Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна. Братец Иоанн взошед на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный» говорит: Сегодняшнее Евангелие напоминает о погибших Галилеян

Молитва Братца Иоанна | Святаятрезвость

МОЛИТВА



БРАТЦА ИОАННА ЧУРИКОВА.



Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.

    Господи Иисусе Христе, Вседержителю неба и земли. Ты вездесущий и все исполняющий и о грехах наших все знающий, прости прегрешения наша и исцели немощи наша Имени Твоего ради помилуй нас.

    Господи, предстоим перед Тобой как мытарь или разбойник, и не смею открывать очей своих, и нет мне оправданий никаких перед Тобой.

    Господи, согрешили мы более всякого человека, мы прогневали Тебя паче блудного сына.

    Господи, чем мы не грешны перед Тобой: заповеди Твои нарушили, тело наше, а храм Твой, — мы его осквернили; одежду, которую Ты даровал нам, — мы ее запятнали; время, которое Ты дал, — мы прожили со врагами в весели суетном; глаза, которые Ты нам сотворил, — мы их ослепили; жену или мужа, которых нам дал, — мы их лишились.

    Владыко Господи, чем мы не грешны перед Тобой, не можем припомнить мыслями своими, аки морской песок грехов наших.

    Господи, мы достойны всякого наказания, но накажи нас не гневом Твоим.

    Господи, помяни, Ты сам сказал: не ради праведника пришел, но ради грешника.

    Господи, помяни, Ты сам сказал: приходящего ко Мне не изгоню, и просящему не откажу. Не откажи нам, Господи, в милости и щедроте Твоея, не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дать славу ради проповеди Твоего Евангелия и исцели просящих, болящих рабов Твоих.

    Господи, помилуй нас, Ты помиловал разбойника – помилуй и нас. Пришедшая к Тебе блудница с покоянием и не лишена помилования. Пришедший к Тебе мытарь – и не лишен оправдания.

    Господи, оправдай нас, недостойных раб Твоих, Господи, уврачуй нас от болезни как душевной, так и телесной.

    Господи, Ты сам научил молиться за больных друг за друга. Ради слов Твоих исцели братию мою не ради нас, но ради слова Твоего, и молитва веры исцели болящего.

    Господи, или врачи воскресят некоторых, — вдова пролечила все имение, а Ты исцелил ее от кровотечения.

    Господи, Ты исцелил расслабленного 38 лет, Ты исцелил сухорукого, Господи, Ты воскресил сына умершего вдовы Наинской.

    Господи, Господи! Ты исцелил Петрову тещу. Ты исцелил жену, скорченную 18 лет. Господи, Ты воскресил Лазаря, от которого уже смердило.

    Господи, воскреси и нас, смердящих пред Тобою, Господи, не отвращай Твое лицо от нас, избави нас от недуга, болезни.

    Господи, окажи нам милость Твою не ради нас, но ради славы Твоея, и будем прославлять имя Твое до века пред людьми.

    Тогда не возрадуется противник Твой, который также привлекает больных, слепых, хромых, преподает чашу мерзости, и хочет очистить рвотным.

    Господи, очисти нас заповедною чашею Своею, кровью, которой Ты сказал: пейте Мою Кровь во оставление грехов.

    Господи, Ты верен в словах своих. Ты сказал: Я пришел во Имя Отца Моего и Вы не приняли Меня, а придет иной во имя свое – примите.

    Господи, пришел противник Твой во имя своего учения, а для исцеления – отрезать руки, ноги; достойны мы наказания Твоего по грехам нашим и за неверие наше к словам учения Твоего.

    Господи, пошли нам ВЕРУ ЖИВУЮ, — верить учению Твоему.

    Господи, Ты велел нам молиться друг за друга, а мы ослепили глаза свои, окаменели сердца наши, да не видим глазами и не уразумеем сердцем, и не обратимся, чтобы Ты исцелил нас.

    О, Господи, вспомни о бедных душах наших, близких к отчаянью.

    Даруй нам милости Твоей. Голодных накорми, нагих одень, сирот приюти, детей воспитай, печальных утешь и удержи их от греха и близких к падению.

    Дай нам отраду видеть милость Твою.

    Исцели не ради нас, грешных, но ради славы Твоей, и будем прославлять Имя Твое до века.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас.

                                                                                                                                              Аминь!

Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна. Братец Иоанн взошед на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный» говорит: Сегодняшнее Евангелие напоминает о погибших Галилеян

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 9
Следующая ⇒

Декабря 1925 года

О погибели Галилеян

Ев. Луки гл. 13 ст. 1-9

2 посл. Коринф, гл. 3

Пр. Аггея гл. 1 и 2

Псалом гл. 142

Братец Иоанн взошед на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный…» говорит: Сегодняшнее Евангелие напоминает о погибших Галилеянах.

«В то время пришли и рассказали Ему о Галилеянах, которых Пилат смешал кровь с жертвами их, — и сжёг на огне.

Иисус же сказал на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете».

— Это было предвозвестником падения Иерусалима.

«Или вы думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила камнями их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете».

