • Хава – Алена Гнедина

    Федор – Роман Федоров

    Степан – Иван Кожевников

  • Денис Аксенов, Софья Бетехтина, Илья Божко, Ульяна Бойцова, Олег Бычков, Екатерина Василькова, Роман Вебер, Вячеслав Викторов, Владимир Воловик, Алена Гнедина, Евгения Гришмановская, Илья Доля, Тимур Дятчик, Елена Жаркова, Ирина Жаркова, Александр Иванов, Елена Кашинцева, Олеся Клемантович, Иван Кожевников, Екатерина Кожевникова, Анна Косенко, Александр Кратиров, Элина Кривомазова, Олег Кузнецов, Яков Культиасов, Андрей Левченко, Николай Лосев, Александр Маков, Анна Миронова, Анна Назарцева, Екатерина Никольская, Диана Олейникова, Анатолий Рычагов, Валерий Саломахин, Елена Сапронова, Марат Султанов, Тимофей Тихонов, Роман Федоров.

    &nbsp&nbsp&nbsp В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище… Таков обычай!

    &nbsp&nbsp&nbsp У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим…

    &nbsp&nbsp&nbsp А ещё в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь.

    Поминальная Молитва

    Поминальная Молитва

    Спектакль снят с репертуара

    Умение тонко чувствовать свое время – необходимое качество для любого театрального режиссера! Но когда постановщик делает попытку рассказать о событиях давно минувших дней, то неминуемо рискует. Но почему?!

    Все дело в том, что в отличие от современных дней исторические события начала двадцатого века до сих пор вызывают массу противоречивых мнений. И в особенности, если высокое искусство театра касается столь злободневного еврейского вопроса.

    Как режиссер-новатор, Марк Захаров всегда славился смелым подходом к созданию своих спектаклей. Не стала исключением и постановка «Поминальная молитва», премьера которой состоялась в 1989 году. Успех спектакля оказался настолько ошеломительным, что в 1993 году появилась телеверсия ленкомовского шедевра, которую смогли увидеть миллионы российских телезрителей.

    Но можно ли сегодня утверждать, что успех явился случайностью? Нет, только не в данном случае! Творческий союз таких выдающихся личностей, как Григорий Горин и Марк Захаров был просто обречен на громкий успех. Пьеса, написанная талантливым российским драматургом по мотивам произведений Шолом-Алейхема, была настолько многообещающей, что в успех постановки верили абсолютно все, кто был причастен к работе над спектаклем. Добавьте к этому поистине звездный актерский состав Ленкома, и вы поймете, почему с появлением спектакля «Поминальная молитва» его жаждали увидеть десятки тысячи театралов страны.

    Одна из лучших ролей сыгранных на театральной сцене! Приблизительно такими эпитетами восхваляли критики участие в спектакле актера Евгения Леонова. В постановке Евгений Леонов смотрелся действительно бесподобно в роле еврея Тевье. Как впрочем, и другой потрясающий актер ныне ушедший от нас навсегда. Александр Абдулов сыгравший в «Поминальной молитве» роль Менахем-Мендела запомнился многим театралам как невероятно выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля стоит отметить: Елену Шанину в роли Цейтл; молодую Александру Захарову, сыгравшую Хаву; Александра Сирина в образе Мотла и бесподобную Татьяну Пельтцер в роли Берты.

    Но сразу возникает вопрос! Почему столь незамысловатый сюжет пьесы оказался настолько увлекательным? Неужели только участие именитых актеров вызывал к спектаклю повальный зрительский интерес? Разумеется, не только бесподобная игра признанных мэтров сцены как магнитом притягивала зрителей в театр Ленком. Любая история, в которой поднимаются темы об обретении счастье, поиске своего места в жизни и умении несмотря ни на какие национальные и расовые различия оставаться настоящим человеком всегда интересна людям.

