Если не произнести салават, то молитва спустится обратно с небес на голову…

Салаваты Пророку (с.г.в.): виды и случаи их применения

Салават (от арабского «благословение»
) – особая мольба, содержащая восхваления Пророка Мухаммада (с.г.в.). Путём произнесения дуа верующий просит благословения для Посланника Всевышнего (с.г.в.).

Повторяя салават, правоверные выражают свою любовь Лучшему из творений Создателя. В Своей Книге Аллах говорит (смысл):

«Поистине, Господь миров и Его ангелы благословляют Пророка. О, уверовавшие! Восхваляйте его и приветствуйте миром» (33:56)

Эта цитата из суры «Сонмы» наглядно демонстрирует важность произнесения салаватов, если даже ангелы и сам Творец делают это.

 

Достоинства салавата

  • Заступничество (шафаат)
    Посланника Аллаха (с.г.в.) в Судный день. Произнося эту форму дуа, мы приближаемся к нашему Пророку (с.г.в.). Стоит помнить, что он не нуждается в наших мольбах за него, так как ещё при жизни Мухаммад (с.г.в.) был обрадован вестью о Джаннате. В этом нуждаются сами люди, ожидающие заступничества Милости миров (с.г.в.), который как-то сказал: «В День воскрешения ближе всего ко мне, будут те, кто регулярно повторял салават» (хадис от Тирмизи).
  • Награда (саваб).
    В хадисе говорится: «Прочитавший салават один раз станет обладателем десятикратной Милости Всевышнего» (Муслим). Для того чтобы произнести дуа один раз, нужно потратить около 10-20 секунд. Но за эти секунды можно стать обладателем немалого саваба.
  • Принятие других дуа
    верующего. Обращаясь к Аллаху с определёнными просьбами, человеку желательно сначала произнести салават. Хадис гласит: «Если кто-то из Вас молится, пусть сначала произнесёт салават, а потом попросит то, чего он хочет» (Абу Дауд).
  • Дуа, которое слышит сам Пророк (с.г.в.).
    Посланник Аллаха (с.г.в.) напутствовал мусульман: «Повторяйте салават, и до меня дойдут ваши мольбы» (Абу Дауд). Причём, здесь говорится не только о тех верующих, которые застали Пророка (с.г.в.), но и тех, которые жили, живут и будут жить после него. Дело в том, что наши салаваты Мухаммаду (с.г.в.) доставляют ангелы.
  • Духовная щедрость.
    Повторяя регулярно салават, человек демонстрирует своё благое и искреннее стремление в восхвалении Пророка Мухаммада (с.г.в.), свою любовь к Лучшему из творений. В одном хадисе говорится: «Самым скупым из вас считается тот, кто, упоминая моё имя, не проговаривает салават» (Тирмизи).

Виды салавата

1. Во время совершения каждого намаза мусульмане произносят текст салавата во время сидения (кууд). Однако можно не ограничивается исключительно временем молитвы и повторять его в любое другое время:

«Аллахум-мя сальли `аля Мухяммядин вя 'аля али Мухяммяяд. Кямя саляйтя 'аля Ибрахимя вя 'аля али Ибрахимя, иньнякя Хямиюдюн Мяджиид. Аллахум-мя барикъ 'аля Мухяммядин вя 'аля али Мухаммяяд. Кямя бярактя 'аля Ибрахимя вя 'аля али Ибрахимя, иньнякя Хамиюдюн, Мяджиид!»

Значение:

О, Г
осподь, благослови Мухаммада и его семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и его семейство. Воистину, Ты достоин похвалы, Славный! О Господь, ниспошли благословения Мухаммаду и его семейству, как ниспослал Ты их Ибрахиму и его семейству. Воистину, Ты достоин похвалы, Славный!

В данном дуа дозволено перед упоминанием имён двух пророков проговаривать слово «сайидина»

(«уважаемый»)

для того чтобы подчеркнуть почтение заключительному Божьему Пророку (с.г.в.).