— Падение башни было предвозвестником падения Иерусалима.

Но Иудейские цари не хотели слушать и скоро две тысячи лет, а Иудейского царства нет. Они не думали, что так случится. И теперь также погибают, если и вы не покаетесь, также погибнете.

Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели и поют: «Приидите ко Мне…»

-Факт совершился с Иудейским царством. Можем сделать такое сравнение: разве царство Иудейское было грешнее нас!? Нет! Не покаетесь, также погибнете.

— Прости! — восклицают слушатели.

— Главе семейства не подчиняется жена, не подчиняются дети -тебе пьянице. Если бы не было такого пьянства, не было бы и такого истребления. Если не покаетесь, также погибнете.

— Прости! — восклицают слушатели и поют: «Приидите ко Мне…»

«Сказал сию притчу: некто имел в винограднике своём посаженую смоковницу, и пришел искать плода на ней и не нашёл — в Иерусалимских жителях. И сказал виноградарю: вот, третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу, сруби её, на что она и землю занимает?» — Это не пустой звук, срублено Иудейское царство за пьянство.

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Братец с поднятою рукою делает воззвание к слушателям.

— Отрекаюсь от пьянства! — дружно восклицают слушатели с поднятою рукою, и поют: «Богородице…» В зале чувствуется плач людей.

После пения молитвы Братец Иоанн читает Псалом 142:

«Господи! Услышь молитву мою, внемли молению моему.

Господи, не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобою ни один из живущих.

Господи! Враг принудил меня жить во тьме разврата, и от того уныл во мне дух мой.

Господи! Я вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя, как жаждущая земля.

Господи! Скоро услышь меня. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю.

Ибо я раб Твой и сын рабы Твоей. Аминь.

Укажи мне путь Твой, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.

Господи! избавь меня от пьянства; к Тебе прибегаю. Ты — Бог мой! Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей, спаси меня, и я буду прославлять имя Твоё во веки до конца».

Аминь.

Поют: «Богородице…» После пения Братец говорит:

— Мы видим, такие же элементы, как вы, пьяницы, мытари, грешники в то время обращались к Господу.

Теперь говорят: Он их обманывает. Но обмануть можно один раз: если не хорошо, он больше не пойдёт, а хорошо, его не выгонишь.

— Хорошо! — восклицают слушатели.

«Но он сказал ему в ответ: господин! Оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её».

— Этот факт совершился. Поэтому Евангелие, как навоз для безбожников, они Его попирают, а нам верующим — удобрение.

Если бы не было Евангелия, не было бы и добрых людей. Гражданский закон одно знает: арестовать, оштрафовать, со службы прогнать, а Евангельский закон тогда исцелял погибших людей и ныне исцеляет человека от пьянства.

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Верую…»

Закончив пение, Братец крестится и повторяет пение: — Чаю

воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Всегда при окончании этой молитвы Братец крестится, а с ним и все слушатели и повторяют пение: — Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь. Так же повторялось пение при молитве: «Царю Небесный…», «Богородице…» и других. И такой порядок остается в последующие годы жизни Трезвенников.

После пения молитвы Братец Иоанн говорит:

— Всё, что записано в Евангелии, всё воскресло. Священники говорят: когда умрёшь, тогда в огонь попадёшь, если не будешь платить за молитвы. Но мы видим: банкиры, цари, архиереи здесь при жизни в огонь попали, не могли откупиться за деньги.

— Истинно! — отвечают слушатели.

— От огня человек может откупиться только исполнением Евангелия. А иначе не вычистить, как только огнём. Христос говорит: очисти сердце твоё, тогда чисто будет тело, чисто будет и дело.

Поют: «Придите ко Мне…» После пения Братец Иоанн говорит:

Ещё напомню вам 2 послание Апостола Павла к Коринфянам гл.3:

«Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас одобрительные письма? Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, написанное не чернилами, но Духом Бога Живого, не на скрижалях каменных, но на платяных скрижалях сердца вашего.

Такую уверенность мы имеем чрез Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворяет, т.е. отрезвляет. Если же служение, начертанное на камнях было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево, то тем более должно быть славно служение духа, — Христа слово.

Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице своё, чтобы сыны Израилевы не взирали на преходящего Моисея. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что завет снимается Христом».

— Когда обратишься к Господу Иисусу Христу, это покрывало откроется и узнаешь, что делают люди. Доныне, когда читают книгу Моисея, покрывало лежит на сердце их, но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

«Господь есть Дух, а где Дух Господень, там человек свободен — от пьянства.

Ныне и мы открытым лицом взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в Трезвую славу».

— Это написано для того, чтобы было чем поправить человечество. Я другого удобрения не нашёл. Как земля без удобрения не может приносить добрых плодов, так и человек без удобрения слова Христова не может творить добрых дел.

Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели и поют: «Блажен муж…»

После пения Братец говорит: — Весть Господь путь праведных,

и путь нечестивых погибнет. Если бы не было погибели, Я бы ничего не сказал. Нечестивые тогда погибали и ныне погибают. Так зачем тебе оставаться нечестивым?