    В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. После известных погромов прокатившихся по всей стране в 1905-м году простые евреи пытаются жить и радоваться жизни несмотря ни на что. Их ежедневные заботы и мечты, искренние чаянья и маленькие радости показаны в спектакле с особой трогательностью и любовь. Несмотря на различное вероисповедание и менталитет зрители к удивлению для себя наблюдают сцены из жизни знакомые многим из нас. И то, что вроде бы вначале спектакля казалось далеким и неприемлемым к финалу становится близким и даже родным.

    Безусловно, пьеса Григория Горина входит в число самых ярких и незабываемых постановок театра Ленком. И неслучайно на многих театральных сайтах сегодня выложена видеоверсия спектакля «Поминальная молитва», которая до сих пор пользуется неизменным интересом зрителей.

    Пьеса Г. Горина в 2 частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема Премьера — 1989 г.

    Бейлке — А. Семашко, В. Кливлидзе

    Шпринце — В. Мурашова

    Менахем-Мендл, родственник Тевье — з. а. А. Абдулов

    Берта, его мать — н. а. СССР Т. Пельтцер, з. а. М. Лифанова

    Нахум — Л. Громов

    Музыкант — С. Рудницкий

    Мальчик-скрипач — Леня Горелик

    Девочка – Оля Рябинкина

    Женский вокализ — И. Мусаэлян

    Танец с платками — Л. Громов, Г. Козлов

    >Поминальная молитва – (Театр Ленком, 1993 г.)

    Поминальная молитва (Театр «Ленком», 1993 г.)

    Режиссеры: Марк Захаров, Виктор Безега, Юрий Махаев

    Когда уже нет слез — пора смеяться, а что нам остается еще делать?

    Произведение приподнимает завесу секрета своеобразного еврейского юмора. Бесподобная игра актеров и всецело посвящение себя роли Леонова оставляют неизгладимое впечатление на зрителя.

    Часть 14 – Поминальная молитва – (Театр Ленком, 1993 г.)

    Поминальная молитва

    Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.

    За двое суток до начала мероприятия бронирование билетов не осуществляется (бронь действует 20 минут).

    Спектакль «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина

    Режиссер
    : н.а. России А.Кузин

    Актеры
    : Т.Ткач, В.Кухарешин, И.Кушнир, Г.Сысоев, П.Воронова, Л.Ельцова, Н.Зыбенкова, М.Иванова, О.Иванова, М.Овсянникова, Н.Тройницкая, Д.Трухина, А.Ширшина, В.Щербакова, С.Азеев, А.Безруков, С.Колос, А.Кошкидько, И.Милетский, С.Миронов, С.Мосьпан, И.Сергеев и др

    Остался ли Бог в этом пустом и холодном мире? И способен ли человек остаться человеком без Бога и пережить все тяготы и лишения, которые приготовила ему судьба?

    Эти вопросы мучают героя произведения пьесы Григория Горина «Поминальная молитва».

    Пьеса рассказывает о жизни еврейской семьи в маленьком селе Анатовка, о счастливой и трагической судьбе Тевье-молочника. Ему предстоит примириться с крушением привычного уклада жизни, утратой близких людей, с тем, что некогда священные обычаи уходят в небытие.

    Несчастному Тевье придется пережить горечь разочарования, когда вера в самые важные для него вещи сильно пошатнулась. Но все это лишь для того, чтобы вновь обрести эту веру, научиться радоваться жизни и любить ее. А самое главное – осознать, что Бог никуда не уходил, он всегда был в самом герое.

    С доброй, но трагичной иронией Горин подшучивает над своими героями, но вместе с тем, их безгранично любит. В драматургии Горина вся глубина сюжета передана легко, что позволяет зрителям сквозь смех и слезы понять, что все-таки их жизнь особенная. И в каждом из людей есть та самая жизненная сила, которая так необходима.