2. Ещё одним видом салавата служат слова, произносимые после упоминания Пророка Мухаммада (с.г.в.). После произношения его имени следует повторять слова «Алейхи саляту вя саллям»

или «СаляЛлаху галейхи вя саллям»

(Мир Ему и благословение Аллаха).
Кроме того, можно говорить «Аллахум-мя сальли `аля Мухяммядиин». Шииты при упоминании имени Божьего Посланника (с.г.в.) просят о благословении не только самого Мухаммада (с.г.в.), но и его семейства.

3. После азана мусульмане произносят дуа, которое также служит как салават:

«Аллахум-мя Раббя хазихи дагвятит-тааммяти, вя салятиль-каима. Ати Мухаммядяниль-вясилята вяль-фадыйля, вяб`асху макяман Махмудан алязи вя‘адтах, вярзукна шяфа‘атху яумаль-кыяма. Иннака ля тухлифуль-ми‘ад»

Значение:
«О, Создатель! Господь совершенного призыва и намаза. Даруй Пророку райскую степень Уасиля и достоинство. Дай ему высокое положение и позволь нам воспользоваться Его заступничеством в День Суда. Воистину, Ты не нарушаешь обещанного».

 

Когда лучше повторять салават

Повторение салаватов несёт благо всегда, но есть время, в которое они приветствуются особо:

1. По пятницам

Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Наилучший день – пятница. Проговаривайте салаваты, и они будут переданы мне» (Абу Дауд). В благословенный день салават лучше произносить при посещении джума-намаза, например, в промежутке между намазами фарз и суннат, или же после азана. Женщинам, соответственно, при совершении обеденной (зухр) молитвы.

2. В месяц уразы

Дуа благословения следует произносить во время Священного Рамазана. В это время Всевышний одаряет своих рабов большой милостью, включая принятие мольбы верующего. В хадисе сказано: «Мольба трёх людей не будет отвергнута: постящегося, справедливого имама и угнетаемого» (Тирмизи).

3. После намаза

Салават произносят не только во время совершения обязательной молитвы, но и после неё, вне зависимости от того, какой именно из пяти ежедневных намазов совершил мусульманин. Заключительный Божий посланник (с.г.в.) сказал: «Наиболее вероятно дуа будет принято после намаза» (Тирмизи).

4. Между азаном и икаматом

Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Мольба между азаном и икаматом не отвергается» (Абу Дауд).

5. После чтения Священного Корана

Салават желательно повторять также после чтения Книги Аллаха. Хадис гласит: «Кто читает Коран – пусть просит у Всевышнего» (Тирмизи).

 

Слова благословения другим пророкам, сахабам, шейхам и устазам

При упоминании имён других пророков, сподвижников Посланника Аллаха (с.г.в.), табиинов, великих мусульманских учёных верующие также произносят слова благословения. Но салават дозволено повторять только в отношении Милости миров Мухаммада (с.г.в.). При упоминании других пророков следует говорить слова «алейхи саллям»

(а.с., «мир ему»)
. Например, Адам («алейхи саллям»). Шииты повторяют «мир ему» также при упоминании праведных имамов и членов семьи Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Когда речь идёт о сахабах Посланника Всевышнего (с.г.в.), особенно, если это один из сподвижников, обрадованных вестью о Рае, следует проговаривать «радыАллаху `анху»

(«да будет доволен им Аллах»)
. При упоминании табиинов, великих мусульманских учёных, шейхов и праведников дозволено проговаривать «рахматуЛлах», «рахимахуЛлах»

(р.а., «да смилостивится над ним Аллах»),
«хафизуЛлах»

(да хранит его Аллах»).

Как читать салават Пророку Мухаммаду ﷺ ?

Вопрос–Ответ

Поделиться

Вопрос:
Когда кто-то в нашем присутствии произносит имя нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как мы должны произносить приветствие Ему?

Ответ:
Салават – это определенная ду‘а-мольба с возвеличиванием пророка Мухаммада (его положения пред Богом и людьми).

Имам аль-Куртуби
говорил: «Салават пророку Мухаммаду от Бога – милость Его, довольство и возвеличивание его пред ангелами. Салават от ангелов – мольба за пророка Мухаммада и прошение прощения. Салават от последователей (от уммы) – мольба за него, прошение прощения и возвеличивание его положения».