Для чего тебе не говорить и жить так, как учил Христос, жить так, как учили пророки и Апостолы. А не для того, чтобы ходить в храм по обряду, чтобы показать свою одежду. Этим ты не оправдаешься, тебе никто не поверит. Мы должны показать дела и оправдаться делами, а то других призывают к покаянию, а сам не исправлен. Надо самому исправиться, тогда и других призывать к покаянию.

Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели и поют: «Придите ко Мне…»

Ещё напомню вам из книги пророка Аггея гл. 1 и 2

«Было слово Господне Аггею. Так сказал Господь: народ сей говорит: не пришло ещё время строить дом Господень. А вам самим время жить в домах украшенных, тогда как — Дом сей в запустении?»

— Храм телесный весь осквернён. Стали устраивать храмы рукотворные. А Христос говорит: Я созижду храм нерукотворенный. Вот какой храм надо созидать.

Может скажут, Братец против храма? Нет! Братец против пьянства, против разврата, против разрушения. Я хочу обновить ваш нерукотворенный храм. Обратитесь сердцем и стройте нерукотворенный храм, Трезвый и Я буду благ к нему.

— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.

«Посему ныне так говорит Господь: обратите сердце ваше напути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька.

Так говорит Господь: обратите сердце ваше, и стройте нерукотворенный Трезвый храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь в нем.- Бог прославляется в нерукотворенных храмах.

Вы ожидаете многого, а выходит мало; и что принесёте домой, то Я развею. За то, что Мой дом в запустении, тогда как вы бежите — каждый к своему дому и пьянствуете. Посему-то небо не даёт вам росы, и земля не даёт своих произведений. И Я призвал засуху на горы, на хлеб, и на всё, что производит земля, и на человека и на скот и на всякий ручной труд. Тогда и послушались весь народ гласа Господа и слов Алтея, как пророка посланного Господом, и народ убоялся Господа».

— Вот они строили храм нерукотворенный, для которого немного надо материала.

«Тогда Аггей сказал: вот Я ныне буду с вами! Говорит Господь». -Когда Аггей говорил это, то все стали строить храм. Но Христос говорит: разрушу его.

В нерукотворенных храмах живет Христос. До Христа этот храм был блудный, этот храм был пьяный. Но когда приняли учение Христа, из них стал храм Господень, храм Трезвый. Если эти неруковоренные храмы разрушились через беззаконие, то и рукотворные храмы остались пусты.

«Кто остался между вами, кто видел этот Дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто? — через пьянство.

Ободрись ныне, народ земли, говорит Господь, и произведите работы, ибо Я с вами буду, говорит Господь — стройте нерукотворенный храм.

Вот Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и Дух Мой пребудет Трезвый среди вас: не бойтесь! Стройте храм.

Ибо так говорит Господь: вот ещё раз — и это будет скоро, — Я потрясу небо и землю и море. И потрясу все народы».- Разве не было землетрясения? Говорят, землетрясение бывает только в Японии и Индии. А у нас разве не бывает землетрясения?

«Наполню дом сей славою, говорит Господь -Трезвым народом. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь, и на месте сём Я дам мир, говорит Господь Саваоф.

Теперь обратите сердце ваше назад, посмотрите, когда ещё не был положен камень в храме Господнем. -Когда вы пьянствовали. Приходили бывало к копне, — хотели получить, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер, а оказывалось только двадцать — когда вы пьянствовали.

Поражал Я вас ржавчиною и блёклостью хлеба и градом все труды рук ваших; но вы не обращались ко Мне, говорит Господь. Обратите же сердце ваше».

— Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

«И пока есть ещё в житницах семена, Я благословлю их и вы насытитесь.

И было слово Господне к Аггею вторично: скажи правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю; — если вы не будете строить храм. И ниспровергну престолы царств и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники, и погубят они один мечем другого». — Не губят ли?

Но теперь говорят: туда и дорога, не всё ли равно умирать, день раньше, день позже. Но для того и пророки, для того и закон, чтобы исправить тебя.

«В тот день, говорит Господь, Я возьму тебя, раб Мой, и буду держать тебя как печать на руке Моей, ибо Я избрал тебя, говорит Господь». — И ты будешь строить и служить в храме, в котором будет обитать Господь, и увидят народы и скажут:

Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

— Ты говоришь, что верующий, если бы ты верил, ты не пьянствовал бы. Ты говоришь: я грешный, меня Бог простит.

Нет, не простит! Царям, первосвященникам Иудейским не простил, и тебя не простит.

Дай обет пред Богом, что я больше так жить не буду.

— Помоги, Господи, я больше так жить не буду, — говорят слушатели.

Братец сходит с кафедры, подходит к иконам, и поют: «Богородице…» После пения молитвы Братец добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим, Силоамская башня задавила восемнадцать человек. Христос говорит: Не покаетесь, так же погибните. Книжники, фарисеи говорили: это сказки, не доверяли словам Христа, у нас мол, дома крепкие.

Но пришло время, всех задавило. Не могли спастись от этой давки. Что было тогда, то делается и теперь.

Ещё в Евангелии говорится о смоковнице, которую нужно обложить навозом. Но навозу, как яда, как смерти боятся, а для земледельца он необходим.

