Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)

Молитвы и медитации

В самом начале дня мы просим Бога:

Боже направь мои мысли в верное русло,

Особенно избавь меня от жалости к себе,

Бесчестных поступков, корыстолюбия.

Покажи мне в течение всего дня,

Каким должен быть мой следующий шаг.

Дай мне все, что необходимо для решения проблем.

Избавь меня от эгоизма.

Я не руковожу своей жизнью.

Вопрос Второго шага (52 страница, БК АА):

Нам пришлось бесстрашно предстать перед предложением: “Является ли Бог всем или Он ничто? Есть ли Бог или Его нет? Каков наш выбор?”

Третий шаг. Принятие решения:

Боже, я принял(а) решение, что в этой драме жизни, Ты будешь моим Руководителем.

Ты мой Господин, я исполнитель(ница) Твоей воли.

Я принял(а) решение отдать (доверить, препоручить)

Свою волю; Направление в жизни; И саму жизнь

В Твои заботливые руки.

Молитва Третьего шага (61 страница, БК АА):

Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моём участии, как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотел помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобой пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков!

Молитва Четвертого шага (злого человека) (65 страница, БК АА):

Боже, я понимаю, что (Имя) причинивший мне зло был возможно духовно болен, хоть мне и не нравятся симптомы его недуга и то как (имя) обидел меня, он также, как и я был духовно болен. Боже помоги мне относится к нему с той же терпимостью, любовью и состраданием с которыми бы я отнесся (отнеслась) к больному другу. (Имя) обидел меня. Он больной человек, чем я могу помочь ему? Боже помоги мне простить его. Я хочу выполнить Твою волю!

Молитва Четвертого шага от страха (67 страница, БК АА):

Мы позволяем Ему показать через нас, что Он может совершить. Мы просим Его избавить нас от страха и направить наше внимание на то, какими нам, согласно Его воле, надлежит быть. И сразу же чувствуем, что начинаем перерастать страх.

Молитва-медитация Четвертого шага по сексу(68-69 страницы, БК АА):

Мы проанализировали каждое взаимоотношение так: было ли оно эгоистично или нет. Мы просили Бога помочь нам выработать идеалы и жить в соответствии с ними. Мы помнили, что наши сексуальные возможности дарованы нам Богом и потому являются благом, которым нельзя пользоваться легкомысленно и эгоистично, но к этому также нельзя относиться с презрением или отвращением.

Медитируя, мы просим Бога подсказать нам, как нам следует поступать в каждой конкретной ситуации.Правильный ответ придет, если мы хотим этого.

Подведем итоги всего сказанного о сексе. Мы искренне молимся, чтобы обрести правильные идеалы, чтобы нами управляла Высшая Сила во всех сложных ситуациях, чтобы обрести здравомыслие и поступать правильно.

Вопросы и молитва Шестого шага (73 страница, БК АА):

Мы везде подчеркивали, что без готовности нам нельзя. Готовы ли мы сейчас, чтобы Бог освободил нас от всего, что мы считаем нежелательным для себя? Может ли он освободить нас от всего этого? Если мы все еще цепляемся за что-то, что мы не хотим отпускать, то мы просим Бога помочь нам обрести эту готовность.

Молитва Седьмого шага (74 страница, БК АА):

Я хочу (готов; прошу;), мой Создатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Твою волю. Аминь

Молитва Восьмого и Девятого шагов(77 страница, БК АА):

Для обретения духовного опыта мы решили пойти на любые жертвы, мы обратились к Богу с просьбой дать нам силы и указать направление действий, чтобы совершить задуманное, какими бы ни были последствия этого для нас.

Десятый шаг (82 страница, БК АА):

Мы продолжаем наблюдать за эгоизмом, нечестностью, resentment-ом и страхом. Когда они появляются, мы сразу же просим Бога избавить нас от них. Мы немедленно обсуждаем это с кем-то и быстро исправляем ошибки, если мы причинили ущерб кому-либо. Затем мы решительно поворачиваем наши мысли к тем, кому мы можем помочь.

Любовь и толерантность к другим являются нашим кодексом.

Каждый день – это день, когда мы должны вносить визуализацию Божьей воли во все наши действия. «Как я могу лучше всего служить Тебе? Да будет исполнена воля Твоя (а не моя)».