Когда в нашем присутствии произносится имя нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), настоятельно рекомендуется читать ему приветствие (салават).

Али (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

البخيل من ذكرت عنده فلم يصل علي

«Будет скупым тот (человек), кто не произносит приветствие (салават) на меня, когда мое имя упоминается в его присутствии»

 (Сунан ан-Насаи, хадис 8046).

Читать салават — значит совершить одобряемое и вознаграждаемое Всевышним деяние. Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто прочитает один салават, удостоится десятикратной Милости Аллаха»

(Муслим).

Одной из кратких и распространенных форм салавата является, например:

«Аллаhумма салли ва саллим `ала — саййидина мухаммад»
или когда в нашем присутствии произносит имя Пророка можно сказать «Салли Аллаху ‘алайхи ва салам».

У этого салавата есть более полная форма.

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ

 

Перевод смысла:
О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый!

Транслит:
Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

 

Ummet.kz

Поделиться:

Салават пророку Мухаммаду

Мухаммад
О пророке
Салават пророку Мухаммаду

Салават
– это определенная ду‘а-мольба с возвеличиванием пророка Мухаммада (его положения пред Богом и людьми).

Имам аль-Куртуби говорил: «Салават пророку Мухаммаду от Бога – милость Его, довольство и возвеличивание его пред ангелами. Салават от ангелов – мольба за пророка Мухаммада и прошение прощения. Салават от последователей (от уммы) – мольба за него, прошение прощения и возвеличивание его положения»[1].

Салават
— испрашивание у Господа благословения для пророка Мухаммада, например, говоря

اللَّهُم صَلِّ عَلَى سيِّدِنَا مُحَمَّد وَ سَلِّم
  («аллахумма солли ‘аля сайидина мухаммад ва саллим») либо при упоминании его имени говоря

صَلَّى اللهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم

(«соллял-лаху ‘алейхи ва саллям») [да благословит его Всевышний и приветствует].

В Коране сказано:

«Поистине, Аллах (Бог, Господь) благословляет[2] Пророка [Мухаммада, окружает его Своей милостью], и ангелы молятся за него [подчеркивая и подтверждая величие его миссии, его значение для истории человечества]. [А потому и вы] верующие, молитесь за него [прося у Бога] Божественного благословения и приветствия [говоря, например, «аллаахумма солли ва саллим ‘аля сайидина мухаммад»]» (Св. Коран, 33:56).

Однажды сподвижники спросили пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «О посланник Божий, мы знаем, как приветствовать тебя миром (салямом) [читая в молитве-намазе ташаххуд[3]], но как нам проговаривать ас-соля
(салават) в твой адрес?» Он ответил: «Говорите: «Аллаахумма солли ‘аля мухаммад ва ‘аля эли мухаммад, кяма солляйте ‘аля эли ибрахим, иннакя хамиидун маджиид. Аллахумма барик ‘аля мухаммад ва ‘аля эли мухаммад кяма барактэ ‘аля эли ибрахим, иннякя хамиидун маджиид[4]»[5]. Эта форма касается салавата в молитве-намазе, хотя может применяться и в других случаях.

У этого салавата есть более полная форма.

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

كَماَ صَلَّيْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ

وَ باَرِكْ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

كَماَ باَرَكْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ فِي الْعاَلَمِينَ

إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

Транскрипция:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад. Кяма солляйтэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘аалямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

Перевод:

«О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима (Авраама) и род его. И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму (Аврааму) и роду его во всех мирах. Поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый».

Одной из кратких и распространенных форм салавата является, например:

اللَّهُمَّ صَلِّ و سَلِّمْ عَلَى مُحَمَّد

(«Аллаахумма, солли ва саллим ‘аля мухаммад») или

اللَّهُمَّ صَلِّ وَ سَلِّمْ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد
(«аллаахумма, солли ва саллим ‘аля сайидинаа мухаммад»).