Так и Евангелие нам необходимо, как удобрение, от которого первые Христиане бросили свои беззакония. Из пьяниц, из блудниц и мытарей устроилось Христианское Царство. Книжники и фарисеи не хотели быть удобренными этим удобрением.

Так и ныне отворачиваются от Евангелия, как от навоза. Как первый ангел, который возгордился и обвинял Бога.

Посмотрите, как они живут? Мучаются все те люди, которые против Бога. Но бессмертны все те: как Христос, Апостолы и пророки. Если Ленина бессмертным называют, то тем более Христос и Апостолы бессмертны.

Силоамская башня нам напоминает, как погибли восемнадцать человек тогда.

Но и мы не застрахованы.

Как пьяницам, блудникам не прощает Бог, так и нам таким лицемерным молитвенникам не простит Бог, если ты не оставишь все свои грязные дела. Но ты сам по себе не можешь с ними расстаться.

Проси Господа, Он избавлял тогда, избавит и ныне.

— Спаси, Господи! — говорят слушатели и поют: «С нами Бог…»

Под пение молитв подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну

 

Дата добавления: 2018-02-15
; просмотров: 98
;

⇐ Предыдущая12345678
9Следующая ⇒

LJ Magazine

Предыдущий пост | Следующий пост

РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЩЕСТВО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ БРАТЦА ИОАННА ЧУРИКОВА