Вечером, размышление и молитва по Одиннадцатому шагу (83 страница БК АА):

Когда мы ложимся спать, мы конструктивно оцениваем прожитый день. Не были ли мы в течение дня наполненными resentment-ом, эгоистичными или нечестными, может, мы испытывали страх? Или должны извиниться перед кем-то? Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-либо? Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим? Что мы могли бы сделать лучше? Может, в основном мы думаем только о себе? Или мы думали о том, что можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня, мы просим прощения у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки.

Отец, помоги мне отложить в сторону все, что я знаю: О тебе; О жизни; О 12 шагах, трезвости

И быть открытым(ой) для Твоих новых откровений.

Даруй мне: готовность, открытый разум и безупречную честность; Боже, помоги мне перестать зацикливаться на себе и в своей голове; А научи любить и служить другим.

Господи, пожалуйста, направь мое мышление сегодня и сохрани мои мысли свободными от жалости к себе, нечестности и корыстных мотивов. Сохрани мои мысли на более высокой основе и позволь мне уделять внимание этому жизненно важному шестому чувству. Господи, пожалуйста, покажи мне, как я могу найти терпение, доброту, любовь и терпимость по отношению к моей семье и всем тем, кто будет рядом со мной в течении этого дня. Пожалуйста помоги мне ставить их счастье на первое место. Отец, пожалуйста забери у меня сегодня любой эгоизм, нечестность, негодование и страх. Если чему-либо из этого придется случиться, прошу тебя, помоги мне поделиться этими чувствами с другими. Помоги мне БЫСТРО возместить причиненный ущерб, чтобы я мог жить в душевном спокойствии с этими людьми. Отец позволь мне не думать так много о себе, вместо этого помоги мне думать о других и быть любящим, терпеливым по отношению к ним всем. Отец, пожалуйста, поддержи сегодня меня в хорошей духовной форме. Если я сегодня буду расстроенным, сомневающимся или нерешительным, пожалуйста всели в меня вдохновение, интуитивную мысль или решение о том, с чем я сталкиваюсь. Позволь мне не бороться с этим, а вместо этого позволь мне расслабиться, принять и ожидать правильного ответа. Господи, пожалуйста, помоги мне жить этими шагами и принципами во всех моих делах, удали от меня дефекты моего характера: (здесь можно перечислить ваши дефекты). Наблюдай за мной, защищай меня и заботься обо мне. Пожалуйста дай мне веру, мужество и силу, в которых я могу нуждаться сегодня, чтобы выполнить Твою волю. ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗВОЛЬ МНЕ УЗНАТЬ ТЕБЯ ЛУЧШЕ. И, наконец, покажи мне на протяжении этого дня, каким должен быть мой следующий шаг и даруй мне то, что необходимо для преодоления проблем, с которыми я могу сегодня встретиться. Снова прошу Тебя освободить меня от моего своеволия и страхов. Господи, пожалуйста, покажи мне сегодня, как я могу быть полезным больным и страдающим людям, которых я могу сегодня встретить. Аминь.

Я прекратил(а) сражатьсяс кем-либо или с чем-либо, даже с алкоголем.

Я прекратил(а) сражаться с … … …

Я молюсь только о знании Твоей воли для меня, и о Твоей силе исполнить эту волю.

Потому что, моя дилемма в отсутствии силы (мне нужна Твоя сила).

Я не исцелен(а) от алкоголизма (наркомании, зависимости, созависимости). На самом деле, что я действительно имею, так это однодневную отсрочку приговора, зависящего от поддержания моего духовного состояния.

Господи избавь, чтобы я не судил(а) ни себя, не других. Ты послал меня в этот мир не судить, а любить.

  • живи и разреши жить другим
  • любовь и терпимость — это наш кодекс

Отче наш, сущий на небесах

Да святится имя Твое, да придет царствие Твое, да будет воля Твоя; И на земле как на небе.

Хлеб насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши; Как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого

Ибо Твое есть царство, и сила и слава во веки веков.

Аминь.

Молитва душевного покоя и смирения.

Боже, дай мне смирение и душевный покой,

Принять то, что я не могу изменить (сегодня)

Мужество изменить то, что могу (сегодня)

И мудрость отличить одно от другого.