Я предпочитаю вторую, она звучит более уважительно, не «на равных», как некоторые любят, а словом «сайидинаа» подчеркивая уважение и почтение к Пророку. Сайид – то есть уважаемый, почитаемый; главенствующий. К примеру, в современном арабском речевом этикете, когда обращаются к аудитории, говорят «ас-сайидаат вас-садат» (дамы и господа).

Когда желательно проговаривать салават?

Проговаривать его можно в любое время, но желательнее (мустахаб):[6]

— в пятницу и в ночь с четверга на пятницу[7],

— утром и вечером;

— входя в мечеть и выходя из нее,

— находясь рядом с могилой Пророка в Медине,

— отвечая на призыв муаззина (когда он говорит «ашхаду анна мухаммадан расуулюл-ла»);

— в начале мольбы-ду‘а (говоря, например, الحَمدُ لِله والصَّلاةُ و السَّلامُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد
(«аль-хамду лиль-ля вас-соляяту вас-саляяму ‘аля сайидина мухаммад»)) и завершая мольбу-ду‘а (говоря, например,

و صَلِّ اللَّهُم عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد و الْحَمْدُ لِله رَبِّ العَالَمِين
(«ва солли, аллаахумма, ‘аля сайидина мухаммад, валь-хамду лиль-ляяхи раббиль-‘аалямиин»));

— собираясь в одном обществе, кругу людей и расходясь;

— при упоминании имени пророка Мухаммада;

— во время обхода вокруг Сафы и Марвы в Мекке, целуя черный камень во время хаджа или ‘умры;

— просыпаясь ото сна;

— завершая чтение полного Корана;

— в периоды трудностей и сложностей;

— прося у Бога прощения, раскаиваясь;

— в начале наставления, обращения к людям или предваряя урок;

— во время бракосочетания[8].

Награда за салават

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Кто просит [у Аллаха (Бога, Господа)]  для меня благословения один раз [проговаривая салават][9], тому возвращается в ответ десять
Божественных благословений [для него лично]»[10].

Мольба, обращенная к Богу о помиловании в Судный День, — это очень много! Мольба, обращенная к Богу о возможности воспользоваться заступничеством пророка Мухаммада в Судный День — это очень много! Если сосредоточить чуточку внимания на данной мольбе словом и делом, но каждый день(!), это даст огромный эффект как в земной, так и в вечной перспективах.

Шейхи, устазы и другие уважаемые люди

Что касается уважения к ученым и праведникам в Исламе, то оно приветствуется, но должно иметь меру и быть благоразумным в свете Корана и Сунны.

Салават проговаривается только
в адрес пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует)[11].

Считаю, что устремленность к Божьей милости и прощению молитвами и делами, а также надежда на заступничество пророка Мухаммада, реализуемая через практикование оставленного им наследия и проговаривание салаватов при упоминании его имени — огромный вклад в возможность каждого из нас воспользоваться его заступничеством в Судный День. Нужно ли что-то еще, нужно ли еще у кого-то просить заступничества? Я лично не вижу в этом необходимости, но и не называю верующих, практикующих посещение святых мест и гробниц, просящих у шейхов и устазов, мушриками (язычниками). Жизнь быстротечна и коротка, а потому лучше делать то, в чем ты уверен, но каждый день, хотя бы по чуть-чуть.

Хадисы про салават

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Если услышите муаззина[12], то повторяйте произносимое им [тихо, про себя][13]. Затем просите [у Всевышнего] благословения для меня [проговорите салават]. Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Аллах (Бог, Господь) одаривает десятью. После этого просите для меня аль-васийля
— степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Божьих. Я желаю быть им. Кто просит для меня [у Бога] аль-васийля
, тот обретет мое заступничество [в Судный День]»[14].

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят салават и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана:

للَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ

آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ
،

وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ
.

Транскрипция:

«Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссоляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыиля, ваб‘асху макааман махмуудан эллязии ва‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяямэ. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад».