Секта Русская, относится к течению «трезвенников».Не путать с общиной православных «трезвенников», которые также называют себя «чуриковцами», но не являются сектантами.I. Основные данные1. Основатель: Чуриков Иван Алексеевич, более известный как «Братец Иоанн» или Иоанн Самарский. 1861 – 1933.Иван Алексеевич Чуриков родился 15 января 1861 г. в деревне Передовой Поселок Александро-Гайской волости Новоузенского уезда Самарской губернии. С 7 до 14 лет Чуриков воспитывался и был в услужении у своего дяди Николая, торговавшего рыбой и бакалейными товарами. Среднее Поволжье в то время было зоной значительного распространения разных сект и течений, таких как беседники. Влияние Православной Церкви в регионе было достаточно слабым. В детские и юношеские годы Чуриков неоднократно участвовал в «беседах» – религиозных собраниях крестьян, которые проводились в праздничные дни. Характерно, что во время подобных собраний запрещалось питье спиртного. Такие беседы стали прообразом его собственных собраний.Иван Чуриков некоторое время успешно занимался торговлей до тех пор, пока не начинается печальная полоса его жизни: у жены развивается серьезное психическое расстройство, начинаются неприятности в делах. Расценив происходящее как божественный знак, Чуриков решительно меняет свою жизнь: раздает в 1889 году имущество нищим и отправляется странствовать. В 1892 г. он накладывает на себя вериги. С лета 1893 г. Чуриков около года живет в Кронштадте. В среде трезвенников бытует легенда о том, что здесь его благословил Иоанн Кронштадтский. Хотя достоверность этого весьма сомнительна, Иоанн Кронштадтский особо почитается современными чуриковцами.Перебравшись в 1894 году в столицу, Чуриков проводит беседы, подобные тем, что бывали на его родине. Он проповедует низам общества, и главной темой его проповедей становится борьба с пьянством. Появляется большое количество последователей. В то же время, Чуриков встречает сопротивление со стороны светских и церковных властей. Отношения Чурикова с Православной Церковью складывались весьма непросто. В одном из архивов Петербурга сохранился документ о признании Чурикова сектантом и отлучении его от причастия. Вызывала резкую критику, в частности, практика причащения «Братцем» своих последователей – после беседы с одним из архиереев Чуриков запретил им причащаться и, вместо этого, стал давать приходящим к нему по три кусочка сахара, «чтобы жизнь была сладкой». В 1898 году он был посажен в самарский сумасшедший дом, но через год выпущен на свободу. В 1900 году, по инициативе епископа Самарского Гурия, он был заточен в Суздальский монастырь. Всего Чуриков подвергался арестам 62 раза.Несмотря на противодействие властей, Братец Иоанн продолжал проводить свои беседы. После 1917 г. новая власть смотрела на его деятельность «сквозь пальцы». Это продолжалось до 19 апреля 1929 года, когда Чуриков был арестован ГПУ. Он был приговорен Особым Совещанием при коллегии ОГПУ к трем годам лишения свободы (приговор от 14 сентября 1929 г.). 7 марта 1932 г. срок был продлен еще на три года. По официальным сведениям, Чуриков скончался 8 октября 1933 года при отправке в Бутырскую тюрьму. Место захоронения неизвестно.2. Время основания:1894 г.3. Место основания:Санкт-Петербург4. Регион распространения:Большинство последователей секты сосредоточено в Ленинградской области. Данных о распространении секты за пределами Российской Федерации нет.5. Местонахождение руководящего центра:»Дом Трезвости» пос. Вырица, Ленинградская обл.6. Организационная структура:Данных нет7. Базовая литература:»Беседы Братца Иоанна 1910 – 1912 гг.», СПб., 1914; (Беседы Чурикова почитаются сектантами как «Божественное Откровение» наряду со Св. Писанием). Давыдов, Фролов «Духовный партизан», СПб., 1912. 8. Периодические издания:Газета «Трезвый Петроград»9. Другие средства массовой информации:Данных нет10. Учебные заведения:Данных нетII. Учение1. Истоки учения:православие, беседничество2. Краткое изложение учения:Формально Чуриков проповедовал трезвость, однако на самом деле проповедь его была гораздо шире: он призывал обновить жизнь на христианских началах – отсюда его призывы к соединению в общины, к совместному ведению хозяйства, к широкой имущественной взаимопомощи. Сам Чуриков считал себя православным, хотя его отношения с Православной Церковью были весьма сложными, и, после неудачной попытки воссоединения с православными-обновленцами, он прекратил всякое общение с официальным православием.В какой-то момент почитатели Чурикова начали считать его Мессией – Вторым Пришествием Христа. В качестве одного из аргументов ими приводятся цитаты из Евангелия, которые Чуриков надписывал на собственных фотографиях. «Православные чуриковцы» отрицают, что «Братец» претендовал на какую-либо мессианскую роль. Сектантами выдвигаются различные «доказательства» божественности Чурикова: Имя «братец», по их мнению, указывает на пророчество Моисея: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих (…) воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» (Втор. 18, 15); Чуриков начал проповедовать в возрасте 33,5 года – почти как Христос; Чурикова окружали 5 помощниц «сестриц» – параллель с пятью евангельскими девами (Мф. 2, 5; 4, 10); Проводится параллель между крещением Христа Иоанном Крестителем (из священнического рода) и якобы имевшим место благословением Чурикова священником Иоанном Кронштадтским; Чуриков происходил из Самарской губернии. Проводится параллель с Христом: «На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин» (Ин 8, 48); «Чудеса», якобы совершенные Чуриковым, также, по мнению его приверженцев, свидетельствуют в пользу божественности «Братца»; Для подтверждения божественного происхождения Чурикова сектанты используют даже тот факт, что он сидел в сумасшедшем доме. Они приводят обвинение, выдвигавшееся фарисеями против Христа: «Он одержим бесом и безумствует» (Ин. 10, 20). ПРИМЕЧАНИЕВ предисловии к изданию сборника писем Чурикова говорится: «Господи, Дорогой Братец, благослови и вразуми исполнить волю Твою, переписать все письма Твои для своей пользы и народу Твоему трезвому, во славу дела Твоего (…) читая их, мы видим исполнение Св. Писания на жизни и деятельности Дорогого для нас Братца Иоанна, которое еще раз подтверждает нам всем живущим на земле, что пришел Тот, Которому надлежало прийти по Писанию. Которого много веков ждали, а когда Он пришел – не узнали. Но Братец Иоанн, исполняя волю Отца Своего, пришел, дабы возвестить нам и всему миру о грехе пьянства, о правде и о суде…III. Деятельность1. Основные этапы историиВ июле 1894 г. Иван Алексеевич Чуриков переселился в Петербург, где начал свою проповедь «трезвости» среди городских низов. Регулярные беседы начали проводиться с 20 ноября 1894 г. Вскоре у Чурикова появилось много последователей. Число слушателей на беседах стало постоянно увеличиваться. В качестве наблюдателей порой присутствовали и православные священники. Многочисленные собрания вызывали недовольство полиции, беседы неоднократно запрещались. Чурикова сажали на несколько дней в участок для выяснения обстоятельств и, пригрозив, отпускали. Не жаловали новое течение и церковные власти: «чуриковщина» была объявлена сектой.