    Спектакль «Поминальная молитва»

    Жанр:
    Спектакль, Трагикомедия

    Актёры:
    В.Полетаев, з.а.России Т.Попенко, Л.Никитина, Ю.Горшенина, Н.Бояренок, Н.Терехова, А.Азарова, С.Суханова, Р.Якушов, Л.Зябкин, М.Гаврилов, К.Датешидзе, С.Воронецкий, И.Булгаков, Н.Исполатов, В.Кравченко, С.Бледных, А.Шевелев, Г.Сабурова, И.Безрук

    • Расписание
    • О мероприятии
    • Отзывы
    Спектакль «Поминальная молитва»

    1903-1906 годы. Тревожное для России время – русско-японская война, революция, принятие конституции, еврейские погромы, в воздухе витают новые идеи. Но не эти проблемы волнуют молочника Тевье-Тевля из украинской деревушки Анатовка. Ему трех старших дочерей пора выдавать замуж. А дочери с характером, не хотят следовать вековым традициям – подчиниться выбору отца. Хотят замуж по любви выйти.

    Впечатлил очень! Вызвал много эмоций. Были и смешные моменты, и грустные.

    Но! Мы сидели на ооочень неудобных местах. 1 ряд, 21,22. Перед нами была практически глухая стена. Центр сцены, где происходило все основное действие, был смещен вправо. Три часа мы сидели, повернув головы вправо. После спектакля болела шея и голова. И у нас были не самые крайние места! Левее от нас было еще три места.

    Уважаемые организаторы! Это просто издевательство над зрителями! Нужно предупреждать что места неудобные или вовсе не продавать на них билеты!

    И смеялись, и плакали.

    Ну что сказать… Практически все актеры играют хорошо. Никто не халтурит, все выкладываются, и стараются выдать настоящие эмоции. Но…

    Не трогает. Не появилось почему-то в душе надрыва, нет катарсиса. Наблюдал не только за собой – ни один человек в зале не зарыдал в голос, ни у кого нет даже намека на слезы. Ни у кого. Даже финальный монолог Голды не заставляет выпасть из зрительского кресла в омут сопереживания. А пронзительнее всего звучит не Тевье, а Лейзер Вольф в блестящем исполнении Кирилла Датешидзе.

    Тевье… Ну что Тевье. Согласен с Ариной. «Псевдоеврейский» говор настолько смачно сдобрен в спектакле переходящим все разумные границы количеством специфического юмора, что в какой-то момент времени все происходящее на сцене начинаешь воспринимать исключительно как соревнование евреев в остроумии и цитировании Торы (Анна, в этом спектакле нет Библии, Вы ошиблись)

    Получилось смешно. Действительно смешно. Комедии хватает. Трагедии недостает. В финале получается не совсем как у Горина. Все смеются, но не плачут.

    Долго думал – почему же так? Чего мне лично не хватает в постановке Володина? Наконец понял: музыки. И помогло понять как раз сравнение двух спектаклей.

    Пронзительные мотивы «Зимовья Зверей» помогают зрителям в «Молитве» «Театра Дождей» стать не зрителями, а свидетелями и даже участниками того сильнейшего действа, что разворачивается на сцене. Помогают, как на американских горках, нырять в омуты отчаяния и тут же выплывать наверх, хватаясь за спасительный юмор как за соломинку. Сопереживать, рыдать и смеяться.

    А музыкальное сопровождение этого спектакля – жизнеутверждающие еврейские мотивы. Основная задача которых, как это представляется со стороны – подчеркнуть национальность героев и передать настроение «и не такое переживали!». В результате, спектакль воспринимается не как трагедия конкретного человека, родившегося евреем в украинской Анатовке, а как вечная трагедия еврейского народа, вынужденного всегда и везде страдать и переживать погромы и притеснения.

    Подводя итоги: посмотреть, несомненно, стоит. Особенно если хотите посмеяться. Но постарайтесь идти без ожиданий. Чтобы просто насладиться тем, что увидите на сцене, а не разочароваться обманутыми надеждами. Которые вы сами себе придумали

    Очень жду новую премьеру этого театра.