Перевод:

«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы[-намаза]! Дай пророку Мухаммаду аль-васийля[15] и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение[16]. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»

*

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть проговорит салават[17], а после скажет: اللَّهُم إِفتَحْ لِى أَبْوَابَ رَحْمَتِكَ
(«Аллаахумма, ифтах ли абвааба рахматикь») (о Господи, распахни для меня врата Твоей безграничной милости!). А когда будет выходить [из мечети], то пусть также проговорит салават и скажет: اللَّهُم أَسْئَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ
(«Аллаахумма, ас’алюкя мин фадликь» (о Господи, прошу Тебя [проявить ко мне даже то, чего я не заслуживаю] из милости Твоей))»[18].

*

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас намерен помолиться (обратиться к Богу с мольбой-ду‘а), тогда пусть начнет с благодарности Всевышнему и восхваления, после проговорит салават[19], а затем уже молит Бога, о чем пожелает»[20].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 27. С. 234.

[2] Отмечу, что в аяте, и при упоминании Аллаха (Бога, Господа), и при упоминании ангелов, говорится именно про салават («юсоллююна ‘алян-наби», то есть «проговаривают салават Пророку»). Переводя аят, я дал смысловой перевод с учетом комментариев и пояснений ученых.

[3] Подробнее о ташаххуде читайте, например, в моей книге «Мусульманское право 1-2».

[4] Если вы читаете намаз, то должны знать, что в нем после последнего ракяата читается салават. Этот салават также применим и в иных случаях, когда вы дополнительно намерены проговорить благословение-салават в адрес пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).

[5] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1511, хадис № 4797; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 10. С. 682–685, хадис № 4797 и пояснение к нему.

[6] Подчеркну, что это желательно, а не обязательно.

[7] Начинается с заходом солнца в четверг.

[8] См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 27. С. 237.

[9] Например, говоря «аллахумма солли ‘аля сайидина мухаммад ва саллим» либо при упоминании его имени — говоря
«соллял-лаху ‘алейхи ва саллям» (да благословит его Всевышний и приветствует).

[10] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 175, хадис № 70–(408); Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 181, хадис № 1530, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 532, хадис № 8809, «сахих».

[11] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 10. С. 685; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 27. С. 239.

[12] Муаззин (муэдзин) — призывающий на молитву-намаз, читающий азан.

[13] Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 199, хадис № 611; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 165, хадис № 10–(383).

[14] Св. х. Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 165, хадис № 11–(384); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 27, хадис № 5/1037; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 56, хадис № 506.

[15]Аль-васийля — одна из степеней в Раю.

[16] Хадис от Джабира; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 199, хадис № 614; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 3. С. 120, хадис № 614 и пояснение к нему.

[17] Например, сказав «аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммад».

[18] Хадис от Абу Хумейда; св. х. Абу Дауда, Ибн Маджа и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 41, хадис № 582, «сахих». Также см.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 93, хадисы № 772 и 773, оба «сахих».

[19] Обычно мольба-ду‘а начинается со слов: «Аль-хамду лил-ля, вас-соляяту вас-саляяму ‘аля сайидина мухаммад». В завершение мольбы проговаривается: «Ва солли аллаахумма ‘аля сайидина мухаммад, валь-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямин».

[20] Св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи и др. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 177, хадис № 1481, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 50, хадис № 717, «сахих».

Если не произнести салават, то молитва спустится обратно с небес на голову…

Если не произнести салават, то молитва спустится обратно с небес на голову…

салават Посланнику Аллаха (мир ему)

Воздаяние, которое человек получит за чтение салаватов Посланнику Аллаха (мир ему):

Приводится в «Таджуль музаккирине».

«Если кто-то произнесет «Ля иляха илляллах»
и после этого скажет «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля ал-и Мухаммад»
, то из этих слов Аллах сотворит птицу. Эта птица вылетит изо рта этого человека. Если она раскроет свои крылья, то заполнит и запад, и восток. Ее голос разнесется по всему миру, поднимется даже до Арша. От этого голоса Арш встревожится. Всевышний скажет:

«Будь спокойнее, о возносящая хвалу Мне и Моему Посланнику!»

Птица скажет в ответ:

«Я не успокоюсь, пока не простишь возносившего хвалу, из которой Ты сотворил меня».

Эти слова она повторит три раза. После третьего раза от Всевышнего поступит божественное повеление:

«Я простил того, кто произнес тебя».