В 1905 году в Вырице под Петербургом организуется колония тре звенников. Вскоре здесь был построен дом с залом для бесед. Последователи Чурикова расселяются вокруг этих мест, и достаточно быстро возникает компактное поселение последователей, со своей внутренней структурой и хорошо налаженным хозяйством. Чуть позже строится дом для бесед и ближе к городу, около станции «Обухово». В то же время отношения чуриковцев с Православной Церковью все более ухудшались. 1 апреля 1914 г. «Епархиальный Петербургский Миссионерский Совет, рассмотрев окончательно дело Чурикова, постановил: отлучить его от Святого Причастия и других Таинств. (…) Мнение о более милостивом отношении к Чурикову Миссионерским Советом отвергнуты».После 1917 г. разрыв чуриковцев с православием стал еще более ощутимым. Этому способствовало непростое положение в послереволюционные годы самой Православной Церкви. В то же время, новая светская власть поначалу оказывала покровительство чуриковской общине, как и другим сектантским течениям, оппозиционным по отношению к ненавистной большевикам официальной Церкви. Чурикову было разрешено вести духовно-нравственные беседы в его доме в Обухово. Исполком Петросовета разрешил организовать в Вырице «Сельскохозяйственную трудовую коммуну трезвенников Братца Иоанна Чурикова». В ноябре 1918 г. коммуна была зарегистрирована в Царскосельском Земельном Отделе. В 1921 г. чуриковцы получили дополнительную землю в Михайловке. В 1924 – 1925 гг. «Коммуна Б.И.Ч.» участвовала в областных и всероссийских сельскохозяйственных выставках и даже получала дипломы за высокие урожаи.В сентябре 1923 г. обновленческие иерархи А.И. Введенский и А.И. Боярский начали переговоры с Чуриковым, которые через несколько месяцев привели к его присоединению к обновленческой «Живой Церкви». Это произошло 1 декабря 1923 года в Петрограде в церкви Свв. Захарии и Елизаветы. В воскресенье 2 декабря 1923 года, на Литургии, Чуриков и несколько тысяч его сторонников причастились. Однако вскоре Чуриков разочаровался в обновленчестве и прервал контакты с официальной Церковью.С 1924 г. в советской печати начали появляться негативные отзывы о чуриковцах. В 1927 г. начались первые аресты. В январе 1928 г. был отобран дом в Обухово и арестована большая группа последователей Чурикова. 19 апреля 1929 г. был арестован и сам Чуриков.На следующий день после ареста Чурикова «Коммуна Б.И.Ч.» была формально распущена, дом в Вырице отобран. Вместо нее была организована коммуна «Новый путь», а через несколько месяцев – совхоз «Красный семеновод». Вплоть до середины 80-х чуриковцы собирались тайно – по домам. Вновь зарегистрирована община трезвенников была уже во время перестройки, (что органично совпало с антиалкогольной политикой Михаила Горбачева).В 1991 г. в общине произошел раскол по вопросу об отношении к личности Чурикова, в результате чего возникло два направления: одни видят в Чурикове праведника и святого, но не более того, и считают, что ученики, признавшие его «богом», превратили православную общину в секту. Другие же верят в «божественное происхождение» своего учителя. Православные чуриковцы принадлежат к общине Богоявленского храма на Гутуевском острове, а «радикальные» последователи учения собираются в «Доме Трезвости» в Вырице.2. Современная деятельностьВ настоящее время чуриковцы занимаются просветительской деятельностью, направленной на пропаганду трезвого образа жизни. Их идеи распространяются преимущественно через издаваемую общиной газету и ряд брошюр о Чурикове. Фактически вся жизнь общины сосредоточена в «Доме трезвости» в Вырице, где проводятся «богослужения» и осуществляется прием посетителей. Молитвенные собрания происходят по воскресеньям, в два часа дня. В собрании явно преобладают женщины, мужчины в большинстве с явными признаками алкоголизма. Перед собравшимися – «иконостас»: в центре портрет Чурикова в полный рост, справа и слева от него иконы Христа и Богоматери. Дальше – Тайная Вечеря, св. Николай, еще одна икона Богоматери и Иоанн Кронштадтский. Перед иконами – кафедра, на ней во время собрания находится наставник общины, благообразный старец. Он видел самого Чурикова – получил от него сахар в 1920-х годах. По его словам, никогда в жизни не пил вина. Авторитет старца в общине огромен. Обычно его называют «отец», а к любым его словам относятся с крайним почтением. Собрание начинается с всеобщего пения общепринятых православных богослужебных песнопений, которые затем перемежаются специфическими песнопениями. Далее следует проповедь наставника с обильными цитатами из бесед «Братца». На его неоднократные слова «Христос Воскрес!» (говорятся в течение всего года) присутствующие хором отвечают «Воистину Воскрес!». Затем начинаются свидетельства исцелившихся от пьянства или наркомании, и снова проповедь. Богослужение чуриковцев по структуре напоминает протестантское молитвенное собрание со свидетельствами об исцелениях. В конце службы старец сжигает перед изображением Чурикова записки с просьбами об исцелении от пьянства. Потом все подходят к наставнику, и он причащает народ сахаром, а некоторых помазывает маслом.IV. ОтветвленияОбщество христиан-трезвенников Братца Иоанна Чурикова (Первоначально составляли группу «церковников» в чуриковской общине, затем сформировали собственную общину, заявив о своей принадлежности к православию).V. Библиография Вениамин (Федченков), иеромонах «Подмена христианства», СПб., 1911; Пругавин А. С. «Братцы и трезвенники», М., 1912; Юдин Н. И. «Чуриковщина». Ю. Д. http://www.apologia.ru/mddb/371