    Очень жду новую премьеру этого театра.

    Постановку театра Дождей советую, а вот Комедиантов не стала бы.

    спектакль в театр Дождей 2 раза. Это

    было бесподобно, просто супер. Для

    сравнения пошли в Комедианты и

    думали не дотянут. Ошиблись, все

    было просто здорово. Нельзя сказать.

    что превзошли, но в общем не хуже.

    Какие-то эпизоды посильней в одной

    постановке, а какие-то в другой. В

    общем, смотреть обязательно.

    Столько переживаний, а впечатлений

    на неделю минимум. Правда.

    • Гастроли и фестивали

    Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)» (Театр Антона Чехова)

    Гастроли Театра Антона Чехова. Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)».

    Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)» (Театр Антона Чехова)

    Гастроли Театра Антона Чехова. Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)».

    Спектакль «Средства от наследства» (Московский театр Сатиры)

    В центре пьесы – извечное человеческое желание обогатиться за счет полученного наследства.

    Спектакль «Всё как у людей» (Московского Театра им. Антона Чехова)

    Спектакль “Все как у людей”. Классическая французская комедия, разыгранная блистательным актерским с.

    Спектакль «Саломея» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

    «Саломея» – одно из самых любимых и чувственных произведений Виктюка. Спектакль соткан из двойственн.

    Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

    Гастроли Московского театра Романа Виктюка. Спектакль «Служанки».

    Спектакль «Русское варенье» (Театр «Школа Современной Пьесы» г. Москва)

    Людмила Улицкая. «Русское варенье».

    Спектакль «Всё оплачено» (театр Ленком)

    Гастроли Московского театра Ленком в Петербурге.

    Спектакль «Сон разума» (Московский Губернский театр)

    Московский Губернский театр и Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова пр.

    • О компании
    • Полезное

    Информационный портал Дирекции театрально-зрелищных касс © 2017 ДТЗК, All rights reserved.

    Информация, размещенная на сайте, является объектом защиты авторских прав.

    Использование материалов с сайта возможно только с письменного разрешения администрации ДТЗК с обязательной ссылкой на первоисточник.

    Где купить билеты в театр?

    Где находятся театральные кассы?

    Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге?

    Мы знаем ответы на все эти вопросы!

    На нашем сайте собрана полная театральная афиша города, а так же информация о концертах, выставках, экскурсиях, клубах и музеях. Вы можете заказать билеты онлайн, позвонить по телефону 380-80-50
    или купить билеты в театральных кассах города.

    Спектакль “Поминальная молитва”

    Как купить билет

    Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.

    За двое суток до начала мероприятия бронирование билетов не осуществляется (бронь действует 20 минут).

    Спектакль театра “Дождей”

    Режиссер: Наталья Никитина

    Актеры: А.Рычагов, Е. Сапронова, В. Саломахин, Е. Кашинцева, А. Маков, А. Иванов и др. актеры театра

    Театр «Дождей» на сцене театра На Фонтанке представляет свою версию знаменитого произведения Григория Горина «Поминальная молитва», которую он написал по повести «Тевье-Молочник» автора Шолом-Алейхема. Среди всех работ Горина именно это произведение считается его лучшим драматическим творением.

    Действие, разворачивающееся на сцене, происходит в тревожные для России 1903-1906 годы. Множество серьезных и переломных событий произошло в те времена – Русско-японская война, революция, принятие конституции, еврейские погромы. Но не они беспокоят молочника Тевье-Тевля из украинской деревушки Анатовка. На его голову свалилась другая головная боль – выросли три его дочери и их пора выдавать замуж. И все бы ничего, да только дочери оказались с характером, и не собираются подчиняться отцовскому выбору, а хотят выйти замуж по любви.