Приводится в «Равдатуль улема» от хазрати Али ибн Абу Талиба (р.а.).

Султан Пророков (мир ему) соизволил сказать: «Нет ни одной молитвы, чтобы между нею и небом не находился занавес. Только когда возносится салават мне и моей семье, этот занавес исчезает. Та молитва поднимется выше небес. Если салават не будет вознесен, то молитва спустится обратно с небес на голову того, кто прочел эту молитву».

Приводится в «Риядуль музаккирине». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если кто-то два раза воздаст мне салават, Аллах примет два его салавата вместо двух ракаатов намаза».

Приводится в «Риядуль музаккирине». Досточтимый имам Али (р.а.) передал: «Каждый, кто по три раза в день, а в пятничные дни стократно произнесет «салаватуллахи ва маляикатихи ва анбиаихи ва русулихи ва джамии халкихи аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад алейхи ва алейхим ассаляму ва рахматуллахи ва баракятуху», заслужит столько воздаяния, сколько положено за салаваты всех людей. В Судный день он будет рядом с достопочтенным Посланником (мир ему), который приведет его в Рай, держа за руку».

Повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) спросил:

«О Расулюллах, сегодняшние салаваты твоей уммы являются подарком. Интересно, чем одарит Аллах в День воскрешения в ответ на них?»

Хазрати Мухаммад (мир ему) соизволил ответить:

«Их салаваты — это подарок для меня. А мой подарок для моей уммы — это мое заступничество за них в Судный день».

Приводится в «Риядуль музаккирине» от Анаса ибн Малика (р.а.). «Если встретятся два мусульманина и после рукопожатия вознесут мне салават, то все прежние и последующие грехи обоих простятся в момент их расставания».

В «Риядуль музаккирине» приводится такое высказывание Посланника Аллаха (мир ему): «Каждому, кто в пятничный день воздаст мне сто салаватов, Всевышний удовлетворит сто потребностей, семьдесят из которых относятся к ахирату, а тридцать — к этому миру. Аллах направит ангела, который принесет мне те салаваты на подносе, словно дорогое подношение. А еще есть белый лист. Мне скажут, кто тот человек, и запишут на белом листе «такой-то, сын такого-то». До Судного дня этот лист останется при мне».

Приводится в «Риядуль музаккирине». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если кто-то в пятничный день воздаст мне сорок салаватов, Всевышний простит ему все грехи за восемьдесят лет. А если кто-то в пятничный день воздаст мне сто салаватов, то Всевышний простит ему все грехи за сто лет. «Если кто-то в пятничный день воздаст мне тысячу салаватов, тот не умрет, не увидя своего места в Раю».

Приводится в «Равдатуль улема» от хазрати Али ибн Абу Талиба (р.а.).

Было сказано: «Каждому, кто в пятничный день сто раз прочтет салават Расулюллаху, в День воскрешения Аллах Всевышний воздаст столько света, если раздать его людям, то хватило бы всем».

Приводится в «Равдатуль улема» от Буриды ибн Рафига (р.а.). Посланник Аллаха (сав) сказал: «Если кто-то в пятничный день воздаст мне сто салаватов, Всевышний простит ему все грехи, даже если их будет так много, словно пены морской».

Передал Анас ибн Малик (р.а.). Наш Пророк (мир ему) соизволил сказать: «Если кто-то в пятничный день воздаст мне тысячу салаватов, Всевышний велит ангелам, и они воздадут ему тысячу раз по тысяче салаватов, запишут тысячу раз по тысяче савабов и возвысят его на тысячу раз по тысяче ступеней».

Наш Пророк (мир ему) говорил: «Если кто-то при жизни воздаст мне салават, после его смерти Всевышний велит всем сотворенным, и они станут возносить салаваты этому человеку».

Из книги «История Пророков»

Читайте также:


  • Никак не получается выйти замуж, что делать?

    Мне уже 29 лет, и я никак не могу выйти замуж. У меня нет никаких отклонений в физическом развитии, и с внешностью тоже всё хорошо, альхамдулиЛлях, не жалуюсь…

  • В каких случаях ложь является дозволенной?