Профиль

andronnik26
Андро Цукерман
Сектовед

Календарь

June 2017
S M T W T F S
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

‘Весь архив

Метки

Все метки

На странице

  • (Anonymous)
    : О Религиозном Обществе последователей БИЧ[+0]
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

LJ Magazine

Комментарии: http://community.livejournal.com/samara_history/19907.html Предположительно в марте Самарской губернской думой будет запрещена продажа алкоголя в ночное время (документ о подобном запрете уже принят в первом чтении), делаются попытки изъятия из оборота суррогатных спиртных напитков, ведется, хоть и скромная,  пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем, нужно отметить, что противодействие алкоголизации населения имеет в Самаре давнюю историю.

Первым и наиболее ярким борцом с алкоголизмом в нашем городе еще на рубеже

XIX


XX
веков был Иван Алексеевич Чуриков или «добрый братец» Иоанн Самарский.

Иван Алексеевич Чуриков родился 15 января 1862 года в деревне Передовой Поселок в Новоузенском уезде Самарской губернии в крестьянской семье и унаследовал от родного дяди огромное рыбное дело на Волге (примерно 1/8 всего общего промысла на Волге от Самары до Сызрани). Иван удачно женился по-любви. Принял большое приданое жены, открыл бакалейные и рыбные лавки в Самаре, получил гильдейский паспорт и стал числиться купцом второй гильдии. И все, казалось бы, должно сложиться у Ивана Алексеевича хорошо. Но его жена некая Анна Краснова страдала тяжелым психическим заболеванием. Ее определили в Симбирскую «лечебницу для нервнобольных». Иван очень любил жену и сильно переживал по поводу ее болезни. Бросил весь бизнес, как сейчас говорят, и запил. Пропил все, что только было можно. Даже свой трактир на Предтеченской (Некрасовской), где и пил.     И вот, в обычный день, 19 мая 1889 года, Иван так и не пришел «поправить здоровье». Прошло три месяца, и многие думали, что помер «барин». Слишком много он пил. Но вдруг, в трактир является ухоженный монах и называет себя «Иоанном Самарским». Конечно, многие признали – это и есть Иван Чуриков. На нем были одеты огромные 22-фунтовые вериги (чтобы убили его бренное тело) и большой серебреный крест, а в руках он держал Новый завет.    Иоанн (Чуриков) начал проповедовать в кабаках и трактирах, что «Богу пьянство не угодно». Иван имел дар красноречия – и вскоре доходы самарских питейных заведений начали падать. Под сенью знамени Иоанна объединилось около 500 человек бывших пьяниц. Трактиры и кабаки стали определять себе на работу «громил» («швейцаров») из местных горчишников (хулиганов), чтобы защититься от Иоанна.     Вместе с тем, проповедник тоже не унывал – обзавелся собственной охраной и с боем пробивался в трактиры, где становился на стол и читал «помощьную» молитву для всех сбившихся с пути.     Самарские власти, не долго думая, встретились с Чуриковым, и после допроса у губернатора Брянчанинова, предложили два выхода: либо Иоанну грозит «психушка», или предстоит высылка из Самары.      Чуриков, ненадолго побывав в новой земской психбольнице в Томашевом колоке, уехал из Самары, но дело свое (пропаганды здорового образа жизни) не бросил.     В 1893 году Чуриков жил в Кронштадте, где его благословил сам Иоанн Кронштадский, который, как известно, любил Самару и наших прихожан. Есть легенда, что Иоанн Кронштадский даже освящал Кресто-Воздвиженскую церковь в Засамарской слободе.     В 1894 году Иоанн Самарский начал проповеди в Санкт-Петербурге, где главной темой снова выступает борьба с пьянством. У Иоанна появляется огромное количество последователей и в Петербурге. Особенное внимание Чуриков уделял разного рода «отбросам общества» – босякам, нищим, хулиганам, проституткам – и пользовался в этой среде необыкновенной популярностью. Под влиянием бесед Чурикова многие из его последователей резко меняли свой образ жизни в лучшую сторону и «исцелялись».      В 1895 году Церковь официально признала Чурикова сектантом и отлучила от причастия. Но и здесь Иоанн не растерялся. Он также советовал прихожанам не причащаться, а лишь давал каждому своему последователю по три кусочка сахара, чтобы «жизнь казалась сладкой». Вскоре его судьба для некоторых высокопоставленных чиновников и священников стала очевидной, и Иван познакомился с апартаментами психбольницы в Санкт-Петербурге. Вернувшись в Самару в 1898 году, Иван Алексеевич Чуриков снова был посажен в психбольницу в Томашевом колоке «за безумные выходки в трактире Тихонова», а в 1900 году по прошению епископа Самарского и Сызранского Гурия был заточен в Суздальский монастырь. Всего Чуриков, по некоторым данным, подвергался арестам 65 раз.     В 1901 году Иоанн Самарский в селе Вырица Санкт-Петербургской губернии создал коммуну трезвенников и вегетарианцев, а также активно участвовал в строительстве великолепных храмов в этом селе.            Дом общины чуриковцев в селе Вырица

В 1929 году Чуриков был арестован ОГПУ и приговорен к трем годам тюрьмы. Позже срок был продлен. 8 октября 1933 года Чуриков скончался при пересылке в Бутырскую тюрьму. По другим данным «Братец Иоанн» пропал в трудовых лагерях где-то за Уралом. Несмотря на это, дело Чурикова живет и по сей день.      В общинах Иоанна насчитывается до 20 000 человек. Чуриковцы делятся на «умеренных», которые собираются в Храме Новомученников и Исповедников Российских в Санкт-Петербурге рядом с площадью Восстания, почитая Иоанна как святого, и на «ортодоксальных», считающих Иоанна – «вторым Христом».      «Ортодоксальные» чуриковцы проводят свои богослужения в старом особняке коммуны Иоанна в селе Вырица Ленинградской области. На совсем свежих фотоснимках, которые нам любезно предоставил писатель, путешественник и исследователь культурного наследия России Илья Буяновский
, видно, что община Иоанна в Вырице процветает. Дом общины и молельный зал выглядят ухоженными и радуют глаз любого гостя этого села.     Молельный зал в доме чуриковцев в Вырице