Жить в сегодняшнем дне (жить один день, а затем другой)

Наслаждаться одним мгновением (а затем другим мгновением)

Находиться там, где я есть, иначе я пропущу жизнь

Принимать трудности, как путь к миру.

Принимать этот мир таким, какой он есть,

А не таким, каким я хочу, чтобы он был.

Доверяя, что Ты все обернешь к лучшему

Когда я покоряюсь Твоей воле.

Чтобы я был(а) разумно счастлив(а) в этой жизни

И сверхъестественно счастлив(а) с Тобой в следующей (грядущем/будущем).

Развернутая молитва о душевном покое:

Боже, дай мне разум и душевный покой,

Принять то, что я не в силах изменить,

Мужество изменить то, что могу и

Мудрость отличить одно от другого,

Терпение к вещам, требующим время,

Благодарность за все, что я имею,

Терпимость к духовно страдающим людям,

Свободу, чтобы жить вне ограничений моего прошлого,

Способность чувствовать Твою любовь ко мне и мою любовь к другим

И силу вставать на ноги и начинать все сначала,

Даже когда я чувствую (мне кажется), что это безнадежно.

Молитва Святого Франциска

Господи, сделай так, чтобы через меня снисходил к людям Твой мир и покой:

— чтобы туда, где есть ненависть, я приносил(а) любовь

— туда где зло, я приносил(а) дух прощения

— туда, где есть раздоры, я приносил(а) гармонию

— туда, где есть заблуждения, я приносил(а) истину

— туда, где есть сомнения, я приносил(а) веру

— туда, где есть отчаянье, я приносил(а) надежду

— туда, где тень, я приносил(а) свет

— туда, где печаль, я приносил(а) радость,

Научи, чтобы я скорее искал(а) как:

— утешать, а не быть утешенным(ой)

— понимать, а не быть понятым(ой)

— любить, а не быть любимым(ой)

Ибо, забывая о себе, обретаешь.

Прощая других, получаешь прощение.

Умирая, пробуждаешься к вечной жизни.

Молитва Оптинских старцев

Боже, дай мне с душевным покоем встретить всё, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело придаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы не произошли события в течение дня научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей никого, не смущая и не огорчая. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, быть терпеливым, благодарить, любить и прощать всех. Аминь.

Скачать все молитвы в pdf

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого
— первые слова, так называемой, Молитвы о душевном покое.

Молитва о душевном покое включена в программу «12 шагов», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании (читайте Девизы программы 12 шагов).

Автор этой молитвы Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения. Поэтому эту молитву иногда называют как «Молитва Нибура».

Считается, что источником этого выражения стали слова немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702 – 1782).

Рейнхольд Нибур впервые записал эту молитву для проповеди 1934 года. Широкую известность молитва получила с 1941 года, когда её стали использовать на собрании Анонимных алкоголиков, а вскоре эта молитва была включена в программу «12 шагов».

Рейнгольд Нибур

В 1944 году молитву включили в молитвенник для армейских священников в США.

Первая фраза молитвы висела над рабочим столом президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917 — 1963).

Первая фраза молитвы на английском языке
:

God, give us grace to accept with serenity the things that cannot be changed, Courage to change the things which should be changed, and the Wisdom to distinguish the one from the other

(Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого)

Молитва о душевном покое

(русский перевод)

Боже, дай мне разум и душевный покой

Принять то, что я не в силах изменить,

Мужество изменить то, что могу,

И мудрость отличить одно от другого.

Проживая каждый день с полной отдачей;

Радуясь каждому мгновению;

Принимая трудности как путь, ведущий к покою,

Принимая, подобно тому как Иисус принимал,

Этот греховный мир таким, каков он есть,

А не таким, каким я хотел бы его видеть,

Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,

Если я препоручу себя Твоей воле:

Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,

И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.

Аминь.

 

Полный текст молитвы на английском языке:

Serenity Prayer

God, give us grace to accept with serenity

the things that cannot be changed,

Courage to change the things

which should be changed,

and the Wisdom to distinguish

the one from the other.

Living one day at a time,

Enjoying one moment at a time,

Accepting hardship as a pathway to peace,

Taking, as Jesus did,

This sinful world as it is,

Not as I would have it,

Trusting that You will make all things right,

If I surrender to Your will,

So that I may be reasonably happy in this life,

And supremely happy with You forever in the next.