    Всевышний Господь приказывает нам «Остерегайтесь лживых слов…», есть люди, которые лгут из-за простых мирских интересов. Особенно плохим качеством и большим грехом считается лживое свидетельствование. Настоящий мусульманин должен говорить правду, если даже она не в его пользу, и не приближаться ко лжи. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) также указал на то, что ложь и лжесвидетельство являются большими грехами. В исламе ложь разрешена только в 4-х случаях…

  • 11 грехов, проклятые Пророком Мухаммадом (ﷺ)

    Проклятие, выраженное устами ангелов или Пророков Аллаха означает пожелание человеку быть лишенным милости Всевышнего Аллаха, и, наверное, это самое страшное, что может случиться с человеком. Поэтому, прежде чем совершить какой либо проступок, стоит хорошенько задуматься: «А стоит ли оно того?»

  • Что нужно делать, чтобы случайно не сглазить человека?

    Во-первых, следует отметить, что сглаз существует, поскольку пророк (мир ему) сказал: «Дурной глаз – истина, и если бы что-нибудь могло опередить божественное предопределение (аль-кадар), это был бы дурной глаз» (Муслим).

  • Мусульманину нельзя жениться на этих женщинах

  • Намаз, который поднимается в уродливом виде на небеса…

    Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (с.г.в.) сказал: «Нет для лицемеров ничего более тяжкого, чем утренняя и вечерняя молитвы, но если бы знали они, что заключено в этих молитвах, то непременно являлись бы на них, даже если бы им приходилось добираться ползком!»

  • Приближается день Ашура: в какие дни нужно соблюдать пост?

    В какие дни лучше держать пост в месяц Мухаррам? Когда наступит день Ашура и в чем заключается его значимость?

  • Дуа на сухур и ифтар. Сохраните, чтобы НЕ ЗАБЫТЬ! (фото)

    Сегодня мусульмане прочитают первый таравих-намаз, а с завтрашнего дня начнут соблюдать обязательный пост. Как известно, во время сухура и ифтара необходимо вознести определенные дуа. Предлагаем вам вспомнить их и выучить.

Салават (молитва)

Салават
(араб.صلوات
‎ — благословение
) — молитва, произносимая во время намаза после чтения Ат-Тахията в последнем ракаате.

Перевод Транскрипция Текст
О Аллах, благослови (салли) Мухаммада и семейство Мухаммада Аллахумма, салли ’аля Мухам-мадин ва ’аля али Мухаммад(ин) اللَّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّدٍ وَ عَلَى آلِ مُحَمَّدٍ
как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима кя-ма салляйта ’аля Ибрахима ва ’аля али Ибрахим(а) كَما صَلَّيْتَ عَلَى إبْراهِيمَ وَ عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ
Ты — Достойный похвалы. Славный! инна-кя Хамидун, Маджид(ун) إنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ
О Аллах, пошли благословения (барик) Мухаммаду и семейству Мухаммада Аллахумма барик ’аля Мухаммадин ва ’аля али Мухаммад(ин) وَ بَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ
как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахиму, поистине. кя-ма баракта ’аля Ибрахима ва ’аля али Ибрахим(а) كَما بارَكْتَ عَلَى إبْراهِيمَ وَ عَلَى آلِ إبْراهِيمَ
Ты — Достойный похвалы. Славный! инна-кя Хамидун, Маджид(ун) إنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

Ссылки

  • Достоинства молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)
    . Islamdag.ru. Дата обращения 13 июля 2013.
    Архивировано 31 августа 2013 года.
  • Мольба за пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, после ташаххуда
    // Крепость мусульманина; Обращения к Аллаху с мольбами; Лечение с помощью заговоров, встречающихся в Коране и сунне / Сост. С. аль-Кахтани ; пер. с араб. А. Нирша ; указ. К. Кузнецов. — 4. — М.
    : Умма, 2012. — 544 с. — ISBN 978-5-94824-175-3.
Эта страница в последний раз была отредактирована 4 июня 2019 в 23:21.
Ссылка на основную публикацию