    В заключение хочется привести фрагмент известной речи Иоанна Самарского «Обвинительный приговор разума пьянству» 1923 года: «…Я обвиняю алкоголь в том, что он преступник, совершающий насилия и убийства. Я обвиняю алкоголь в том, что он вероломный изменщик, который сгубил материально и нравственно миллионы людей и целые нации и государства.  Я спрашиваю: кто мерзок Богу и противен людям? Пьяница. Кто беден? Пьяница. У кого жена и дети несчастны? У пьяницы. У кого с языка, как из грязного источника, всякая грязь и сквернословие льются? У пьяницы. Я утверждаю со всей решительностью: пьянство отчуждает людей от Бога и от храма Божия. Пьянство делает отцов и детей врагами друг-другу. Пьянство разлучает жен и мужей. Пьянство по судам водит, в тюрьмы и на каторгу в кандалах гонит. В тюрьме, больнице, сумасшедшем доме пьяница – свой человек. Трезвый и благочестивый человек служит Богу, а пьяница – дьяволу. От вина вся беда! В вине человек губит веру и разум, стыд и совесть, силу и здоровье, свое благополучие и свое спасение. Юноши и дети! Запомните навсегда: погибель начинается от первой выпитой рюмки. Запомните: проклят всякий человек, соблазняющий чистую молодую душу на пьянство. Тому бы лучше повесить жерновой камень на шею и потопить бы его в глубине морской. Запомните! Пьяница царствия Божьего не наследует. Запомните это хорошенько. Сами не пейте и другим не давайте. Боже милостивый и милосердный! Отрезви всех нас, дай нам жизнь Трезвую, чистую, православную
».

 

Tags:
Самара, Чуриков, борьба с алкоголизацией населения, краеведение, проповедники, трезвостьCurrent Music:
без сопровождения

Вырица. Общество трезвенников Братца Иоанна Чурикова

Вырица. В некоторых источниках ее даже величают Мировой религиозной столицей Трезвости, территорией особого международного правового статуса, своеобразный Трезвый Афон.Так ее именуют из-за находящегося в этом поселке Общества духовных Христиан-Трезвенников Братца Иоанна ЧуриковаНа Павловском проспекте города стоит большой старинный особняк синего цвета с зеленой крышей, башенкой со шпилем, балконами, резными перилами, красными кирпичными трубами с крестами. Он был построен в 1905 году. На его фасаде отчетливо видна надпись «Отрекайся от пьянства».Это здание принадлежит Обществу духовных Христиан-Трезвенников Братца Иоанна Чурикова и, по сути, является храмом.История общества связана с проповедью трезвости на основе Евангелия самарского крестьянина Ивана Алексеевича Чурикова (1861 – 1933 г.). По легенде, пережив озарение в 33 года, он стал проповедовать трезвость и исцелять от пьянства.В настоящее время движение трезвенников-чуриковцев четко делится на два направления, между которыми существует отчетливое несогласие.Неправославные чуриковцы, община которых находится в Вырице, – обожествляют Братца Иоанна Чурикова (называя его «Господь Братец Иоанн»), почитая его как воплощенного Сына Божия, отрицают ее Таинства и не признают Евхаристию в том виде, в каком его знает и практикует Церковь.Богослужения проходят по воскресеньям. Перед собравшимися «иконостас»: в центре портрет Чурикова в полный рост, справа и слева от него иконы Христа и Богоматери, дальше Тайная вечеря, святитель Николай, еще одна икона Богоматери и Иоанн Кронштадтский. Перед иконами кафедра, на ней во время богослужения находится наставник общины.Собрание начинается с пения общепринятых богослужебных песнопений, перемежающихся специфическими «чуриковскими» гимнами. Затем следует проповедь наставника с обильными цитатами из бесед братца. Далее следуют личные свидетельства исцелившихся от пьянства или наркомании и снова проповедь. Здесь-то и можно услышать слова о Втором Пришествии и обращение к братцу «Господь!», и многое другое…В конце службы старец сжигает перед изображением Чурикова записки с просьбами об исцелениях от пьянства. А потом все подходят к наставнику, и он причащает народ сахаром, а некоторых помазывает маслом, тоже совсем как Чуриков.Православные трезвенники Братца Иоанна Чурикова – верные члены Православной Церкви, участвующие в ее Святых Таинствах, в том числе Святом Причащении. Они почитают Братца Иоанна как человека праведной жизни, проповедовавшего Евангельскую нравственность и трезвый образ жизни.Резные элементы здания великолепны.Рядом с домом стоит высокая колокольня. Видимо я ошибся. Если верить  avanturisto

, то Высокое сооружение со словами Иоанна Богослова про источник воды это не колокольня, а водонапорная башняЭто самая замечательная постройка Вырицы, с необычной общиной внутри!

Ссылка на основную публикацию