    Одна полюбила нищего, у кого за душой ни гроша, другая отдала сердце революционеру, а третья вопреки вере и традициям влюбилась в простого русского парня. И теперь перед мудрым Тевье стоит сложный выбор: смириться с выбором дочерей и принять его или же наложить вето на каждый из них. Ирония и множество шуток сопровождают спектакль. Но за ними стоит действительно нелегкий выбор, который может стать фатальным и в одночасье разрушить жизнь, в которой живет Тевье.

    Учитывая всю трагичную атмосферу и все события, происходящие в те времена, эта ситуация могла бы быть печальной и безнадежной. Но, к счастью, на помощь героям пришла всепрощающая любовь и горький, но спасительный юмор. Ведь, порой, истинная мудрость произрастает из союза, который создают грусть и веселье.

    Спектакль «Поминальная молитва» заканчивается тем, что все смеются и плачут. Именно такой финал, несмотря на трудность выбора и тяжесть предстоящей судьбы героев, можно назвать счастливым.

    Продолжительность: 3 часа 15 минут. Спектакль идёт с одним антрактом.

    Поминальная молитва (спектакль)

    Поминальная молитва
    Основан на произведениях Шолом-Алейхема
    Автор Григорий Горин
    Композитор Михаил Глуз
    Режиссёр Марк Захаров
    Хореограф Светлана Воскресенская
    Актёры Евгений Леонов
    Компания Московский театр им. Ленинского комсомола
    Длительность 3 часа 30 минут
    Страна СССР
    Язык русский
    Год 1989

    «Поминальная молитва»
    — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году была создана телевизионная версия спектакля.

    Краткое содержание

    Действие происходит в бедной украинской деревне Анатовке начала XX века, в период усилившихся антисемитских настроений и массовых еврейских погромов.

    Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих пяти дочерей с помощью удачного замужества. Услуги традиционной свахи не срабатывают — дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за киевского студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного.

    Кульминация спектакля — царский указ, по которому все евреи должны покинуть губернию. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирают свои пожитки, чтобы начинать свою жизнь заново на новом месте.

    Действующие лица и исполнители

    • Тевье, молочник
      — Евгений Леонов / Владимир Стеклов
    • Голда, его жена
      — Любовь Матюшина
    • Их дочери
      :

      • Цейтл
        — Елена Шанина
      • Годл
        — Людмила Артемьева
      • Хава
        — Александра Захарова / Елена Степанова
      • Бейлке
        — Анастасия Семашко / Вера Квливидзе
      • Шпринце
        — Влада Мурашова
    • Менахем-Мендл, родственник Тевье
      — Александр Абдулов / Виктор Раков
    • Берта, его мать
      — Татьяна Пельтцер / Маргарита Лифанова / Елена Фадеева / Вера Орлова
    • Лейзер-Волф, мясник
      — Всеволод Ларионов
    • Степан, плотник
      — Борис Чунаев
    • Мотл, портной
      — Александр Сирин
    • Перчик, студент
      — Иван Агапов
    • Федя, писарь
      — Андрей Леонов
    • Ребе, раввин
      — Владимир Корецкий
    • Священник
      — Юрий Колычев / Борис Никифоров
    • Урядник
      — Сергей Степанченко
    • Войцех, трактирщик
      — Борис Беккер / Александр Карнаушкин
    • Трактирщица
      — Александра Дорохина
    • Нохум
      — Леонид Громов / Сергей Чонишвили
    • Барышня из города
      — Татьяна Захава
    • Музыкант
      — Сергей Рудницкий
    • Мальчик-скрипач
      — Лёня Горелик
    • Девочка
      — Оля Рябинкина
    • Женский вокализ
      — Ирина Мусаэлян
    • Танец с платками
      — Леонид Громов