Amen.

Близкие по смыслу фразы:

Делай, что должно, и пусть будет, что будет → французская пословица

Живи не как хочется, а как бог велит (а как можется) → русская пословица

Дополнительно

Нибур Рейнгольд (1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения

12 шагов

Девизы программы 12 шагов

Молитвы

Еще три девиза программы 12 шагов

Живи и жить давай другим

Русская пословица. Любимое выражение российской императрицы Екатерины II Великой (1729 — 1796).

Первым делом — главное!

Следует правильно распределять свои усилия, выполняя в первую очередь наиболее важные задачи.

Посеешь мысль — пожнешь поступок; Посеешь поступок — пожнешь привычку; Посеешь привычку — пожнешь характер; Посеешь характер — пожнешь судьбу

Афоризм неизвестного автора о возможностях человека развивать свой характер и, через это, менять свою судьбу.

Молитвы и медитации 11 шага.

В самом начале дня мы просим Бога:

Третий шаг. Принятие решения.

Молитва третьего шага.

Молитва седьмого шага.

Молитва душевного покоя и смирения.

Молитва Святого Франциска.

Вечером:

Когда мы ложимся спать, мы мысленно оцениваем прожитый день. Не были мы в течении дня злобными, эгоистичными или бесчестными? Может, мы испытывали страх или должны извиниться перед кем-то? Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-либо? Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим? Что мы могли бы сделать лучше? Может, в основном мы думаем только о себе? Или мы думали о том, что можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня, мы просим у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки.

Отче наш, сущий на небесах.

Молитва Оптинских Старцев.

Самое главное в моей жизни, это трезвость.
Трезвость важнее: • семьи • родителей • жены • детей • друзей • работы • отдыха • хобби Трезвость всегда номер один. Я прекратил сражаться с кем либо или с чем либо, даже с алкоголем. Я прекратил сражаться с ……….. Я молюсь только о знании Твоей воли для меня, и о Твоей силе исполнить эту волю. Потому что, моя дилемма в отсутствии силы (мне нужна Твоя сила). Я не исцелен от алкоголизма. На самом деле, что я действительно имею, так это однодневную отсрочку приговора, зависящего от поддержания моего духовного состояния. Самобичевание всегда не правильно. Я должен с нежностью и заботой относиться к себе и другим. Моя работа делать ошибки. Мы тренируем ноги, а не чувства или мысли. Мы провозглашаем прогресс, а не совершенство. Расслабься, и все получится (тише едешь, дальше будешь). Первым делом главное. Держи все просто (не усложняй, все гениально просто) – чтобы не случилось, мы не пьем. Господи избавь, чтобы я не судил ни себя, не других. Ты послал меня в этот мир не судить, а любить. — живи и разреши жить другим — любовь и терпение это наш девиз.

 

 

Сергей П. Четвертый шаг. Третий этап. Молитва

Четвертый шаг. Третий этап. Молитва

Что же мне нужно сделать, чтобы дальше не жить с обидой, злобой, раздражением? И выход указан, он заключается в том, что мне нужно, как сказал Чак в «Новых очках» — научиться:

  1. определять
  2. узнавать
  3. избавляться от них с помощью Высшей Силы.

В книге написано:

Наш путь был таким: мы пришли к заключению, что люди, причинявшие нам зло, были, возможно, духовно больны. Хотя нам не нравились эти симптомы и то, что нас это задевало/раздражало, все же они, как и мы, были больны. Мы просили Бога помочь показать нам, как относиться к ним с той же терпимостью, с тем же состраданием и жалостью, с которой мы с радостью отнеслись бы к больному другу. Когда кто-то обижал нас, мы говорили себе: “Это больной человек. Чем я могу помочь ему? Господи, спаси меня от злости. Да исполнится воля твоя”. Мы избегаем споров или возмездия. Ведь мы не стали бы так относиться к больному человеку. Если мы себе это позволим, то мы не сможем помочь им
. Мы не в состоянии помочь всем людям, но Бог покажет нам, как относиться с добротой и терпением по отношению к каждому.

Понимание и принятие своей духовной болезни и бессилия и духовной болезни и бессилия других людей приводит меня к свободе. Другие люди, точно так же, как и я
, больны эгоизмом и эгоцентризмом, даже не знают об этом и бессильны это изменить. Это не их выбор так поступать. Они, так же как и я, когда-то, выбрали для руководства в жизни эгоистическую идею и согласились во всех своих делах преследовать только свои корыстные интересы. И теперь эгоизм управляет их жизнями и они бессильны.

У меня же есть выход. Я увидел свой эгоизм и его самые страшные проявления, способные убить. Бог может избавить и избавит, если я увижу в себе злобу, обиду и раздражение и обращусь к нему! Моя проблема не получить, моя проблема увидеть в себе, сделать паузу и попросить! Книга уже обещала мне контакт, личные взаимоотношения с Богом и приход к убеждению в его существовании.Контакт с Высшей силой в программе устанавливается с помощь молитвы. Молитва — духовный инструмент для применения в жизни и получения результата (духовного опыта), которым я делюсь с другими.

Дальше я совершаю действие:

Прохожу по своему списку по кругу и молюсь по поводу обиды на каждого человека
(если это организация, допустим полиция, то за людей, которые там работают) молитвой:

Боже, я бессилен перед обидой и злобой в моей жизни. Помоги мне относиться к данному человеку (или к людям) с той же терпимостью, с тем же состраданием и жалостью, с какой я с радостью относился бы к больному другу. “Это такой же, как и я, духовно больной эгоизмом человек. Чем я могу помочь ему? Господи, спаси меня от злости. И дай ему, Господи, всё то, что я когда-либо хотел для себя, что он хочет для себя, о чём мечтает и считает для себя нужным. Дай силу мне простить этого человека. Да исполню я волю Твою! Аминь!

(Примеч. Молитва переработана с оригинала мной для себя)

Результаты, которые я должен получить:

  • Получить духовный опыт контакта с Богом и избавления от раздражения, злобы и обиды с помощью молитвы.
    Так как мне в дальнейшем придётся прибегать к ней очень часто. (Ведь я из обидчивых алкоголиков).
  • Получить дар прощения от Высшей силы.
    Результатом молитв (если я честно и искренне молюсь по каждому случаю, даже если я на самом деле не хочу для человека «всё то, что я когда-либо хотел для себя»), должен быть подарок от Высшей силы (Бога) в виде понимания, принятия этого человека таким, какой он есть (таким же духовно больным и бессильным как и я сам) и прощения ( а в идеале и любви к ближнему своему, не ведающему, что творит. Но мне до этого далеко, я не святой. Слава Богу, я доволен прогрессом и больше не стремлюсь к совершенству). В определённый момент, когда я читаю имя человека в списке и смотрю в себя на свои чувства при воспоминании о нём, я вдруг понимаю, что обида на него ушла, пришло понимание и прощение.
  • Убедиться в том, что Бог есть!!!
    Я сам не смог бы это сделать. Я сам абсолютно бессилен противостоять злобе, обиде и раздражению. Это пришло как результат контакта с Высшей силой. Я на опыте убеждаюсь в её существовании. Как сказал Чак: « Бог, как я его понимаю» в этой программе, не относится к моему умственному представлению о Нём — это результат опыта». Я начинаю понимать Его, когда делаю это и получаю результат действий. И я ставлю галочку напротив человека в списке и в следующем круге уже не молюсь по этой обиде. И так до конца списка. Некоторые обиды на людей требуют больше молитв чем другие. Некоторые не «уходят» из списка, как не старайся. Могут остаться один -два человека. У меня остался отец. В этом случае продолжаю молиться по обиде на него и двигаюсь по шагам дальше. Бывали случаи, что для «ухода» обиды на человека из списка и прощения требовались годы молитв. Прощение-это не то, что я имею. Прощение — это то, что я получаю в дар от Бога вместе с пониманием и принятием своей духовной болезни и духовной болезни других людей.
  • Получить свободу и стать свободным от людей и мира!

Здесь очень важно понять два момента:

Что не нужно путать прощение с оправданием. Многим поступкам человеческим (воровство, насилие, обман и т. д.) нет и не может быть оправдания. Но всегда в основе их поведения, причиной его, является духовная болезнь-эгоизм и своеволие. Некоторые больны этой болезнью настолько, что в гордыне своей считают, что могут убивать других людей. Моя задача понять и принять, что эти люди духовно больны и я не в силах их изменить. Что я могу изменить в себе? Как я могу помочь этим людям? Я могу понять и простить духовно больного человека. ( Люди находятся в Неведении и не ведают, что творят). Вместе с пониманием бессмысленности злобы и обиды на больных людей и с прощением приходит свобода. Мир и люди больше не будут управлять мной.