    Создатели спектакля

    • Постановка Марка Захарова
    • Сценография Олега Шейнциса
    • Режиссёр Юрий Махаев
    • Костюмы Валентины Комоловой, Елены Пиотровской
    • Музыка Михаила Глуза
    • Хореография Светланы Воскресенской
    • Художник по свету Михаил Бабенко
    • Технический директор Александр Иванов

    Создатели телеверсии

    • Режиссёр: Виктор Безега
    • Операторы-постановщики: Михаил Игнатов, Эдуард Котовский
    • Операторы: Алексей Смирнов, Александр Исаченков, Евгений Виноградов, Герман Переведенцев

    История спектакля

    «Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. Создавалась специально для постановки в московском театре им. Ленинского комсомола и была завершена в 1989 году.

    Евгений Леонов приступил к репетиции спектакля, ставшего для него последним, спустя четыре месяца после того, как в июле 1988 года, находясь на гастролях в Гамбурге (Германия), перенес тяжёлый инфаркт и последовавшую за ним операцию на сердце.[1]
    Работая над ролью, Евгений Павлович умышленно отошёл от «еврейских шаблонов», интонаций, предлагая на суд зрителя «человека, которого раздолбала жизнь, распяла, уничтожила».[2]

    На ряд ролей были утверждены по несколько актёров. Так, роль молочника Тевье кроме Евгения Леонова играл Владимир Стеклов, пришедший в театр в 1989 году.[3]
    Попеременно с Александром Абдуловым роль Менахема-Мендла играл Виктор Раков. Небольшую роль Берты, старушки-матери Менахема, специально практически бессловесно написанную для 85-летней Татьяны Пельтцер, играли и другие легенды театра — Вера Орлова, Елена Фадеева (в телеверсии). Однако появление правки в горинском тексте связано именно с Татьяной Ивановной, которая вместо реплики «Редкое имя» произнесла «Редкая фамилия!». Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль.[4]

    Спектакль очень хорошо был встречен и зрителями, и критикой. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова (Менахем-Мендл) — выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля зрители и критика отмечали: Елену Шанину (Цейтл); Александру Захарову (Хава); Александра Сирина (Мотл) и Татьяну Пельтцер (Берта).

    Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы. Возможность прикоснуться к постановке получили телезрители благодаря снятой телеверсии 1993 года (творческое объединение «Артель» по заказу телеканала «РТР», режиссёр телеверсии — Виктор Безега).[5]

    «Поминальная молитва», запланированная к показу 29 января 1994 года не состоялась — ушёл из жизни Евгений Леонов. Возвратов по билетам не было — зрители молча стояли со свечами перед дверями театра. Спектакль сняли с репертуара.[6]

    См. также

    • Тевье-Тевель
    • Тевье-молочник (телеспектакль)
    • Скрипач на крыше (мюзикл)
    • Скрипач на крыше (фильм)
    • Мир вашему дому!

    Примечания


    1. РИА Новости. Биография Евгения Леонова

    2. Евгений Леонов. Интервью Леониду Парфенову (1992 г.)

    3. Програмка спектакля

    4. Александр МЕЛЬМАН.
      Александра Захарова: «Отца я называю в театре — Марк Анатольевич»
      . «Московский комсомолец»
      (16.06.2017). Дата обращения 15 ноября 2017.


    5. «Поминальная Молитва» на сайте телеканала «Культура»

    6. Когда зрителям объявили, что спектакль «Поминальная молитва» отменён из-за смерти Евгения Леонова, ни один человек не сдал свой билет в кассу
      . «Факты и комментарии»
      (17.01.2003). Дата обращения 15 ноября 2017.

    Ссылки

    • «Поминальная молитва» на неофициальном сайте театра «Ленком»
    • «Поминальная молитва» на сайте Ruskino.ru
    • Театр «Ленком». «Поминальная Молитва» (видеоверсия спектакля)
    • https://www.imdb.com/title/tt8206974/
    Эта страница в последний раз была отредактирована 9 октября 2018 в 08:09.
    Ссылка на основную публикацию