По форме может показаться, что я молюсь за других людей. Но это не так!!! В этой молитве я молюсь за себя!!! Мне нужен взгляд на людей с другой точки зрения!!! Мне нужна свобода от злобы, обиды и раздражения, так как иначе я не смогу жить в этой программе, потому что её основа — это помощь другим. А питая злобу и обиду я становлюсь бесполезен ( и даже опасен) и не могу никому помочь.Главное получить результат сейчас
, «обкатать» духовный инструмент для применения его в дальнейшей жизни. Моя задача в дальнейшей жизни наблюдать за собой и как только появятся ( а они обязательно появятся!) раздражение, злоба, обида — определять проявления своего эгоизма, узнавать их и, применяя молитву, с помощь Высшей силы избавляться. Применять это! Делать это! Наблюдать за собой и быть в контакте с Высшей силой. Научиться жить без злобы, раздражения и обиды. Стать радостным, счастливым и свободным. Получать результаты и делиться этим духовным опытом, силами и надеждами с другими алкоголиками.

( Примечание: Цитаты из книги приведены с исправлением оригинального перевода, сделанного Колей Г. вместе с нашими братьями, за что я им очень благодарен, так как он лучше передает и помогает понять смысл написанного в книге.)

Следующая страница >>

Содержание >>

 

Сергей П. Шестой и седьмой шаги.

Шестой и седьмой шаги звучат:

Заканчивая вторую часть пятого шага, я читаю первые пять шагов и отвечаю на заданные во второй части пятого шага вопросы.

Шестой шаг.

«Если ответы на эти вопросы удовлетворяют нас, то мы можем перейти к Шестому шагу. Мы везде подчеркивали, что без готовности нам нельзя. Готовы ли мы сейчас, чтобы Бог освободил нас от всего, что мы считаем нежелательным? Готовы ли мы разрешить Ему сейчас освободить нас от всего этого? Может ли он освободить нас от всего этого? Если мы все еще не готовы освободиться от всего плохого в нас, то просим Бога помочь нам обрести эту готовность.»

От чего я прошу Бога избавить меня? Я понял, в чём корень всех моих проблем — эгоизме — эгоцентризме. У меня есть список его проявлений – моих недостатков:

Эгоцентризм, своеволие, раздражительность, злоба, ненависть, обида, трусость, жалость к себе, уныние, гордыня, амбициозность, нечестность, перфекционизм, самобичевание, самооправдание, лень, безответственность, осуждение других, зависть, корысть, жадность, ревность, лицемерие, цинизм, потребительское отношение к людям, сексуальная распущенность.

« Боже, помоги мне обрести готовность, чтобы ты избавил меня от всех изъянов моего характера, от проявлений моего эгоизма».

Часто спонсор просит обратиться к Богу, даже если подспонсорный говорит, что готов, следующей молитвой:

« Боже, укрепи меня в вере в Тебя и готовности к тому, чтобы Ты избавил меня от моих недостатков».

( Вот, что о готовности в шестом шаге говорит Коля Г. :

 

Далее спонсор спрашивает:

1. Готов ли ты, чтобы Бог принял тебя таким, какой ты есть, со всем хорошим и плохим? 2. Готов ли ты просить, чтобы Бог избавил тебя от тех дефектов характера, которые стоят на пути твоей полезности Богу и другим людям? Конечно же, я был готов! Очень важная точка в конце второго пункта о полезности другим, потому что она указывает на волю Бога в моей жизни – быть полезным другим во всех своих делах. Она же ещё раз напоминает и универсальный рецепт программы по избавлению от любых проявлений моих дефектов характера:

« Интенсивная работа с другими помогает там, где ничто другое не помогает».

Далее идёт 7 шаг.

В книге написано:

«Когда мы готовы, мы говорим примерно следующее:

“Я готов, мой Создатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, мешающих мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силу, когда я выйду отсюда, чтобы выполнять волю Твою. Аминь”.

Таким образом завершается Седьмой шаг».

 

Следующая страница >>

Содержание >>

Ссылка на основную публикацию